ГУО "Минский городской институт развития образования"

Государственное учреждение образования
«Минский городской институт развития образования»


220034, Минск, пер.Броневой, 15А, тел./факс: 8 (017) 235-35-83, mgiro@minsk.edu.by

Наши проекты









Проекты, удостоенные грантов Мингорисполкома

Цыпылова Елена Владимировна, начальник управления по образованию администрации Заводского района

Немкович Виктория Владимировна, директор ГУО «Средняя школа № 68 г. Минска»

Казакевич Александр Самуилович, директор ГУО «Гимназия № 21 г. Минска»

«Совершенствование образовательного пространства Заводского района г. Минска через деятельность Совета директоров учреждений образования в целях устойчивого развития». Авторский коллектив разработал модель организации взаимодействия Совета директоров учреждений образования Заводского района. Образование в целях устойчивого развития ‒ одно из приоритетных направлений объединения руководителей.

Власенко Эллада Григорьевна, директор ГУО «Гимназия № 15 г. Минска»

Костюк Татьяна Иосифовна, директор ГУО «Гимназия № 9 г. Минска»

«Внедрение модели управления процессом создания среды формирования национального самосознания у субъектов образовательных отношений». Новизна проекта заключается в комплексном подходе к управлению процессом создания среды для эффективного формирования национального самосознания у субъектов образовательных отношений.

Жуковская Алла Викторовна, директор

Токарева Наталья Нестеровна, заместитель директора по учебной работе

Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы № 19 г. Минска»

«Развитие организационной культуры педагогического коллектива посредством использования в управлении принципов и методов фасилитации». Осмысление проблемы модернизации практики управленческой деятельности определило идею проекта – развитие организационной культуры педагогического коллектива посредством использования принципа фасилитации.

Горская Анна Анатольевна, заведующий

Лохова Елена Борисовна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 394 г. Минска»

«Информационно-методический центр “Школа безопасности” как условие формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Педагоги убеждены, что деятельность информационно-методического центра «Школа безопасности» позволит создать оптимальные условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Бухарцева Елена Николаевна, заведующий

Кузина Ирина Викторовна, заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 137 г. Минска»

«Модель работы по формированию природоохранного поведения воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы"». В центре внимания авторов проекта – формирование природоохранного поведения воспитанников посредством эффективных форм работы.

Малахова Инна Валерьевна, заведующий

Лифанова Оксана Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 525 г. Минска»

«Создание ресурсного центра “Академия творчества” как условие повышения компетентности педагогических работников по развитию художественно-изобразительных способностей детей дошкольного возраста». Воплощение идеи открытия ресурсного центра «Академия творчества» будет способствовать развитию профессиональных компетенций педагогических работников, осваивающих технологии развития художественно-изобразительных способностей воспитанников.

Кузьмич Татьяна Александровна, заведующий

Шаповалова Алеся Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности

Дорник Марина Викторовна, педагог-психолог

Шевчик Надежда Леонидовна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска»

«Создание анимационных фильмов детьми старшего дошкольного возраста как средство развития их познавательной активности». Педагоги работают над созданием пространственной образовательной среды анимационной студии «Мульти-Land», которая позволит решать задачи ознакомления детей дошкольного возраста с основами цифровых технологий.

Кульнис Оксана Анатольевна, заведующий

Жигальская Марина Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 250 г. Минска»

«Эко-центр как условие формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста». Авторы проекта уверены, что деятельность эко-центра на базе учреждения дошкольного образования будет способствовать обучению детей ответственному отношению к природе, умению действовать безопасно в условиях экологических опасностей и рисков.

Шклярова Светлана Сергеевна

заведующий ГУО «Ясли-сад № 20 г. Минска»


«Разработка инструментария для оценки качества информационного сопровождения родителей в учреждении дошкольного образования». Реализация проекта по разработке инструментария для оценки качества информационного сопровождения родителей позволит повысить эффективность взаимодействия семьи и учреждения дошкольного образования.

Волкова Оксана Генриховна, заместитель директора по учебной работе

Сидорова Людмила Владимировна, учитель начальных классов ГУО «Начальная школа № 39 г. Минска»

«Включение приемов игры в шахматы в образовательный процесс для развития математических способностей младших школьников». Авторы проекта предлагают развивать математические способности младших школьников посредством включения приемов игры в шахматы в образовательный процесс.

Зыль Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе

Адамович Татьяна Валентиновна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 56 г. Минска»

«Создание интеграционного театра как средства социализации детей с особенностями психофизического развития, удовлетворения их потребности в самореализации». Педагоги реализовывают идею создания интеграционного школьного театра, в котором главные роли исполняют учащиеся с особенностями психофизического развития. Такой театр является эффективным средством для их социализации.

Молчан Ирина Михайловна, заместитель директора по учебной работе

Иванович Елена Владимировна, учитель начальных классов

Тельпук Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ГУО «Начальная школа № 103 г. Минска»

«Модель формирования у учащихся универсальных учебных действий на учебных занятиях через eduScrum». Особенность предложенной модели формирования у учащихся универсальных учебных действий базируется на использовании гибкого подхода Agile и инструментария eduScrum на учебных занятиях.

Смягликова Алеся Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Ярош Юлия Александровна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 185 г. Минска»

«Формирование социокультурной компетенции младших школьников на занятиях по английскому языку посредством использования аутентичных песен». Авторы проекта работают над созданием учебно-методического пособия по использованию аутентичных песен на учебных занятиях по английскому языку.

Гжелевская Ольга Владимировна, учитель начальных классов

Шилко Наталья Тадеушевна, учитель начальных классов ГУО Средняя школа № 199 г. Минска имени Пимена Панченко»

«Аб’яднанне па інтарэсах "З аматараў у мультыплікатары" як сродак развіцця маўленча-камунікатыўнай кампетэнцыі малодшых школьнікаў». Педагогическая команда уверена, что для изучения белорусского языка современным школьникам необходимы современные средства, и учит создавать короткометражные мультфильмы на родном языке.

Маевская Елена Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Каменкова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

Масловская Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Ратникова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 16 г. Минска»

«Формирование учебно-деятельностных умений учащихся в период безотметочного обучения посредством реализации модели контрольно-оценочной деятельности». Авторы проекта работают над формированием учебно-деятельностных умений учащихся в период безотметочного обучения посредством реализации модели контрольно-оценочной деятельности.

Медведева Виктория Владимировна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 77 г. Минска»

Сорока Елена Александровна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 135 г. Минска»

«Развитие картографической грамотности учащихся 6-9 классов по учебному предмету "История Беларуси" посредством использования активных приемов работы с картографической наглядностью». Работая над развитием картографической грамотности учащихся, авторы проекта разрабатывают интерактивные карты и объекты дополненной реальности по учебному предмету «История Беларуси».

Гуринович Оксана Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Кашпур Галина Петровна, учитель биологии ГУО «Лицей № 2 г. Минска»

«Использование проекта "БиоРОСТ – САМОрост" для развития компетенций эффективной самоорганизации учащихся III ступени общего среднего образования на учебных занятиях по биологии». Творческий коллектив проекта «БиоРОСТ – САМОрост» содействует развитию умений подростков мобилизовать себя на продуктивную самостоятельную деятельность посредством использования элементов блочно-модульной технологии на учебных занятиях.

Бушная Наталия Владимировна, директор

Воронкович Ольга Ивановна, заместитель директора по учебной работе

Запрудская Светлана Николаевна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 1 имени Ф. Скорины г. Минска»

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся средствами заданий по тематике национального компонента учебной программы по английскому языку». Результатом проекта станет электронное дидактическое пособие для учащихся 5-9 классов, включающее задания по развитию коммуникативной компетентности.

Столяр Ирина Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Курилович Николай Юрьевич, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска»

«Развіцце арфаграфічнай пільнасці вучняў праз стварэнне і выкарыстанне аўтарскіх дыдактычных электронных трэнажораў з элементамі дапоўненай рэальнасці». Для развития орфографической зоркости учащихся авторы проекта используют дидактические электронные тренажеры "Арфаграфічная вяселка" с элементами дополненной реальности.

Гришель Алексей Михайлович

учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 4 г. Минска»

«Образовательный мультиплекс "Простая история" как основа подготовки обучающихся к олимпиадам и централизованному тестированию по учебным предметам "История Беларуси", "Всемирная история"». Ведущей идеей проекта является создание авторского образовательного мультиплекса «Простая история», который содействует повышению уровня теоретической подготовки обучающихся, мотивации к изучению истории.

Голубева Евгения Витальевна, учитель английского языка

Грунт Анна Игоревна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

«Электронное учебное пособие по английскому языку как средство формирования лексических и грамматических навыков учащихся на ІІ ступени общего среднего образования». Педагоги разрабатывают и апробируют в образовательной практике электронное учебное пособие EnglishSpace, которое представляет комплекс специально подобранных упражнений, направленных на развитие лексико-грамматической компетенции.

Мацкевич Алексей Олегович, директор

Бернат Ирина Петровна, учитель истории и обществоведения

Касиянчик Вероника Григорьевна, учитель английского языка

Сорокин Евгений Борисович, учитель информатики ГУО «Гимназия № 36 г. Минска»

«Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе разработки стартапа "VITAE MINSK". Процесс разработки стартапа «VITAE MINSK», по мнению авторов проекта, является средой и средством формирования и развития метапредметных компетенций учащихся.

Бондарь Светлана Леонтьевна, заместитель директора по УПР, Вилкина Ольга Анатольевна, заведующий центром профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПР, Захарченко Раиса Петровна, заведующий учебно-производственной мастерской УО «Минский государственный колледж электроники»

«Разработка и апробация модели образовательного пространства колледжа, адаптированного к особым образовательным потребностям учащихся с нарушением слуха и нарушениями зрения». Авторы проекта создают адаптивную образовательную среду, действующую на принципах инклюзивного образования и обепечивающую качество обучения и развития личности учащихся с учетом особых образовательных потребностей.

Размыслович Галина Петровна, преподаватель

Якубовская Светлана Ивановна, преподаватель УО «Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии»

«Формирование профессиональной компетентности учащихся по квалификации 3-91 01 51-54 "Кондитер" через создание и внедрение дидактического комплекса по учебному предмету "Специальная технология"». На основе новых подходов к проектированию содержания профессионально-технического образования преподаватели работают над созданием дидактического комплекса по учебному предмету «Специальная технология».

Елисеева Светлана Станиславовна, руководитель практики

Павлючук Татьяна Ивановна, преподаватель ГУО «Минский городской педагогический колледж»

«Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов средствами театрального искусства (на примере дня театральной педагогики)». Авторами проекта разработан комплекс мероприятий по организации и проведению дня театральной педагогики, который способствует формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.

Прончак Татьяна Ивановна

учитель-дефектолог ГУО «Санаторный ясли-сад № 388»


«Лучший проект в системе специального образования и оказания психологической помощи». Созданное электронное средство обучения «Мозаика звуков» позволяет оптимизировать работу учителя-дефектолога в коррекционно-развивающем процессе, способствует формированию произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Бондарь Ольга Анатольевна, заместитель заведующего по основной деятельности

Дайлид Алла Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 541 г. Минска»

«Использование аудиовизуальных комплексов как средства развития связной речи детей с нарушением слуха». В проекте представлены аудиовизуальные комплексы, применение которых направлено на обогащение лексического запаса, развитие слухового внимания и слухоречевой памяти детей с нарушением слуха.

Кравчук Наталья Геннадьевна, директор

Березкина Ксения Сергеевна, учитель-дефектолог

Бурнос Светлана Викторовна, учитель музыки

Гайдук Ольга Николаевна, педагог-психолог ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»

«Пэчворк-реабилитация – психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей после кохлеарной имплантации». Новизна проекта заключается в организации «родительской школы» для обеспечения психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей после кохлеарной имплантации.

Цуран Оксана Петровна, директор

Ледовская Юлия Васильевна, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад-начальная школа № 93 г. Минска»

«Бизиборд в индивидуальной, групповой, подгрупповой коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями как средство развития связной речи». Задачи сенсомоторного развития воспитанников авторы проекта решают при помощи авторского дидактического пособия «Сказочный бизиборд».

Шаститко Наталья Валентиновна, директор

Смоляк Лариса Иосифовна, учитель начальных классов ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 188 для детей с нарушениями зрения г. Минска»

«Использование тактильной книги "Символы Беларуси" для формирования активного словаря учащихся с нарушениями зрения на І ступени общего среднего образования». Тактильная книга «Символы Беларуси» создана для развития умения узнавать и называть сенсорные характеристики объектов окружающего мира, формирования активного словаря учащихся с нарушениями зрения.

Дроздова Наталья Олеговна, учитель-дефектолог

Кастюк Наталья Васильевна, учитель-дефектолог

Симахина Юлия Александровна, учитель ГУО «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

«Правядзенне лагапедычнага абследвання беларускамоўных дашкольнікаў як сродак павышэння якасці работы псіхолага-медыка-педагагічных камісій». Новизна проекта в разработке специального дидактического материала для логопедического обследования развития речи белорусскоязычных детей на родном языке. Теперь психолого-медико-педагогические комисии могут работать на белорусском языке.

Боровик Наталия Васильевна, директор

Лявер Ольга Анатольевна, заведующий учебно-методическим кабинетом

Виленчик Светлана Ильинична, методист

Лапицкая Ирина Вячеславовна, методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска»

«Интегративная модель формирования у учащихся "компетенций XXI века" средствами дополнительного образования». Разработанная модель основана на интеграции различных образовательных областей и направлена на формирование у обучающихся компетенций ХХІ века: креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации.

Липень Елена Валентиновна, директор

Максимович Валентина Ивановна, заведующий учебным кабинетом

Димова Лариса Геннадьевна, заведующий отделом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска»

«Внедрение модели формирования гражданственности и патриотизма учащихся на основе компетентностного подхода в условиях дополнительного образования». Значимость проекта заключается в разработке и внедрении в практику работы учреждения современной модели формирования гражданских и патриотических качеств посредством организации деятельности клуба «32 румба».

Горохова Мария Ивановна, директор
Довнар Ирина Петровна, заместитель директора по учебной работе

Лукьянец Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе
Колода Екатерина Вячеславовна, учитель белорусского языка и литературы
Шукелойть Ирина Леонардовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 14 г. Минска»

«Фарміраванне беларускамоўнага сацыяльназначнага асяроддзя на аснове арганізаванай пераемнасці маршрутаў шматузроўневага ўзаемадзеяння». Участники проекта предлагают дидактическое и методическое обеспечение формирования социальнозначимой белорусскоязычной среды на основе преемственности маршрутов многоуровневого взаимодействия.

Похваленная Алина Казимировна, учитель белорусского языка и литературы

Симакова Марина Юрьевна, учитель информатики ГУО «Гимназия № 25 г. Минска»

«Фарміраванне актыўнай грамадзянскай пазіцыі вучняў праз стварэнне віртуальнай музейнай прасторы». Формировать активную гражданскую позицию учащихся педагоги предлагают посредством использования возможностей виртуальной музейной среды.

Кузнецова Наталия Александровна, учитель-дефектолог

Прощенко Инга Вениаминовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 68 г. Минска»

«Повышение мотивации к активному взаимодействию в профильных отрядах посредством вовлечения учащихся в совместную досуговую деятельность». Авторы проекта разработали концепцию профильной смены школьного лагеря, основанную на активном взаимодействии и вовлечении учащихся в совместную досуговую деятельность.

Басаревская Наталья Вячеславовна, директор

Политыко Ольга Петровна, культорганизатор

Стрельцова Марина Сергеевна, методист учебно-методического кабинета

Сичкова Наталья Эдуардовна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска»

«Формирование культуры досуга учащихся через организацию досуговых мероприятий "Вечера без гаджетов"». В поисках современных интерактивных форм организации культурного досуга учащихся педагоги дополнительного образования проводят мероприятия «Вечера без гаджетов». Одна из эффективных форм работы ‒ студия реконструкции балов.

Баранова Ирина Викторовна, директор

Тарасова Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Левищева Надежда Владимировна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 54 г. Минска»

«Воспитание в действии: в мастерские всей семьей! (Организация совместной досуговой деятельности учащихся и их родителей в образовательном процессе шестого школьного дня)». В проекте предлагается организация совместной досуговой деятельности учащихся и их родителей в образовательном процессе шестого школьного дня.

Михайлиди Елена Михайловна, директор

Жизневская Людмила Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г. Минска»

«Инновационный образовательный startup социально активной молодежи "SAM" как альтернатива потребительскому бродяжничеству в подростковой среде». Авторы проекта видят альтернативу потребительскому бродяжничеству в организации занятости подростков в startup-лаборатории социально активной молодежи «SAM».

Новик Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Минкевич Марина Владимировна, учитель информатики ГУО «Гимназия № 18 г. Минска»

«Виртуальный музей "Сквозь призму лет" как средство гражданского становления личности учащихся и формирования традиций гимназии». К несомненным достоинствам созданного виртуального музея относят то, что он представляет собой совершенно новую реальность, позволяющую создать ощущение присутствия в музее.

Климович Алеся Владимировна, директор

Стрельцова Татьяна Сергеевна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 115 г. Минска»

«Создание и интеграция веб-продуктов учащихся в воспитательное пространство учреждения общего среднего образования». Под руководством педагогов учащиеся создают веб-продукты: онлайн-игры, викторины, интерактивные задания и карты, квесты, которые потом становятся контентом для школьного сайта.

Слепян Наталья Евгеньевна, директор

Клюева Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе

Чудиловский Сергей Михайлович, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 53 г. Минска»

«Привлечение учащихся к социально значимой деятельности как универсальное средство повышения эффективности трудового воспитания в условиях столичного региона». Авторы проекта считают, что привлечение подростков к социально значимой деятельности по благоустройству и озеленению школьной территории позволит повысить эффективность трудового воспитания.

Михнова Татьяна Николаевна, директор

Киселев Юрий Андреевич, учитель географии ГУО «Средняя школа № 94 г. Минска»

Мазур Инна Николаевна, директор

Черский Станислав Вадимович, учитель географии ГУО «Средняя школа № 187 г. Минска»

«Организация досуговой деятельности подростков через создание и внедрение ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ «ДА, Я МОГУ!» в социокультурное пространство региона». Авторское веб-приложение «ДА, Я МОГУ!» позволит обеспечить грамотную организацию свободного от учебы времени подростков и повысить их уровень информированности о здоровом образе жизни.

Чумовицкая Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Иванова Жанна Викторовна, учитель истории и обществоведения

Родько Эмилия Анатольевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 31 г. Минска»

«Формирование экономических компетенций учащихся 6‒10 классов посредством деятельности Туристического агентства гимназии». Новизна проекта заключается в создании учебной бизнес-компании «Туристическое агентство», деятельность которой направлена на формирование экономической компетентности учащихся 6‒10 классов.

Вашкевич Светлана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

Ковалько Элеонора Ивановна, учитель географии ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 188 для детей с нарушениями зрения г. Минска»

«Гражданско-патриотическое воспитание и социализация учащихся с нарушениями зрения в процессе образовательного путешествия». Образовательное путешествие как метод освоения окружающего мира, убеждены педагоги, способствует воспитанию активной жизненной позиции учащихся с нарушениями зрения, развитию их познавательного интереса и реализации принципа связи обучения с жизнью.

Куценкова Людмила Альфредовна, заместитель директора по учебной работе

Басанец Светлана Леонидовна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 27 г. Минска»

«Использование технологий написания веб-контента на уроках английского языка как средства формирования ключевых компетенций учащихся». Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, авторы предлагают новый вид проектирования – создание веб-контента о достопримечательностях столицы для сайта Visit.Minsk.by.

Дрозд Ирина Алексеевна, директор

Хурсевич Наталия Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Брановец Сергей Юрьевич, учитель географии ГУО «Средняя школа № 41 г. Минска»

«Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся через интерактивные квест-игры по учебному предмету “География” в 9‒10 классах». Условием повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся авторы проекта видят в разработке интерактивных квест-игр по учебному предмету "География".

Левкевич Наталья Николаевна, директор

Горбачев Ярослав Евгеньевич, преподаватель химии, биологии УО «Минский государственный профессионально-технический колледж торговли»

«Создание лайтборд-кабинета для повышения познавательной активности и качества знаний учащихся». Талантливый изобретатель работает над созданием и внедрением лайтборд-кабинета, основным компонентом которого является современное аудиовизуальное средство обучения – лайтборд.

Рысевец Анна Викторовна, начальник отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома
Захожая Нина Николаевна, Карпушева Наталья Михайловна, Минский городской институт развития образования
Веремейчик Ольга Николаевна, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 17 г. Минска»
Ермашевич Антонина Ивановна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 205 г. Минска»
Петрович Юлия Александровна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска»

«Разработка и внедрение региональной модели школьных служб медиации как механизма профилактики и решения конфликтных ситуаций в учреждениях образования». Авторами проекта разработана региональная модель школьных служб медиации как механизма профилактики и решения конфликтных ситуаций.

Сечкова Вера Александровна

заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 43 г. Минска»

«Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений посредством гимназического проекта школьной медиации «МЫ ВМЕСТЕ!». С целью формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений в гимназии осуществляется проект «МЫ ВМЕСТЕ!».

Педагоги, удостоенные премий Мингорисполкома

Дыбовская Татьяна Сергеевна

начальник отдела электронных образовательных услуг и сервисов Минского городского института развития образования

«Использование информационного образовательного пространства системы образования столицы с целью комплексного решения управленческих задач». Предлагает стратегию действий по цифровой трансформации системы образования столичного региона и необходимые инструменты сетевого взаимодействия всех структурных элементов информационного образовательного пространства Минска для решения управленческих задач.

Баскакова Ирина Анатольевна

заведующий яслями-садом № 134


«Развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования посредством инновационных образовательных технологий». Предлагает новый подход к качеству методического сопровождения педагогов, который заключается в развитии профессиональной компетентности посредством инновационных образовательных технологий.

Лис Светлана Тимофеевна

заведующий дошкольным центром развития ребенка № 91 «Василек»


«Использование конструктора LEGO в речевом развитии детей дошкольного возраста». В учреждении создан LEGO-центр, где организована работа по развитию речи и культуры речевого общения, разработан методический инструментарий по использованию LEGO в специально организованной и нерегламентированной деятельности.

Бардукова Ольга Владимировна

учитель начальных классов средней школы № 99


«Использование проектного метода для формирования основ культуры безопасного поведения у учащихся 1-х классов». Опыт учителя направлен на формирование основ безопасного поведения ребенка в социальной деятельности и повседневной жизни посредством применения проектного метода.

Белова Юлия Валентиновна

учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе средней школы № 16

«Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні на ўроках беларускай мовы як сродак фарміравання пазнавальных універсальных вучэбных дзеянняў вучняў на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі». Разработала систему компетентностно-ориентированных заданий, определила критерии оценки сформированности познавательных учебных достижений учащихся.

Гущина Людмила Казимировна

учитель начальных классов гимназии № 6


«Использование системы методических приемов на уроках литературного чтения для развития аналитического чтения учащихся». Секрет ее опыта в использовании разнообразных дидактических приемов технологии развития критического мышления: «три вопроса к автору», синквейн, драматизация, прогнозирование сюжета, изобразительная и музыкальная деятельность.

Лисовская Виктория Сергеевна

учитель начальных классов средней школы № 66


«Лэпбук как средство повышения познавательной активности учащихся младшего школьного возраста». Активно использует на своих занятиях лэпбук как средство повышения познавательной активности, коммуникативных умений учащихся.

Савицкая Анжелика Вячеславовна

учитель начальных классов гимназии № 22


«Система работы по формированию и развитию беглого и осознанного чтения учащихся I ступени общего среднего образования». Предлагает систему работы по использованию известных и авторских приемов для развития смыслового чтения, формирования читательской грамотности и решения проблемы билингвизма.

Топоркова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов средней школы № 196

«Использование компетентностно-ориентированных заданий в процессе обучения математике для формирования метапредметных умений учащихся на I ступени общего среднего образования». Уверена, что использование компетентностно-ориентированных заданий в процессе обучения математике способствует формированию метапредметных компетенций.

Алешко Алла Вячеславовна

учитель географии средней школы № 190


«Организация исследовательской деятельности как средства развития метапредметных компетенций учащихся (на примере учебного предмета "География")». Являясь руководителем творческой группы «Юный исследователь», активно взаимодействует с Научно-производственным центром по геологии, Белорусским государственным геологическим центром, Институтом природопользования НАН Беларуси. Использование ресурса организаций способствует формированию исследовательских компетенций.

Брацун Людмила Васильевна

учитель английского языка гимназии № 30 имени Героя Советского Союза Б. С. Окрестина

«Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка посредством использования игр на II и III ступени общего среднего образования». Представляет свою систему работы по повышению мотивации учащихся к изучению английского языка через использование коммуникативных игр. Настольные игры помогают справиться с языковым барьером, активизировать мыследеятельность учащихся, сделать образовательный процесс привлекательным и интересным.

Гвоздовская Екатерина Витальевна

учитель биологии гимназии № 19


«Проектная деятельность как средство формирования исследовательской компетенции учащихся при изучении учебного предмета "Биология"». Активно внедряет проектную деятельность в преподавательскую практику с целью интенсификации образовательного процесса как в урочной, так и во внеурочной работе.

Дергачёва Елена Николаевна

учитель географии гимназии № 10


«Формирование картографических умений при изучении географии в СМАРТ-классах». Автор системы работы по развитию картографических умений у учащихся смарт-классов на основе использования электронных ресурсов.

Дмитрачкова Людмила Степановна

заместитель директора по учебной работе гимназии № 33

«Внедрение структурно-функциональной модели "Рост" в образовательную практику гимназии для развития детской одаренности». Представила структурно-функциональную модель организации работы с одаренными учащимися «Рост», охватывающей все виды одаренности и проходящей через все ступени роста и развития ребенка.

Жукова Ирина Ивановна

учитель русского языка и литературы гимназии № 18


«Использование приёма этимологического анализа словарных слов на уроках русского языка в V–IX классах как средства повышения орфографической грамотности учащихся». Разработанные учителем словари «Этимология на службе орфографии» существенно облегчают процесс запоминания словарных слов, делают его увлекательным, а значит и результативным.

Захарченя Татьяна Леонидовна

учитель географии гимназии № 31

«Развитие познавательного интереса у учащихся при подготовке к олимпиаде по учебному предмету "География" посредством использования маршрутных листов». Утверждает, что маршрутные рабочие листы как вид структурно-логических конспектов – одно из эффективных средств формирования познавательного интереса и учебной активности учащихся.

Колесник Елена Анатольевна

учитель биологии гимназии № 38



«Организация исследовательской деятельности как основа формирования ключевых компетенций учащихся в рамках учебного предмета "Биология"». Вовлечение в исследование, по мнению педагога, развивает у обучающихся исследовательскую культуру, характерной чертой которой является способность выходить за пределы известного, расширять границы познания.

Пирогова Елена Борисовна

учитель истории и обществоведения гимназии с белорусским языком обучения № 23

«Выкарыстанне прыёмаў і метадаў інтэрактыўнага навучання як сродка стымулявання і інтэлектуальна-творчага развіцця вучняў пры вывучэнні гісторыі і грамадазнаўства». Применение учителем методов и приемов интерактивного обучения позволяет сделать процесс обучения эффективным и привлекательным, оказывает большое влияние на формирование характера подростков.

Починок Татьяна Борисовна

учитель физики гимназии № 35



«Использование системы электронных образовательных ресурсов для формирования умений учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики». Превратила свой блог в площадку для размещения стартапов, объединив информационные, учебно-воспитательные, творческие, научные аспекты в рамках действующей системы работы учителя физики.

Сагалова Лариса Николаевна

учитель русского языка и литературы средней школы № 125

«Использование метода проектов при изучении русской литературы как средства активизации познавательной и творческой деятельности учащихся». Создала свою форму проведения уроков русской литературы – урок-проект, в основе которого коллективное сочинение. Такая форма позволяет развивать умение работать в команде, ясно излагать свою точку зрения, повышает чувство ответственности.

Седяко Александр Геннадьевич

учитель физики средней школы № 30


«Выкарыстанне ў адукацыйным працэсе камплекта дыдактычных матэрыялаў для падрыхтоўкі вучэбных заняткаў па фізіцы». Цель опыта учителя – создание и использование комплекта дидактических материалов к учебным занятиям, разработанных для интерактивной доски в программе Notebook.

Сходкина Ольга Николаевна

учитель истории и обществоведения гимназии № 61


«Использование активных методов обучения на уроках обществоведения как средства повышения качества образовательных достижений учащихся в условиях профильного обучения». Считает, что применение активных методов обучения, имеющее пролонгированный и системный характер, обеспечивает повышение качества образовательных достижений учащихся.

Фельдман Александр Маркович

учитель математики средней школы № 19 имени Я. Купалы


«Применение алгоритмического подхода в обучении решению задач по математике на повышенном уровне для развития учебной мотивации учащихся 10-11 классов». Александр Маркович стал автором собственной системы обучения математики в профильных классах: педагогом разработаны и систематизированы авторские алгоритмические методы для решения задач на повышенном уровне. Эффективность данной системы подтверждается многочисленными победами учащихся на олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Ероховец Нина Алексеевна

преподаватель истории и обществоведения Минского государственного колледжа сферы обслуживания

«Образовательное путешествие как средство развития предметных и метапредметных компетенций будущих специалистов на учебных занятиях по истории, обществоведению и во внеучебной деятельности». Предлагает авторские маршруты образовательных путешествий, которые включают в себя картосхемы, маршрутные листы с заданиями, раздаточный и дидактический материал.

Завадская Светлана Александровна
преподаватель Минского государственного профессионально-технического колледжа швейного производства

«Реализация модели мотивационной среды на уроках учебных предметов художественно-графической направленности "Спецрисунок", "Композиция", "Рисунок и живопись" как средство формирования профессиональной компетентности учащихся». Разрабатывает учебно-методические комплексы по учебным предметам «Спецрисунок», «Композиция», «Рисунок и живопись», которые включают разработки учебных занятий, дидактический материал, методические рекомендации для педагогов.

Казак Олег Геннадьевич

преподаватель Минского городского педагогического колледжа

«Краеведческий компонент образовательного процесса как фактор гуманизации профессиональной подготовки будущих педагогов». Уверен, что грамотное использование краеведческого материала при организации учебной и внеучебной деятельности будущих педагогов является действенным фактором гуманизации образовательного процесса.

Окова Иннеса Ивановна

учитель химии гимназии № 13



«Формирование коммуникативных компетенций учащихся в современной образовательной среде как средство углубления предметного знания». Педагогом разработаны билингвальные модули в рамках допрофильной подготовки и профильного обучения, которые лягут в основу издания учебно-методического комплекса «Билингвальное изучение химии» для организации факультативных занятий.

Саченко Людмила Александровна

преподаватель Минского городского педагогического колледжа

«Повышение качества профессиональной подготовки учащихся педагогического колледжа посредством формирования медиативной компетентности». Авторская программа факультативных занятий «Школьная медиация» призвана формировать медиативную компетентность будущих педагогов, содействуя повышению качества профессиональной подготовки.

Лукьянчук Татьяна Валентиновна

педагог-психолог яслей-сада № 234

«Использование народного игрового творчества как средства профилактики и коррекции эмоционально-волевых особенностей у детей дошкольного возраста». В соответствии с целями психологической профилактики и коррекции проблем детей с особенностями психофизического развития автор адаптировала образцы народного игрового творчества для работы с разными возрастными группами.

Рубаха Наталья Николаевна

учитель-дефектолог средней школы № 177


«Использование театрализованной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития». Предлагает картотеку игр и упражнений с элементами театрализованной деятельности для формирования коммуникативной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития.

Чирицо Наталья Владимировна

учитель физической культуры и здоровья средней школы № 111

«Использование созданных полифункциональных тренажёров для развития и коррекции психомоторных и сенсорных функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата». Создает своими руками полифункциональные тренажёры, которые являются эффективным средством развития и коррекции психомоторных и сенсорных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Булат Елена Ивановна

педагог дополнительного образования центра дополнительного образования детей и молодежи "Светоч"

«Приобщение учащихся изостудии к истории и культуре Беларуси средствами проектной деятельности». Руководитель студии изобразительного искусства и истории искусства «Гармония» успешно применяет популярный метод проектов с целью приобщения к ценностям белорусской культуры.

Коноз Василий Иванович

педагог дополнительного образования Минского государственного дворца детей и молодежи

«Формирование детского эстрадного оркестра: от развития индивидуальных исполнительских навыков к коллективному исполнительскому мастерству». Авторский курс оркестровой практики «Ступени мастерства оркестранта. Первые шаги» представляет собой комплекс специальных упражнений для оркестра, способствующий не только обучению игре на музыкальных инструментах, но и формированию детского концертного коллектива оркестра.

Литвин Ирина Васильевна

учитель фортепиано гимназии № 16


«Формирование образовательных компетенций учащихся как основа развития творческих способностей (на примере начального периода обучения игры на фортепиано)». Предлагаемое педагогом учебное пособие для начального обучения игре на фортепиано «Я иду к успеху» обеспечивает формирование образовательных компетенций и эффективное развитие творческих способностей учащихся.

Рубченя Надежда Тихоновна

педагог дополнительного образования центра дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь»

«Формирование предметных компетенций обучающихся на занятиях изобразительным искусством посредством проектной деятельности». В качестве одной из основных педагогических технологий организации образовательного процесса предлагает использовать проектную деятельность на занятиях изобразительным искусством.

Старовойтова Светлана Александровна

учитель хореографии средней школы № 219

«Партерная гимнастика как средство развития и совершенствования природных физических данных учащихся младшего школьного возраста на факультативных занятиях хореографической направленности». Представила комплекс упражнений партерной гимнастики, который призван развивать организм, укреплять его, совершенствовать и оздоравливать.

Ананич Татьяна Александровна

педагог социальный, руководитель школьного музея боевой славы средней школы № 159

«Система работы по развитию поисково-исследовательской деятельности учащихся посредством использования возможностей школьного исторического музея». Способствует развитию творческой активности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории Великой Отечественной войны через различные формы поисковой и исследовательской деятельности.

Бугара Оксана Валерьевна

заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 191

«Интеграция православных традиций в образовательное пространство учреждения образования в условиях взаимодействия с семьей». Уверена, что формирование нравственной и духовной культуры участников образовательных отношений происходит за счет организации партнерства семьи и школы в новой для них образовательной среде, основанной на православных традициях.

Житко Вероника Борисовна

заместитель директора по учебной работе гимназии № 15



«Международное сотрудничество как ресурс развития творческих способностей учащихся». Предлагает новые активные формы работы по развитию творческих способностей учащихся посредством использования образовательных ресурсов международного сотрудничества.

Калинина Татьяна Васильевна

заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 83 имени Г. К. Жукова

«Технология музейной коммуникации как средство формирования гражданских компетенций школьников». Считает, что музей обладает мощным информационным и ценностным потенциалом, предлагает комплексный подход к организации работы школьного музея как неотъемлемой части воспитательного пространства учреждения образования.

Стрельчук Галина Николаевна

заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 21 имени Н. Ф. Гастелло

«Журналісцкая дзейнаць як сродак развіцця творчых кампетэнцый вучняў і ўдасканалення выхаваўчай работы ў школе». Предлагает алгоритм деятельности педагогов при организации клуба юных журналистов, адаптирует и модернизирует известные методы и приемы создания журналистских текстов.

Ремизевич Александра Владимировна

педагог-организатор Минского государственного механико-технологического профессионально-технического колледжа

«Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся через организацию волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждения образования и молодежных объединений». Вовлекает учащихся колледжа в волонтерскую деятельность. Уверена, что через организацию волонтерской работы и взаимодействие с молодежными объединениями формируются нравственные ценностные ориентации учащихся.

Филипенкова Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы средней школы № 215

«Использование примера как ведущего метода гражданского и патриотического воспитания учащихся». Личный пример учителя, примеры из жизни известных людей, литературных героев дают импульс к познанию ценностей своей семьи, своего рода. Это становится залогом успешного патриотического воспитания учащихся.

Хвойницкий Сергей Геннадьевич

педагог-организатор средней школы № 62

«Выявление лидеров и создание условий для развития лидерства в детских и молодёжных общественных объединениях, ученическом самоуправлении». Убежден, что детские общественные объединения – воспитательное пространство, которое дает возможность каждому осознать себя частью общества, принимая участие в многообразной социально ориентированной деятельности, приняв различные социальные роли, тем самым эффективно развивает лидерские качества его участников.

Бикбулатов Нил Назипович

учитель информатики гимназии № 29


«Создание цифровой среды в образовательном пространстве учреждения образования для организации учебных занятий с использованием робототехнических технологий». Разработал учебную программу «Основы робототехники», которая позволяет дать учащимся глубокие знаний по информатике, физике, математике, программированию, схемотехнике, механотронике и при создании робототехнических устройств самим выбрать базовые комплектующие и программное обеспечение.

Бородич Татьяна Сергеевна

учитель географии гимназии № 37


«Интерактивные карты как средство повышения учебной мотивации и формирования цифровой образовательной среды на уроках географии». Автор собственного образовательного ресурса. Для курса «География Беларуси» разработаны 24 интерактивные карты – контрольные и тренажерные, помогающие изучить географическую номенклатуру.

Лой Оксана Георгиевна

учитель английского языка гимназии № 15


«Использование web-сервисов для совершенствования навыков монологической речи при обучении английскому языку». Создает каталог интернет-ресурсов, предлагает упражнения, использование которых на учебных занятиях по английскому языку позволяет повысить познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки монологической речи.

Шарова Ирина Викторовна

учитель английского языка гимназии № 7


«Использование цифровых образовательных ресурсов на учебных занятиях по английскому языку для развития компонентов модели 4К». Использование цифровых образовательных технологий позволяет Ирине Викторовне обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, сделать каждый урок интересным и запоминающимся.

Миронович Дмитрий Владимирович

учитель физической культуры и здоровья средней школы № 209

«Повышение уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, учителей физической культуры и здоровья на основе проведения курса обучающих занятий (на примере курса "Академия урока")». Автор курса для начинающего учителя «Академия урока», который включает в себя 4 обучающих комплекса: «Анатомия: теория и практика». «Развитие физических качеств», «Комплекс инноваций», «Экономический комплекс».

Назарова Светлана Викторовна

учитель русского языка и литературы Ордена Трудового Красного Знамени гимназии № 50

«Использование инструментов многомерной дидактической технологии как средства совершенствования предметной и методической компетентностей педагогов». Описала алгоритмы включения логико-смысловых моделей в организацию обучения педагогов на разных этапах занятия: для актуализации предметных и методических знаний, для рефлексии относительно освоенной информации и проделанной работы.

Актуально
Новости