ГУО "Минский городской институт развития образования"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Главная | Лаборатория ЛИСТ
 

Лаборатория Интеллектуальных Систем и Технологий «ЛИСТ»

Скачать буклет>>

    Лаборатория Интеллектуальных Систем и Технологий «ЛИСТ»: применение современных технических средств и оборудования в естественно-научном образовании.

  Laboratory of Intelligent Systems and Technologies "LIST": the use of modern technology and equipment in science education

  В рамках реализации международного проекта INOVEST на базе Минского городского института развития образования в апреле 2015 года создана Лаборатория Интеллектуальных Систем и Технологий «ЛИСТ», оснащенная современными техническими средствами и оборудованием.  Основная цель лаборатории – создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников г. Минска в сфере использования современных технических средств обучения, освоения оборудования новых цифровых лабораторий и знакомство с основами образовательной робототехники. Содержание обучения включает общие сведения о цифровых лабораториях, робототехнических комплексах, а также возможности и опыт их использования в образовательном процессе.

 As a result of the international project INOVEST the Minsk City Institute for the Development of Education in April 2015 made Laboratory of Intelligent Systems and Technologies "LIST", equipped with modern technical facilities and equipment The main objective of the laboratory - to create conditions for continuous professional development of teachers in Minsk, for the use of modern technology learning tools, for exploring new digital laboratories and for learning the basics of educational robotics. Course contents include general information about the digital lab, robotic systems, as well as the capabilities and experience of their use in the educational process.

  Современное образование довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности.

  Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности. Для этого нужно поставить ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя. Во многом такую возможность дает использование в образовательном процессе новых технических средств обучения, цифровых лабораторий и робототехнических комплексов, получивших широкое применение в последнее время. Комплекты современного оборудования, оснащенные компьютером, набором всевозможных датчиков и регистраторов данных позволяют проводить широкий спектр исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, способствуют организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  Однако довольно сложной остается задача подготовки высоко квалифицированных педагогических кадров, учителей, которые должны сами выражать готовность к работе с новым оборудованием, освоению новых технологий, применению современных цифровых лабораторий. Зачастую, получив новое оборудование, педагоги либо в силу своей загруженности, либо в силу инертности не желают осваивать его на достаточном уровне. Не секрет, что многие учителя просто оставляют без внимания полученное оборудование и не применяют его для организации учебного процесса ни на уроке, ни во внеурочной деятельности.

  В рамках реализации международного проекта INOVESTна базе Минского городского института развития образования в апреле 2015 года создана Лаборатория Интеллектуальных Систем и Технологий «ЛИСТ», оснащенная современными техническими средствами: компьютерный класс, интерактивный проектор, мобильные планшеты, мультиборд, цифровые лаборатории нескольких поколений, конструкторы роботов и многое другое.  Основная цель лаборатории – создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников г. Минска в сфере использования современных технических средств обучения, освоения оборудования новых цифровых лабораторий и знакомство с основами образовательной робототехники.

Основные задачи лаборатории «ЛИСТ»:

  • научная, техническая и методическая помощь педагогам, осваивающим и применяющим в своей деятельности оборудование цифровых лабораторий «Архимед», «Furie», «Relab» и др.;
  • освоение педагогическими работниками передовых методик и технологий обучения с использованием современных технических средств и цифровых лабораторий;
  • разработка методических рекомендаций по выбору оптимальных вариантов организации деятельности обучающихся, форм и приемов работы с роботизированными комплексами;
  • приобщение учащихся к научно-техническому творчеству, организация работы с высокомотивированными и одаренными детьми на базе лаборатории.

  Сотрудниками отдела естественно-математических и технических дисциплин Минского городского института развития образования запланирована серия методических семинаров для педагогов естественно-научных дисциплин, учебных занятий и курсов, посвященных решению поставленных задач. Содержание курсов включает общие сведения о цифровых лабораториях, робототехнических комплексах, а также возможности и опыт их использования в образовательном процессе. Особое внимание уделяется постановке экспериментов по физике, химии, биологии с использованием оборудования лабораторий, а также сборке и программированию моделей роботов.

   Результаты обучения могут быть использованы педагогами в своей профессиональной деятельности:

  1. Использование методик и технологий реализации основных образовательных программ в учебном процессе и дополнительном образовании в соответствии с динамикой развития системы образования.
  2. Планирование и организация учебной, внеурочной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием современных технических средств, оборудования цифровых лабораторий и робототехнических комплексов.
  3. Участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях, выставках и фестивалях, конкурсах технического творчества молодежи, соревнованиях по робототехнике.
  4. Подготовка к печати научных и научно-методических публикаций. Участие педагогов в научных конференциях и семинарах.