Инициаторами профессионального диалога выступила кафедра педагогики и управлениекоординации стажировок и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования».

В работе вебинара приняли участие представители
ГУО «Минский городской институт развития образования», совместно с филиалом кафедры педагогики МГИРО ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска»;
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»;
ИПКиППРО Оренбургского государственного педагогического университета.

Проблемное поле вебинара включало обсуждение вопросов:
Профессиональная компетентность как условие развития мастерства педагога.
Содержательный и процессуальный компоненты профессиональной деятельности учителя.
Компетентностный подход в системе повышения квалификации педагогических работников как фактор активизации личности в процессе обучения.
Слагаемые профессионально-личностного самосовершенствования.
Актуальные проблемы и трудности в работе педагога.
По итогам работы вебинара участники пришли к выводу о том, что важнейшим условием модернизации системы образования является высокий уровень профессиональной педагогической культуры и компетентности педагогов, способных осуществлять педагогическую деятельность в условиях современной образовательной среды. Повышению эффективности системы дополнительного образования педагогических работников способствуют такие факторы, как реализация в подготовке педагогических кадров компетентностного подхода, соответствие содержания образовательных услуг запросам педагогических работников, формирование заинтересованности и личной ответственности педагогов в повышении квалификации.

ГУО «МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
ИПКиППРО ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА
«Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы»
25.01.2018
11.00
1.Мониторинг качества системы дополнительного профессионального образования как инструмент оценки профессиональной компетентности учителя.
Интернет-подключение: Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (ИПКиППРО ОГПУ), Светлана Викторовна Масловская, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ИПКиППРО ОГПУ.
2.Научно-методическая поддержка учителя при реализации инноваций.
Интернет-подключение: ИПКиППРО ОГПУ, Юлия Владимировна Воронина, к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИПКиППРО ОГПУ.
3.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной педагогической деятельности.
Интернет-подключение: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Вера Вадимовна Герасимова, проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», эксперт Общественной палаты и Экспертно-консультативного Совета при антинаркотической комиссии в Республике Татарстан, председатель республиканского координационного научно-методического совета педагогов –психологов (психологов в образовании) при Министерстве образования и науки Республики Татарстан.
4.Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках профессиональных конкурсов и грантов.
Интернет-подключение: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Ольга Валерьевна Мартьянова, проректор по организационно-методической работе, доцент, кандидат педагогических наук.
5.Развитие музыковедческой компетенции педагогов на основе национально-культурного компонента содержания образования.
ГУО «Минский городской институт развития образования», Светлана Ивановна Шейпа, кандидат искусствоведения, доцент кафедры педагогики.
6.Психологические барьеры в формировании профессиональной компетентности педагогов в системе дополнительного профессионального образования.
Интернет-подключение: ИПКиППРО ОГПУ, Людмила Юрьевна Шавшаева, к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИПКиППРО ОГПУ.
7.Использование возможностей школы как многопрофильного социокультурного образовательного ресурсного центра для совершенствования профессиональных компетенций.
Филиал кафедры педагогики МГИРО ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска», Ирина Викторовна Воронкова, учитель математики в профильном классе, руководитель методического объединения.
Модератор вебинара – Наталевич Ольга Геннадьевна, заведующий кафедрой педагогики ГУО «МГИРО», кандидат филологических наук, доцент.
Участники и организаторы:
Наумчик В.Н., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Республиканского института профессионального образования;
Шейпа С.И., доцент кафедры педагогики, кандидат искусствоведения;
Метлицкая Т.И., начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества, старший преподаватель кафедры педагогики;
Берикбаева Л.М., старший преподаватель кафедры педагогики;
Рогальская К.А., старший преподаватель кафедры педагогики;
Юркова И.И., старший преподаватель кафедры педагогики;
Досько А.Н., методист управления координации стажировок и международного сотрудничества,
Кашперко Е.А., методист управления координации стажировок и международного сотрудничества,
Новицкая И.В., методист управления координации стажировок и международного сотрудничества.
Воронкова И.В., учитель математики в профильном классе, руководитель методического объединения ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска».
Педагогические работники и руководители учреждений образования Казани (Республика Татарстан) и Оренбурга.