ГУО "Минский городской институт развития образования"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Главная | Деятельность | Международное сотрудничество | Проект FpB-1601 «Апробация инновационной модели мобильной работы с молодежью для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации»
 

Название проекта: «Апробация   инновационной модели мобильной работы с молодёжью для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации»

Партнеры: 

  Международное общество по мобильной работе с молодёжью, Диакония Евангелической церкви Вюртемберга (ISMO Internationale Gesellschaft für Mobile Jugendarbeit e.V. Diakonisches Werk der evangelischen Kirche in Württemberg e.V.), Дортмундский Международный образовательный центр (IBB Dortmund), Минский международный образовательный центр имени Йоханнеса Рау, Программа поддержки Беларуси, Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ), Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития (BMZ).

     Целевые группы, цели и задачи проекта

    подробнее.../свернуть

    Целевые группы проекта:

     Педагогические работники (педагоги социальные, педагоги-организаторы, психологи, классные руководители), нуждающиеся в  обучении по использованию инновационных подходов по организации мобильной работы с молодёжью в рамках их практической деятельности и межсекторального сотрудничества с правоохранительными структурами и учреждениями здравоохранения;

     Молодёжь группы риска и (подростки) с девиантным поведением, нуждающиеся в социально-педагогическом сопровождении и поддержке, которым, например, требуется психологическое и медицинское сопровождение, чьи родители нуждаются в консультации о  применении законодательства и  правовых последствиях, а также в информации по вопросам воспитания детей группы риска и выявления  их зависимостей.

     Цели:

    1. Разработать и апробировать  инновационную  региональную модель мобильной  работы с молодёжью в г.Минске и регионах Беларуси по предупреждению зависимостей  и  последующей социально-педагогической реабилитации на основе адаптации изученного  немецкого опыта.

    2. Реализовать, апробировать и приспособить к общественным условиям в Беларуси в трёх регионах практическую модель мобильной работы с молодёжью для работы с молодёжью группы риска.

    3.Укрепить межсекторальное сотрудничество задействованных учреждений, государственных и негосударственных институтов.

    ( УЗ «Поликлиника № 14 г.Минска» - профилактика здорового образа жизни, психологическая медицинская реабилитация; представители БПЦ – формирование духовной личности на основе духовного образования; представители органов внутренних дел Партизанского района г.Минска и др. правоохранительных структур – правовое просвещение; общественные организации – волонтёрская деятельность по оказанию помощи сверстникам и предупреждению зависимостей;  центр пропаганды МЧС г.Минска – формирование без-опасной жизнедеятельности).

    4. Провести обучение педагогических работников, в результате чего они смогут использовать методы мобильной работы с молодёжью в своей деятельности.

    5.Социально-педагогические работники смогут установить контакт с молодыми людьми группы риска, сопровождать их и оказывать им необходимую поддержку; информировать их об опасностях употребления наркотических средств. Указанные действия будут способствовать изменению поведения молодых людей в плане употребления наркотиков и алкоголя. Молодые люди возьмут ответственность за себя и других.

    6. Поддерживать и сопровождать молодёжь группы риска относительно организации их досуга, разрабатывать вместе с ними планы касательно учёбы и профессиональных перспектив.

    7. Поддерживать родителей в их воспитательной работе и информировать их об опасностях употребления наркотических средств и алкоголя, а также научить родителей распознавать признаки наркотической и алкогольной зависимости.

    8. Системное решение  комплекса вопросов связанных с  информированием, обучением, сопровождением подростков и их семей, подверженных разным видам зависимостей и состоящих в группе риска с привлечением специалистов системы правоохранительных органов, госслужащих, медицинских работников.

    Задачи:

    1. Распространение опыта работы г.Штутгарт (Германия) в области мобильной работы с молодё-жью (нормативные документы,  модели организации мобильной работы в г.Штутгарт, технологии и методики);

    2.Адаптация  изученных методик  по реализации мобильной работы с молодёжью в г.Штутгарт с учётом белорусского законодательства;

    3. Разработка  региональной  модели мобильной работы с молодёжью с межсекторальным сотрудничеством;

    4.Подготовка  группы мультипликаторов  от регионов  в количестве 25 человек ( 9 (по 1 че-ловеку от 9 районов) г.Минска, 4 сотрудника института, 2 специалиста от городского ресурсного центра, 2 специалиста от Гродненской области, 2 специалиста от Витебской области, 2 госслужащих, 2 мед. работника, 2  от центра дополнительного образования детей и молодёжи) по реализации мобильной работы с молодёжью;

    5. Обучение широкого спектра педагогических работников: социальных педагогов, педагогов-организаторов, психологов, классных руководителей и других заинтересованных специалистов, работающих с молодёжью, основам и принципам мобильной работы с молодёжью в рамках курсовой подготовки  Минского городского института развития образования;

    6.Использование опыта немецких экспертов для проведения тренингов и мастер-классов по работе с молодёжью, имеющей проблемы, адаптировать его в соответствии с белорусским законодательством;

    7. Разработка  концепции регионального (городского)  ресурсного  центра по работе с молодёжью, имеющей разные виды зависимостей, проблемы с социализацией, на основе  модели социального пространства по мобильной работе с молодёжью;

    8. Разработка  и утверждение программы повышения квалификации для педагогических работников и государственных служащих, других заинтересованных лиц,  работающих с молодёжью девиантного поведения  на основе инновационных подходов мобильной работы;

    9.  Подготовка   и публикация методического пособия  для специалистов по организации ра-боты с молодёжью, имеющей зависимости и проблемы с социализацией (психологический справочник подростка; сборник программ социально-психологической и методической подготовки подростков и молодёжи по первичной профилактике асоциальных явлений среди сверстников; программы  консультаций (всеобуча) для родителей «Путь к своему ребёнку» и др.).