Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
 Новости:
МЕНЮ

XVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи

Аннотированный каталог материалов XVIII Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи

№ п/п

Название

Фамилия, имя, отчество, должность автора (составителя)

Аннотация представляемого материала

Направление работы представленного материала

Полное название УО

Ступень,
диплом

1

Лаборатория проблем воспитания – лаборатория творчества и инициативы (из опыта работы Минского городского института развития образования по созданию мобильного воспитательного пространства столичного региона)

Карпушева Наталья Михайловна, заместитель начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования»,

Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования»

В работе представлены теоретические основы формирования воспитательного пространства учреждения образования и практико-ориентированная деятельность Минского городского института развития образования по созданию мобильного воспитательного пространства столичного региона в контексте сопровождения деятельности городских ресурсных центров по воспитательной работе

 

Методическая разработка

Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

I ступень

2

Распрацоўка і ўкараненне вучэбна-метадычнага комплексу па арганізацыі краязнаучай работы са школьнікамі

 

Холеў Станіслаў Браніслававіч, педагог-арганізатар

 

   У дадзеным праекце разглядаецца праблема актывізацыі краязнаўчай работы са школьнікамі, накіраваная на комплекснае вывучэнне свайго роднага краю. Праект прадугледжвае распрацоўку рэкамендацый па арганізацыі краязнаўчай работы са школьнікамі і практычнаму прымяненню вынікаў праведзенага вывучэння свайго краю.

У дадатках да праекта прыводзяцца прыклады ўласнага вопыту работы па арганізацыі краязнаўчай работы са школьнікамі, класіфікацыя напрамкаў, відаў і форм краязнаўчай дзейнасці, прыдатных для арганізацыі работы з дзецьмі, структура асобных раздзелаў будучага дапаможніка.

Краеведение

ГУО «Средняя школа №90 г.Минска»

I ступень

3

Музей як прастора для самаразвіцця суб’ектаў адукацыйных адносін

Касцюк Таццяна Іосіфаўна, дырэктар

Актуальнасць праекта выклікана перамяшчэннем акцэнтаў у разуменні місіі музея ад назапашвання, захоўвання і перадачы канкрэтных ведаў ад настаўніка навучэнцу да развіцця здольнасці набываць веды і ўменні самастойна і выкарыстоўваць у практычнай дзейнасці. У Год малой радзімы асабліва актуальна захаванне і папулярызацыя этнаграфічнай і культурнай спадчыны беларускай зямлі.

Грамадзянска-патрыятычнае

ГУО «Гимназия №9 г. Минска»

I ступень

4

Welcome to Belarus. Приглашаем в Беларусь. Запрашаем у Беларусь

Мосальцев А.П., педагог дополнительного образования;

Сухорукова Е.Г., учитель математики, классный руководитель

Данный проект иллюстрирует эффективность применения ИКТ при организации воспитательной работы в направлении гражданско-патриотического воспитания через создание конкретных продуктов, которые могут быть использованы не только классными руководителями для организации воспитательной работы, но и учащимися, их законными представителями,а также всеми желающими для организации полезного и познавательного досуга.

 

Гражданское и патриотическое воспитание

ГУО «Гимназия №22 г. Минска»

I ступень

5

Земля, согретая любовью

Жилич Наталья Александровна, заместитель директора по учебной работе

В педагогическом опыте рассматривается проблема развития личности школьника как истинного гражданина Республики Беларусь через формирование гражданско-патриотических ценностей на 1 ступени общего среднего образования.

Опыт представлен комплексом мероприятий по формированию активной гражданской позиции учащихся, организация и проведение которых требует тесного взаимодействия субъектов образовательных отношений. Апробированные формы и методы организации образовательной среды могут быть использованы в ходе педагогического сопровождения развития личности младшего школьника на учебных и внеучебных занятиях

Гражданское и патриотическое воспитание

ГУО «Средняя школа №138 г.Минска»

I ступень

6

«Родник — источник жизни, источник энергии» (проблемная экологическая лаборатория)

Бугара Оксана Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе

Важной частью нашей малой Родины являются водные объекты, а именно - родники. В методической работе представлен опыт по экологическому воспитанию, который основывается на поисково-исследовательской деятельности через бережное отношение к природным объектам (поиск родников, их изучение и нанесение родников на карту)

Экологическое воспитание

ГУО «Средняя школа №191 г.Минска»

I ступень

7

Освоение мира профессий – подготовка к самостоятельной жизни и труду учащихся «ЗОВ» (Знай. Усваивай. Выбирай)

Потеенко Наталья Леонидовна, директор

Представленный проект направлен на развитие у учащихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

Позволит подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей деятельности, способов получения образования, предоставит возможность применения приобретенных компетенций в социально значимой деятельности.

Профориентация

ГУО «Средняя школа №35 г.Минска»

I ступень

8

Брэйн-рынг для выхаванцаў старэйшага дашкольнага ўзроста "Мая малая Радзіма-Беларусь"

Кузіна Ірына Віктараўна,

намеснік загадчыка па

асноўнай дзейнасці

Сцэнарый уключае сучасныя эфектыўныя формы работы ў пытаннях арганізацыі турысцка-краязнаўчай і эколага-біялагічнай працы з выхаванцамі старэйшага дашкольнага ўзросту - інтэрактыўны планшэт, ІКТ (мульціборд, інтэрактыўная дошка), ЭСН (сэрвіс LearningApps.org - прыкладанне Web 2.0 для падтрымкі навучання з дапамогай інтэрактыўных модуляў, якія можна змяняць або ствараць на іх аснове новыя ў аператыўным рэжыме).

краязнаўчае накіраванне

ГУО «Ясли-сад № 137 г. Минска»

I ступень

9

Портфолио школы в области здоровьесбержения как средство формирования у учащихся навыков здорового образа жизни

Андреева Оксана Владимировна, директор;

Колобова Юлия Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе

В представленном портфолио описаны методы и приемы по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся учреждения

Культура здорового образа жизни

ГУО «Средняя школа №37 г.Минска»

II ступень

10

Формирование духовно-нравственной личности учащихся через деятельность книжного клуба “Клуб’ОК”

Явид Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы

В данном проекте представлен комплекс методических разработок, направленных на активизацию творческого потенциала, воспитание духовно-нравственных качеств личности и развитие интеллектуальных способностей учащихся

Духовно-нравственное, краеведческое

ГУО «Средняя школа №217 г.Минска»

II ступень

11

Проектно-исследовательская деятельность учащихся II и III ступеней обучения и воспитания общего и среднего образования как средство повышения качества образования

Богдашова Светлана Владимировна, директор;

Грабар Екатерина Григорьевна, учитель биологии

В представленном сборнике материалов описана проектно-исследовательская деятельность учащихся общего и среднего образования по эколого-биологическому направлению

Эколого-биологическое направление

ГУО «Средняя школа №164 г.Минска»

II ступень

12

Социальный проект «Познай Беларусь». Туристско-краеведческая работа с учащимися как идеологический ресурс формирования гражданского самосознания

Шабан Людмила Анатольевна,

заместитель директора

по воспитательной работе;

Василевич Людмила Ивановна, методист гимназии

Материал представлен как комплексное просветительское пространство, объединяющее творческую деятельность учащихся, педагогических работников, законных представителей учащихся, детских общественных организаций в вопросах развития туристско-краеведческой работы средствами проектной, исследовательской деятельности через экскурсионную работу.

Туристско-краеведческое направление

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

II ступень

13

Экологическая тропа

Савко Елена Васильевна, заместитель заведующего по основной деятельности

Данная разработка направлена на оказание помощи педагогам в вопросе формирования у воспитанников учреждений дошкольного образования представлений о деревьях ближайшего окружения, интереса к познанию своего родного края, обогащению представлений о пользе и необходимости деревьев.

Методическая разработка (экологическое направление)

ГУО «Ясли-сад № 299 г. Минска»

II ступень

14

Сохранение и развитие традиций и ценностей средствами музыкального искусства

Власенко Эллада Григорьевна, директор гимназии, Сосновская Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе, Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель по классу фортепиано

Предлагаемый опыт раскрывает алгоритм деятельности государственного учреждения образования «Гимназия №15 г.Минска» посохранению и развитию национальных традиций и ценностей Республики Беларусь в сфере общего среднего образования средствами музыкального искусства. Представлены оптимальные организационно-методические и психолого-педагогические мероприятия для приобщения учащихся к национальным традициям и ценностям, способствующим их духовно-нравственному развитию средствами музыкального искусства.

Духовно-нравственное, эстетическое направление

ГУО «Гимназия № 15 г. Минска»

III ступень

15

«Использование квест - игры «Я пионер своей страны!» для повышения качества деятельности пионерской дружины»

Тараненко Ольга Олеговна, педагог-организатор;

Руководители проекта:

Скоробогатова Людмила Петровна, директор; Першай Ольга Ивановна,

заместитель директора по воспитательной работе.

Данная работа представляет собой целостную систему по развитию патриотизма и чувства любви к Родине у учащихся в форме квест-игры

Гражданско-патриотическое воспитание

ГУО «Средняя школа №47 г.Минска»

III ступень

 

16

Приобщение подрастающего поколения к истории и традициям своей Малой Родины – основа воспитания патриота и гражданина!

 

Автор:

Сачек Екатерина Леонидовна, заместитель директора по учебной работе.

 

В методической работе представлен опыт по   гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, который основывается на исследовании прошлого и настоящего своей малой Родины, через участие в Республиканских акциях, научно–практических конференциях, социальных проектах, через развитие системы международного сотрудничества, с целью приобщения подрастающего поколения к истории и традициям своей Малой Родины.

В работе представлен ряд мероприятий, направленных на формирование гражданско-патриотических ориентиров у учащихся, на создание общественно значимых проектов.

Гражданско-патриотическое воспитание

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №68 г.Минска»

III ступень

17

Фарміраванне грамадзянскай свядомасці вучняў сродкамі праектнай дзейнасці (праект “Мінск літаратурны”)

Кандрашова Таццяна Юр’еўна, настаўніца беларускай мовы і лдітаратуры

Метадычная распрацоўка ўключае сучасныя і эфектыўныя формы работы ў пытаннях арганізацыі праектна-даследчай дзейнасці з вучнямі на прыкладзе распрацоўкі экскурсіі па літаратурных месцах г.Мінска. Дадзеная праца ўяўляе сабой цэласную сістэму па развіццю патрыятызму і пачуцця любові да малой радзімы ў вучняў ў форме праекта “Мінск літаратурны”

Грамадзянска-патрыятычны накірунак

ГУО «Средняя школа №178 г.Минска имени Т.А.Лукьяновича»

III ступень

18

Малая родина большой страны: наш Минск

Баранова Ирина Викторовна, директор школы

 

Гражданское и патриотическое воспитание

ГУО «Средняя школа №54 г.Минска»

Диплом за активное участие