№ п/п
|
Название
|
Фамилия, имя, отчество, должность автора (составителя)
|
Аннотация представляемого материала
|
Направление работы представленного материала
|
Полное название УО
|
Ступень, диплом
|
1
|
Лаборатория проблем воспитания – лаборатория творчества и инициативы (из опыта работы Минского городского института развития образования по созданию мобильного воспитательного пространства столичного региона)
|
Карпушева Наталья Михайловна, заместитель начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования»,
Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования»
|
В работе представлены теоретические основы формирования воспитательного пространства учреждения образования и практико-ориентированная деятельность Минского городского института развития образования по созданию мобильного воспитательного пространства столичного региона в контексте сопровождения деятельности городских ресурсных центров по воспитательной работе
|
Методическая разработка
|
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
|
I ступень
|
2
|
Распрацоўка і ўкараненне вучэбна-метадычнага комплексу па арганізацыі краязнаучай работы са школьнікамі
|
Холеў Станіслаў Браніслававіч, педагог-арганізатар
|
У дадзеным праекце разглядаецца праблема актывізацыі краязнаўчай работы са школьнікамі, накіраваная на комплекснае вывучэнне свайго роднага краю. Праект прадугледжвае распрацоўку рэкамендацый па арганізацыі краязнаўчай работы са школьнікамі і практычнаму прымяненню вынікаў праведзенага вывучэння свайго краю.
У дадатках да праекта прыводзяцца прыклады ўласнага вопыту работы па арганізацыі краязнаўчай работы са школьнікамі, класіфікацыя напрамкаў, відаў і форм краязнаўчай дзейнасці, прыдатных для арганізацыі работы з дзецьмі, структура асобных раздзелаў будучага дапаможніка.
|
Краеведение
|
ГУО «Средняя школа №90 г.Минска»
|
I ступень
|
3
|
Музей як прастора для самаразвіцця суб’ектаў адукацыйных адносін
|
Касцюк Таццяна Іосіфаўна, дырэктар
|
Актуальнасць праекта выклікана перамяшчэннем акцэнтаў у разуменні місіі музея ад назапашвання, захоўвання і перадачы канкрэтных ведаў ад настаўніка навучэнцу да развіцця здольнасці набываць веды і ўменні самастойна і выкарыстоўваць у практычнай дзейнасці. У Год малой радзімы асабліва актуальна захаванне і папулярызацыя этнаграфічнай і культурнай спадчыны беларускай зямлі.
|
Грамадзянска-патрыятычнае
|
ГУО «Гимназия №9 г. Минска»
|
I ступень
|
4
|
Welcome to Belarus. Приглашаем в Беларусь. Запрашаем у Беларусь
|
Мосальцев А.П., педагог дополнительного образования;
Сухорукова Е.Г., учитель математики, классный руководитель
|
Данный проект иллюстрирует эффективность применения ИКТ при организации воспитательной работы в направлении гражданско-патриотического воспитания через создание конкретных продуктов, которые могут быть использованы не только классными руководителями для организации воспитательной работы, но и учащимися, их законными представителями,а также всеми желающими для организации полезного и познавательного досуга.
|
Гражданское и патриотическое воспитание
|
ГУО «Гимназия №22 г. Минска»
|
I ступень
|
5
|
Земля, согретая любовью
|
Жилич Наталья Александровна, заместитель директора по учебной работе
|
В педагогическом опыте рассматривается проблема развития личности школьника как истинного гражданина Республики Беларусь через формирование гражданско-патриотических ценностей на 1 ступени общего среднего образования.
Опыт представлен комплексом мероприятий по формированию активной гражданской позиции учащихся, организация и проведение которых требует тесного взаимодействия субъектов образовательных отношений. Апробированные формы и методы организации образовательной среды могут быть использованы в ходе педагогического сопровождения развития личности младшего школьника на учебных и внеучебных занятиях
|
Гражданское и патриотическое воспитание
|
ГУО «Средняя школа №138 г.Минска»
|
I ступень
|
6
|
«Родник — источник жизни, источник энергии» (проблемная экологическая лаборатория)
|
Бугара Оксана Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Важной частью нашей малой Родины являются водные объекты, а именно - родники. В методической работе представлен опыт по экологическому воспитанию, который основывается на поисково-исследовательской деятельности через бережное отношение к природным объектам (поиск родников, их изучение и нанесение родников на карту)
|
Экологическое воспитание
|
ГУО «Средняя школа №191 г.Минска»
|
I ступень
|
7
|
Освоение мира профессий – подготовка к самостоятельной жизни и труду учащихся «ЗОВ» (Знай. Усваивай. Выбирай)
|
Потеенко Наталья Леонидовна, директор
|
Представленный проект направлен на развитие у учащихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.
Позволит подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей деятельности, способов получения образования, предоставит возможность применения приобретенных компетенций в социально значимой деятельности.
|
Профориентация
|
ГУО «Средняя школа №35 г.Минска»
|
I ступень
|
8
|
Брэйн-рынг для выхаванцаў старэйшага дашкольнага ўзроста "Мая малая Радзіма-Беларусь"
|
Кузіна Ірына Віктараўна,
намеснік загадчыка па
асноўнай дзейнасці
|
Сцэнарый уключае сучасныя эфектыўныя формы работы ў пытаннях арганізацыі турысцка-краязнаўчай і эколага-біялагічнай працы з выхаванцамі старэйшага дашкольнага ўзросту - інтэрактыўны планшэт, ІКТ (мульціборд, інтэрактыўная дошка), ЭСН (сэрвіс LearningApps.org - прыкладанне Web 2.0 для падтрымкі навучання з дапамогай інтэрактыўных модуляў, якія можна змяняць або ствараць на іх аснове новыя ў аператыўным рэжыме).
|
краязнаўчае накіраванне
|
ГУО «Ясли-сад № 137 г. Минска»
|
I ступень
|
9
|
Портфолио школы в области здоровьесбержения как средство формирования у учащихся навыков здорового образа жизни
|
Андреева Оксана Владимировна, директор;
Колобова Юлия Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
В представленном портфолио описаны методы и приемы по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся учреждения
|
Культура здорового образа жизни
|
ГУО «Средняя школа №37 г.Минска»
|
II ступень
|
10
|
Формирование духовно-нравственной личности учащихся через деятельность книжного клуба “Клуб’ОК”
|
Явид Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы
|
В данном проекте представлен комплекс методических разработок, направленных на активизацию творческого потенциала, воспитание духовно-нравственных качеств личности и развитие интеллектуальных способностей учащихся
|
Духовно-нравственное, краеведческое
|
ГУО «Средняя школа №217 г.Минска»
|
II ступень
|
11
|
Проектно-исследовательская деятельность учащихся II и III ступеней обучения и воспитания общего и среднего образования как средство повышения качества образования
|
Богдашова Светлана Владимировна, директор;
Грабар Екатерина Григорьевна, учитель биологии
|
В представленном сборнике материалов описана проектно-исследовательская деятельность учащихся общего и среднего образования по эколого-биологическому направлению
|
Эколого-биологическое направление
|
ГУО «Средняя школа №164 г.Минска»
|
II ступень
|
12
|
Социальный проект «Познай Беларусь». Туристско-краеведческая работа с учащимися как идеологический ресурс формирования гражданского самосознания
|
Шабан Людмила Анатольевна,
заместитель директора
по воспитательной работе;
Василевич Людмила Ивановна, методист гимназии
|
Материал представлен как комплексное просветительское пространство, объединяющее творческую деятельность учащихся, педагогических работников, законных представителей учащихся, детских общественных организаций в вопросах развития туристско-краеведческой работы средствами проектной, исследовательской деятельности через экскурсионную работу.
|
Туристско-краеведческое направление
|
ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»
|
II ступень
|
13
|
Экологическая тропа
|
Савко Елена Васильевна, заместитель заведующего по основной деятельности
|
Данная разработка направлена на оказание помощи педагогам в вопросе формирования у воспитанников учреждений дошкольного образования представлений о деревьях ближайшего окружения, интереса к познанию своего родного края, обогащению представлений о пользе и необходимости деревьев.
|
Методическая разработка (экологическое направление)
|
ГУО «Ясли-сад № 299 г. Минска»
|
II ступень
|
14
|
Сохранение и развитие традиций и ценностей средствами музыкального искусства
|
Власенко Эллада Григорьевна, директор гимназии, Сосновская Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе, Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель по классу фортепиано
|
Предлагаемый опыт раскрывает алгоритм деятельности государственного учреждения образования «Гимназия №15 г.Минска» посохранению и развитию национальных традиций и ценностей Республики Беларусь в сфере общего среднего образования средствами музыкального искусства. Представлены оптимальные организационно-методические и психолого-педагогические мероприятия для приобщения учащихся к национальным традициям и ценностям, способствующим их духовно-нравственному развитию средствами музыкального искусства.
|
Духовно-нравственное, эстетическое направление
|
ГУО «Гимназия № 15 г. Минска»
|
III ступень
|
15
|
«Использование квест - игры «Я пионер своей страны!» для повышения качества деятельности пионерской дружины»
|
Тараненко Ольга Олеговна, педагог-организатор;
Руководители проекта:
Скоробогатова Людмила Петровна, директор; Першай Ольга Ивановна,
заместитель директора по воспитательной работе.
|
Данная работа представляет собой целостную систему по развитию патриотизма и чувства любви к Родине у учащихся в форме квест-игры
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
ГУО «Средняя школа №47 г.Минска»
|
III ступень
|
16
|
Приобщение подрастающего поколения к истории и традициям своей Малой Родины – основа воспитания патриота и гражданина!
|
Автор:
Сачек Екатерина Леонидовна, заместитель директора по учебной работе.
|
В методической работе представлен опыт по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, который основывается на исследовании прошлого и настоящего своей малой Родины, через участие в Республиканских акциях, научно–практических конференциях, социальных проектах, через развитие системы международного сотрудничества, с целью приобщения подрастающего поколения к истории и традициям своей Малой Родины.
В работе представлен ряд мероприятий, направленных на формирование гражданско-патриотических ориентиров у учащихся, на создание общественно значимых проектов.
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №68 г.Минска»
|
III ступень
|
17
|
Фарміраванне грамадзянскай свядомасці вучняў сродкамі праектнай дзейнасці (праект “Мінск літаратурны”)
|
Кандрашова Таццяна Юр’еўна, настаўніца беларускай мовы і лдітаратуры
|
Метадычная распрацоўка ўключае сучасныя і эфектыўныя формы работы ў пытаннях арганізацыі праектна-даследчай дзейнасці з вучнямі на прыкладзе распрацоўкі экскурсіі па літаратурных месцах г.Мінска. Дадзеная праца ўяўляе сабой цэласную сістэму па развіццю патрыятызму і пачуцця любові да малой радзімы ў вучняў ў форме праекта “Мінск літаратурны”
|
Грамадзянска-патрыятычны накірунак
|
ГУО «Средняя школа №178 г.Минска имени Т.А.Лукьяновича»
|
III ступень
|
18
|
Малая родина большой страны: наш Минск
|
Баранова Ирина Викторовна, директор школы
|
|
Гражданское и патриотическое воспитание
|
ГУО «Средняя школа №54 г.Минска»
|
Диплом за активное участие
|