Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Архив новостей

17 сентября 2019 года на базе ГУО «Гимназия №10 г. Минска» состоялась международная видеоконференция «Изучение русского языка как способ инкультурации»

Организаторы видеоконференции: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования  (Россия), ГУО «Минский городской институт развития образования» (Беларусь).

Участниками видеоконференции стали ученые, учителя русского языка ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», «Гимназия № 12 г. Минска». «Гимназия № 18 г. Минска». «Гимназия № 14 г. Минска» а также все специалисты, заинтересованные в проблематике вебинара.

С приветственным словом к слушателям обратилась Богатенкова Наталья Владимировна, заведующий управлением организационного развития СПб АППО.

Прозвучали выступления педагогических работников учреждений образования г. Санкт-Петербурга, г. Минска по темам:

«Язык как культурный феномен», Федоров Сергей Владимирович,  кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой филологического образования СПб АППО;

«Русский язык: черты уникальности», Багге Мария Борисовна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования СПб АППО;

«Основные направления, определяющие эффективность РКИ в иностранной аудитории», Наумчик Виктор Николаевич,  профессор кафедры общей и профессиональной педагогики ГУО «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор; Наумчик Раиса Павловна, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языковУО «Белорусский государственный медицинский университет», г. Минск, Республика Беларусь;

Графический концепт как современный образовательный дискурс, Шерстобитова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования СПб АППО;      

«Весёлые картинки: как использовать комиксы в обучении», Бакуменко Анастасия Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

«Развитие памяти, внимания, мышления на  уроках русского языка», Шепотайлова Инна Александровна, учитель русского языка ГБОУ СОШ № 184  Калининского района Санкт-Петербурга;

«Весь Петербург - бесконечность проспекта, возведенного в энную степень» (А. Белый). Эволюция литературного образа», Куркова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

«Современные тенденции в обучении русскому языку», Куйкина Юлия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 574  Невского района Санкт-Петербурга.

Участники вебинара отметили общность подходов к вопросам изучения русского языка как иностранного в иностранной аудитории в учреждениях образования России и Беларуси и выразили готовность к продолжению профессионального диалога.