4 марта 2021 года на платформе ZOOM состоялся семинар «Образование в интересах устойчивого развития: формирование функциональной грамотности». Семинар проведен ГУО «Гимназия № 19 г. Минска» – городским ресурсным центром комплексной поддержки образования для устойчивого развития при поддержке Минского городского института развития образования. В семинаре приняли участие учителя начальных классов и учителя-предметники учреждений образования г. Минска, г. Смоленска (Российская Федерация), г. Оренбурга (Российская Федерация).
Семинар открыл цикл практико-ориентированных семинаров для педагогических работников по вопросам образования для устойчивого развития. Цитатой дня была выбрана мысль Герберта Спенсера: «Великая цель образования – это не знания, а действия».
Работа семинара осуществлялась в 3-х секционных залах.
Темой профессионального общения на одном из секционных заседаний стал опыт Сечковой Веры Александровны, заместителя директора гимназии № 19 г. Минска, учителя истории высшей категории по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях, раскрыто значение функциональной грамотности в жизни современного человека, определены компоненты функциональной грамотности, даны практические приемы и примеры использования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся.
По теме «Детская научно-исследовательская лаборатория «Гелиос» как средство формирования метапредметных компетенций» опытом поделилась Сасина Ольга Михайловна, учитель начальных классов гимназии № 19.
«Формирование исследовательской компетенции средствами учебного предмета «Биология» – тема выступления на секции Гвоздовской Екатерины Витальевны, учителя биологии гимназии № 19.
Семинар вызвал интерес и был положительно оценен его участниками, которые обменялись информацией об актуальных темах для обсуждения и обмена опытом на последующих встречах.
Управление координации стажировок и международного сотрудничества