Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Панорама инновационных образовательных практик "Академия урока" 2022

21 января 2022 года на базе Минского городского института развития образования состоялось открытие городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик "Академия урока" 2022».

Конкурс направлен на повышение качества столичного образования и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учредитель Конкурса – комитет по образованию Мингорисполкома при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Организатор Конкурса – Минский городской институт развития образования.

Участники Конкурса — 26 педагогов высшей квалификационной категории и 3 учителя-методиста, среди них — обладатели премий и грантов Мингорисполкома, победители городских конкурсов профессионального мастерства прежних лет, авторы учебно-методических пособий, участники международных научно-практических конференций и форумов, руководители методических формирований.

Первое конкурсное задание – «Методический батл «Моя лучшая идея по созданию на уроке условий для развития личности обучающегося».

Во время батла участники "мерялись" мастерством короткого выступления, умением аргументировать свою позицию и определять методическую ценность услышанных идей.

Батл состоял из двух раундов:

Первый раунд – выступление конкурсанта;

Второй раунд – конкурсанты благодарили конкретного автора за понравившуюся идею!

С 25.01.2022 начинаются первые конкурсные уроки. Желаем удачи и успеха всем участникам!

14 мая 2022 года в Минской городской ратуше прошло мероприятие с участием председателя Мингорисполкома В.Е. Кухарева и заместителя председателя А.Н. Цурана «АКАДЕМИЯ УРОКА С МЭРОМ. Об уроке и не только...», на котором состоялось подведение итогов городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик "Академия урока"».

На мероприятии присутствовали председатель комитета по образованию Н.В. Проскурова, заместитель председателя комитета по образованию И.А. Чернявская, ректор Минского городского института развития образования Т.И. Мороз, начальники управлений по образованию администраций районов г.Минска, директора учреждений образования, участники конкурса «Академия урока», молодые педагоги столицы.

Диалог получился содержательным и интересным и прошел в теплой, доброжелательной обстановке. Владимир Евгеньевич и Артем Николаевич ответили на интересующие педагогическую общественность вопросы. Педагоги задавали разнообразные вопросы: о введении школьной формы, информатизации образования,совмещении традиционных и новых педагогических форм обучения, роли семьи и школы в формировании семейных ценностей… Все желающие смогли высказать свое мнение, свое видение, внести предложения.

После диалога состоялась торжественная церемония награждения победителей, лауреатов и участников конкурса, который проходит в столице уже в шестой раз. В 2022 году его участниками стали 29 педагогов высшей квалификационной категории и учителя-методисты.

Цель конкурса – трансляция и распространение инновационного опыта лучших учителей города, повышение престижа педагогических работников, создание городского методического электронного банка педагогов столицы, работающих в инновационном режиме. Среди участников – обладатели премий и грантов Мингорисполкома, победители городских конкурсов профессионального мастерства прежних лет, авторы учебно-методических пособий, участники международных научно-практических конференций и форумов, руководители методических формирований.

Конкурс проходил в несколько этапов. В течение конкурса педагоги подготовили публичные выступления, разработали практические материалы из опыта работы. Самым ярким конкурсным заданием стали открытые авторские учебные занятия под общим названием «Урок дальнего действия». Только в феврале месяце эти уроки смогли посетить более 1000 педагогических работников столицы. На них педагоги, например, демонстрировали технологии для коллективного обучения, показывали занятия в цифровом формате, на которых использовали мобильные приложения, элементы дополненной реальности... Посещение подобных уроков дает хорошую возможность педагогам перенять передовой педагогический опыт и, возможно, воодушевиться на создание собственных образовательных продуктов.

Лауреатами и победителями конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик "Академия урока"» стали:

Руцкая Людмила Александровна, учитель истории СШ № 148 (3 место),

Трубач Юлия Анатольевна, учитель биологии гимназии № 7 (3 место),

Цареня Денис Валерьевич, учитель трудового обучения гимназии № 6 (2 место),

Самусевич Ольга Сергеевна, учитель искусства СШ № 164 (1 место),

Царюк Татьяна Ивановна, учитель начальных классов гимназии № 16 (Гран-при).

Мы сердечно поздравляем педагогов с заслуженными наградами! «Академия урока» с нетерпением ждет новых «академиков»!

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Совершенно новый, сохраняющий связь с прошлым, обязательно закладывающий основу для будущего. Такой урок, несомненно, приобретает силу дальнего действия.

Что делает урок эффективным? Для одних успех обеспечивается эффектной мотивацией, буквально захватывающей учеников. Для других, важным является осмысление. Для третьих – творчество ученика и его самостоятельность.

Неоспоримо одно: урок дальнего действия одушевляется личностью учителя, который творит его как «педагогическое произведение», в котором всё продумано и прочувствовано. Тогда урок обязательно запомнится, непременно оставит след в душе.

Урок дальнего действия становится импульсом в развитии. На таком уроке дети с удовольствием размышляют, охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Он насыщен многообразием учебных ситуаций, которые помогают понимать причины и следствия, учат сопоставлять факты, формулировать вопросы, и находить на них ответы.

Уроки академии показали важность и необходимость современной образовательной среды. Процесс обучения невозможно представить без мобильных приложений, дополненной реальности и робототехники. Цифровой урок выводит образование на новый уровень.

Участники конкурса уверены, что силу дальнего действия приобретают Уроки, обеспечивающие сохранение исторического наследия, формирование и развитие культурных ценностей, воспитание патриотов своей страны.

От усилий и вклада каждого из нас зависит успех и развитие нашего образования, нашего города и нашей страны.

Панорама инновационных образовательных практик не задаётся вопросом: чей урок лучше! Уроки Академии хороши каждый по-своему!

Каждый урок Академии – результат серьёзной и глубокой работы Учителя над воспитанием чувств, мыслей и поступков! В каждом уроке Академии – неповторимые мгновения интересной, доброй, честной жизни!

Каждый урок раскрыл для нас многогранный мир педагога, его самобытность, мудрость, талант, артистизм… Учитель Академии индивидуален, оригинален, неповторим!

Сегодня это подтверждают наши выпускники, выпускники «Академии урока» 2022 года!