Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
 Новости:
МЕНЮ

Архив новостей

28 марта 2022 года на базе института состоялась диалоговая площадка

28 марта 2022 года на базе Минского городского института развития образования состоялась диалоговая площадка «Развитие критического мышления через использование структурно-логических схем в педагогической деятельности» (в соответствии с планом работы комитета по образованию Мингорисполкома на 2021/2022 учебный год).

Участники обсудили вопросы формирования критического мышления обучающихся, обменялись опытом разработки и использования в образовательной практике структурно-логических схем (СЛС).

В первой половине мероприятия участники осуществляли герменевтическую работу в пяти микрогруппах по направлениям:

1. Специфика развития критического мышления на I ступени общего среднего образования на основе СЛС.

2. Специфика развития критического мышления на II-III ступенях общего среднего образования на основе СЛС.

3. Развитие критического мышления обучающихся на внеклассных мероприятиях идеолого-патриотического воспитания.

4. Психолого-педагогические особенности развития критического мышления учащихся учреждений общего среднего образования на основе СЛС.

5. Особенности взаимосвязи развития критического мышления учащихся и их функциональной грамотности на основе СЛС.

Вторая часть мероприятия была посвящена обмену опытом разработки и использования в образовательной практике СЛС в процессе освоения содержания учебных предметов для развития критического мышления учащихся и формирования их функциональной грамотности.

Открыла диалоговую площадку ректор ГУО «Минский городской институт развития образования» Мороз Татьяна Ивановна.

Профессор кафедры информационных технологий в образовании Пальчевский Б.В. выступил с видеодокладом «Методическое сопровождение педагогов по использованию  структурно-логических схем в профессиональной деятельности.

Методист управления координации методической работы МГИРО Сергеева А.И. представила опыт использования интерактивных форм методического взаимодействия в повышении профессионального мастерства педагогов: от теории к практике.

Модераторы микрогрупп Дирвук Е.П. (доцент инженерно-педагогического факультета БНТУ, кандидат педагогических наук), Богино И.Г. (учитель биологии ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска», руководитель РМО учителей биологии Партизанского района), Кветко А.И. (учитель географии ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска», руководитель ММО учителей географии учреждений образования Партизанского и Октябрьского районов) поделились своим продуктивным опытом разработки и использования в образовательной практике структурно-логических схем. Радченков А.В. (учитель белорусского языка и литературы, истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска») раскрыл особенности использования СЛС для развития критического мышления учащихся на внеклассных мероприятиях идеолого-патриотического воспитания.

Подвела итоги коллективной мыследеятельности в микрогруппах и представила возможности СЛС как универсального инструментария для развития критического мышления учащихся  зав. кафедрой информационных технологий в образования Пучковская Т.О.

Завершилась диалоговая площадка презентацией учебного пособия «Атлас структурно-логических схем к урокам по учебным предметам: итоги повышения квалификации в МГИРО» (проректор по научно-методической работе МГИРО Толкачева О.В.) и вручением книги всем участникам диалоговой площадки в целях популяризации использования в образовательном процессе структурно-логических схем как средства организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Учебное пособие «Атлас структурно-логических схем к урокам по учебным предметам: итоги повышения квалификации в МГИРО» (Файл для скачивания, pdf, 60,6 МБайт)