
Стренковский Сергей Петрович
Доктор исторических наук (2014), профессор (2018).
Рабочий телефон: (8-017) 374-01-54
Рабочий кабинет: пер. Броневой, 15А, каб. 311
Электронная почта: strenkovskii@minskedu.gov.by
В Минском городском институте развития образования работает с августа 2007 проректором по учебно-методической работе, с мая 2011 года – первым проректором. С 1 сентября 2008 года также является профессором кафедры управления и экономики образования МГИРО; с 1 сентября 2018 года - профессором кафедры церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной академии.
Является заместителем главного редактора научно-методического журнала «Вестник МГИРО»; членом редакционных коллегий научно-практического журнала «Минская школа сегодня», сборника научных трудов "Учёные записки УО "ВГУ имени П. М. Машерова"", церковно-исторического альманаха "ХРОНОС"; членом советов по защите диссертаций по историческим наукам Д 02.01.05 при Белорусском государственном университете и Д 02.21.03 при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка; экспертом Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований.
Плодотворно занимается исследованиями в области отечественной истории. Предметом научных интересов является изучение самоуправления государственных и частновладельческих городов Великого Княжества Литовского, институты прямой демократии городских общин, корпоративное самоуправление цехов, гильдий и братств, общин национальных меньшинств; история религиозных общин и населённых пунктов Ошмянского и Лидского региона, священно- и церковнослужителей православных приходов на территории Беларуси в XIX - начале XX века. Является автором 6 и соавтором 2 монографий, автором 2 учебных пособий, хрестоматии, более 120 статей по данной тематике.
Также занимается вопросами менеджмента и нормативно-правового регулирования в сфере образования, финансово-хозяйственной и планово-экономической деятельности, кадровой политики учреждений образования, работы с обращениями граждан в учреждениях образования, организации факультативных занятий, работы с одарёнными и высокомотивированными детьми, развития системы дополнительного образования взрослых в г. Минске. Является автором (соавтором) более 60 публикаций, ряда методических рекомендаций и учебных программ для непрерывного профессионального образования педагогических работников по данной тематике.