26.08.2014 состоялись городские методические секции педагогических работников, осуществляющих воспитательную практику в учреждениях образования г.Минска «Формирование гражданских компетенций учащихся в процессе социального взаимодействия».
Мероприятие проходило на базе государственного учреждения образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г.Минска». Участниками четырех секций являлись 1170 человек:
на пленарном заседании – 433 человека,
на секции классных руководителей – 279 человек,
на секции специалистов СППС – 215 человек,
на секции школьных библиотекарей – 243 человека.
В пленарном заседании приняли участие:
- Пригодич Виталий Александрович, заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома, выступил по теме «Актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования г.Минска в 2014-2015 учебном году»
- Молочников Сергей Геннадьевич, начальник управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования», выступил по теме «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2014-2015 учебном году»
- Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме«Конструирование воспитательного пространства учреждения образования как условие формирования активной гражданской позиции»
- Зейналов Назим Алмасович, заместитель начальника отдела профилактики управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома, выступил по теме «Профилактика наркомании среди подростков»
- Науменкова Ольга Васильевна, психолог УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер», выступила по теме «Профилактика кризисных состояний детей и подростков»
- Поречина Наталья Александровна, координатор образовательных проектов учреждения «Центр экологических решений», выступила по теме «Формирование экологической культуры и энергосберегающего поведения у учащихся: партнерство, экологические проекты»
- Вафина Саида Махмудовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» и Слесарева Наталья Александровна, заведующая сектором идеологической работы и социальных инициатив детей и молодежи, председатель городского совета общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», выступили по теме «Взаимодействие учреждений образования с детскими и молодежными общественными организациями»
- Представители государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь» выступили с презентацией музея, предложили пути сотрудничества.
На городской методической секции классных руководителей выступали:
- Михалевич Елена Францевна, методист управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования», выступила по теме «Особенности организации социальной и воспитательной работы классного руководителя в 2014-2015 учебном году»
- Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Современные педагог-воспитатель – личность и профессионал»
- Ероховец Ольга Евгеньевна, методист отдела методического сопровождения воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Повышение квалификации классных руководителей как условие компетентностного подхода в организации воспитательной работы с учащимися»
- Дунаева Дарья Григорьевна, классный руководитель ГУО «Гимназия №36 г.Минска», выступила по теме «Повышение личностно-профессиональной компетенции классных руководителей в условиях сетевого педагогического взаимодействия»
- Уласевич Ирина Павловна, заместитель начальника центра пропаганды и социокультурной деятельности учреждения «Минское городское управление МЧС Республики Беларусь», выступила по теме «Профилактика безопасного поведения учащихся: вопросы взаимодействия»
- Науменкова Ольга Васильевна, психолог УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер», выступила по теме «Профилактика кризисных состояний детей и подростков»
- Иван Лященко, сотрудник Центра защиты материнства и семейных ценностей Минской Епархии Белорусской Православной Церкви, бакалавр богословия, диакон, выступил по теме «Организация воспитательной работы в аспекте духовного и нравственного воспитания обучающихся»
В работе городской методической секции специалистов социально-педагогической и психологической службы приняли участие:
- Воробьева Зинаида Васильевна, заведующий сектором социально-педагогической работы и охраны детства комитета по образованию Мингорисполкома, выступила по теме «Задачи организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2014-2015 учебном году»
- Шпаковская Людмила Аликовна, заведующий подростковым отделением УЗ «Городской клинический наркологический диспансер», выступила по теме «Профилактика употребления психоактивных веществ среди обучающихся»
- Радькова Светлана Владимировна, доцент кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Научно-методическая организация социально-психологического сопровождения в учреждениях образования»
- Суммар Анастасия Павловна, методист отдела образовательного и управленческого консалтинга ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Результаты мониторинга деятельности СППС В 2013-2014 учебном году в условиях столичного образования: проблемы и перспективы»
- Прежина Ирина Евгеньевна, методист отдела методического сопровождения охраны детства ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Повышение квалификации специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования как необходимое условие эффективной работы»
В секции школьных библиотекарей приняли участие:
- Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме«Конструирование воспитательного пространства учреждения образования как условие формирования активной гражданской позиции»
- Отческая Наталья Дмитриевна, заведующая сектором детской библиотеки №4, выступила по теме«Детская и школьная библиотека: грани сотрудничества»
- Горбачева Наталья Серафимовна, заведующая сектором детской библиотеки №11, выступила по теме«Работаем вместе, работаем ярко: формы и методы сотрудничества»
- Чернявская Елена Владимировна, ведущий библиотекарь детской библиотеки №7, выступила по теме«Новое и давно забытое старое в работе детской библиотеки»
- Васілеўская Валянціна Антонаўна, вядучы бібліятэкар дзіцячай бібліятэкі №10, выступила по теме«Бібліятэчнае партнёрства. Некаторыя аспекты ўзаемадзеяння»
- Пыж Людмила Викторовна, заведующая библиотекой ГУО «Средняя школа №54 г.Минска», выступила по теме «Творческое сотрудничество детской и школьной библиотек—слагаемое успеха по приобщению детей к чтению»
- Белая Алена Леонидовна, начальник центра медиаресурсов и библиотечной работы ГУО «Минский областной институт развития образования» выступила по теме «Информационно-рекламная деятельность библиотек как основа в организации работы по приобщению к чтению»
- Тиманюк Светлана Ивановна, методист ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Повышение квалификации библиотекарей учреждений образования на 2-е полугодие 2014 года»
В процессе работы секций были подняты актуальные для образовательного пространства вопросы, определившие проблемное поле мероприятия: понятия «патриотизм», «гражданственность», «самосознание», педагогизация социокультурного пространства столичного региона; социализация личности учащихся в условиях эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств; формирование ценностного отношения к интересам личности, общества и государства; воспитание учащихся на героическом наследии белорусского народа; развитие межкультурных, информационных, многовекторных коммуникационных технологий; интеграция и ретрансляция инновационных воспитательных практик в образовательное пространство города; создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды.