Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Архив новостей

26.08.2014 состоялись городские методические секции педагогических работников, осуществляющих воспитательную практику в учреждениях образования г.Минска

 26.08.2014 состоялись городские методические секции педагогических работников, осуществляющих воспитательную практику в учреждениях образования г.Минска «Формирование гражданских компетенций учащихся в процессе социального взаимодействия».

  Мероприятие проходило на базе государственного учреждения образования «Дворец детей и молодежи «Золак» г.Минска». Участниками четырех секций являлись 1170 человек:

на пленарном заседании – 433 человека,

на секции классных руководителей – 279 человек,

на секции специалистов СППС – 215 человек,

на секции школьных библиотекарей – 243 человека.

 

В пленарном заседании приняли участие:

  1. Пригодич Виталий Александрович, заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома, выступил по теме «Актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования г.Минска в 2014-2015 учебном году»
  2. Молочников Сергей Геннадьевич, начальник управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования», выступил по теме «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2014-2015 учебном году»
  3. Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме«Конструирование воспитательного пространства учреждения образования как условие формирования активной гражданской позиции»
  4. Зейналов Назим Алмасович, заместитель начальника отдела профилактики управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома, выступил по теме «Профилактика наркомании среди подростков»
  5. Науменкова Ольга Васильевна, психолог УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер», выступила по теме «Профилактика кризисных состояний детей и подростков»
  6. Поречина Наталья Александровна, координатор образовательных проектов учреждения «Центр экологических решений», выступила по теме «Формирование экологической культуры и энергосберегающего поведения у учащихся: партнерство, экологические проекты»
  7. Вафина Саида Махмудовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» и Слесарева Наталья Александровна, заведующая сектором идеологической работы и социальных инициатив детей и молодежи, председатель городского совета общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», выступили по теме «Взаимодействие учреждений образования с детскими и молодежными общественными организациями»
  8. Представители государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь» выступили с презентацией музея, предложили пути сотрудничества.

 

На городской методической секции классных руководителей выступали:

  1. Михалевич Елена Францевна, методист управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования», выступила по теме «Особенности организации социальной и воспитательной работы классного руководителя в 2014-2015 учебном году»
  2. Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Современные педагог-воспитатель – личность и профессионал»
  3. Ероховец Ольга Евгеньевна, методист отдела методического сопровождения воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Повышение квалификации классных руководителей как условие компетентностного подхода в организации воспитательной работы с учащимися»
  4. Дунаева Дарья Григорьевна, классный руководитель ГУО «Гимназия №36 г.Минска», выступила по теме «Повышение личностно-профессиональной компетенции классных руководителей в условиях сетевого педагогического взаимодействия»
  5. Уласевич Ирина Павловна, заместитель начальника центра пропаганды и социокультурной деятельности учреждения «Минское городское управление МЧС Республики Беларусь», выступила по теме «Профилактика безопасного поведения учащихся: вопросы взаимодействия»
  6. Науменкова Ольга Васильевна, психолог УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер», выступила по теме «Профилактика кризисных состояний детей и подростков»
  7. Иван Лященко, сотрудник Центра защиты материнства и семейных ценностей Минской Епархии Белорусской Православной Церкви, бакалавр богословия, диакон, выступил по теме «Организация воспитательной работы в аспекте духовного и нравственного воспитания обучающихся»

    В работе городской методической секции специалистов социально-педагогической и психологической службы приняли участие:

  1. Воробьева Зинаида Васильевна, заведующий сектором социально-педагогической работы и охраны детства комитета по образованию Мингорисполкома, выступила по теме «Задачи организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2014-2015 учебном году»
  2. Шпаковская Людмила Аликовна, заведующий подростковым отделением УЗ «Городской клинический наркологический диспансер», выступила по теме «Профилактика употребления психоактивных веществ среди обучающихся»
  3. Радькова Светлана Владимировна, доцент кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Научно-методическая организация социально-психологического сопровождения в учреждениях образования»
  4. Суммар Анастасия Павловна, методист отдела образовательного и управленческого консалтинга ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Результаты мониторинга деятельности СППС В 2013-2014 учебном году в условиях столичного образования: проблемы и перспективы»
  5. Прежина Ирина Евгеньевна, методист отдела методического сопровождения охраны детства ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Повышение квалификации специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования как необходимое условие эффективной работы»

 

В секции школьных библиотекарей приняли участие:

  1. Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме«Конструирование воспитательного пространства учреждения образования как условие формирования активной гражданской позиции»
  2. Отческая Наталья Дмитриевна, заведующая сектором детской библиотеки №4, выступила по теме«Детская и школьная библиотека: грани сотрудничества»
  3. Горбачева Наталья Серафимовна, заведующая сектором детской библиотеки №11, выступила по теме«Работаем вместе, работаем ярко: формы и методы сотрудничества»
  4. Чернявская Елена Владимировна, ведущий библиотекарь детской библиотеки №7, выступила по теме«Новое и давно забытое старое в работе детской библиотеки»
  5. Васілеўская Валянціна Антонаўна, вядучы бібліятэкар дзіцячай бібліятэкі №10, выступила по теме«Бібліятэчнае партнёрства. Некаторыя аспекты ўзаемадзеяння»
  6. Пыж Людмила Викторовна, заведующая библиотекой ГУО «Средняя школа №54 г.Минска», выступила по теме «Творческое сотрудничество детской и школьной библиотек—слагаемое успеха по приобщению детей к чтению»
  7. Белая Алена Леонидовна, начальник центра медиаресурсов и библиотечной работы ГУО «Минский областной институт развития образования» выступила по теме «Информационно-рекламная деятельность библиотек как основа в организации работы по приобщению к чтению»
  8. Тиманюк Светлана Ивановна, методист ГУО «Минский городской институт развития образования», выступила по теме «Повышение квалификации библиотекарей учреждений образования на 2-е полугодие 2014 года»

 

    В процессе работы секций были подняты актуальные для образовательного пространства вопросы, определившие проблемное поле мероприятия: понятия «патриотизм», «гражданственность», «самосознание», педагогизация социокультурного пространства столичного региона; социализация личности учащихся в условиях эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств; формирование ценностного отношения к интересам личности, общества и государства; воспитание учащихся на героическом наследии белорусского народа; развитие межкультурных, информационных, многовекторных коммуникационных технологий; интеграция и ретрансляция инновационных воспитательных практик в образовательное пространство города; создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды.