ГУО "Минский городской институт развития образования"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Главная | Наши ученые | Паздников Михаил Александрович
 

Паздников Михаил Александрович – доцент кафедры  (0, 5 ставки)информационных технологий в образовании, кандидат педагогических наук, доцент

Рабочее место: каб. 323
Рабочий телефон: 345-65-04

Консультации: среда 17.00-19.00 .

Общая информация

В 1990 закончил МГПИ им. М. Горького по специальности методист по воспитательной работе, практический психолог в учреждениях образования.

С 1991 – очно-целевая аспирантура НИИ Теории и методов воспитания при АПН СССР.

С1992 по 1994 – аспирант кафедры педагогики БГУ им. Ленина

22.02.1996 – защита кандидатской диссертации по теме «Совершенствование педагогической профилактики среди несовершеннолетних в РБ».

Работал помощником ректора Белорусского института международных отношений, доцентом кафедры методики воспитательной работы в РИПО.

В течение 11лет работал деканом музыкально-педагогического факультета БГПУ им. М. Танка.

С 2002 – главный редактор республиканского научно-методического журнала "Музычнае i тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання", рецензируемого ВАК РБ.

Занимал должность проректора по методической работе государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования».

В настоящее время – директор ГУО «Гимназия-колледж искусств им. И.О. Ахремчика» 

 

Образование: МГПИ им. М.Горького; аспирантура БГУ им. Ленина

 

Ученая степень, звание

Кандидат педагогических наук, доцент

 

Государственные награды

Нагрудный знак Министерства образования “Отличник образования”(2002г.)

Грамота Министерства культуры Республики Беларусь (2009г.)

Грамота центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки (2009г.)

Сфера деятельности: инновационные методы воспитания и обучения молодежи; ненасилие в области воспитания и обучения; исследования в области ранней профилактики девиантного поведения детей "группы риска"

 Тематика консультаций:

  1. Ненасилие в области воспитания и обучения.
  2. Профилактика девиантного поведения детей.
  3. Диагностика и воспитание “трудных” детей.

Публикации

1. Паздников, М.А. Образ жизни и педагогическая профилактика преступлений несовершеннолетних / М.А. Паздников // Социально-педагогические и правовые аспекты личности ребенка и детских организаций в свете Конвенции ООН «О правах ребенка»: тезисы науч.-практ. конф. – Мн., 1994. – 42 с. – С. 71-73.

2. Паздников, М.А. К вопросу о девиантном поведении студентов / М.А. Паздников // Теория и практика воспитательной работы в вузах: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Горки, февраль, 1997 г.). – Минск-Горки, 1997. – 302 с. (С.184-186)

3. Паздников, М.А. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей / М.А. Паздников // Социально-педагогическая работа. – 1997. № 3. – С. 27-32.

4. Паздников, М.А. К.Д. Ушинский и проблемы молодежной преступности / М. А. Паздников // Научное наследие К.Д.Ушинского и современные проблемы развития педагогической науки: материалы респ. конф. Витебск, 1994. – 58 с. – С. 32.

5. Паздников, М.А. А.С.Макаренко и проблемы трудновоспитуемости / М. А. Паздников // Наследие А.С. Макаренко и проблемы реформирования системы образования: материалы междунар. конф. (26-27 февраля 1998г.) / Под ред. Академика Бел АО, доктора педаг.наук, профессора А.П. Сманцера; сост.: канд. пед. наук, доцент С.А.Пуйман. – Мн.: БГУ, 1998. – 146 с. – С. 87-89.

6. Паздников, М.А. Формирование коллектива учебной группы / М. А. Паздников // Организационно-методическое обеспечение и пути создания системы воспитания учащихся: материалы респ. семинара-практ., Несвиж, 5-7 мая 1998 г. Несвиж, 1998. - 139 с. – С. 15-17.

7. Паздников, М.А. Профилактика правонарушений несовершеннолетних на рубеже ХХ-ХХ1 столетий / М.А. Паздников // Направления и методы совершенствования воспитательно-профилактической работы в учебных учреждениях республики: материалы науч.-практ. конф. (Могилев, июнь, 1999 г.). Часть 2. – Могилев: Изд-во Могилевского гос. ун-та, 1999. – 86 с.– С. 45-49.

8. Паздников, М.А. Профилактика девиантного поведения детей группы риска и проблема перевоспитания / В.Н.Наумчик, М.А. Паздников // Социальная работа с детьми и подростками группы риска: материалы междунар. конф., Санкт-Петербург, май, 2000 г. – Санкт-Петербург, 2000. – 242 с. – С. 175-177.

9. Паздников, М.А. Музыка современного мира – проблемы, перспективы / М.А. Паздников // Методологические организационные новации и проблемы музыкального образования и воспитания в современных условиях: материалы междунар. науч.-практ. конф. (22-23 мая 2000 года, Брест, Республика Беларусь). – Брест, 2000. – 187 с. – С. 133-134.

10. Паздников, М.А. Развитие музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь / М.А. Паздников // Личность и музыка: материалы междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. I. – Мн.: БГПУ, 2000. – 171 с. – С. 8-10.

11. Паздников, М.А. Одаренность и трудновоспитуемость // В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Адукацыя і выха-ванне. 2000. – № 2. – С.30-36.

12. Паздников, М.А. Преступность подростковая. Профилактика девиантного поведения подростков / И.И. Калачева, Я.И. Коломинский, А.И. Левко, М.А. Паздников // Словарь социального работника. Мн.:БелЭн., 2001. – 256 с. – С. 149-150; 156-158.

13. Паздников, М.А. Какой быть музыке в школе? / И.Г Бакановская, М.А. Паздников // Музычнае і тэатра-льнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2002. – № 1. – С.18-21.

14. Паздников, М.А. Реформа школы и художественно-эстетическое развитие личности / М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2002. – № 2. – С. 9-11.

15. Паздников, М.А. Тенденции и перспективы развития музыкально-педагогического факультета / Т.П. Лизнева, М.А. Паздников // Теория и практика музыкально-педагогического образования: Сб. науч.ст. – Мн.: БГПУ, 2002. 125 с. – С. 3-7.

16. Паздников, М.А. Исторические тенденции и перспективы развития музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь / М.А. Паздников // Личность и музыка: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф.. 17-18 декабря 2002г., Минск. – Мн.: Адукацыя 1 выхаванне, 2002. – 336 с. – С. 3-6.

17. Паздников, М.А. О проблемах реформы музыкального воспитания / М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2003. – № 2. - С. 3.

18. Паздников, М.А. Перспективы развития учебно-методического объединения / М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2003. – № 4. – С. 3-4.

19. Паздников, М.А. Воспитание: трудный возраст / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. - Вильнюс: изд-во ЗАО “Ксения”, 2003. – 138 с.

20. Паздников, М.А. Ненасилие в воспитании и обучении: дапаможнік для настаўнікаў, выхаваль-нікаў і студэнтаў пед. вузаў / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Вильнюс, изд-во ЗАО “Ксения”, 2003. – 170 с.

21. Паздников, М.А. Преступность подростковая. Профилактика девиантного поведения подростков: словарь социального педагога и социального работника / Н.А. Комяк, В.Н. Наумчик, С.А. Никончук, М.А. Паздников, и др.. – Мн.: “Беларуская Энцыклапедыя”, 2003. – 254 с. – С. 149-150; 156-158.

22. Паздников, М.А. Перевоспитание как педагогическая проблема / М.А. Паздников // Интеграция педагогической науки и практики как доминирующий фактор развития образования ХХ1 века: методология, теория, технология: материалы междунар. науч.-практ. конф., 28-29 ноября 2003г., Минск / Отв. ред. И.И. Цыркун, З.С. Курбыко. – Мн.: БГПУ, 2003. – 192 с. – С. 184-187.

23. Паздников, М.А. Лицейский класс: опыт и перспективы развития / Е.П. Гончарова, М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2004. – № 1. – С. 3-6.

24. Паздников, М.А. Перспективы совершенствования музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь / Е.С. Полякова, М.А. Паздников // Музыкальное образование в ХХ1 веке: традиции и новации: межвуз. сб. науч. тр. по итогам межрегион. науч.-практ. конф. Москва, 12-13 марта 2004 года. – Т.1. – М.: МПГУ, 2004. – 95 с. – С. 61–65.

25. Паздников, М.А. Перспективы совершенствования музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь / Е.С. Полякова, М.А. Паздников // Проблемы развития педагогического образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17 дек. 2004г. / Бел. гос. д. ун-т имени М.Танка; редкол.: К.В.Гавриловец [и др.]; отв. ред. А.В.Торхова, З.С.Курбыко. – МН.: БГПУ, 2005. – 433 с. – С. 372 – 374.

26. Паздников, М.А. Реформа школы и художественно-эстетическое образование в Республике Беларусь / М.А. Паздников // Актуальные проблемы педагогики музыкального искусства: материалы междунар. науч.-практ. конф. (2-3 декабря 2004 г.). – Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2005. – 174 с. – С. 13-21.

27. Паздников, М.А. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. - Минск: Адукацыя 1 выхаванне, 2005. – 400 с.: ил.

28. Паздников, М.А. Экспериментальный профильный музыкально-педагогический класс / Е.П. Гончарова, М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – № 3. – С.22-26.

29. Паздников, М.А. Девиантное поведение подростка как педагогический феномен / Паздников, М.А. // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007. – № 8. – С.41-46.

30. Паздников, М.А. Реформирование довузовского музыкального образования в Республике Беларусь / М.А. Паздников // Начальная школа: Проблемы и перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции. Ч. 1 (Йошкар-Ола, 9 ноября 2007 года) / отв. ред. С.А.Мухина. – Йошкар-Ола: Марийский гос. пед. ин-т им. Н.К.Крупской, 2007 . – 208 с. – С. 55-59.

31. Паздников, М.А. Трудные подростки как социально-педагогический феномен / М.А. Паздников // Материалы междунар. науч.-практ. конф. по проекту Темпус «Современные тенденции развития социального образования» г.Минск, 30 октября – 1 ноября 2007г. – С. 161-164.

32. Паздников, М.А. Гуманизация образования и воспитания как форма ненасильственного педагогического влияния / М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 2. – С. 27- 30.

33. Паздников, М.А. Музыка для каждого из нас / М.А. Паздников // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 3. – С. 13-15.

34. Паздников, М.А. Подготовка учителя музыки как менеджера социально-культурной деятельности / Паздников М.А. // в книге “социальная педагогика. Воспитание личности в социальнокультурном пространстве”, 2008 г. – С. 108-112.

35. Паздников, М.А. Реализация парадигмы ненасилия в обучении и воспитании. Монография / Паздников М.А. // Г.Минск, Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2008 г. – 160 с.

36. Паздников, М.А. Социальная педагогика. Педагогика ненасилия в социокультурной деятельности / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, Н.В.Самерсова, Л.И. Козловская, В.А. Болгов и др.. – Минск: Четыре четверти, 2009. – С. 157-170.

37. Паздников, М.А. Социализация старшеклассников в условиях профильного музыкально-педагогического обучения / Е.П. Гончарова, М.А. Паздников // Науковий часопис Національного педагогічного універсітету імені М.П. Драгоманова. Теорія і методіка містецькоі освіті (Віпуск 7(12)) г. Киев 2009 г. – С. 175-182.

38. Паздников, М.А. Ювенальная юстиция и проблема ненасилия / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2009. – № 2(96) – С. 14- 20.

39. Паздников, М.А. Насилие и ненасилие в философии и педагогике / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2009. – № 3(97) – С. 3-8.

40. Паздников, М.А. Profiled musical education in the Republic of Belarus / Е.П. Гончарова, М.А. Паздников // Signum temporis pedagogi & psychology. Riga, Latvia 2009.

41. Паздников, М.А. Проблемы содержания художественно-эстетического образования в современной социокультурной ситуации / М.А. Паздников // Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 23-25 ноября 2009 г.- Т.-I.- М.: МГПУ, 2009.

42. Паздников, М.А. Подготовка классного руководителя к формированию ученического коллектива / М.А. Паздников // Образовательные технологии в системе повышения квалификации и переподготовки кадров (к 10-летию ИПК и ПК БГПУ): материалы респ. науч.-практ. семинара, г. Минск, 14 октября 2010 г. – С. 109 – 113.

43. Паздников, М.А. Акмеологический взгляд на педагогические технологии / В. Н. Наумчик, М.А. Паздников // Вестник МГИРО, дек. 2011.

44. Паздников, М.А. Ненасилие как педагогическая парадигма XXI столетия / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Инновационная деятельность в учреждениях образования столичного региона: опыт, проблемы, перспективы : тезисы докладов городской открытой науч.-практ. конф. (17-18 апр. 2012г. г. Минск) / редкол. : Т.И. Мороз [и др.] – Минск : МГИРО, 2012. – С.24-25.

45. Паздников, М.А. Воспитание “трудных” детей: Теория. Практика. Эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов,аспирантов пед. высш. учеб. Заведений / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013. – 472с.: ил.

46. Паздников, М.А.  «Трудные» дети: проблема диагностики / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Компетентностный подход в образовании: история и современность : тезисы докладов междунар. науч.-практ. конф. (16-17 апр. 2013 г., г. Минск, Беларусь) / гл.ред. Т.И.Мороз {и др.}. – Минск : МГТРО, 2013. – С.9-10.

47. Паздников, М.А. Педагогическая практика студентов: резервы совершенствования // В.Н. Наумчик, М.А. Паздников / Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования : тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (15-16 апр. 2015 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И.. Мороз – Минск : МГИРО, 2015. – С. 61-62.

48. Паздников, М.А. Диалогическое общение в структуре профессиональных компетенций молодого педагога // Молодой учитель. Формируя профессиональный почерк : науч.-метод. пособие / под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2015. – С. 48–49.

49. Паздников, М.А. Школьный физический эксперимент как информационный ресурс научного мировоззрения / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов открытой Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11 февр. 2016 г./ под общ. ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2016. – С.112-113.

50. Паздников, М.А. Профориентационная работа среди учащихся как одна из форм педагогической практики студентов / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Вестник МГИРО. – 2016. – № 1(24). – С. 57 – 58. 

51. Паздников, М.А. Инкультурация в структуре информационной образовательной среды иностранной аудитории / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников // Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сборник материалов и докладов II всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Екатеринбург, 10 марта 2016 г. // ИОЦ «Инфометод». – C.47 – 51.

52. Паздников, М.А. Инкультурация как коммуникативная практика / В. Н. Наумчик, Р. П. Наумчик, М. А. Паздников // Человек и мир: психология риска, инноваций, конфликта // Сб. научных трудов, Т. 1, Екатеринбург, 2016. – С. 148 – 151