10-12 ноября 2015 года реализована образовательная программа для руководителей и педагогических работников учреждений образования города Минска «Современный урок как средство развития потенциала учителя и учащегося» (далее - Программа) на примере учреждений образования города Санкт-Петербурга (далее-СПб) в рамках Дней Минска в Санкт-Петербурге.
В ходе Программы изучен опыт работы педагогических коллективов ГБОУ «Гимназия №32 «Гимназия петербургской культуры» Василеостровского района СПб», ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района СПб», ГБУДО «Дворец творчества Пушкинского района СПб» по следующим направлениям:
научно-методическое сопровождение образовательной практики;
теория и практика современных образовательных технологий;
традиции и инновации в современной школе;
ценностные ориентации современной школы;
многообразие подходов к оценке воспитательной деятельности;
система оценки качества образования;
культурологический подход в образовательном процессе.
Перед участниками Программы выступили специалисты кафедры управления и экономики Академии постдипломного педагогического образования СПб (далее - АППО СПб), Санкт-Петербургского государственного университета (далее-СПбГУ):
Казакова Е.И., доктор педагогических наук, профессор СПбГУ;
Виноградов В.Н., кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики АППО СПб;
Орлова О.В., кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры филологического образования АППО СПб;
Барышников Е.Н., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербурга АППО СПб.
Руководители учреждений образования Санкт-Петербурга ознакомили членов делегации с системой образования города, особенностями и перспективами развития образовательных учреждений как пространства для инноваций и творчества.
Сотрудники ГУО «Минский городской институт развития образования» (далее-МГИРО) и минские педагоги провели для педагогических работников учреждений образования Санкт-Петербурга мастер-классы по темам:
«Формирование основ экономических знаний, предприимчивости и финансовой грамотности», Листратенко В.А., заведующий кафедрой управления и экономики образования МГИРО, кандидат педагогических наук, доцент;
«Ресурсный центр как составляющая повышения качества образования», Дымкова Т.В., методист отдела по организации обучения менеджеров образования и госслужащих МГИРО;
«Компетентностная модель управления профессиональным мастерством педагогов как ресурс современного развития», Румова В.Н., директор ЦДОДиМ «Ветразь» г. Минска;
«Открытая площадка молодежных инициатив как условие самореализации личности учащегося», Боровик Н.В., директор ЦДОДиМ «Светоч» г. Минска;
«Современная школа как образовательный кластер нового времени» Астапчик Л.Н., заместитель директора ГУО «Средняя школа №122
г. Минска»;
«Культурно-досуговая деятельность в ГУО «Гимназия №14
г. Минска», Шукелойть И.Л., заместитель директора ГУО «Гимназия №14
г. Минска»;
«Использование современного оборудования при организации образовательного процесса», Долбик А.А., учитель-методист химии ГУО «Гимназия №14 г. Минска».
Педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга поделились опытом с минскими коллегами во время проведения мастер-классов:
«Технология бизнеса в управлении образовательным учреждением», Гехтман А.Л., директор «Информационно-методического центра Василеостровского района СПб;
«Работа Историко-культурного центра духовно-нравственного воспитания им. Александра Невского как форма межсетевого взаимодействия в рамках международного сотрудничества Россия – Беларусь», Сысоева Е.А., методист ГБОУ гимназии № 32;
«Технология «Скрейч», Шкадов В.М., педагог Дома детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района СПб.
С целью изучения особенностей социокультурной среды города Санкт-Петербурга педагоги города Минска совершили обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу, посетили Государственный Музей Эрмитаж и Мемориальный Музей - Царскосельский Лицей.
Встречи на профессиональном уровне продемонстрировали общность целей и заинтересованность в совершенствовании и инновационном развитии образовательного процесса учреждений образования, открытость системы образования города Санкт-Петербурга к позитивному, долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству, которое будет содействовать развитию педагогических сообществ, укреплению межкультурного диалога средствами образования и нового уровня партнёрских отношений между учреждениями образования Минска и Санкт-Петербурга.
Управление координации стажировок и международного сотрудничества.