ГУО "Минский городской институт развития образования"

Государственное учреждение образования
«Минский городской институт развития образования»


220034, Минск, пер.Броневой, 15А, тел./факс: 8 (017) 284-35-83, mgiro@minsk.edu.by

Главная | Об институте | Структура института | Факультет повышения квалификации педагогических работников | Кафедра информационных технологий в образовании | Прохоров Дмитрий Игоревич
 

ПРОХОРОВ ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ


Прохоров Дмитрий Игоревич – старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании.
Рабочее место: каб. 322
Рабочий телефон: 245-65-04

Консультации: среда 10:00-16:00

Образование:

1. УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка», математический факультет, 2008 г.

2. Аспирантура НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, 2010-2015 гг.

3. Научная квалификации «Исследователь», 2015 г.

4. Квалификация – «Учитель высшей квалификационной категории математики и информатики».

5. Ученая степень: кандидат педагогических наук, 2018 г.

Специальность 13.00.02. – теория  и методика обучения и воспитания (математика).

Тема диссертации «Повышение эффективности математической подготовки учащихся 7–9 классов посредством взаимосвязанного обучения на уроках и внеурочных занятиях».

Прошел повышение квалификации:

  • «Технологии подготовки к сертификации руководителей и педагогов учреждений образования как пользователей компьютерных технологий» (АПО, 2011);

  • «Методология и методика диссертационного исследования» (РИВШ, 2013);

  • «Современные педагогические технологии» (ЯГПУ, 2014).

  • Организация образовательного процесса с использованием интерактивной доски» (МГИРО, 2017).

Прошел профессиональную переподготовку

  • по программе «Специалист по инновационным технологиям в условиях информатизации образования» в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» (2016-17 гг.)

Имеет награды:

  • Грамота Комитета по образованию Мингорисполкома, 2009;

  • Грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Разработка и внедрение образовательного Интернет-портала «100 баллов» для подготовки учащихся к централизованному тестированию и единому государственному экзамену», 2009 г.;

  • Благодарность Комитета по образованию Мингориспокома, 2010 г. , 2012 г.;

  • Почётная грамота управления образования администрации Первомайского района г. Минска, 2012 г.;

  • Грант Министерства образования Республики Беларусь студентам, аспирантам, докторантам на разработку проекта «Разработать информационно-образовательный ресурс «Математика во внеклассной работе. 7-9 классы», 2014 г.;

  • Благодарность Минского городского института развития образования, 2015 г.

  • Грамота Минского городского института развития образования, 2018 г.

Область научных интересов: дополнительное образование взрослых, методика преподавания математики в учреждениях общего среднего образования, использование информационных технологий в образовании.

Тематика консультаций:

  • Создание и использование электронных средств обучения в образовательном процессе.

  • Использование образовательных возможностей сети Интернет при проведении классных и внеклассных учебных занятий.

  • Применение редакторов растровой и векторной графики и анимации для создания электронных учебных материалов.

  • Технологии визуализации учебных материалов в современном образовательном пространстве.

  • Создание интерактивных учебных материалов.

  • Принципы работы с офисными пакетами. Использование офисных пакетов в образовательном процессе.

  • Использование возможностей 3D моделирования, графики и анимации в образовательном процессе учреждений общего среднего образования.

Изданы учебно-методические пособия:

  1. Прохоров, Д. И. Сборник нестандартных задач и упражнений для внеклассных занятий по математике в 5–7 классах : пособие / Д. И. Прохоров. – Мозырь : Белый Ветер, 2015. – 138 с.

  2. Прохоров, Д. И. Сборник нестандартных задач и упражнений для внеклассных занятий по математике в 8–9 классах : пособие / Д. И. Прохоров. – Мозырь : Белый Ветер, 2015. – 145 с.

  3. Прохоров, Д. И. Информационно-образовательный ресурс «Математика во внеклассной работе. 7–9 классы» [Электронный ресурс] : блог посвящ. орг. и проведению внеклас. работы по математике / Д. И. Прохоров, Н. В. Бровка. – Режим доступа: http://diprokhorov.blogspot.com. – Дата доступа: 13.05.2016.

  1. Прохоров, Д. И. Сборник задач по математике для 5–7 классов: задачи практической направленности, математическое моделирование, комбинаторика : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Д. И. Прохоров. — Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 94 с.

  2. Прохоров, Д. И. Сборник задач по математике для 8–9 классов: задачи практической направленности, математическое моделирование, теория вероятностей : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Д. И. Прохоров. — Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 98 с.

Опубликованные научные статьи за 2010-2018 год:

  1. Прохоров, Д. И. Преимущества и недостатки использования образовательных возможностей сети Интернет при изучении математики / Д. И. Прохоров // Веснік адукацыі. – 2010. – № 11. – С. 20-21.

  2. Прохоров, Д. И. Формирование информационной культуры учащихся на уроках математики / Д. И. Прохоров // Вестник МГИРО. – 2010. – № 2. – С. 32-36.

  3. Прохоров, Д. И. Особенности использования информационно-образовательных ресурсов при обучении математике / Д. И. Прохоров // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2011. – № 5. – С. 3-9.

  4. Прохоров, Д. И. Особенности разработки и использования тестовых заданий по математики в сети интернет для контроля и оценивания знаний учащихся / Д. И. Прохоров // Вестник МГИРО. – 2012. – № 1. С. 27-33.

  5. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты развития гибкости мышления учащихся при изучении математики с использованием информационно-образовательных ресурсов / Д. И. Прохоров // Веснік адукацыі. – 2012. – № 3. – С. 26-32.

  6. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты соотношения между развитием гибкости мышления учащихся и их готовностью к самообразованию в процессе изучения математики / Д. И. Прохоров // Вестник МГИРО. – 2012. – № 4. – С. 8-13.

  7. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты планирования содержания внеклассной работы по математике в 5-9 классах / Д. И. Прохоров // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2013. – № 2. – С. 9-18.

  8. Прохоров, Д. И. Компьютерно-ориентированный компонент внеклассной работы по математике как средство повышения качества образования школьников / Д. И. Прохоров // Веснік адукацыі. – 2013. – № 3. – С. 8-14.

  9. Прохоров, Д. И. О формировании информационной культуры учащихся посредствам духовно-нравственного воспитания / Д. И. Прохоров, Е. Ю. Логуновская // Минская школа сегодня. – 2013. – № 5. – С. 38-43.

  10. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты реализации межпредметных связей математики и русского языка при проведении учебных занятий в учреждениях общего среднего образования / Д. И. Прохоров, Е. Ю. Логуновская // Вестник МГИРО. – 2013. – № 4 – С. 22-26.

  11. Прохоров, Д. И. Критерии отбора содержания внеклассных занятий для учащихся с разными типами математического мышления / Д. И. Прохоров // Веснік адукацыі. – 2013. – № 12. – С. 17-24.

  12. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты реализации межпредметных связей математики и географии при проведении учебных занятий в учреждениях общего среднего образования / Д. И. Прохоров, А. В. Климович // Вестник МГИРО. – 2014. – № 1 – С. 10–17.

  13. Прохоров, Д. И. Организация и проведение учебного исследования на внеклассных занятиях по математике / Д. И. Прохоров // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2014. – № 3. – С. 18–25.

  14. Прохоров, Д. И. Некоторые дидактические положения разработки методической системы взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеклассных занятиях / Д. И. Прохоров // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. – 2014. – № 7. – С. 53–57.

  15. Прохоров, Д. И. Использование информационно-образовательного ресурса «Математика во внеклассной работе. 7-9 классы» / Д. И. Прохоров // Веснік адукацыі. – 2015. – № 3. – С. 21-32.

  16. Прохоров, Д. И. Об информационно-образовательных ресурсах как средствах обучения школьников математике на основе взаимосвязи урочной и внеклассной работы / Д. И. Прохоров // Вестн. Елец. гос. ун-та. Сер. Педагогика (История и теория мат. образования). – 2015. – Вып. 36. – С. 157–168.

  17. Прохоров, Д. И. Особенности взаимосвязанного обучения математике во внеучебной и учебной деятельности в 7-9 классах / Д. И. Прохоров // Дидактика математики : проблемы и исследования. – 2015. – Вып. 42. – С. 63-70.

  18. Прохоров, Д. И. Использование информационно-образовательного ресурса «Математика во внеклассной работе. 7-9 классы» / Д. И. Прохоров // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2015. – № 2. – С. 3–14.

  19. Прохоров Д. И. Интерактивные формы и методы проведения уроков и внеклассных занятий по математике / Д. И. Прохоров // Весн. адукацыі. – 2015. – № 7. – С. 19–29.

  20. Прохоров, Д. И. Математические софизмы на уроках и внеклассных занятиях / Д. И. Прохоров // Весн. адукацыі. – 2016. – № 1. – С. 21–31.

  21. Прохоров, Д. И. Методика взаимосвязанного обучения математике во внеучебной и учебной деятельности в 7-9 классах / Д. И. Прохоров // Фізико-математична освіта : науковий журнал. – 2016. – Випуск 2(8). – С. 93-97.

  22. Прохоров, Д. И. Эффективность методики взаимосвязанного обучения математике во внеучебной и учебной деятельности / Д. И. Прохоров // Вестн. Мин. гор. ин-та развития образования. – 2016. – № 3. – С. 20–28.

  23. Прохоров, Д. И. Взаимосвязанное обучение математике на уроках и внеурочных занятиях / Д. И. Прохоров // Весн. адукацыі. – 2017. – № 4. – С. 9–15.

  24. Прохоров, Д. И. Внеклассная работа в учреждениях общего среднего образования: проблемы терминологии / Д. И. Прохоров // Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты : сб. науч. ст. II Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 2 дек. 2016 г. / Могилев. гос. обл. ин-т развития образования ; под общ. ред. Т. И. Когачевского. – Могилев, 2017. – С. 142–145.

  25. Прохоров, Д. И. Дидактический цикл методики взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях / Д. И. Прохоров // Вестн. Мин. гор. ин-та развития образования. – 2018. – № 1. – С. 24–35.

  26. Прохоров, Д. И. Распределение содержания обучения математике по информационным слоям в информационно-обучающих ресурсах / Д. И. Прохоров // Фізико-математична освіта : науковий журнал. – 2018. – Випуск 1(15). – С. 276–280.

  27. Прохоров, Д. И. Дифференциация содержания обучения математике по слоям с различной степенью сложности / Д. И. Прохоров // Матэматыка. – 2018. – № 2(114). – С. 11–19.

  28. Прохоров, Д. И. Дидактический цикл методики взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях / Д. И. Прохоров // Вестн. Мин. гор. ин-та развития образования. – 2018. – № 2. – С. 25–31.

  29. Прохоров, Д. И. Дифференциация содержания в методике взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях / Д. И. Прохоров // Педагогическая информатика. – 2018. – № 1. – С. 33–42.

Участие в научных конференциях за 2010-2018 год:

  1. Прохоров, Д. И. Образовательный Интернет-портал «100 баллов» как средство системно-технической организации образовательного пространства в школе [электронный ресурс] / Д. И. Прохоров // Образовательная среда региона: от локальных инициатив к сетевому взаимодействию: материалы открытой очно-дистанционной научно-практической конференции 20-21 апреля / МГИРО; редкол.: Хоружая Т. П. [и др.] – Минск: 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  2. Прохоров, Д. И. Использование интернет-тестов по математике для контроля и оценки знаний учащихся / Д. И. Прохоров //  Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве: сб. трудов 5-й Международн. науч.-практич. конф. (Протвино, 4-8 июля 2011 г.). Ч.2. − Протвино, 2011. − С. 52-55.

  3. Бровка Н. В. Некоторые принципы разработки компьютерно-ориентированного обеспечения внеклассной работы учащихся по математике / Н. В. Бровка, Д. И. Прохоров // Матер. Респ. науч.-практ. конф. «Инновационные образовательные технологии в учреждении образования» Брест, 15-16 нояб. 2012 г.– БрГУ им. А.С. Пушкина.– С. 30-35.

  4. Прохоров, Д.И. Об актуальности и специфике разработки компьютерно-ориентированного обеспечения внеклассной работы по математике / Д. И. Прохоров, Н. В. Бровка // Матер. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ им. А.А. Кулешова «Актуальные проблемы естественных наук и методик их преподавания» Могилёв, 20-22 февраля 2013 г. – МГУ им. А.А. Кулешова. – С. 132-135.

  5. Прохоров, Д.И. О разработке информационно-образовательных ресурсов для организации и проведения внеклассной работы по математике / Д.И. Прохоров // Математическое образование: цели, достижения и перспективы : матер. Респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 30 окт. 2013 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: В.В. Шлыков, В.А. Шилинец, С.И. Василец (отв. ред.) и др. – Минск : БГПУ, 2013. – С. 160-162.

  6. Прохоров, Д.И. К вопросу о критериях отбора содержания внеклассных занятий по математике в средней школе в контексте реализации компетентностного подхода / Д.И. Прохоров / Проблемы и перспективы развития образования в России : Сборник материалов XXIII Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : Издательство ЦРНС, 2013. – С. 168-173.

  7. Прохоров, Д.И. О требованиях к информационно-образовательным ресурсам по математике для учреждений общего среднего образования / Д.И. Прохоров // Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тезисы докладов открытой Междунар. науч.-практ. конф (г. Минск, 20-22 нояб. 2013 г.) / гл. ред. Т.И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2013 – С. 27-28.

  8. Прохоров, Д. И. Некоторые положения отбора содержания внеклассных занятий по математике в средней школе в контексте реализации компетентностного подхода / Д. И. Прохоров // Педагогическая культура: проблемы становления и развития : тезисы докладов гор. науч.-практ. конф. (16–17 апр. 2014 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2014. – С. 47.

  9. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты реализации межпредметных связей математики и географии при проведении учебных занятий в учреждениях общего среднего образования / Д.И. Прохоров, А.В. Климович // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинами : материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 25–28 марта 2014 г. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: И. Н. Ковальчук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2014. – С. 135–136.

  10. Прохоров, Д. И. Использование интерактивных форм и методов при обучении математике в учреждениях общего среднего образования / Д. И. Прохоров // Розвиток інтелектуальних умінь і творчих здібностей учнів та студентів у процесі навчання дисциплін природничо-математичного циклу «ІТМ*плюс – 2014»: матеріали Міжнародної дистанційної науково-методичної конференції (20–21 березня 2014 р., м. Суми): У 3-х частинах. Частина 1 / упорядник Чашечникова О.С. – Суми : видавничо-виробниче підприємство «Мрія» ТОВ, 2014. – С. 54–55.

  11. Прохоров, Д. И. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках и внеклассных занятиях по математике / Д. И. Прохоров // материалы Междунар. науч.-практ. конф «Ценности и интересы современного общества». Инновационные технологии // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., 2014. – С. 137–140.

  12. Прохоров, Д. И. К вопросу о соотношении развития гибкости мышления учащихся и их готовности к самообразованию в процессе изучения математики / Д. И. Прохоров // Интеграция общества и профессионального математического образования стран содружества в контексте Болонского соглашения: материалы Междунар. науч.-метод. конф. (г. Брянск, 23–25 апреля 2014 г.). – Брянск: Изд-во ООО «Ладомир», 2014. – С. 288–296.

  13. Прохоров, Д. И. К вопросу об использовании информационно-образовательных ресурсов при оказании дополнительных образовательных услуг по математике / Д. И. Прохоров // Молодежь дня науки и бизнеса: разработки и перспективы : сборник научных статей ІІІ международного форума молодых ученых, посвященного 50-летию Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации / редкол.: Н. А. Сныткова [и др.] ; под науч. ред. канд. экон. наук, доцент Н. А. Снытковой. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2014. – С. 24–26.

  14. Прохоров, Д. И. Некоторые аспекты построения методической системы взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеклассных занятиях / Д. И. Прохоров // Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения А. А. Столяра) : материалы Международной научной конференции, 19–20 февраля 2014 г., МГУ имени А. А. Кулешова, г. Могилев. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2014. – С. 241–243.

  15. Бровка, Н. В. Использование информационно-образовательных ресурсов на внеклассных занятиях по математике в 7–9 классах / Н. В. Бровка, Д. И. Прохоров // Информатизация образования – 2014: педагогические аспекты создания и функционирования виртуальной образовательной среды = Informatization of education – 2014: Pedagogical aspects of the development of virtual educational environment : материалы междунар. науч. конф., Минск, 22–25 окт. 2014 г. / ред-кол. : В. В. Казаченок (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2014. – С. 54–58.

  16. Прохоров, Д. И. Информационно-образовательный ресурс «Математика во внеклассной работе. 7-9 классы» / Д. И. Прохоров // Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тезисы докладов Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 нояб. 2014г., г. Минск, Беларусь) / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2014. – С. 40-41.

  17. Прохоров, Д. И. Совершенствование подготовки педагогических кадров в вопросах формирования информационной компетенции учащихся / Д. И. Прохоров // Проблеми модернiзацiї змiсту i органiзацiї освiти на засадах компетентнiсного пiдходу : матеріали Міжнародної науково-методичної конференції. (27-28 листопада 2014 р., г. Харкiв). – Х. : ХНАДУ, 2014. – С. 300-303.

  18. Прохоров, Д. И. Разработка информационно-образовательных ресурсов для организации и проведения внеклассной работы по математике / Д. И. Прохоров // Труды XII международных Колмогоровских чтений : сборник статей. – Яроставль : Изд-во ЯГПУ, 2014. – С. 445-450.

  19. Прохоров. Д. И. Особенности разработки и использования авторских информационно-образовательных ресурсов на уроках и внеклассных занятиях по математике / Д. И. Прохоров // Образовательное пространство столичного региона : пути развития и совершенствования : тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (15-16 апр. 2015 г., Минск, Беларусь) под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2015. – С. 85-86.

  20. Прохоров, Д. И. Учебное исследование на внеклассных занятиях по математике с использованием информационно-образовательных ресурсов / Д. И. Прохоров // Эвристика и дидактика математики : IV Междунар. науч.-метод. дистанц. конф.-конкурс молодых ученых, аспирантов и студентов / Донец. нац. ун-т. – Донецк, 2015. – С. 86–87.

  21. Прохоров, Д. И. Методика взаимосвязанного обучения математике на внеклассных и урочных занятиях / Д. И. Прохоров // Математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 28 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: И. Н. Гуло (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2015. – С. 49–50.

  22. Прохоров, Д. И. Интерактивные формы и методы обучения на внеклассных занятиях по математике / Д. И. Прохоров, Н. В. Бровка // Международная математическая конференция «Шестые Богдановские чтения по обыкновенным дифференциальным уравнениям», Минск, 7–10 декабря 2015 года : материалы конф. / Белорус. гос. ун-т ; ред. С. Г. Красовский. – Минск, 2015. – С. 128–129.

  23. Прохоров, Д. И. Использование среды «1С: Математический конструктор» в профессиональной деятельности учителя математики / Д. И. Прохоров // Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11 февр. 2016 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С. 121–122.

  24. Прохоров, Д. И. Методика взаимосвязанного обучения математике на внеучебных и учебных занятиях в 7–9 классах / Д. И. Прохоров // Вузовская наука – региону : материалы XIV Всероссийской науч. конф., Вологда, 25 фев. 2016 г. / Мин-во обр. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т ; Правительство Вологод. обл. – Вологда : ВоГУ, 2016. – С. 328–330.

  25. Прохоров, Д. И. Сетевые сообщества: авторские информационно-образовательные апплеты / Д. И. Прохоров, О. А. Лукашук // Профессиональные педагогические сообщества : традиции и инновации : тез. докл. гор. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апр. 2016 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С. 61.

  26. Лукашук, О. А. К вопросу разработки и использования информационных образовательных ресурсов в профориентационной работе / О. А. Лукашук, Д. И. Прохоров // Профильное обучение в школе : модели, методы, технологии : тез. докл. гор. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апр. 2016 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С. 59–60.

  27. Прохоров, Д. И. Использование облачных технологий в профессиональной деятельности педагога / Д. И. Прохоров, О. А. Лукашук // Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16–17 февр. 2017 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2017. – С. 80.

  28. Прохоров, Д. И. Структурные элементы методики взаимосвязанного обучения математики на уроках и внеурочных занятиях / Д. И. Прохоров // Розвиток інтелектуальних умінь і творчих здібностей учнів та студентів у процесі навчання дисциплін природничо-математичного циклу «ІТМ*плюс – 2017» : матеріали Міжнар. дистанц. наук.-метод. конф., Суми, 1–2 берез. 2017 р. : у 3 ч. / СДУ ; упоряд. О. С. Чашечникова. – Суми, 2017. – Ч. 1. – С. 19–20.

  29. Прохоров, Д. И. Некоторые положения взаимосвязанного обучения математике на внеурочных занятиях и уроках / Д. И. Прохоров // Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 125-летию П. А. Ларичева, Вологда, 16–18 февр. 2017 года / М-во обр. и науки РФ; Вологод. гос. ун-т; Вологод. отд. науч.- метод. совета по матем.; Яросл. гос. пед. ун-т. им. К. Д. Ушинского. – Вологда : ИП Киселев А. В., 2017. – С. 255–258.

  30. Прохоров, Д. И. Облачные технологии в образовательном процессе / Д. И. Прохоров // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф., Вольск 13–14 апр. 2017 г. : в 9 ч. – Вольский военный ин-т материального обеспечения, 2017. – Ч. 9. – С. 183–185.

  31. Прохоров, Д. И. Применение наглядного моделирования на учебных занятиях по математике / Д. И. Прохоров // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам : материалы IX Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 21–24 марта 2017 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол.: И. Н. Ковальчук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2017. – С. 97–99.

  32. Лукашук, О. А. Повышение квалификации педагога в условиях информатизации образовательного пространства столицы / О. А. Лукашук, Д. И. Прохоров, Т. О. Пучковская // Управление качеством образования: от цели к результату : тез. докл. гор. науч.-практ. конф., Минск, 11-12 апр. 2017 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2017. – С. 47–48.

  33. Прохоров, Д. И. Повышение квалификации педагогических работников по теме «Использование облачных технологий в профессиональной деятельности педагога» / Д. И. Прохоров // Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 10–13 мая, 2017 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. С. И. Василец (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГПУ, 2017. – С. 153–155.

  34. Прохоров, Д. И. Особенности построения дидактического цикла взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях / Д. И. Прохоров // Математична підготовка у багатоступеневій системі вищої освіти: погляд студентів і молодих вчених : матеріали Всеукраїнської наук.-практ. конф. студентів і молодих вчених, 13–14 квітня 2017 р. / Харків. нац. автомоб. дорож. ун-т. ; редкол. Л. Д. Нацик [та iнш.]. – Харкiв, 2017. – С. 270–274.

  35. Прохоров, Д. И. Содержание взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях, учитывающее доминирующие типы математического мышления учащихся / Д. И. Прохоров // Эвристика и дидактика математики : VI Междунар. науч.-метод. дистанц. конф.-конкурс молодых ученых, аспирантов и студентов / Донец. нац. ун-т. – Донецк, 2017. – С. 66–68.

  36. Прохоров, Д. И. Особенности структурирования содержания учебных математических апплетов с учетом типов математического мышления учащихся / Д. И. Прохоров //  Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф., Ярославль − Минск. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – С. 123–125.

  37. Прохоров, Д. И. Возможности использования информационно-обучающего ресурса удаленного доступа на уроках и внеурочных занятиях по математике / Д. И. Прохоров // Математические методы в технике и технологиях : сб. тр. междунар. науч. конф., Минск 10–12 окт. 2017 г. : в 12 т. / под общ. ред. А. А. Большакова. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – Т. 9. – С. 145–150.

  38. Прохоров, Д. И. Обучение педагогов особенностям использования облачных технологий в профессиональной деятельности / Д. И. Прохоров // Психолого-педагогические аспекты обучения взрослых в системе непрерывного образования : III Междунар. науч.-практ. дистанц. конф., Белая Церковь 30 нояб. 2017 г. / под общ. ред. В. В. Олейник. – Белая Церковь : БИНПО ГВУЗ УМО, 2017. – С. 365–367.

  39. Прохоров, Д. И. Использование интерактивной доски в учреждениях общего среднего образования / Д. И. Прохоров, О. А. Лукашук // Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тез. докл. V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15–16 февр. 2018 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2018. – С. 77–78.

  40. Прохоров, Д. И. Структурирование учебного материала на основе инфографики / Д. И. Прохоров, О. А. Лукашук, Т. О. Пучковская // Качество современного образования : от профессионализма учителя – к компетентности учащихся : тез. докл. гор. науч.-практ. конф., Минск, 11-12 апр. 2018 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2018. – С. 62–63.

  41. Прохоров, Д. И. Особенности структурирования содержания обучения математики для учащихся с различными доминирующими типами восприятия учебной информации / Д. И. Прохоров // Актуальные проблемы личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук : тез. док. I Междунар. студ. науч.-практ. конф., Москва, 22 февр. 2018 г. / ГАОУ ВО МГПУ ИПССО ; сост. Т. Ю. Морозова. – М. : ООО Издательство «РИТМ», 2018. – С. 299–302.

  42. Прохоров, Д. И. Применение инфографики при проектировании содержания информационно-обучающих ресурсов / Д. И. Прохоров // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., Вольск 19–20 апр. 2018 г. : в 9 ч. – Вольский военный ин-т материального обеспечения, 2018. – Ч. 8. – С. 47–50.

  43. Прохоров, Д. И. Формирование общеучебных умений и навыков на уроках математики и химии с межпредметным содержанием / Д. И. Прохоров, М. М. Бондаренко // Инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам : материалы X Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 27–30 марта 2018 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол. : Е. М. Овсиюк (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2018. – С. 143–145.

  44. Прохоров, Д. И. Учебный математический апплет как средство дифференциации содержания обучения / Д. И. Прохоров // Образовательные информационные технологии и робототехника : материалы респ. науч-практ. интернет-конф., Минск, 27–28 март., 2018 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. С. И. Василец (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГПУ, 2018. – С. 204–208.