Целью конференции являлось обсуждение вопросов организации профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся в учреждениях образования.
Конференция проходила в два этапа:
– заочный этап: 10-20 октября 2016 года – знакомство участников интернет-конференции с представленными материалами (закрытый доступ), обсуждение вопросов на форуме в системе дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» на платформе «Moodle» (http://do.minsk.edu.by);
– очный этап: 20 октября 2016 года – проведение семинара и заседание круглого стола по результатам работы интернет-конференции (онлайн или очное участие).
Для заочного участия в интернет конференции зарегистрировалось 123 человека из Беларуси и Украины: руководители и педагоги учреждений образования, преподаватели учреждений высшего образования, научные сотрудники, аспиранты, представители системы дополнительного образования.
Все материалы докладов участников конференции были размещены в системе дистанционного обучения (100 тезисов докладов)
В рамках интернет форума организована виртуальная дискуссия по трем направлениям (секциям):
1. Содержательные и организационно-методические аспекты реализации профильного обучения;
2. Воспитательные аспекты и психологические детерминанты профильного обучения и допрофильной подготовки;
3. Совершенствование управленческой компетентности руководителей учреждений образования в условиях профильного обучения.
 |
 |
20 октября в заседании круглого стола приняли участие Ганчеренок И.И., ректор ГУО «Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси», д.физ.-мат.н, проф.; Мороз Т.И., ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», к.п.н., доц.; Друпова Е. А., заведующий отделением допрофессиональной и профессиональной подготовки ГУО «Профессиональный лицей №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания»; Кузьминич Н. Л., декан факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования», к.п.н., доц.; Орлова Л. В., профессор кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», к.псих.н, доц.; Короткевич М. В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска»; Шурпина А.В., педагог-психолог ГУО «Гимназия № 22 г. Минска»; Венская А.А.,заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 18 г. Минска»; Метлицкая Т.И., начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования».
 |
 |
В дискуссионной форме были обсуждены вопросы теоретико-методических основ профильного обучения; организации профильного обучения на основе компетентностного подхода; роли и места ресурсных центров в методическом сопровождении профильного обучения и допрофильной подготовки; рассматривались вопросы организации профориентационной работы с учащимися на этапе допрофильной подготовки; цели, методы и технологии преподавания учебных предметов в условиях профильного обучения; психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся и другие.
