Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
 Новости:
МЕНЮ

19 апреля 2018

  19 апреля 2018 года молодые педагоги столицы были приглашены на очередное заседание студии профессионального совершенствования «РОСТ».

  Тема занятия: «Доверие – основа роста».

  На заседании присутствовали 49 молодых педагогов учреждений образования столицы, для которых был предложен урок для взрослых «Групповая форма организации познавательной деятельности в образовательном пространстве урока».

  Молодые педагоги были включены в активную совместную деятельность: определяли особенности групповой формы организации деятельности; формулировали правила для учителя по организации групповой работы, представляли рекламу одного из приемов организации групповой работы.

  По итогам групповой работы участники заседания студии определили наиболее интересные, на их взгляд, приемы организации групповой работы на уроке:

Прием «Видимо-невидимо»

1. Ученики объединяются в группы по 4 - 6 человек.

2. Учитель вывешивает на доске заранее приготовленный плакат, на котором разными цветами крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом "вдоль" и "поперек" написано 15 - 20 слов.

3. По истечении заранее оговоренного времени (30 - 40 сек.) плакат снимается, а группы записывают все запомнившиеся слова.

4. Затем группы обмениваются своими записями для проверки. Желательно договориться вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета.

5. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.

6. Проверенные листочки возвращаются прежней команде для проверки «проверяющих». Исходный плакат учитель возвращает на доску для проверки. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

Прием «Собери фразу»

1. Все ученики объединяются по четвёркам.

2. Каждая четвёрка получает по абзацу (странице) параграфа и находит самую длинную фразу (варианты: самую сложную, трудную, важную, значимую…).

3. Выписывает эту фразу на бумажную полоску и разрезает её на заранее установленное число частей (от 4 до 6).

4. После этого учебники закрываются.

5. Четвёрки обмениваются заготовками и восстанавливают чужую фразу, реконструируя её по смыслу.

6. Готовый вариант записывается на чистом листочке и передается для проверки в команду, которая готовила задание.

Важно восстановить не столько точную изначальную последовательность слов, сколько верный (или допустимый) смысл деформированной фразы.

7. На последнем этапе задания открываются учебники и полученные варианты сличаются с оригиналами.

Прием «Похож на … »

1. Каждый участник сам схематично рисует (за определенное время) предмет, явление, существо, которое, на их взгляд, походит по каким-то свойствам на изучаемое явление, понятие или героя.

2. Участники группы по очереди представляют свои рисунки и объясняют: «(образ)… похож на … , потому что … ». Время представления 30 сек.

3. После представления все идеи обсуждаются в группе и выбирается одна, самая яркая и точная.

4. Эта идея представляется всему классу.

  РОСТ! Приглашаем молодых педагогов учиться вместе с нами! С РОСТом можно достичь многого! РОСТ устремлен вперед, по пути развития, по пути знания!