Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
 Новости:
МЕНЮ

Пятница Татьяна Викторовна

Наталевич Ольга Геннадьевна

Пятница Татьяна Викторовна

старший преподаватель кафедры

Рабочее место: 1-й переулок Менделеева, д. 50/2, каб. 314

Рабочий телефон: (017) 245-64-15

Электронная почта: pyatnisatv@mail.ru

Стаж научно-педагогической и научной деятельности с 2001 года.

Образование. Закончила в 1983 г дефектологический факультет Минского государственного педагогического института (диплом с отличием).

Повышение квалификации:

  • Стажировка в 2008 г. в Институте коррекционной педагогики г. Москва («Логопедический массаж»).
  • Участие в международной программе «Особенности организации профильного обучения в современной школе: опыт стран Скандинавии, Германии и Франции (2015 г), РИПО (2011).
  • «Современные подходы в образовании: инклюзивное образование», АПО, 15.02.2021-09.04.2021.

Места работы:

  • Логопед Руденской вспомогательной школы.
  • Логопед ДОУ №№ 272, 110 г. Минска.
  • Заместитель заведующей по ОВД ДОУ 449.
  • Старший преподаватель кафедры дефектологии АПО.
  • Учитель-дефектолог СОШ №188 для детей с нарушениями зрения.
  • Доцент кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования»с 2011 по 2015.
  • С 2017 г. старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования».
  • С 2020 года старший преподаватель кафедры управления и экономики образования.

Награды:

  • Почетная грамота ГУО «Минский городской институт развития образования»(2012).
  • Почетная грамота Комитета по образованию Мингорисполкома (2013).
  • Почетная грамота Министерства по образованию (2010).
  • Почетная грамота Минского городского института развития образования (2018)

Область научных интересов: нарушения речи, развитие речи, инклюзивное образование.

Проводит лекционные, практические занятия и консультации по темам:

  • - «Современные подходы и методики развития речи детей дошкольного возраста».
  • - «Особенности организации инклюзивного образования в современной школе».
  • - «Основы методики обучения леворуких детей в учреждениях общего среднего образования».
  • - «Причины и проявления речевых нарушений у воспитанников».
  • - «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе».
  • - «Этиология речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
  • - «Обеспечение индивидуального подхода в речевом развитии воспитанников».
  • - «Моделирование занятий по развитию речи с воспитанниками».
  • - «Приемы мнемотехники в речевом развитии воспитанников».
  • - «Алгоритмизация процесса развития связной речи воспитанников».

Проводит авторские семинары:

  • - «Основы методики обучения леворуких детей в учреждениях общего среднего образования».
  • - «Теория и практика логопедического массажа»

Публикации: Автор более 60 научных, учебно-методических  работ, среди которых:

  • Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. / Т.В. Пятница. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2018. – 260 с.
  • Пятница, Т.В. Как учить дошкольников грамоте: занятия по обучению грамоте детей дошкольного возраста / Т.В. Пятница. – Мозырь, Белый Ветер, 2015. – 164 с.
  • Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах. / Т.В. Пятница. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2016. – 240 с.
  • Пятница Т.В. Дидактический материал для коррекции письменной речи /Т.В. Пятница. – Мозырь : Выснова, 2018. – 91 с.
  • Пятница Т.В. Нейропсихологические игры для левшей /Т.В. Пятница. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2019. – 160 с.
  • Пятница Т.В.Самосовершенст­вование речевой культуры воспи­тателей дошколь­ных учреждений Тезисы 4 стр. 2020 III Междуна­родная на­учно-практи­ческая кон­ференция «Непрерыв­ное образо­вание педа­гогов: дос­тижения, проблемы, перспективы» (26 марта 2020 г.,г. Оренбург, Россия) Оренбургский государственный педагогический университет. Электронное издание.
  • Пятница Т.В. Использование квест-игр «ГУСЕК» в логопедической практике. Статья 3 стр. / 100 экз. 2021 ПРИЛОЖЕНИЕ к научно-методическому журналу «ВЕСТНИК МГИРО» - 2021 - № 4 (30). – С. 52 – 54.