ГУО "Минский городской институт развития образования"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Главная | Деятельность | Организационно-методическая деятельность | Выставки, форумы | Августовский форум 2017
 

Содержание выставки в рамках форума педагогических работников 

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. ДЕЛАЕМ ЗНАНИЕ ВОЗМОЖНЫМ»

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 1

  «Исследовательская деятельность и творческие проекты учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи»

  Вниманию участников педагогического форума представляется опыт работы Минского государственного дворца детей и молодежи по поддержке и развитию одаренных детей.

  Гостей мероприятия встречают участники гала-концерта Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!» с коллекцией  театра моды центров дополнительного образования детей и молодежи.

  В экспозиции выставки – творческие работы учащихся, посвященных 950-летию столицы «Наш талант – тебе, моя столица!».  Юные художники и фотографы изобразили знаковые места города,  передали его неповторимость и колорит. Художественный фотопроект «ОБЪЕКТИВно о МИНСКЕ», выполненный учащимися и педагогами фотостудии  «Краявід», содержит панорамные фотографии различных уголков Минска.

  Победители конкурса научно-технического творчества союзного государства «Таланты ХХI века» знакомят со своими проектами. Клуб любителей астрономии «Аш-Ню» представляет результаты исследования  «Поиск и астрометрия астероидов», которые проводились в минской и гавайской обсерваториях.  В результате  открыто 7 новых астероидов.

  Учащиеся кружка «Юный генетик», который работает на базе института генетики и цитологии  Национальной академии наук Беларуси, изучают  проблему выведения зерновых культур с  высоким потенциалом продуктивности.

  Результатом еще одного исследования стала веб-карта, визуализирующая экстренные службы и объекты здравоохранения и образования г. Минска и зоны их транспортной доступности.

  Юными исследователями разработан макет on-line платформы «Школа@кадемиков» для дистанционного консультирования школьников, педагогов.  Научные сотрудники НАН Беларуси, преподаватели учреждений высшего образования проводят консультирование в режиме on-line по правилам организации, планирования исследования и оформления работ.

  Яркими примерами высокого уровня технического творчества учащихся Дворца детей и молодежи стали достижения учащихся. Их руками созданы  3-Д принтер,  модель «Дистанционно управляемый гусеничный транспорт для тушения торфяных и почвенных пожаров на шасси», модель боевого корабля «Большой Охотник», предназначенного для борьбы с подводными лодками противника.

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 2

  «Инициативы молодых педагогов: научно-исследовательская работа, творческие проекты, школы молодого учителя»

  Не первый год в столице работают Школы молодого учителя по учебным предметам, где учителя-методисты  делятся с молодыми педагогами своим опытом и мастерством. Вниманию участников выставки представляется опыт работыШколы молодого учителя по учебным предметам «Математика» и «Информатика» гимназии № 29 и средней школы № 68.

  Минская городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки представляет презентацию системы работы с молодыми  педагогами столицы.

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 3

  «Исследовательская деятельность и творческие проекты учащихся общего среднего образования»

  В выставочной экспозиции – презентация авторских разработок победителей Международного конкурса в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания» (ДЦРР № 214). Педагоги  центра знакомят с авторскими играми по приобщению воспитанников к национальным ценностям и культурным традициям белорусского народа. Воспитанники старшего дошкольного возраста Даниил и  Варвара расскажут о своем участии в проектной деятельности «Мой родны Мінск -  мая сталіца!»

  Дошкольный центр развития ребенка № 26 и его воспитанница Ирина проводят презентацию проекта «Золото соломки». Цель проекта -  развитие познавательного интереса к народной культуре и предоставление  возможности для самостоятельной творческой деятельности.

  Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2017 в номинации «Детство. Творчество. Развитие» Фунтикова Ирина Александровна, воспитатель яслей-сада № 84, представляет опыт использования авторских комплексов развивающих игр «Путешествие по сказкам»,  формирующих  устойчивый интерес дошкольников к белорусскому языку.

  Экспозиция  выставки знакомит с исследовательскими работами победителей городского фестиваля проектно-исследовательских работ учащихся начальных классов «Познание и творчество».  Учащийся средней школы №73 Пётр представляет набор самостоятельно придуманных математических игр на основе любимых детских игрушек. Он уверен, что любая детская игрушка может превратиться в интересное дидактическое пособие, если проявить изобретательность, находчивость и смекалку!

  Участники отряда юных следопытов «Память» гимназии № 43 Андрей и Данила представляют результаты экспедиции, в ходе  которой ребята побывали на месте боя, где совершили свой подвиг 49 гвардейцев 5-ой батареи 220-го истребительно -  противотанкового артиллерийского полка 48-й армии, встретились с жителями села, восстановили хронологию боя.

  Вниманию посетителей форума представлен опыт работы ресурсных центров в системе специального образования.Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха, победитель VIРеспубликанского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», в ходе стендовой защиты представляет методические разработки по оказанию комплексной помощи детям и молодежи с нарушением слуха.

  Педагоги средней школы № 111 стали победителями Республиканского конкурса  «100 идей для Беларуси» в номинации «Социальный проект». В рамках выставки представляют авторские тренажеры и оборудование для обучающихся  с особенностями психофизического развития.

  Одним из важнейших направлений научно-технического прогресса является технология робототехники. Выпускник  средней школы № 30 Стефанович Ильяпредставляет разработанное им мобильное приложение для управления роботом Lego EV3.Роботы и дистанционно управляемые транспортные средства могут выполнять большой комплекс задач, имея возможность действовать на территориях, которые недоступны или опасны для людей.  

  Гимназия № 38 представляет компьютерную программу «Визуализатор физических процессов «Time Catcher»», позволяющую применять цифровые видеокамеры совместно с компьютером в качестве автоматического измерительного средства. Учащаяся 10-го класса Кольчевская Ирина разработала программу для цифровой веб-камеры, которая позволяет проводить экспериментальные исследования течения жидкости, плавления льда, роста луковицы, контролируемого горения бенгальских огней и др.

  Программный комплекс Iskatel  для упрощения навигации в общественном здании представляют учащиеся 8-го класса гимназии № 50 Шагойко Алексей и Пилюгин Алексей. Человек часто попадает в проблемную ситуацию, когда ему приходится ориентироваться в стенах строения незнакомого здания: поликлиники, учреждения образования, другой организации. Учащиеся предложили решение этой проблемы.

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 4

  «Исследовательская деятельность и творческие проекты учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования»

  На выставке широко представлен опыт исследовательской деятельности учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

  Профессиональный лицей  № 5 транспортного строительства представляет радиоуправляемую модель квадрокоптера, которая может   находиться в воздухе до 8 минут. Профессионально-технический колледж  строителей имени В. Г. Каменского демонстрирует изготовление арболитовых (цементно-стружечных) блоков.  Арболит объединил в себе качества цементного камня и дерева: прочный,  огнестойкий, удобный в работе.

  Несомненный интерес вызовут у посетителей выставки работы победителей ХV городского слета изобретателей и рационализаторов-учащихся и работников учреждений ПТО и ССО. Учащиеся и преподаватели колледжа электроники предлагают ознакомиться со своими техническими открытиями. Демагнитизатор предназначен для снятия остаточной намагниченности с поверхности металла, чтобы избежать налипания на него металлических опилок, стружки и металлических деталей.

  Электрическая схема включения электродвигателя изготовлена для проведения учебно-практических работ по специальности «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

  Учащимися колледжа разработаны:  стенд для испытаний пластичных материалов на усталость,  стенд определения оптимальных  режимов горячей обработки пластичных материалов,  стенд лабораторный для определения коэффициента трансформации, измеритель радиации.

  Автономный робот-пылесос предназначен для автоматизированной уборки помещений. Робот-пылесос имеет минимум необходимых комплектующих. Он не занимает много места, удобен в хранении. Робот не станет делать лишнюю работу, чем сэкономит электроэнергию, способствует долговременной службе.

  Представлен в выставочной экспозиции и другой робот - робот-манипулятор, позволяющий в автоматическом режиме перемещать грузы, играть в шахматы или шашки. Высокую оценку на конкурсе исследовательских работ получил и  трёхмерный принтер, способный воссоздать самого себя.

  Результатом еще одной исследовательской работы стало создание карты возможного рационального и эффективного размещения альтернативных источников энергии разного типа для строительства индивидуального дома.

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 5

  «Творческие и социальные проекты учащихся и молодежи»

  Выставочная экспозиция знакомит с творческим проектом «100 лиц для Беларуси», раскрывающим содержание работы по выполнению требований Декрета №18 об обеспечении права каждого ребенка на проживание и воспитание в благополучной семейной обстановке.

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 6

  «Молодежная политика: инициатива, ум, энергия и целеустремлённость»

  Воспитательное пространство столицы предполагает создание новых условий для проявления инициативы и включения в  социально-значимую деятельность.

  Гимназия № 31 знакомит с опытом деятельности первого в Республике Беларусь Клуба молодого избирателя. Одним из направлений деятельности Клуба является деловое общение старшеклассников с депутатами Палаты Национального собрания, Минского городского Совета депутатов, Молодежной палаты.

  Опыт формирования социальных компетенций обучающихся в области энерго-, здоровье- и жизнесбережения в воспитательном пространстве учреждения  образования представляют средние школы № 11 и  51.В школах созданы отряды специального назначения «БОБР» (белорусский отряд бережливых ребят).

  В средней школе № 205 реализовывается проект по организации летней занятости учащихся «Бизнес-каникулы».   Одна из участников молодежной бизнес-компании,  Ирина,  приглашает на  мастер-класс  «Хочу стать предпринимателем!»

  Гимназия № 22приглашает на увлекательную квест-экскурсию «Минск в бронзе». Квест посвящён городской и парковой скульптуре Минска, а также малым архитектурным формам столицы.

  Средняя школа № 15 представляет опытиспользования возможностей интерактивных акций, больших психологических игр и тематических недель, несущих в себе огромный просветительский, профилактический и воспитательный потенциал.  

  Молодежный центр «Здоровье.by» гимназии № 34– площадка современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни учащихся в шестой школьный день.

  Клуб волонтеров «Равный обучает равного» осуществляет свою деятельность в средних школах № 9,  83,  121,  208. Целью деятельности клуба является расширение практики использования в воспитательном процессе учреждений общего среднего образования подхода «равный обучает равного», направленных на формирование позитивного самоотношения обучающихся.

  В рамках работы ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию учащимися колледжа электроники совместно с педагогами средней школы  № 83 создана электронная игра «Будь готов!». Играть в игру могут две команды либо два игрока, отвечая на вопросы из истории детского движения в Республике Беларусь.

  Гимназия № 37 представляет совместный проект с Государственным литературным музеем Янки Купалы.  Учащиеся гимназии разработали шрифт «Рiasniar», который открывает для современников почерк народного поэта  Беларуси Янки Купалы. Учащиеся гимназии активно пользуются этим шрифтом для оформления рефератов, сообщений, стихов, стенгазет, презентаций, а также сувениров.  

  Популяризация чтения и книжной культуры – цель совместного проекта «Испокон века книга растит человека» Минского городского института развития образования и Президентской библиотеки.  Результат первого этапа проекта - сборник стихов, эссе, рассказов учащихся и педагогических работников учреждений образования столицы, с которым можно ознакомиться на выставке.