ГУО "Минский городской институт развития образования"

Государственное учреждение образования
«Минский городской институт развития образования»


220034, Минск, пер.Броневой, 15А, тел./факс: 8 (017) 284-35-83, mgiro@minsk.edu.by

Главная | Сервисы | Архив новостей
 

    20.02.2018
    26 января 2018 года Минским городским институтом развития образования на базе ГУО «Средняя школа № 32 г. Минска» был проведен методический семинар-совещание «Опыт внедрения культурологической модели формирования социально-культурной компетентности учащихся средствами искусства и художественно-творческой деятельности»

      Семинар-совещание был запланирован в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение культурологической модели формирования социально-культурной компетентности учащихся средствами искусства и художественно-творческой деятельности» (консультанты: Романенко Л.Е., профессор кафедры управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент; Прокопцов В.И., директор Национального художественного музея Республики Беларусь, кандидат искусствоведения).

      Семинар-совещание был открыт выступлением научного консультанта инновационного проекта Романенко Любовью Евдокимовной, профессором кафедры управления и экономики образования МГИРО, к.п.н., доцентом. Она обозначила особенности управления инновационными процессами на заключительном этапе реализации проекта.

      С опытом работы по внедрению модели формирования социально-культурной компетентности учащихся средствами организации культурно-образовательного пространства школы выступила Михайлова Зинаида Илларионовна - директор школы № 32 г. Минска.

      В выступлениях участников инновационных площадок были затронуты вопросы взаимодействия субъектов образования при реализации инновационного проекта (Ивчик Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе средней школы № 201 г. Минска); потенциала музейной педагогики и его использования при реализации инновационного проекта (Красуцкая Надежда Гордеевна, зав. сектором музейной педагогики отдела научно-просветительской работы Национального художественного музея Республики Беларусь); фарміравання нацыянальнай самасвядомасці навучэнца сродкамі музейнай педагогікі (Гвоздева Юлия Валерьевна, учитель истории, руководитель школьного этнографического музея “Хата ў жыцці беларуса”. средней школы № 5 г. Новополоцка); использования возможностей музея в формировании социально-культурных компетенций учащихся (Журавков Сергей Иванович, учитель истории;Титова Елена Николаевна, учитель трудового обучения СШ № 37 г. Могилева); взаимосвязи традиционных и инновационных форм формирования социально-культурной компетентности учащихся (Палтарак Лилия Петровна, заместитель директора по учебной работе ГУО СШ 77 г. Минска); взаимодействия с семьей как условия повышения уровня социально-культурной адаптации и гуманной легитимной социальной активности учащихся (Шапиро Елена Анатольевна, заведующий филиала государственного учреждения «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» «Вдохновение»); создания портфеля культурно-творческих и социальных проектов в системе дополнительного образования детей и молодежи (Уласовец Виктория Евгеньевна - заведующий учебно-методическим кабинетом Центра творчества детей и молодежи Солигорского района); археологической деятельности как средства формирования социально-культурной компетентности обучаемых (Хартанович Владимир Владимирович, учитель истории средней школы № 32 г. Минска); формирования духовно-нравственных компетенций учащихся через приобщение к истокам народной культуры (Леонова Татьяна Мифодьевна, зам. директора по ВР средней школы № 5 г. Новополоцка); информационной поддержки социокультурной деятельности общеобразовательного учреждения (Логинова Ольга Валерьевна - зав. библиотекой средней школы № 32 г. Минска); использования искусства, художественно-творческой деятельности в предметной области «Иностранный язык» (Щирова Елена Борисовна, учитель иностранного языка СШ № 37 г. Могилева); использования персонального сайта педагога как средства внедрения арт-технологий при формировании социально-культурных компетенций учащихся на уроках иностранного языка (Козлова Елена Евгеньевна, Ивановская Ольга Валерьевна, Гурина Маргарита Григорьевна, учителя иностранного языка средней школы № 37 г. Могилева);создания детской виртуальной интернет-галереи «Открытие» как площадки для саморазвития духовного и физического потенциала учащихся (Стежкин Василий Васильевич, учитель высшей квалификационной категории средней школы №201 г. Минска, руководитель районного методического объединения учителей изобразительного искусства Фрунзенского района г. Минска).

      Большой интерес вызвало выступление учащихся 8 «В» класса СШ № 201 г. Минска Анны Ковецкой и Виктории Самсоновой с презентацией творческого проекта «Использование традиций белорусской книжной иллюстрации XII – XVI веков в станковых творческих работах.

      Завершился семинар круглым столом по теме «Проблемы и перспективы реализации инновационного проекта «Внедрение культурологической модели формирования социально-культурной компетентности учащихся средствами искусства и художественно-творческой деятельности».