Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Архив новостей

23 февраля 2018 года в ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска» состоялась итоговая коллегия комитета по образованию Мингорисполкома «О результатах финансово-хозяйственной деятельности, выполнении базовых показателей, эффективности работы управлений образования администраций районов в 2017 году и перспективных направлениях развития отрасли на 2018 год»

  23 февраля 2018 года в ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска» состоялась итоговая коллегия комитета по образованию Мингорисполкома «О результатах финансово-хозяйственной деятельности, выполнении базовых показателей, эффективности работы управлений образования администраций районов в 2017 году и перспективных направлениях развития отрасли на 2018 год».

  Участники итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома могли ознакомиться с выставочной экспозицией «Столичное образование. Приоритет – качество!», которая включала в себя пять модулей:

Модуль «Лаборатория воспитания – лаборатория творчества и инициативы»

Развитие сети городских ресурсных центров по актуальным вопросам воспитания

Гимназия № 31 представила Клуб молодого избирателя, осуществляющий деятельность в рамках работы ресурсного центра по идеологическому воспитанию учащихся.

  Креативно-инновационный центр Минского государственного дворца детей и молодежи подготовил видеопрезентацию молодежной инициативы «Минская городская Лига молодых избирателей “Твой выбор”». Интерактивная площадка «Простота креативности» ресурсного центра «Ступени» предложила социальные проекты волонтерского движения, разработки интерактивных занятий по развитию лидерских качеств и творческих способностей.

  Ресурсный центр по гражданскому и патриотическому воспитанию средней школы № 83 продвигает авторские электронные игры. Средняя школа № 205 осветила опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества по правовому просвещению и финансовой грамотности с НЦПИ «Эталон» и другими организациями и ведомствами. Ресурсный центр по семейному и гендерному воспитанию средней школы № 191 познакомил с опытом взаимодействия с родительской общественностью.

  В рамках выставки прошла презентация музыкального просветительского центра духовно-нравственного воспитания средней школы № 66. Модель социально-педагогической профилактики кибербуллинга разработана средней школой № 138. Инновационные подходы к формированию духовности и воспитанию культуры быта и досуга предложили ресурсные центры средних школ № 24 и 207.

Модуль «IT: новое образовательное пространство»

Приоритетные направления в сфере информатизации образования

  Экспозиция выставки знакомит с перспективными направлениями информатизации образования столичного региона на современном этапе. В рамках работы площадки продемонстрированы опыт использования системы сайтостроения, возможности системы дистанционного обучения в сфере дополнительного образования взрослых, детей и молодёжи; основные направления по развитию электронных услуг и сервисов в системе образования.

  Минский городской институт развития образования на интерактивной площадке познакомил посетителей с возможностями мобильных приложений Kahoot и Plickers для проведения онлайн-викторин, онлайн-тестов и онлайн-опросов. Новшеством в образовательном процессе является использование технологий дополненной реальности приложения Aurasma для идентификации объектов физического мира.

  Интерактивная экспозиция гимназии № 13 познакомила с технологией создания виртуальной реальности. Использование этой технологии в образовательном процессе позволяет смоделировать эффект собственного участия в предложенных виртуальных обстоятельствах для лучшего усвоения учебного материала.

  Средняя школа № 30 и компания «Интеллект Онлайн» познакомили с опытом активизации профессионального педагогического творчества в области информационно-коммуникационных технологий через участие в ІТ-конкурсах и интернет-проектах. Онлайн-соревнования, организованные в режиме реального времени, позволят ознакомиться с основными возможностями образовательной платформы EFFOR.BY

  Пример использования современных мобильных технологий для проведения интеллектуальных соревнований был представлен в рамках выставки онлайн-чемпионатом «Мобильный смарт-марафон».

  В Минском государственном дворце детей и молодежи успешно работают объединения по интересам технического профиля. Участники итоговой коллегии познакомились с презентацией Школы архитектуры и дизайна. Образовательный центр инновационных практик «Технопрорыв» пригласил на мастер-классы по созданию архитектурных объектов с использованием виртуальной реальности и архитектурных форм с помощью 3D-принтера. Желающие смогли попробовать создать архитектурный объект с помощью 3D-ручки.

Модуль «Школа исследователей: радость учить и учиться»

Исследовательская деятельность и творческие проекты в учреждениях дошкольного и общего среднего образования

  Дошкольный центр развития ребенка № 58 анонсировал авторские игры по приобщению воспитанников к культурным традициям белорусского народа. Вниманию участников выставки был представлен опыт использования авторских комплексов развивающих игр «Путешествие по сказкам». Средняя школа № 66 презентовала проект участника V городского фестиваля проектно-исследовательских работ «Познание и творчество». Учащаяся школы представили лэпбук по созданию белорусской куклы Барби: история появления куклы, образы белорусских красавиц в живописи, эскизы национальной куклы «Барби-Машеньки».

  Презентация авторских дидактических материалов для уроков обучения грамоте по новому национальному учебно-методическому комплексу «Букварь» подготовлена учителем начальных классов гимназии № 16. Система предлагаемых заданий основана на принципах развивающего обучения с использованием занимательного материала.

  Учитель изобразительного искусства средней школы № 201 рекомендовал авторский наглядно-дидактический материал с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства и факультативных занятиях художественной направленности.

Модуль «Выбирая профессию, выбираем образ жизни…»

Профессионально-техническое и среднее специальное образование

  На выставке были представлены лучшие по итогам городской конференции «Мiнск – маё натхненне» исследовательские проекты учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, посвященные 950-летию Минска.

  Особое внимание в учреждениях ПТО и ССО уделяется допрофессиональной и профессиональной подготовке школьников. В рамках выставки была организована презентация основных направлений работы отделений допрофессиональной и профессиональной подготовки школьников, методических материалов по профориентационной работе, наглядных дидактических и обучающих материалов по профессиям.

  Для выставочной экспозиции была подготовлена презентация новых ресурсных центров «Энергетика» Минского государственного ПТК монтажных и подъемно-транспортных работ и «Современное холодильное оборудование» Минского государственного механико-технологического ПТК. Инновации и технологии профессионального образования представлены экспонатами-победителями ХV городского слета изобретателей и рационализаторов: 13 экспонатов робототехники колледжа электроники, образцы цементно-стружечных блоков (арболит) колледжа строителей, учебный стенд «Автоматическое регулирование температуры дизеля» колледжа железнодорожного транспорта, универсальный лабораторный стенд для проведения практических работ по подключению охранно-пожарного оборудования колледжа сферы обслуживания.

  Минский государственный колледж сферы обслуживания познакомил с опытом волонтерской деятельности и реализации социального проекта «Финансовая грамотность». В рамках проекта волонтеры обучают финансовой грамотности людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. В выставочной экспозиции колледж торговли проводил презентацию деятельности Штаба Трудовых Дел. Представители штаба обеспечивают рабочие места для учащихся на торговых предприятиях города, где будущие специалисты имеют возможность реализовать предпринимательские инициативы и отработать профессиональные навыки.

Колледж декоративно-прикладного искусства представил оборудование кабинета релаксации для работы педагога-психолога. Социальная служба механико-технологического колледжа провела презентацию проекта в организации деятельности команды быстрого реагирования в общежитии «КоБро». Цель команды – профилактика рискованного поведения обучающихся, формирование у них лидерских и нравственных ценностных ориентаций.

Модуль «Увлечённость. Видение. Действие»

Дополнительное образование детей и молодежи

  Система дополнительного образования города предоставила широкие возможности для выбора творческих видов деятельности, креативного и содержательного досуга, успешной социализации детей и молодежи.

  В рамках выставки центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» Фрунзенского района пригласил на интерактивную экскурсию по экспозиции работ членов клуба исторической реконструкции «Гивойт». Участники клуба познакомили среконструированными средневековыми доспехами и предметами быта, продемонстрировали костюмы средневековой эпохи.

  Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» Центрального района представил проект «Школа начинающего педагога ”Хочу стать профи!”». В ходе мастер-класса можно было освоить диагностический инструментарий по определению ключевых компетенций молодого педагога.

  На интерактивной площадке центра дополнительного образования детей и молодежи «АРТ» Первомайского района можно было познакомиться с опытом деятельности юношеского патриотическо-правового клуба «Орлята». Участники клуба представили фрагмент мероприятия, направленного на осознанный выбор профессии сотрудника внутренних дел.