ГУО "Минский городской институт развития образования"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Главная | Деятельность | Организационно-методическая деятельность | Выставки, форумы | Августовский форум 2018
 

Схема размещения выставочной экспозиции в Национальной библиотеке Беларуси в рамках проведения августовского форума педагогических работников (Файл для скачивания, pdf, 893 КБайт)

Содержание выставки

в рамках августовского форума педагогических работников

«Ключевые компетенции XXI века: новая реальность в образовании»

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 1

КРЕАТИВНОСТЬ

«Год малой родины. Движение к истокам…»

  Выставочную экспозицию достижений столичного образования в рамках августовского форума педагогических работников открывает коллаж-реконструкция «Зямля пад белымі крыламі», посвященная Году малой родины. Учащиеся Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи представляют творческие работы – реконструкции картин известных художников Беларуси, созданных при помощи флористических материалов: засушенных цветов, соломы, бересты, семян, коры.

  Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства представляет коллекцию молодежной одежды по национальным белорусским мотивам «Река жизни».

  Опыт работы по сохранению белорусских национальных традиций представлен творческими коллективами гимназий с белорусским языком обучения. Гимназия № 4 представляет литературно-музыкальную гостиную «Мы – беларусы». Гимназия № 14 – опыт работы факультативных занятий музыкальной и художественной направленности через творчество фольклорного ансамбля «Дударики», коллектива «Млынок». В выставочной экспозиции – демонстрация аутентичных народных музыкальных инструментов, предметов культуры и быта белорусского народа.

  Учащиеся и педагоги гимназии №75 стали инициаторами благотворительного республиканского проекта «Нам засталася спадчына» по возрождению культурного наследия белорусского народа. На выставке представлены макеты старинных, в том числе утраченных, памятников архитектуры. Макеты создаются по архивным документам и фотографиям, воспоминаниям людей.

  Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии проводит презентацию проекта «Скарбнiца», на которой представлены макеты лучших образцов кулинарных изделий традиционной и современной белорусской кухни, предлагается видеорепортаж о проведении фольклорных праздников и фестивалей национальной кухни.

  Фотовыставками «Фарбы Мінска» и «Мгновение добра» представлено творчество учащихся Минского государственного дворца детей и молодежи.

  Лидеры белорусского книгоиздания – издательства «Пачатковая школа» и «Аверсэв» –представляют новинки учебной и методической литературы, издания серии «Компетентностный подход», выпущенные совместно с Национальным институтом образования, а также литературу по вопросам воспитания, издания для дошкольного образования, развивающую и художественную литературу для детей.

  Минская городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки знакомит с педагогами – участниками городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер».

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 2

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

«Техносфера. Пространство, где встречаются наука, технологии и искусство»

  Ресурсный центр информационных технологий гимназии № 13 знакомит с опытом использования технологий дополненной и виртуальной реальности в образовательном процессе. Данные технологии активно применяются на учебных занятиях по предметам «Химия», «Математика», «Английский язык». Современные средства обучения дают возможность полного погружения в исследовательский процесс. Педагоги гимназии развивают инженерное мышление учащихся и навыки программирования за счет интеграции конструкторов LEGOв визуальную среду программирования Scratch.

  В гимназии № 37 активно внедряются интерактивные средства обучения и «облачные» технологии. Примером такого новшества является «Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями», который позволяет учащемуся находить и отмечать историко-географические, историко-культурные объекты, делать к ним подписи, обводить границы, закрашивать территорию, показывать места важнейших сражений. Педагоги английского языка знакомят с возможностями технологии LEGO-конструирования при изучении иностранного языка на I ступени общего среднего образования.

  Минский государственный дворец детей и молодежи представляет мастер-класс по созданию объектов в виртуальной реальности с помощью специального оборудования для трехмерного моделирования и последующей печатью созданных объектов на 3Д-принтере.

  Гимназия № 50 проводит занятия объединений по интересам «Образовательная робототехника». На выставке представлены работы учащихся, участников соревнований в области информатики и робототехники: Всемирная олимпиада роботов, ТехноИнтеллект, Всемирный конкурс научных и инженерных достижений школьников, Международная олимпиада по робототехнике.

  Средняя школа №66 знакомит с опытом использования в педагогической практике различных моделей лэпбуков.

  Ресурсный центр естественно-математической направленности средней школы № 26 совместно со специалистами компании Роберт Бош представляет мастер-класс по использованию многофункционального инструмента Dremel в образовательном процессе учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд». Предоставленное электрооборудование отвечает современным требованиям образовательного процесса, позволяет выполнять изделие более качественно и значительно сэкономить временные затраты на его изготовление, открывает возможности организации дополнительных занятий в шестой школьный день.

  Современное учебное оборудование представляет ресурсный центр Минского государственного механико-технологического профессионально-технического колледжа. На выставке представлено холодильное оборудование: передвижной стенд-трансформер для обучения монтажу и пусконаладочным работам; электронные весы для взвешивания хладагента; дюймовые наборы рычажные для труборасширения.

  Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ демонстрирует работу программируемого контролера коридорного освещения и управления лифтом.

  Выставка технического творчества учащихся Минского государственного колледжа электроники по робототехнике представлена экспонатами: «Умный дом», «Автоматизированная сортировочная станция», «Альтернативные источники питания», «Устройство управления ноутбуком при помощи жестов рук».

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 3

КООПЕРАЦИЯ

«Социальное партнерство: на пересечении интересов»

  Гимназия с белорусским языком обучения № 23 представляет опыт международного сотрудничества ресурсного центра китайского языка и культуры. На интерактивной площадке учащиеся гимназии в китайских национальных костюмах знакомят с процессом чайной церемонии.

  Гимназия № 12 приглашает принять участие в блиц-опросе по устойчивому развитию. Учащиеся средней школы № 97 представляют интерактивную презентацию о деятельности «Школы мира»: презентация ролика об акциях и международных слётах, об участии в международной программе «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира».

  Гимназия № 174 представляет интернет-сайт, посвященный вопросам организации и поддержки исследовательской деятельности учащихся по направлению «Великая Отечественная война 1941-1945 годов», содержащий положение о конференции, лучшие исследовательские работы учащихся, фотоотчеты о конференции, а также публикации лучших работ учащихся в периодических, методических и научных изданиях Республики Беларусь.

  К 200-летию со дня рождения писателя разработан и реализован проект «Великий гуманист Иван Сергеевич Тургенев: взгляд из 21 века». Учащиеся гимназии № 10 приглашают пройти виртуальным образовательным маршрутом по тургеневским местам «Маршрут поэзии и музыка любви». Творческий коллектив гимназии № 5 представляет интернет-платформу «Иван Сергеевич Тургенев», буктрейлеры по его произведениям, видеозапись флешмоба «Читая Тургенева».

  Взаимодействие с социальными партнерами по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников является приоритетным направлением работы коллектива яслей-сада № 239. На выставке представлены проекты, реализованные в данном учреждении совместно с общественной организацией Белорусский клуб Автомототуризма в Республике Беларусь, с Белорусской Общественной организацией Красный Крест, РОЧС Партизанского района, центром пропаганды и социокультурной деятельности Минского Городского Управления МЧС, с Республиканским центром пропаганды МЧС Республики Беларусь, а также с УВД ГАИ Мингорисполкома.

«Международное сотрудничество»

  Примером сотрудничества Минского государственного дворца детей и молодежи с Национальной академией наук Беларуси стал проект «Первый шаг в науку». В презентации проекта представлена система исследовательских кружков на базе учреждений высшего образования и институтов НАН Беларуси, летняя образовательная школа, обучающие семинары для старшеклассников, конкурс исследовательских работ, тематические конференции, турниры для учащихся среднего и старшего школьного возраста.

  Опыт взаимодействия учащихся Минского государственного механико-технологического профессионально-технического колледжа с Белорусским обществом Красного Креста представлен волонтерской деятельностьюпо направлениям «LEGO-терапия» и «Клоунотерапия».

  Опытом международного сотрудничества с зарубежными партнерами в направлении повышения доступности качественного профессионального образования делятся профессиональный лицей № 12 строительства и профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения. На площадке представлены лучшие фотоработы участников международных конкурсов профессионального мастерства (WorldSkills, Невские берега, Славянская Русь).

  Минский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности и комплексной логистики представляет методические и презентационные материалы опыта организации международного сотрудничества с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы «Технологический колледж № 21» по профессиональному становлению и социальной адаптации учащихся с особенностями психофизического развития.

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ МОДУЛЬ № 4

КОММУНИКАЦИЯ

«Медиация: позитивный диалог»

  Значимым направлением профилактической работы является развитие позитивной коммуникации. Межведомственный проект «Учимся понимать друга» способствует внедрению в практику работы учреждений образования медиативных технологий. На выставке представлен опыт деятельности службы медиации средних школ №№ 6, 30, 131, 148, Минского городского педагогического колледжа.

  В интерактивном режиме учащиеся педагогического колледжа представляют проект «Мотиватор недели» и игру «10 шагов к лидерству», которые способствуют воспитанию корпоративной культуры и формируют позитивный имидж педагогической профессии.

  Профессиональный лицей № 10 строительства проводит презентацию Интернет-сайта «РОСТ». Сайт является воспитательным ресурсом, создан самими обучающимися и для обучающихся.

  Итоги реализации инновационной деятельности по формированию профессионально-личностных компетентностей учащихся и педагогов профессионально-технического колледжа швейного производства представлены в виде разработки пяти образовательных авторских блогов: «С иголочки», «Палитра», «Шарман-ка», «Занимательная математика», «Модный Мир».

  Профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта представляет картотеку созданных педагогами курсов по учебным предметам и дисциплинам как специального, так и общеобразовательного компонента для организации дистанционного обучения. Преподаватели колледжа электроники обеспечивают дистанционное профессиональное обучение лиц с особенностями психофизического развития при поддержке разработанного мобильного приложения «Тестирующая среда».

«ИКТ: матрица возможностей»

  Педагогический коллектив гимназии № 2 активно использует облачные сервисы на учебных занятиях и во внеучебной деятельности: работают с интерактивным видео, коллажами, интеллект-картами; применяют сервис Googleформы для проведения тестирования, создают веб-квесты. Педагоги гимназии представляют разработанные ими упражнения для выполнения на интерактивной доске.

  Педагогисредней школы № 55 представляют опыт использования в образовательном процессе технологии QR-кодов.

  Инновационный проект «От SMART-класса к SMART-гимназии» стал катализатором всех инновационных идей по развитию гимназии № 10. Творческая команда гимназии представляет разработанную модель по четырем направлениям: SMARТ-обучение; SMART-команда; SMART-среда; SMART-управление.

  Учащимися гимназии № 5 разработан уникальный инновационный продукт - приложение в виде чат-бота «U4U». Использование чат-бота позволяет выпускникам 11 класса осуществить быстрый поиск и выбор оптимального образовательного маршрута для продолжения обучения с учетом индивидуальных потребностей и возможностей.

  Центр информационных технологий Минского городского института развития образования представляет интернет-портал «Вучань.by» – первый белорусский сетевой информационно-образовательный ресурс, объединяющий информационные потоки, посвященные вопросам образовательной и воспитательной работы, а также организации досуговой деятельности в г. Минске. Интернет-портал ориентирован на учащихся второй и третьей ступеней получения общего среднего образования, их познавательные, культурные запросы и потребности.