В сентябре 2018 г. вышла книга доцента кафедры педагогики Пятницы Татьяны Викторовны «Нейропсихологические игры для левшат».

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что ребенка-дошкольника следует специально готовить к школьному обучению. Многие педагоги выделяют ряд трудностей, которые испытывают леворукие дети при поступлении в школу:
– нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприятия;
– нарушения моторного развития, координации движений руки, кисти, пальцев;
– нарушения зрительно-моторных интеграций;
– нарушение или дефицит речевого развития.
Эти функции являются значимыми для школьников, на их основе происходит формирование базовых школьных навыков чтения и письма. Необходима специальная система упражнений, заданий, дидактических игр, позволяющая вовремя распознать у ребенка эти трудности и еще до поступления в школу принять меры по их коррекции и компенсации. Для обеспечения эффективности занятий с детьми можно предложить в распоряжение педагогов и родителей качественные дидактические материалы – тетрадь с заданиями «Нейропсихологические игры для левшат». Каждое из предложенных упражнений и заданий имеет краткую инструкцию и графический маркер – значок, отражающий основную задачу упражнения.
Книга готовит леворукого ребёнка к успешному обучению в школе и содержит графические задания, развивающие зрительно-пространственное восприятие, игры на внимание, память, развитие моторики, логических и ассоциативных связей, лабиринты, игровые задания. Будет полезна детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Пятница, Т. В. Нейропсихологические игры для левшат / Т. В. Пятница. – Ростов н/Д : Феникс, 2018 – 47 с. : илл. – (Нейро-smart-уроки). ISBN 978-5-222-31767-9