ГУО "Минский городской институт развития образования"

Государственное учреждение образования
«Минский городской институт развития образования»


220034, Минск, пер.Броневой, 15А, тел./факс: 8 (017) 284-35-83, mgiro@minsk.edu.by

Главная | Деятельность | Организационно-методическая деятельность | Конкурсы профессионального мастерства | 2018/2019 | «АКАДЕМИЯ УРОКА» | Публичный авторский урок
 

Авторский урок Синяк Натальи Викентьевны, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 38 г.Минска» 

22 ноября 2018 в ГУО «Гимназия № 38 г. Минска» состоялся первый АВТОРСКИЙ урок учителя английского языка Синяк Натальи Викентьевны. Наталья Викентьевна первой выступала на брифинге, и урок дает тоже – первый! Вот это удача!

Тема урока «Сетевой этикет» вызвала неподдельный интерес учащихся 11 класса и присутствующих в зале педагогов. Поддержать учителя и поучиться у Мастера пришли более 100 коллег.

Участники урока обсудили преимущества и недостатки активности в социальных сетях, выявили не только вероятные угрозы общения в сети, но и наметили пути решения проблем.

Ответить на ключевой вопрос урока «Как сохранить on-line репутацию?» учащиеся смогли благодаря активной работе, которую организовал учитель, использовав приемы «Клубок мыслей», «Облако слов», «Визуализация целей», «Вертушка», облачные сервисы Kahoot и Padlet.

 
Авторский урок Подкосовой Александры Евгеньевны, учителя начальных классов ГУО «Начальная школа № 198 г.Минска»  

29 ноября 2018 Подкосова Александра Евгеньевна, учитель начальных классов ГУО «Начальная школа № 198 г. Минска» пригласила на свой урок «Значение болот в природе и жизни человека» педагогов города.

С учащимися 3 класса педагог работала над таким важным в наше время умением критически мыслить, формировать и представлять свою точку зрения. Самый популярный вопрос на уроке был - «Почему?».

Активная учебная деятельность учащихся обеспечивалась приемами технологии развития критического мышления: они отвечали на вопросы с использованием кубика Блума, делали выводы о значении из сравнения объектов, предполагали, как связаны объекты, учились в тексте искать аргументы, а потом их представлять.

На урок были «приглашены» ботаники, орнитологи, зоологи, биологи, геологи и даже археологи. Эмоционально и очень личностно ученики подводили итоги «Теперь я знаю и буду помнить, что болото …., потому что……»

 
Авторский урок Пархимович Инны Казимировны, учителя русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 18 г.Минска»  

Пархимович Инна Казимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 18 г. Минска» провела свой авторский урок в 11 классе. Тема урока «Имена Серебряного века».

Учащиеся анализировали текст, отбирали фактический и литературоведческий материал в соответствии с поставленной творческой учебной задачей: создать «витраж» поэтов Серебряного века, отразив принцип витражности искусства данного периода.

Из какого материала создавать витражи? Учащиеся предложили создать их из фактов биографий поэтов, из анализа иx пocтyпков, oбpaза жизни, внyтpeннего миpа, «диaлeктики дyши», кoтopaя pacкpывaeтcя в их произведениях.

Над созданием «витражей» учащиеся работали в группах, обсуждая идеи по созданию проекта с точки зрения биографа, имиджмейкера, литературоведа, историка, социолога.

 
Авторский урок Барановской Ирины Витальевны, преподавателя физической культуры и здоровья ГУО «Минский городской педагогический колледж» 

6 декабря 2018 городской конкурс профессионального мастерства «Академия урока» проходил в ГУО «Минский городской педагогический колледж». Урок физической культуры и здоровья для 2 курса будущих учителей начальных классов провела Барановская Ирина Витальевна. Тема урока «Волейбол. Многократные передачи мяча снизу и сверху двумя руками над собой».

Педагог определила особенность своего урока в сочетании инновационных технологий и личностно-ориентированного подхода. Учащиеся Ирины Витальевны на уроке отрабатывали многократные передачи мяча и при этом слушали стихи и музыку, тренировались в устном счете, повторяли информацию из географии, истории, физики, биологии и даже говорили по-английски.

С интересом учащиеся на уроке анализировали видеофрагмент своего же занятия и определяли «секреты» успешной передачи мяча; работали в парах, группах, группах сменного состава; проводили круговую тренировку с использованием элементов кроссфита и фитнеса.

Урок имел еще и профадаптационную направленность, так как проводился для будущих учителей.

 
Авторский урок Сивицкой Светланы Андреевны, учителя белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия № 7 г. Минска 

Урок белорусской литературы провела в 9 классе Сивицкая Светлана Андреевна, учитель ГУО «Гимназия № 7 г. Минска» Партизанского района.

Тема урока: «Ян Баршчэўскі “Шляхціч Завальня”. Мінулае вучыць нас як жыць сення».

Педагог выбрала проблемный метод обучения, который позволил обеспечить авторский подход Светланы Андреевны к обучению: «Три П: Педагог-творец, Процесс творчества, Продукт творчества».

Учащиеся во время урока создавали творческий продукт - электронную книгу «Мінулае вучыць нас, як жыць сення». Читая произведение и анализируя героев, их поступки и отношение к жизни, учащиеся проводили параллели с современной жизнью, обсуждали непреходящие ценности в жизни и для жизни.

Творчеством был наполнен весь урок: учащиеся сочиняли синквейн, создавали кластер «Вечные ценности», писали письмо автору от современных подростков, составляли дизайн герба главного героя, и даже «проводили» презентацию изучаемой книги на международной выставке. В завершении урока один из учеников признался: «Я перечитаю вновь этот морально-этический шедевр!»

 
Авторский урок Геращенко Оксаны Васильевны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска» 

Геращенко Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска» Партизанского района пригласила педагогов города на интегрированный урок в 10 классе на тему «Способы словообразования. Словообразовательные модели в словотворчестве Игоря Северянина».

Оксана Васильевна провела «Перевёрнуый урок», которому предшествовала большая самостоятельная работа учащихся: познакомились с теоретическим материалом будущего урока, посмотрели видео, выполнили тест, в совместной работе на платформе Google class разработали алгоритм определения способов словообразования, оформили страничку поэта в соцсетях и даже съездили в образовательное путешествие в Таллин, где похоронен Игорь Северянин.

На уроке осталось только творчески осмысливать изученный материал. Для этого учитель использовал большой арсенал современных средств обучения: конструктор интерактивных заданий Learning Apps для проверки знаний, QR-коды для быстрого доступа к необходимым ресурсам, интерактивная площадка easyQuizzy, мобильные приложения и др. В ходе урока был даже фрагмент ПОЭЗО КОНЦЕРТА, посвященный творчеству поэта. В результате ученики с легкостью продемонстрировали умение словообразования во время рефлексии работы на уроке: «я осеверянилась», «я опоэзился», «я ощущал себя поэзокрыло».

 
Авторский урок Пономарёвой Светланы Казимировны, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 5 г. Минска» 

Урок английского языка в 10 (профильном) классе “In search of a perfekt home» провела Пономарёва Светлана Казимировна, учитель ГУО «Гимназия № 5 г. Минска». Особенностью организации обучения, считает учитель, является возрастание значения самостоятельности учебной деятельности, самообразования учащихся. Именно так и был построен авторский урок.

Урок проведен в форме деловой игры. Решая проблемную ситуацию «В поисках подходящего жилья», учащиеся активно осваивали необходимую лексику, тренировали понимание речи на слух, работали в парах и группах, дублировали фильм, моделировали ситуацию общения «агент по недвижимости» - «клиент». Большое внимание на уроке было уделено воспитанию толерантного отношения к различным условиям проживания.

 
Авторский урок Домашевич Ирины Викторовны, учителя музыки и искусства ГУО «Средняя школа № 32 г. Минска» 

Домашевич Ирина Викторовна, учитель музыки и искусства ГУО «Средняя школа № 32 г. Минска» провела урок в 6 классе «Праздники в разных культурах мира».

Учитель предложил серию видеоматериалов о наиболее популярных праздниках народов мира, создавая представление о многообразии национальных традиций. Учащиеся работали с материалом учебника и в рабочих тетрадях на печатной основе, выполняли творческие задания «Анаграмма», «Отгадай вид искусства». В интерактивном режиме учащиеся учились классифицировать виды искусств. В завершении урока каждый учащийся графически изобразил символ своего любимого праздника. Из этих рисунков получился групповой коллаж.

 
Авторский урок Мардас Елены Александровны, учителя математики ГУО «Средняя школа № 104 имени Р.Н.Мачульского г. Минска» 

Мардас Елена Александровна, учитель математики ГУО «Средняя школа № 104 имени Р.Н.Мачульского», проводила урок в 7 классе. Тема урока «Признаки равенства треугольников». В качестве девиза к уроку педагог определила слова «Что умеете хорошо, не забывайте, а чего не умеете, тому научитесь».

Урок был организован в соответствии с рубриками: «Я уже знаю» (опорные знания), «Я хочу знать» (целеполагание), «Я узнаю сам» (первичное применение знаний), «Я справлюсь!» (отработка навыка), «Мои успехи» (контроль), «Что предстоит» (домашнее задание). На протяжении всего урока учащиеся работали и отмечали свои успехи в «Карте самоконтроля».

Учитель уверен, что в успешном обучении необходимым условием является понимание учащимися значимости тех знаний, который они приобрели во время урока.

 
Авторский урок Тихоновецкой Инги Петровны, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска» 

Урок внеклассного чтения «Веселые и мудрые рассказы Николая Носова» во 2 классе провела Инга Петровна Тихоновецкая, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска». Инга Петровна уверена, что ИКТ является мощным ресурсом совершенствования качества образования. Поэтому в основе проведенного авторского урока лежит принцип смешанного обучения, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением, предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Уроку предшествовала подготовительная работа: создан интернет-ресурс в формате блог-урока «Веселые и мудрые рассказы Николая Носова», который инициировал работу учащихся в сети по освоению содержания произведений Николая Носова. Второклассники составляли вопросы для «Литературного футбола», создавали и публиковали видеоотзывы о прочитанных произведениях, размещали синквейны на on-line доске и мастерили бумажные лэпбуки.

Урок был построен в форме квеста. Учащиеся выполняли задания на станциях «Паспорт героя», «Онлайн», «Дикторская». Например, на станции «Дикторская», ученики в реальном времени урока готовили видеопоказ пересказа, отправляли созданное видео в электронное портфолио, делали самооценку качества работы по критериям в электронной форме. В завершении урока совместными усилиями был создан мультфильм как ответ на ключевой вопрос урока.

 
Авторский урок Пекач Елены Константиновны, учителя белорусского языка и литературы ГУО «Лицей № 2 г. Минска» 

Учитель-методист Пекач Елена Константиновна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Лицей № 2 г. Минска», провела урок-путешествие «Iнтэллектуальна-фiласофская лiрыка Алеся Разанава» в 11 классе.

Методические составляющие урока Елены Константиновны – гармоничное сочетание традиционных и авторских приёмов обучения. Среди авторских: “Быстрый рисунок” (анализ и запоминание информации с помощью графического образа), “Три В” (осмысление информации Вчитывание, Вслушивание, Вдумывание), “Перекресток” (анализ явления или процесса с точки зрения различных наук), рефлексивный прием “В круге” и другие.

В ходе урока учащиеся спорили и обсуждали, декламировали стихи под аккомпанемент скрипки, защищали проекты, составляли кластер, определяли в стихотворных текстах поэта «квантемы», «пунктиры», «версеты», «стихи», «зномы» и представляли доказательства своего решения, перефразировали философские стихи одним, самым емким, словом.

В завершение урока учащиеся создали своё собственное стихотворение в жанре поэта-новатора А.Рязанова, как дань уважения и любви к его творчеству.

 
Авторский урок Козловского Владимира Петровича, учителя истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Скорины г. Минска» 

Козловский Владимир Петрович, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска» провел авторский урок обществоведения для учащихся 9 класса. Тема урока «Конфликтное и бесконфликтное общение» выбрана педагогом неслучайно. Он уверен, что важная задача обучения на современном этапе – учить подростков строить конструктивное взаимодействие.

Выбранная тема актуальна для подростков. Об этом свидетельствует информация о результатах анкетирования школьников, которое сами ребята провели накануне. Оказалось, что только 45% участников опроса довольны своим поведением. Отсюда педагог совместно с учащимися сформулировал ключевой вопрос урока: Как выйти из конфликта с наименьшими потерями?

Работа на уроке строилась с использованием активных методов обучения, использовались приемы ТРКМ, приемы активизации мыследеятельности и средства ИКТ. Активная учебная деятельность учащихся обеспечивалась организацией самостоятельной и групповой работы. Ребята составляли кластер, проводили социальные эксперименты, применяли знания на практике во время анализа видеофрагмента. Результатом работы стала «Памятка поведения в конфликте», представленная не словами, а графическими знаками-указателями. Учащиеся смогли составить формулу конструктивного поведения в конфликте: честность + взаимопонимание Х умение поставить = конструктивное тактичность себя на место поведение другого в конфликте

Урок завершился совместным исполнением песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…» всеми участниками урока, жюри и залом.

 
Авторский урок Бородич Татьяны Сергеевны, учителя географии ГУО «Гимназия № 37 г. Минска» 

Татьяна Сергеевна Бородич, учитель географии ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», провела авторский урок географии «Озёра и водохранилища. Водные ресурсы Беларуси» в 10 классе.

Используя прием «Кроссенс», Татьяна Сергеевна вовлекла учащихся в самостоятельное определение темы и цели урока, а применение облачных технологий и современных компьютерных средств обучения – планшетов, мультиборда, очков виртуальной реальности, программно-методического комплекса «1С: Конструктор интерактивных карт» – позволило создать в итоге продукт творческой деятельности на веб-сайте гимназического образовательного сервиса.

В процессе изучения темы педагог устанавливала межпредметные связи с математикой, информатикой, историей, русской и белорусской литературой для более углубленного осмысления учащимися изучаемого материала.

На уроке были представлены авторские проекты учащихся «Использование пруда для возделывания клюквы», «Прудовое рыбное хозяйство», «Использование мелиоративного канала для орошения».

 
Авторский урок Карпович Ольги Викторовны, учителя математики ГУО «Гимназия № 13 г. Минска» 

Карпович Ольга Викторовна, учитель математики ГУО «Гимназия № 13 г. Минска», провела урок математики в 8 классе. Тема урока «Будущее в настоящем: зри в корень». Автор считает, что «урок должен стать точкой роста для каждого ученика, навигатором в современном цифровом мире».

В основу урока был положен принцип STEАM-обучения и построение по этапам: “Загрузка” (погружение в тему), “Прокачай!” (отработка навыков), “Соревнование” и “Сюрприз”. В ходе урока применялись современные средства обучения: электронный сервис «ЯКласс», интерактивная доска, очки виртуальной реальности, смартфоны учащихся, лего-макеты и даже робот-андроид.

Помощником в решении математической задачи «Android-City» стал робот-адроид, который помог учащимся провести эксперимент и узнать скорость движения робота. Сюрпризом урока стала задача «Робот-пылесос», предложенная Задворным Борисом Валентиновичем, кандидатом физико-математических наук. Особенностью задачи было то, что она имела несколько правильных решений, и учащиеся, которые нашли ее оптимальное решение, получили приглашение принять участие в хакатоне на факультете прикладной математики и информатики БГУ.

На протяжении всего урока учащиеся фиксировали свои достижения в «Карте самоконтроля». В завершении урока Ольга Викторовна предложила свой авторский прием рефлексии «Кубик», при помощи которого учащиеся оценили свою работу на уроке по критериям: самостоятельность, конкурентоспособность, предприимчивость.

 
Авторский урок Лянка Елены Степановны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 185 г. Минска» 

Лянка Елена Степановна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 185 г. Минска», провела урок русской литературы «Современная классика. Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума": анализ I действия» в 9 классе.

«Умению размышлять, сопереживать и сочувствовать – учат уроки литературы», - считает учитель. Поэтому авторский урок был построен и проведён в форме «урока-исследования». Елена Степановна сформулировала проблемный вопрос, чем может быть интересно произведение «Горе от ума», написанное в XIX веке, нам современникам, живущим в XXI веке. Ответ на него в совместной деятельности педагог и учащиеся искали на протяжении всего урока и пришли выводу, что «классика – современна».

Используя приемы ассоциаций, комментирования высказываний из произведения и предметов из эпохи писателя, театрализации, просмотра актерского исполнения видеофрагмента постановки произведения, работу с текстом, учащиеся осваивали необходимый материал, работали в парах и группах, обсуждали, комментировали, высказывали свое мнение.

В завершении урока каждый учащийся продекламировал крылатое высказывание из произведения, прокомментировав, почему оно актуально и на сегодняшний день.

 
Авторский урок Гаро Ольги Петровны, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска»

Авторское пространство урока «Декоративные растения» Гаро Ольги Петровны, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска», строилось на «четырех китах» современного обучения – кооперация, коммуникация, креативность, критическое мышление. Успешное применений технологий ТРКМ, «Шаг за шагом», Lego, обеспечили высокую продуктивность урока.

На уроке дети работали индивидуально, в парах, в группах, проводили настоящие исследования в «лабораториях», попробовали свои силы в декорировании. Презентации групповой работы получились яркими и запоминающимися. В результате удалось составить памятку по уходу за комнатными цветами и кластер о значении растений. «Урок получился «познавающий», - искренне призналась ученица 2 класса.

 
Авторский урок Дорожко Виктора Александровича, учителя белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 218 г. Минска» 

Дорожко Виктор Александрович, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 218 г. Минска», провел урок «Ефросинья Полоцкая – заступница и просветительница Беларуси» в 6 классе. Педагог объяснил, почему для авторского урока выбор пал именно на 6 класс? Во-первых, учащимся, участникам урока 12 лет, столько, сколько было Ефросинье, когда она приняла важное и ответственное решение в своей жизни; во-вторых, изучаемые события относятся к 12 веку, а урок проходит в 21 веке. Игра цифр?

В основу урока положена технология развития критического мышления, которая позволила вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, поставить их в позицию исследователя. Авторство проявилось в умении учителя удивлять: театр теней, видеоматериалы, моделирование труда переписчика книг, чтение старославянской письменности.

 
Авторский урок Ключенович Ирины Михайловны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 26 г. Минска» 

Ведущей идеей авторского урока Ключенович Ирины Михайловны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 26 г. Минска», стало рассуждение о чудесах, которые происходят в природе, в жизни и в языке. Тема урока в 5 классе «Переносное значение слов». Для определения темы урока Ирина Михайловна использовала авторский прием «2 задания». Учащиеся без труда смогли определить не только тему, но и цель урока.

Творческий характер заданий по применению новых знаний, предлагаемые учителем, позволили создать поэтическую и эмоционально насыщенную атмосферу совместного взаимодействия. «Человек может согревать теплом своей души!», - прозвучали золотые слова урока.

 
Авторский урок Колян Натальи Константиновны, учителя биологии ГУО «Средняя школа № 165 г. Минска» 

Рассуждая о собственном уроке, Колян Наталья Константиновна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 165 г. Минска», задалась вопросом: «Авторский урок – это прыжок или полёт?» и подарила авторский урок-исследование «Взлетай выше! Птицы – обитатели воздуха».

Приоритетом в деятельности учителя стало формирование способности учащихся к активной деятельности по усвоению знаний, развитие навыков мышления и коммуникации. Наталья Константиновна на уроке дала возможность восьмиклассникам играть, познавая, и познавать, играя.

Проведя целеполагание по способу Цицерона, учащиеся выбрали вопросы, ответы на которые помогут раскрыть тему урока: Кто? Какие? Как? Почему? Значительное место в уроке заняло моделирование: моделировали летательные аппарат (самолетики), составляли логико-смысловую модель «Птицы - позвоночные, приспособленные к полёту», моделировали полет птиц разных видов на физкультминутке, проводили эксперименты и исследования с помощью микроскопа. Школьникам удалось даже самостоятельно «совершить» открытие, сделанное еще в IX веке, на основании приобретенных знаний о строении пера птиц.

  Не обошлось на уроке и без информационно-коммуникационных технологий – интерактивный экран обеспечил наглядную составляющую, сервис mozaBook поддерживал интерес, программа Plickers показала результат обучения.

 
Авторский урок Дробышевской Валентины Станиславовны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 168 г. Минска»

  Валентина Станиславовна Дробышевская, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 168 г. Минска», член Союза писателей Беларуси, провела в 8 классе урок-студию «Людей неинтересных в мире нет» по произведению Е.Евтушенко. Вслед за К.С.Станиславским, учитель рассматривает «урок-студию» как «место, где человеку надо научиться наблюдать свой характер, свои внутренние силы, где ему надо выработать привычку мыслить».

  Участниками урока-студии были не только восьмиклассники, но и гости: Михаил Павлович Поздняков, председатель ОО «Союз писателей Беларуси», поэт, прозаик, переводчик, критик, языковед, публицист, втор более 40 книг поэзии и прозы для взрослых и юных читателей; Ирина Вениаминовна Нарбекова, Заслуженная артистка Республики Беларусь, член Белорусского Союза кинематографистов, член Гильдии актеров кино; Наталья Николаевна Костюченко, заместитель председателя Минского городского отдела Союза писателей Беларуси, лауреат литературной премии имени Шамякина, член общественной палаты Союзного государства.

  Педагог предложила свои авторские приемы: на этапе целеполагания «Зри в корень», предполагающий рассмотрение темы урока с точки зрения разных учебных предметов и наук; на этапе подведения итогов урока прием «ТРИумФ», предлагающий определить три уникальных момента фурора (успеха) на уроке, причем оценить надо не только свой успех, но и успех соседа по парте, и успех всего класса. При подведении итогов, учащиеся отметили наибольший интерес к заданию по переводу на белорусский язык изучаемого стихотворения.

  Кульминацией и ведущей идеей урока стало совместное исполнение авторской песни Валентины Станиславовны.

  Каждый человек – земное чудо.

  Бродят по планете чудеса!

 
Авторский урок Гриневич Светланы Чеславовны, учителя географии ГУО «Гимназия № 56 г. Минска»

  Гриневич Светлана Чеславовна, учитель географии ГУО «Гимназия № 56 г. Минска» рассматривает урок как движение: от незнания к знанию, от пассивности к активности, от соглашательства к рассуждению. Педагог уверена, что «интересно то, в чем можно принять участие», и выбрала для своего урока синтез деловой игры и конференции. При реализации такой формы урока меняется и роль учителя – он становится консультантом, модератором, соучастником образовательного процесса.

  На уроке «Современные демографические тенденции Евразии» учащиеся стали участниками заседания Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения, став представителями разных стран. Были предложены и обсуждены предложения по улучшению демографической ситуации в Евразии. В результате обсуждения принята резолюция.

  На разных этапах урока применялись ИКТ: прием визуализации и анализ медиатекста для постановки проблемы, «облако слов» при постановке задач урока, инструмент обратной связи Online Google-формы для самооценки и взаимооценки.

 
Авторский урок Седяко Александра Геннадьевича, учителя физики ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска»

  Учитель-методист Седяко Александр Геннадьевич, учитель физики ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», провел урок-исследование в 10 классе «Электрический ток в металлах и электролитах». В проектировании урока особое место занимает эксперимент, выстраивание обучения как настоящего исследования: от обнаружения проблемы, выдвижения гипотезы, проверки гипотезы до ОТКРЫТИЯ. Александр Геннадьевич считает, что прежде, чем объяснить, надо учить наблюдать явления, выявлять особенности и строить предположения.  Именно исследование, эксперимент, проверка гипотезы обеспечивает познавательное напряжение урока.

  В ходе урока учащиеся получили знания, которые позволили им ответить на вопросы: Зачем аккумулятор снимают на ночь зимой? Чем дышать на Луне и Марсе? Как позолотить ручку? С интересом десятиклассники выполняли задание по комментариям рисунков из интернета, изображающих физические эксперименты: отличали правду от фейка. Пройдя путь исследователя на уроке, учащиеся открыли 4 физических явления, узнали 2 физические величины, сами сформулировали 2 физических закона.

  Особенностью методики учителя является использование современных информационных средств обучения: интерактивная доска SMART Board, система интерактивного опроса, цифровая лаборатория «Архимед».

 
Авторский урок Козловской Людмилы Анатольевны, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 8 г. Минска» 

Козловская Людмила Анатольевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 8 г. Минска» придает большое значение воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся. Поэтому не случайно было выбрано произведение для Авторского урока – «Капелька» А. Кобец-Филимоновой.

На уроке литературного чтения во 2 классе учащиеся не только изучали произведение, но и совместно создавали книгу. Для ее создания им приходилось быть артистами и читателями, художниками и исследователями.

В ходе учебного занятия звучала МУЗЫКА: с первой минуты до последней. Она вводила учащихся в учебное взаимодействие, помогала создавать образы, пробуждала творчество. Групповая и парная работа, использование ИКТ способствовало успешному усвоению учебного материала и развитию познавательного интереса к родному языку, городу и стране.

 
Авторский урок Бруй Тамары Владимировны, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 25 г. Минска» 

Учитель английского языка ГУО «Гимназия № 25 г. Минска» Бруй Тамара Владимировна провела авторский урок «Школьные традиции».

Одна из ведущих идей урока – применение методов активного обучения, которые отвечают современным требованиям и подходам к образовательному процессу. Благодаря такому обучению ученик становится мотивированным, активным, вовлеченным в процесс. Тамара Владимировна использовала приемы «Мозговой штурм», «Логическая цепочка», «Актуальное интервью», «Совместный проект» и др.

Отрабатывать коммуникативные умения в сотрудничестве и общении со сверстниками легко и интересно, тем более, если оно проходит в online включении из школы в Англии.

 
Авторский урок Лахмаковой Кристины Васильевны, учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 21 г. Минска» 

Лахмакова Кристина Васильевна, учитель начальных классов
ГУО «Гимназия № 21 г. Минска» провела авторский урок в 3-м классе по предмету «Человек и мир» на тему «Водоем и его обитатели».

Урок построен в форме заочной экскурсии туристического агентства «Эко бабочка». Экскурсию вели третьеклассники, которые выступали в роли ботаника, энтомолога, орнитолога, зоолога и эколога. В ходе выполнения заданий учащиеся узнали о растениях, насекомых, птицах, зверях, которые живут в водоемах, а также о том, как их надо охранять.

В завершении на интерактивной доске собрана мозаика изученных растений и животных, обитающих в водоемах Беларуси.

Выводом урока стали слова песни, которую учитель и учащиеся исполнили совместно: «Взгляни на нашу Землю с высоты. Мы за нее в ответе – я и ты!..»

 
Авторский урок Гущиной Людмилы Казимировны, учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 6 г. Минска» 

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Андрея Усачёва «Чудеса в Дедоморозовке» провела Гущина Людмила Казимировна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 6 г. Минска». Автор использовала модель «Перевернутый урок», чтобы во время урока основной акцент в обучении сделать не на запоминание учащимися информации, а на понимание и ее осмысление.

Четвероклассники рассуждали, анализируя текст, можно ли назвать детей класса коллективом. Учитель предлагала разнообразные задания для работы с текстом: ранжировать качества по степени необходимости для создания коллектива, разработать мини-проекты по основным характеристикам героев, восстановить деформированный текст, объяснить пословицу. После каждого задания учащиеся проводили самооценку по критериям, предложенным учителем. Дети весь урок были активны, думали, рассуждали и высказывали свою точку зрения. Даже вопрос учителя: «А на какого героя я больше похожа и чем?», - не смутил четвероклассников и они дали полные, обоснованные, подтвержденные фактами ответы, растрогав учителя и зрителей. 

 
Авторский урок Балухтиной Натальи Павловны, учителя физики и астрономии ГУО «Гимназия № 22 г. Минска» 

Учитель физики ГУО «Гимназия № 22 г. Минска» Балухтина Наталья Павловна удивила тем, что провела урок для учащихся 7 класса по теме «Электрические явления» из учебной программы 8 класса. Наталья Павловна видит урок как мастерскую учителя и учащихся, где спланированный процесс обогащается импровизацией.

На уроке было много неожиданного: театральная инсценировка, эксперименты и опыты, «рукотворная» реальная молния, видеотрансляция работы на уроке в режиме реального времени, проверка степени усвоения содержания урока не только учащимися, но и зрителями в зале и жюри при помощи современных цифровых инструментов.
Мастером предложены эффективные педагогические приемы «Я -высказывание», «Карточка с белыми пятнами», «Сыщики» (за 30 сек. найдите в помещении предметы, связанные с темой урока) и др.

Урок подтвердил слова «Эксперимент – начало учения!»

 
Авторский урок Лавровского Александра Львовича, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина» 

Лавровский Александр Львович, учитель английского языка, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина» вслед за Ш.А.Амонашвили желает всем педагогам «Пусть каждый урок будет ПОДАРКОМ для ученика!». Причем подарок – это и подготовка к уроку, и общение на уроке, и та игровая атмосфера, которая создается во время урока.

Авторский урок в 10 классе «Школьные проблемы: чтение. Модальные глаголы в логических умозаключениях» прошел в форме настоящего квеста, во время которого была прожита таинственная и захватывающая история с похищением, погоней, загадками и логическими рассуждениями и догадками. Предложенные проблемные задания мотивировали учащихся на активное использование модальных глаголов. Закрепление грамматического материала прошло увлекательно и эффективно.