Слово – это важная единица коммуникации. Однако такое узкое понимание термина не отражает всей его глубины.
Библейская мудрость гласит: «Вначале было Слово». То есть словом можно назвать любую мысль или идею.
2019 год объявлен в Беларуси Годом малой родины. Любовь к Отечеству невозможна без любви к своему народу, его историческому и культурному наследию, без любви к РОДНОМУ СЛОВУ.
В наше умение или не умение правильно и убедительно донести свою мысль до слушателя может, с одной стороны, благополучно разрешить конфликтную ситуацию, или, напротив, подтолкнуть к открытому конфликту.
Однако обладая достаточным для общения словарным запасом, многие из нас панически боятся публичных выступлений. И это не случайно, так как, по мнению психологов, боязнь публичных выступлений занимает второе место в классификации фобий после страха смерти, а у некоторых людей она выходит на первый план. Кому из нас неведом холодок в области груди, когда на нас устремлены десятки испытывающих и оценивающих взоров?
Чем раньше мы научим ребенка преодолевать естественную для него боязнь выступлений перед аудиторией, тем легче ему будет адаптироваться в обществе. Кроме того, это позволит повысить уровень его самооценки, а также конкурентоспособность в современном обществе.
Коллектив педагогов государственного учреждения образования «Гимназия № 61 г. Минска» вносит свой посильный вклад в решение этой нелегкой задачи.
Учителя иностранных языков гимназии являются инициаторами и организаторами проведения конкурса ораторского мастерства на английском языке «Виват, оратор!».
Конкурс существует с 2010 года, а в открытом формате он проводится с 2011 года. Вначале в нем принимали участие исключительно учащиеся учреждений образования Московского района, а с 2016 года он стал доступен для участников из других районов города Минска.
Конкурс изменил свой статус в связи с созданием образовательного проекта «Конкурс ораторского мастерства на английском языке «Виват, оратор!» как средство формирования коммуникативной культуры школьников», который был удостоен в 2014 г. Гранта Мингорсиполкома.
Чем же он привлекает школьников? Мы провели опрос и выяснили, что для ребят – это прекрасная возможность совершенствовать свои умения и навыки владения английским языком, конкурс снимает боязнь публичных выступлений, развивает интеллект и творчество и просто учит общению и взаимодействию с другими людьми. А еще им импанируют принципы проведения мероприятия: активность, спонтанность, креативность.
Что же изменилось в формате конкурса после его перехода в ранг городского? С 2016 года у него появилось два этапа: районный и городской. Для подготовки организаторов районного этапа был проведен семинар, в котором приняли участие представители учреждений образования восьми районов Минска. На данный момент постоянными площадками для проведения районных этапов выступают следующие учреждения образования:
1. Московский район – ГУО «Гимназия №61 г. Минска»;
2. Фрунзенский район – ГУО «Гимназия №32 г. Минска»;
3. Октябрьский район – ГУО «Гимназия №35 г. Минска»;
4. Ленинский район – ГУО «Гимназия №1 имени Ф.Скорины г. Минска»
5. Центральный район – ГУО «Гимназия №24 г. Минска»;
6. Советский район – ГУО «Гимназия №30 имени Героя Советского Союза Б.С. Окрестина»;
7. Первомайский район – ГУО «Гимназия №38 г. Минска»;
8. Заводской район – ГУО «Гимназия №21 г. Минска».
Районный этап традиционно проводится в феврале. По его окончании организационные комитеты районов предоставляют информацию о победителях (9-12 человек), которые приглашаются для участия в финале конкурса в ГУО «Гимназия № 61 г. Минска».
В конкурсе принимают участие учащиеся трех возрастных групп – IX, Xи XIклассов.
Выступления участников оценивает компетентное жюри, в состав которого входят педагоги, представлявшие учреждения образования города Минска. Традиционно для работы в жюри приглашаются победители прошлых лет и бывшие выпускники нашей гимназии. Одним из них является выпускник гимназии № 61 2015 года Гацко Антон Олегович, победитель конкурса «Виват, оратор! – 2015», победитель заключительного этапа республиканской олимпиады по английскому языку 2014 и 2015 годов, а ныне – студент IVкурса факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета.
В отличие от районного этапа, состоящего из двух раундов, в городском этапе участникам необходимо выполнить три вида заданий.
Задание 1 раунда заключается в трехминутном высказывании по одной из предложенных заранее тем. Например, в этом году тематика выступлений была посвящена Году малой родины в Республике и значимому международному спортивному событию –II Европейским играм.
Во 2 раунде, который условно называется «Актерский конкурс» учащиеся должны были прочитать отрывок текста в заданном тоне, который не соответствовал его содержанию.
Отличительным для городского этапа является 3 раунд «Конкурс импровизации». Учащиеся отвечали на предложенный проблемный вопрос в течение 1,5 минут. На подготовку ответа им отводилось около 1 минуты. В этом раунде члены жюри могли оценить оригинальность мышления участников.
В 2019 году в финале приняли участие 68 учащихся из 36 учебных заведений города Минска.
Результаты городского этапа конкурса «Виват, оратор!»
среди учащихся 9 классов
№
|
ФИ участника
|
Место /
номинация
|
Учреждение образования
|
Район
|
1
|
Угвуоке Николь
|
Диплом 1
|
Средняя школа № 61 г. Минска
|
Первомайский
|
2
|
Сашко Ульяна
|
Диплом 2
|
Гимназия №30 г.Минска
|
Советский
|
3
|
Сашурина Александра
|
Диплом 2
|
Гимназия №16 г. Минска
|
Центральный
|
4
|
Суворова Евангелина
|
Диплом 3
|
Гимназия № 10 г. Минска
|
Московский
|
5
|
Альхимович Нина
|
Самый лаконичный оратор
|
Гимназия № 40 г. Минска
|
Ленинский
|
6
|
Айвазян Кристина
|
Самый убедительный
|
Гимназия № 40 г. Минска
|
Ленинский
|
7
|
Тимофейчик Мила
|
Самый артистичный
|
Гимназия № 12 г. Минска
|
Московский
|
8
|
Мардасевич Егор
|
Самый харизматичный
|
Гимназия №41 г. Минска имени Серебряного В.Х.
|
Московский
|
9
|
Кислая Анастасия
|
Самый убедительный
|
Гимназия №32 г. Минска
|
Фрунзенский
|
10
|
Шавель Евгений
|
Самый артистичный
|
Гимназия № 61 г. Минска
|
Московский
|
Результаты городского этапа конкурса «Виват, оратор!»
среди учащихся 10 классов
№
|
ФИ участника
|
Место /
номинация
|
Учреждение образования
|
Район
|
1
|
Куприенко Павел
|
Диплом 1
|
Гимназия № 1 им. Ф. Скорины г. Минска
|
Ленинский
|
2
|
Воронович Игнат
|
Диплом 2
|
Лицей №1 г. Минска
|
Московский
|
3
|
НгуенФьонгНга
|
Диплом 2
|
Гимназия №32 г. Минска
|
Фрунзенский
|
4
|
Глинская Маргарита
|
Диплом 3
|
Гимназия № 38 г. Минска
|
Первомайский
|
5
|
Харб Яна
|
Самый убедительный оратор
|
Средняя школа №35 г. Минска
|
Центральный
|
6
|
Шилковская Вероника
|
Самый артистичный оратор
|
Гимназия №30 г. Минска
|
Советский
|
7
|
Папкович Анастасия
|
Самый лаконичный оратор
|
Средняя школа №30 г. Минска
|
Октябрьский
|
8
|
Плотникова Анастасия
|
Самый лаконичный оратор
|
Гимназия №16 г. Минска
|
Центральный
|
9
|
Конотопов Александр
|
Самый харизматичный оратор
|
Гимназия №32 г. Минска
|
Фрунзенский
|
Результаты городского этапа конкурса «Виват, оратор!»
среди учащихся 11 классов
№
|
ФИ участника
|
Место /
номинация
|
Учреждение образования
|
Район
|
1
|
Байко Кристина
|
Диплом 1
|
Гимназия №16 г. Минска
|
Центральный
|
2
|
Кисляк Даниил
|
Диплом 2
|
Гимназия № 1 г. Минска
|
Ленинский
|
3
|
Тихонков Владислав
|
Диплом 2
|
Гимназия №21г. Минска
|
Заводской
|
4
|
Райченок Таисия
|
Диплом 3
|
Лицей №2 г. Минска
|
Ленинский
|
5
|
Короткая Ирина
|
Самый артистичный оратор
|
Гимназия № 1 им. Ф. Скорины г. Минска
|
Ленинский
|
6
|
Радюкевич Елена
|
Самый харизматичный
оратор
|
Гимназия №20 г. Минска
|
Фрунзенский
|
7
|
Щеглова Александра
|
Самый лаконичный оратор
|
Гимназия №24 г. Минска
|
Центральный
|
8
|
Каптур Виктория
|
Самый харизматичный
оратор
|
Средняя школа №1 г. Минска
|
Октябрьский
|
9
|
Коваленко Артем
|
Самый убедительный
оратор
|
Средняя школа № 165 г. Минска
|
Московский
|
Подравляем победителей конкурса и приглашаем учащихся принять участие в «Виват, оратор! 2020»