Инициаторами профессионального диалога выступила кафедра педагогики и управление координации стажировок и международного сотрудничества, при участии центра поддержки и развития инновационной образовательной практики ГУО «Минский городской институт развития образования».
ПРОГРАММА вебинара (Файл для скачивания, docx, 19 КБайт)
В работе вебинара приняли участие представители:
ГУО «Минский городской институт развития образования», совместно с филиалом кафедры педагогики МГИРО ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска», Республика Беларусь;
ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», Российская Федерация;
Институт непрерывного образования Оренбургского государственного педагогического университета, Российская Федерация;
Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»,Республика Беларусь;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова", Российская Федерация;
МОАУ СОШ № 35 г. Оренбурга, Российская Федерация;
ГУО «Гимназия № 1 имени Франциска Скорины г. Минска», Республика Беларусь;
ГУО «Средняя школа № 53 г. Минска», Республика Беларусь.
Проблемное поле вебинара включало обсуждение вопросов:
Аспекты формирования профессионально-педагогической компетентности педагогов;
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения;
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки;
Профессионально-педагогическая культура учителя как средство повышения качества образования.
По итогам работы вебинара участники пришли к выводу о том, что одним из основных факторов, влияющих на качество образовательного процесса, является уровень профессиональной компетентности преподавателя. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Профессионально-педагогическая компетентность включает не только набор знаний и умений, которые являются ядром компетентности, но и некий сплав их с профессиональным опытом, функциями педагога и обязательно значимыми личностными качествами, ценностными ориентирами педагога. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных качеств, накоплению опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.