Уважаемые коллеги, родители (законные представители) обучающихся!
В статье 17 «Формы получения образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании даётся определение дистанционной формы получения образования.
Дистанционная форма получения образования - это вид заочной формы получения образования, когда получение образования осуществляется преимущественно с использованием современных коммуникационных и информационных технологий.
В системе образования столицы на протяжении многих лет активно используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, успешно реализуются личностно ориентированные траектории обучения и современные подходы.
Система образования города Минска готова адаптироваться к вызовам времени: материально-техническая база учреждений образования и профессиональный уровень педагогических и руководящих кадров столицы соответствует современным требованиям.
В системе образования города Минска активно работают ресурсные центры информационных технологий, которые вместе с методистами центра информационных технологий Минского городского института развития образования готовы помочь всем желающим в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (http://iso.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=15461).
Большинство столичных педагогов (более 13,5 тыс.) сертифицированы как пользователи информационно-коммуникационных технологий. Многие проходили обучение по созданию собственных дистанционных курсов, страничек на сайтах, блогов, использованию различных мессенджеров в образовательном процессе.
Педагоги активно используют различные мессенджеры (Viber, Skype, Zoom, Discord, WhatsApp, Facebook Messenger), платформы для взаимодействия со своими учащимися и профессионального общения (do.minsk.edu.by (платформа Moodle), Schools.by, Znaj.by, Effor.by, Yaklass.by, Google classroom), площадки для вебинаров (MyOwnConference, AnyMeeting, ClickMeeting, GoToMeeting, Zoom Meeting, WebinarJam, ON24, Livestorm, Adobe Connect и др.)и другие.
Каждый сервис вебинаров предлагает свои инструменты. Есть набор обязательных функций для каждого вебинарного сервиса: показ презентации, whiteboard, чат, опросы, показ экрана, запись вебинара.
При необходимости введения дистанционного обучения каждый педагог, исходя из возможностей учреждения образования и учащихся, может использовать все имеющиеся ресурсы удалённого и онлайн-обучения, в том числе и обмен информацией с помощью электронной почты.
Методические разработки, УМК по предметам, измерительные материалы, рекомендации по организации дистанционного обучения размещены на национальном образовательном портале adu.by.
Дополнительные материалы для домашнего обучения размещены на городском информационно-образовательном портале Вучань.by, рубрика так и называется «Домашняя школа». Она постепенно будет наполняться видеоуроками от лучших педагогов столицы и методистов Минского городского института развития образования.
На городском методическом портале (http://mp.minsk.edu.by) открыта рубрика «Каталог конкурсных уроков», в которой размещены видеоролики учебных занятий учителей - участников городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию».
Многие учреждения образования из всех регионов нашей страны стали выкладывать свои материалы в свободный доступ, в том числе и фрагменты видеоуроков (см. ресурсы БГПУ, БГУ, http://obr.grodno.by).Прежде чем использовать предлагаемые материалы в образовательном процессе, необходимо ознакомиться с ними, оценить их качество.
В рамках единого образовательного пространства Республики Беларусь со странами ближнего зарубежья можно воспользоваться образовательными платформами, созданными в других странах, в качестве дополнительного ресурса с учётом различий в образовательных программах Республики Беларусь и Российской Федерации, методических рекомендаций Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь (https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protses-2019-2020-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/2173-metodicheskie-rekomendatsii-1.html) (в качестве примера: https://interneturok.ru/, https://videouroki.net, https://infourok.ru/videouroki и др.).
Для оказания помощи учреждениям образования г.Минска в организации обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий мы предложили использовать в качестве дополнительного ресурса свою систему дистанционного обучения на платформе Moodle, которая, к сожалению, имеет ограниченный ресурс и не была предназначена для такого массового единовременного подключения.
Для разрешения сложившейся ситуации с целью создания виртуальной инфраструктуры образования города – региональной системы дистанционного обучения, руководством института принято решение воспользоваться услугой «Виртуальный сервер». Сегодня сотрудники института со специалистами СООО «Белорусские облачные технологии» работают над расширением возможностей системы дистанционного обучения на платформе Moodle, осуществляется её перенос на виртуальное облако BeCloud, которое руководство компании позволило использовать бесплатно в тестовом режиме сроком на один месяц.
«Виртуальный сервер» должен обеспечивать единовременный доступ свыше 300000 пользователей и позволит разместить файлы различного формата. Педагоги учреждений образования г.Минска постепенно заполнят этот ресурс своими разработками, они уже приступили к этой работе. Сотрудники института предлагают ознакомиться с методическими рекомендациями по использованию дистанционного обучения (http://iso.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=4771).
Уважаемые родители! В системе образования столицы работают грамотные руководители и педагоги, профессионалы своего дела. У каждого из них свой личный опыт и стаж работы в системе образования. Но все мы, каждый из нас на своём рабочем месте несёт полную ответственность за качество своей работы, в том числе за качество образовательных услуг, за подготовку и обучение каждого конкретного ребёнка.
Педагоги и руководящие кадры столицы имеют хорошую подготовку, и в период весенних каникул они не прекращали повышать своё профессиональное мастерство, проходили обучение в Минском городском институте развития образования, других учреждениях образования, занимались самообразованием, сдавали квалификационные экзамены, участвовали в вебинарах и обменивались опытом, не переставали общаться с вашими детьми.
При необходимости оказания психологической помощи педагогам, начинающим использовать дистанционное обучение, можно обратиться за помощью к специалистам Минского городского института развития образования по электронной почте kpsi@minsk.edu.by или через онлайн-кабинет психолога (в системе дистанционного обучения http://do.minsk.edu.by).
В системе дистанционного обучения (http://do.minsk.edu.by) для педагогических работников учреждений образования города функционирует виртуальная консультация «Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения».
Мы работали и работаем вместе, чтобы достойно ответить вызовам времени!
Уважаемые родители! От имени педагогической общественности и руководящих кадров столицы, коллектива института обращаемся к вам и просим отнестись с пониманием и терпением к сложившейся ситуации.
Крепкого всем морального и физического здоровья, с наступающими праздниками!
C уважением, от имени коллектива института
ректор института Т.И. Мороз