25 февраля 2021 года в Минском городском институте развития образования в рамках реализации плана Международного методического центра: «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся телемост «Тьюториал как адрагогическая технология: варианты решения» в режиме онлайн.
Цель семинара: обмен практикам и идеями тьютерского сопровождения профессионального развития педагогических работников в системе дополнительного профессионального образования.
Участниками семинара стали специалисты в области непрерывного профессионального образования педагогов, специалисты методических служб регионов России и Беларуси. От города Минска на семинаре с докладами выступили: Хотян Н. Д., учитель-методист начальных классов, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 165 г. Минска» и Пальчевский Б. В., профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор.
В своем выступлении Хотян Нина Дмитриевна ознакомила участников с системой работы по формированию мотивации молодых учителей к профессии педагога. В докладе Пальчевского Б.В. были представлены структурно-логические схемы познавательной деятельности в рамках тьютерского сопровождения педагогов.
В ходе семинара были обсуждены вопросы:
тьюторское сопровождение школьников в процессе профессионального самоопределения;
роль тьютора в сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута педагога;
возможности сайта и социальных страниц ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области для посткурсового сопровождения педагогов;
реализация информального образования в системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение молодых педагогов в период между сроками повышения квалификации.
Участники отметили значимость вопросов, рассмотренных на семинаре для развития профессиональных компетенций педагогов, и выразили желание продолжить сотрудничество.
Управление координации стажировок и международного сотрудничества