Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Воспитание в лицах 2022

Городской конкурс
профессионального мастерства
«Воспитание в лицах»
2022

Приказ комитета по образованию от 21.02.2022 № 53-ОС "О проведении городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022"

Приказ комитета по образованию Мингорисполкома 14.07.2022 № 253-ОС "Об итогах проведения городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022"

Состав Большого жюри городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах»

Состав жюри по номинациям

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022

Программа проведения городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022

Участники конкурса: Буклет Воспитание в лицах 2022 (Файл для скачивания, pdf, 32,5 МБайт)

Критерии конкурсных испытаний I тур (Файл для скачивания, pdf, 292 КБайт)

С 14 по 17 марта 2022 года участники конкурса в номинациях «Заместитель директора по воспитательной работе», «Педагог-психолог» и «Педагог социальный», «Классный руководитель (куратор)», «Педагог-организатор» представили презентации «5 моих главных профессиональных умений».

Заместители директора по воспитательной работе в качестве самых важных профессиональных умений назвали: «умею вести за собой команду и объединять людей», «умею работать в режиме многозадачности», «умею мыслить нешаблонно», «умею в любой процесс добавить яркие краски», «умею хранить и создавать традиции учреждения образования», умею анализировать огромный поток информации», «умею найти подход к каждому», и еще каждый заместитель – это «ликвидатор невоспитанности».

Педагоги-психологи и педагоги социальные отметили, что наиболее значимыми являются умения проектировать деятельность и обсуждать проблемы в позитивном ключе, удивлять мир своей неординарностью, импровизировать и поддерживать дружественную среду, устанавливать длительные и доверительные взаимоотношения, внимательно наблюдать и хранить секреты, развивать отношения.

Классные руководители считают важными профессиональными умениями справедливость, активность, сдержанность, настойчивость, доверие, заботу, милосердие, терпение, целеустремленность, доброту.

Педагоги-организаторы в качестве основных профессиональных умений назвали «я умею транслировать основополагающие знаний и ценности государства», «я умею эффективно управлять временем», «я умею быть гибким», «я умею убеждать, вдохновлять, вовлекать», «я умею видеть и воспитывать в каждом ребенке личность».

24 марта 2022 года на базе Минского городского института развития образования подведены итоги I тура городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022.

В I туре конкурса (с 1 по 24 марта 2022 года) приняли участие 124 специалиста, осуществляющих воспитательную деятельность в учреждениях образования столицы, по следующим номинациям:

«Педагог-психолог» – 25 участников;

«Педагог социальный» – 22 участников;

«Педагог-организатор» – 23 участников;

«Классный руководитель (куратор)» – 29 участников;

«Заместитель директора по воспитательной работе» – 25 участников.

За это время конкурсанты представили разработку кейса по одному из направлений в области воспитания, выступили с презентацией «5 моих главных профессиональных умений».

По итогам I тура дипломы участников конкурса получили 59 конкурсантов.

До встречи во II туре, который будет проходить с 25 марта по 26 апреля 2022 года. Во втором туре примет участие 65 конкурсантов.

Желаем удачи всем участникам конкурса!

Номинация "Педагог-организатор"

1. Бойко Юлия Викторовна, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 192 г.Минска».

Игра-путешествие «В поисках семейных ценностей», 6 класс

2. Воронков Дмитрий Владимирович, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина».

«Воспитательное мероприятие по формированию правильного отношения к институту семьи, семейным ценностям и семейным традициям, 7 класс

3. Драницкая Виктория Сергеевна, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 5 г.Минска имени героев встречи на Эльбе».

Устный журнал «СемьЯ – часть меня!», 9 класс

4. Максунова Екатерина Григорьевна, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 146 г.Минска».

Интерактивная игра «Семь Я», 10 класс

5. Назарова Анастасия Александровна, педагог-организатор ГУО «Средняя школа № 135 г.Минска».

«Семья: ценности и традиции», 6 класс

6. Пикула Анна Андреевна, педагог-организатор ГУО «Минский городской педагогический колледж».

«Семья – источник радости и счастья!», 10 класс

7. Полякова Анастасия Глебовна, педагог-организатор ГУО «Средняя школа № 121 г.Минска».

Занятие с элементами тренинга «Семья и семейные ценности», 9 класс.

8. Ремизевич Александра Владимировна, педагог-организатор УО «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж».

Квест-ROOM «Семейные ценности», 10 класс

9. Сальникова-Горегляд Анастасия Борисовна, педагог-ораганизатор ГУО «Средняя школа № 22 г.Минска имени С.И.Грицевца».

Аукцион «Семейные ценности», 7 класс

10. Сыманович Валерия Александровна, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 1 им.Ф.Скорины г.Минска».

Игра «Наша дружная семья», 5 класс

11. Табакерова Юлия Николаевна, педагог-организатор ГУО «Средняя школа № 147 г.Минска».

«Тепло в доме», 10 класс

12. Ханыкова Александра Алексеевна, педагог-организатор ГУО «Средняя школа № 162 г.Минска».

«Счастливая семья – счастливая страна!», 4 класс

Номинация "Педагог социальный"

1. Болотова Марина Николаевна, педагог социальный УО «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е.П.Юшкевича».

«Семья XXI века»

2. Гинтофт Людмила Анатольевна, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 105 г.Минска».

«Семья и семейные ценности»

3. Гусак Анна Валентиновна, педагог социальный ГУО «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г.Минска».

«Счастливая семья»

4. Добриянец-Седачёва Анна Александровна, педагог социальный ГУО «Гимназия № 7 г.Минска».

«Счастливая семья»

5. Камейко Екатерина Владимировна, педагог социальный УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения».

«Семья – это дом, в котором тебя любят и ждут»

6. Левшук Елена Васильевна, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 108 г.Минска».

«Семья»

7. Павловская Екатерина Сергеевна, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 83 г.Минска им. Г.К.Жукова».

«Искусство быть вместе»

8. Радоман Любовь Юрьевна, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 30 г.Минска».

«Семья (на примере белорусских традиций)»

9. Ривоненко Максим Викторович, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 139 г.Минска».

«Семейные ценности»

10. Савенко Дмитрий Александрович, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 109 г.Минска».

«Семейные ценности»

11. Урбанович Анна Викторовна, педагог социальный ГУО «Гимназия № 18 г.Минска».

«Секреты семейного счастья»

12. Шиманович Наталья Витальевна, педагог социальный ГУО «Гимназия № 56 г.Минска».

«Все начинается с семьи»

Номинация "Классный руководитель (куратор)"

1. Александрова Елена Викторовна, преподаватель биологии УО «Минский государственный колледж сферы обслуживания».

«Семья и семейные ценности»

2. Голубева Дарья Александровна, учитель химии и биологии ГУО «Средняя школа № 148 г.Минска».

«Семья – это ценность или показатель развития общества?»

3. Гущина Екатерина Александровна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 141 г.Минска».

«Семьей дорожить – счастливым быть»

4. Ефременко Оксана Анатольевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 104 имени Р.Н. Мачульского г.Минска».

«Семья»

5. Зайцева Ольга Андреевна, учитель физики и астрономии ГУО «Гимназия № 24 г.Минска».

«История Минска. История моей семьи»

6. Зенькович Инна Петровна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 25 г.Минска».

«Что важнее всего в семье?»

7. Зинкевич Ольга Вацлавовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 117 г.Минска».

«Сокровищница семейных ценностей»

8. Кривонос Юлия Вячеславовна, преподаватель белорусского языка и литературы УО «Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания».

«Семья»

9. Негриенко Екатерина Олеговна, преподаватель математики и информатики УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживая населения».

«Семья»

10. Сержант Елена Станиславовна, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 164 г.Минска».

«Семья»

11. Станчик Татьяна Владимировна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия № 34 г.Минска».

«Семья, как много в этом слове»

12. Сущинская Ирина Юрьевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 9 г.Минска».

«Правила семьи»

13. Угоренко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 13 г.Минска».

«Вперед в прошлое»

14. Чадович Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 13 г.Минска».

«Семейные ценности»

15. Шкутько Елена Михайловна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 146 г.Минска».

«Моя семья – моя опора и надежда»

Номинация "Заместитель директора по воспитательной работе"

1. Гузовская Галина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 21 имени Н.Ф.Гастелло г.Минска».

2. Дубаневич Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска».

3. Капустич Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе УО «Минский государственный профессионально-технический колледж торговли».

4. Климентёнок Инна Даниловна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 69 г.Минска».

5. Латан Маргарита Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 90 г.Минска».

6. Лысюк Алена Юрьевна, заместитель директора по воспитательной ГУО «Средняя школа № 157 г.Минска имени Алексея Семеновича Бурдейного».

7. Малиновская Елена Казимировна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи».

8. Молдаванова Светлана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 94 г.Минска».

9. Позняк Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 203 г.Минска».

10. Титенкова Галина Петровна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 68 г.Минска».

11. Тылькович Виктория Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 110 г.Минска».

12. Чернушевич Ольга Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназия № 22 г.Минска».

13. Шамигова Анна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 1 г.Минска».

Номинация "Педагог-психолог"

1. Абрамович Инна Викторовна, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 8 г.Минска».

2. Борщевская Ирина Валерьевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 120 г.Минска».

3. Галуза Валерия Игоревна, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 192 г.Минска».

4. Гапонова Лариса Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 11 г.Минска».

5. Дейнека Карина Владимировна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска».

6. Елисеева Ольга Олеговна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г.Минска».

7. Кашпур Галина Петровна, педагог-психолог ГУО «Лицей № 2 г.Минска».

8. Лихоманова Янина Сергеевна, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 14 г.Минска».

9. Менченя Елена Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 194 г.Минска».

10. Терех Вероника Сергеевна, педагог-психолог ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа № 31 г.Минска».

11. Хило Мария Николаевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 5 г.Минска».

12. Холод Татьяна Олеговна, педагог-психолог УО «Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства».

13. Шоть Алеся Владимировна, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 17 г.Минска».


Программа проведения II тура городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022 (Файл для скачивания, pdf, 194 КБайт)

Критерии конкурсных испытаний II тур (Файл для скачивания, pdf, 337 КБайт)

номинация "Заместитель директора по воспитательной работе"

номинация "Педагог-психолог"

номинация "Педагог социальный"

номинация "Классный руководитель (куратор)"

номинация "Педагог-организатор"

26 апреля 2022 года на базе Минского городского института развития образования состоялось подведение итогов II тура городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022.

Во втором туре приняли участие 65 педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в учреждениях образования по номинациям: «Педагог-психолог», «Педагог социальный», «Педагог-организатор», «Классный руководитель (куратор)», «Заместитель директора по воспитательной работе».

II тур проходил с 30 марта по 26 апреля 2022 года. За это время участники конкурса представили свои видеорепортажи и сценарии акций, а также провели воспитательное мероприятие по формированию правильного отношения к институту семьи, семейным ценностям и семейным традициям.

По итогам II тура дипломы участников конкурса получили 49 педагогических работников.

Победителями и лауреатами конкурса стали:

номинация «Заместитель директора по воспитательной работе»

1 место — Чернушевич Ольга Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназия № 22 г.Минска» Советского района;

2 место — Гузовская Галина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 21 им. Н.Ф.Гастелло г.Минска» Центрального района;

3 место — Дубаневич Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска» Первомайского района;

номинация «Классный руководитель (куратор)»

1 место — Александрова Елена Викторовна, преподаватель биологии УО «Минский государственный колледж сферы обслуживания»;

2 место — Зенькович Инна Петровна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 25 г.Минска» Заводского района;

3 место — Шкутько Елена Михайловна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 146 г.Минска» Московского района;

номинация «Педагог-организатор»

1 место — Пикула Анна Андреевна, педагог-организатор ГУО «Минский городской педагогический колледж»;

2 место: 

Ханыкова Александра Алексеевна, педагог-организатор ГУО «Средняя школа № 162 г.Минска» Заводского района;

Сыманович Валерия Александровна, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 1 им.Ф.Скорины г.Минска» Ленинского района;

3 место — Воронков Дмитрий Владимирович, педагог-организатор ГУО «Гимназия № 30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина» Советского района.

номинация «Педагог-психолог»

1 место — Кашпур Галина Петровна, педагог-психолог ГУО «Лицей № 2 г.Минска» Ленинского района;

2 место — Елисеева Ольга Олеговна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г.Минска» Партизанского района;

3 место — Холод Татьяна Олеговна, педагог-психолог УО «Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства»;

номинация «Педагог социальный»

1 место — Камейко Екатерина Владимировна, педагог социальный УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения»;

2 место — Добриянец-Седачёва Анна Александровна, педагог социальный ГУО «Гимназия № 7 г.Минска» Партизанского района;

3 место — Урбанович Анна Викторовна, педагог социальный ГУО «Гимназия № 18 г.Минска» Первомайского района.

Победители конкурса (занявшие 1 место) 11 мая 2022 года проведут обучающий мастер-класс для профессиональной аудитории!

Поздравляем победителей и желаем удачи участникам III тура!


Критерии конкурсных испытаний III тур (Файл для скачивания, pdf, 246 КБайт)

В среду, 11 мая, на базе гимназии № 15 г. Минска прошел заключительный этап городского конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» 2022.

Мероприятия подобного рода проводятся с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в области воспитания; способствуют эффективной работе, направленной на развитие личности учащегося, позволяют создать благоприятную среду для развития у участников креативного мышления, стимулировать их к поиску нового, интересного, неординарного.

В третьем туре приняли участие пять представителей учреждений образования, победители вноминациях «Заместитель директора по воспитательной работе»; «Классный руководитель (куратор)»; «Педагог социальный»; «Педагог-психолог»; «Педагог-организатор».

В финале они провели обучающие мастер-классы для профессиональной аудитории: педагогов учреждений образования нашей столицы.

Так, педагог-психолог лицея № 2 Галина Петровна Кашпур обучала коллег работе с новым форматом «велфи», который очень похож на фотосъемку «селфи», но только в видеоформате. Он позволяет размещать отснятую информацию на видеохостинге YouTube. Используя данный формат, учащиеся могут провести авторскую видеосъемку, например, о преимуществах выбранной ими будущей профессии.

Не менее интересным оказался мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе гимназии № 22 Ольги Валентиновны Чернушевич по тайм-менедженту для педагогов.

Педагог-организатор Минского городского педагогического колледжа Анна Андреевна Пикула назвала свой мастер-класс «Адаптация от А до Я». Педагог продемонстрировала, как можно развивать творческие способности молодых людей, используя в своей деятельности «стихочелендж». Девиз всей профессиональной деятельности Анны Андреевны: «Я не могу ждать, когда успех придет сам».

Мастер-класс по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, провела социальный педагог Минского государственного профессионально-технического колледжа легкой промышленности и бытового обслуживания населения Екатерина Владимировна Камейко.

Преподаватель биологии Минского государственного колледжа сферы обслуживания Елена Викторовна Александровна продемонстрировала, каким образом классный руководитель наиболее эффективно может организовать деятельность по взаимодействию детей, родителей и педагогов посредством выполнения ими различных заданий-ситуаций.

Все мастер-классы проходили в формате «открытого урока». Конкурсанты были весьма компетентны и сумели заинтересовать профессиональную аудиторию.

По результатам финального испытания в конце мая этого года будет определен абсолютный победитель, обладатель Гран-при конкурса «Воспитание в лицах», чествование которого состоится на торжественной церемонии закрытия конкурса.


Конкурсные материалы участников, предоставленные на I и II туры >>>