Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Архив новостей

12 октября 2021 года состоялся телемост «Учитель будущего» (Минск – Витебск)

Мероприятие состоялось в соответствии с рабочим планом, утвержденным приказом комитета по образованию Мингорисполкома №302-ОС от 14.06.2021 «О развитии сети профильных классов (групп) педагогической направленности в г. Минске», а также планом мероприятий по реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021-2025 годы.

В работе телемоста приняли участие педагогические работники и учащиеся профильных педагогических классов из 20 учреждений образования г.Минска и г.Витебска, учёные и студенты Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Витебского государственного университета имени П.М.Машерова, Минского городского института развития образования. К мероприятию подключились более 250 участников, объединённых общей целью совершенствования и развития педагогического образования в нашей стране.

Телемост состоялся в режиме онлайн. Модератором телемоста выступил Зык Александр Николаевич, заместитель декана факультета повышения квалификации педагогических работников Минского городского института развития образования.

Участников телемоста поприветствовала Толкачева Оксана Владимировна, проректор по научно-методической работе Минского городского института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент. Она отметила важность развития педагогического образования в нашей стране, необходимость расширения сети профильных педагогических классов в г. Минске, выразила уверенность в эффективности развития сетевого взаимодействия и пожелала участникам телемоста приятной и плодотворной работы.

Перед собравшимися выступила Позняк Александра Валентиновна, начальник Центра развития педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент. Она отметила, что в педагогический университет поступают с каждым годом все больше выпускников педагогических классов и познакомила присутствующих с основными направлениями деятельности Центра по развитию педагогического образования в стране. Александра Валентиновна подчеркнула особую роль обучения в педагогическом классе для профессионального становления будущих педагогов, а также выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество университета и школ г. Минска и г. Витебска. Председатель клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+», студент 2 курса факультета естествознания Андрей Роскач выступил содокладчиком и рассказал педклассовцам об уникальных возможностях студентов педвуза не только осваивать будущую профессию, но и участвовать в разнообразных творческих, социальных, культурных и спортивных делах.

Аршанский Евгений Яковлевич, проректор по научной работе Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, доктор педагогических наук, профессор, в своем выступлении остановился на предметной и профориентационной составляющей при обучении в педагогических классах. Особое внимание Евгений Яковлевич уделил необходимости включения педагогических ситуаций в содержание химических задач. Его выступление органично дополнил Белохвостов Алексей Александрович, доцент кафедры химии и естественнонаучного образования Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, кандидат педагогических наук, доцент, учитель-методист ГУО «Средняя школа №45 г. Витебска имени В.Ф. Маргелова». В своем выступлении он отметил использование ИКТ как средства усиления предметной и профориентационной составляющей при работе с учащимися педагогических классов по химии.

Орлова Лидия Васильевна, профессор кафедры психологии и предметных методик Минского городского института развития образования, кандидат психологических наук, доцент, выступила с докладом и отметила основные аксиомы успешного формирования профессионального имиджа педагога будущего.

Бельницкая Елена Александровна, старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик Минского городского института развития образования на примере педагогических классов остановилась на профориентационном аспекте профильного обучения учащихся в информационном обществе.

В работе телемоста активное участие приняли учащиеся профильных педагогических классов. Перед собравшимися выступили учащиеся 11 класса ГУО «Гимназия №20 г. Минска» Шагал Анастасия и Нищук Николай, представив своё видение образа учителя будущего.

В ходе телемоста «Учитель будущего» участники обсудили не только актуальные вопросы развития педагогического образования, но и спроектировали образ педагога нового поколения, отвечающий современным требованиям и вызовам времени, обсудили основные направления сотрудничества, анонсировали совместные мероприятия. По итогам мероприятия всем участникам, принявшим активное участие обсуждении и анкетировании, разосланы сертификаты.

Участники телемоста отметили актуальность темы и оценили высокий уровень организации мероприятия.

Выражаем благодарность всем участникам телемоста «Учитель будущего» (Минск – Витебск) и надеемся на продолжение и развитие сотрудничества!