1 апреля 2021 года состоялась II-я научно-практическая конференция «Теория и практика современной педагогики. Актуальность и перспективы» (с международным участием), организованная государственным учреждением образования «Минский городской институт развития образования»при участии кафедры психологии и предметных методик и государственным учреждением образования «Средняя школа № 86 г. Минска».
Конференция в этом году прошла в очном формате с возможностью дистанционного подключения. В работе конференции приняли участие 120 человек.
Открыла конференцию Толкачева Оксана Владимировна, проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
В ходе пленарного заседания участники конференции обсудили наиболее актуальные вопросы организации образовательного процесса в педагогических классах:
1. Опыт взаимодействия педагогического вуза и школы по внедрению модели психолого-педагогических классов. Шамигулова О.А., директор Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, кандидат педагогических наук, доцент.
2. Актуальные направления развития сети педагогических классов в г.Минске. Толкачева О.В., проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
3. Инновационные практики развития социально-культурной активности учащейся молодежи в Республике Беларусь. Пунчик В.Н., доцент кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций ГУО «Республиканский институт высшей школы», кандидат педагогических наук, доцент.
4. Проблемы медиабезопасности субъектов образовательного процесса в условиях трансформации VUCA-BANI-мира. Пищова А.В., доцент кафедры социальной педагогики, докторант УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.
5. Работа Координационного центра «Образования в интересах устойчивого развития». Давидюк М.В., специалист Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», магистр.
6. Реализация воспитательного потенциала на уроках истории и обществоведения в профильных классах. Степанова Т.В., ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска».
Работа конференции осуществлялась в рамках четырёх секций:
Секция 1. Современная педагогика: теория, методика и практика.
Секция 2. Психологическая, техническая и методическая готовность педагогов к использованию ИКТ.
Секция 3. Вопросы разработки современных дидактических и методических пособий для педагогических классов. Их применений на учебных занятиях.
Секция 4 для учащихся. «Моя будущая профессия-учитель».
Материалы конференции представляют несомненный интерес для специалистов и могут быть использованы в практической деятельности.