14-15 апреля 2022 года на базе Минского городского института развития образования состоялась открытая городская научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии формирования школы будущего: инновационные направления развития образовательных практик».
В конференции приняли участие 230 человек в очном формате, а также с онлайн-подключением.
Открыли конференцию Чернявская Ирина Александровна, заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома и Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, которые выступили с приветственным словом.
В рамках конференции были подведены итоги и награждены победители городского конкурса социальной рекламы педагогической профессии «Учитель: выбор, призвание, судьба».
На пленарном заседании с докладами выступили Лущ С.С., председатель партии Союз; Матвеева Л.М.,профессор Башкирского государственного педагогического университетаимени М. М. Акмуллы,канд.социолог. наук, профессор; Содномова Н.Б-Ц.,доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования ФГБУ «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»,канд.пед. наук; Наталевич О.Г., заведующий кафедрой педагогики МГИРО, канд. филолог. наук, доцент; Волкова С.И., начальник отдела информационных ресурсов центра информационных технологий ГУО «Минский городской институт развития образования»; педагоги учреждений образования города Минска.
Работа конференции была продолжена на заседаниях пяти секций: «Основные направления реализации стратегии обучающегося города»; «Современная школа в контексте инновационного образования»; «Цифровизация образовательного пространства столицы: направления и перспективы»; «Современные направления и инновационные технологии воспитательной и идеологической практики»; «Достижение целей устойчивого развития в системе образования региона».
Участники обсуждали проблемы проектирования педагогической деятельности в современных условиях, развития управленческих компетенций руководителя учреждения образования, мониторинга качества образовательных услуг, развития интеллектуальной и медиа грамотности обучающихся, эффективного использования педагогических технологий в инклюзивном образовании, реализации профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся в учреждениях общего среднего образования, экологического образования и просвещения на современном этапе и другие вопросы.
По итогам работы конференции подготовлен сборник докладов участников.