Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
 Новости:
МЕНЮ

Архив новостей

Сотрудники института приняли участие в заседании экспертной группы

24.05.2023 начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы МГИРО Захожая Н.Н. и начальник управления идеологической и воспитательной работы МГИРО Карпушева Н.М. приняли участие в заседании экспертной группы по разработке Плана действий по формированию у детей и учащейся молодежи социально-эмоциональных навыков.

Национальный институт образования совместно с Республиканским институтом профессионального образования и другими партнерами при поддержке Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь приступили к реализации социально значимого проекта, направленного на решение задач формирования навыков XXI века детей и учащейся молодежи (включая социально-эмоциональные навыки) в рамках общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь.

Актуальность проекта обусловлена социально-экономическими и образовательными реалиями XXI века, требующими от молодого поколения высокой адаптивности к изменяющимся условиям, гибкости и критичности мышления, способности решать жизненные и профессиональные задачи нестандартным путем. Во все более автоматизированном и цифровизованном мире возрастает запрос на умения организовывать конструктивное и комфортное взаимодействие, осознавать, выражать и регулировать собственные эмоции, понимать чувства других, находить оптимальные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Первым шагом реализации проекта является создание двух стратегически значимых для национальной системы образования документов – Концепции и Национального координационного плана действий по формированию у детей и молодежи универсальных компетенций/навыков XXI века (2022–2030). Разработка документов будет осуществляться в соответствии с национальными приоритетами в области развития человеческого капитала, страновыми показателями целей устойчивого развития, современными тенденциями развития образования в странах с передовыми экономиками, международными требованиями к качеству образования.

Второй шаг реализации проекта связан с разработкой системы мониторинга и оценки сформированности социально-эмоциональных навыков обучающихся (II ступень общего среднего образования, профессионально-техническое и среднее специальное образование). Во взаимодействии с международными экспертами будет подготовлен диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности социально-эмоциональных навыков обучающихся.

Третий шаг предполагает создание научно-методического обеспечения формирования социально-эмоциональных навыков обучающихся, включая обеспечение совершенствования переподготовки и повышения квалификации педагогов. Одним из результатов работы в данном направлении станет учебная программа факультативных занятий для 3(4), 6(7) классов и методические рекомендации по их проведению.

Решение ряда задач проекта предполагает активное участие в работе не только научных сотрудников и преподавателей, но и широкой общественности, а также обучающихся учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего, среднего специального и профессионально-технического образования.

Предполагается, что результаты реализации проекта найдут применение в ходе обновления требований к образовательным результатам обучающихся: будут отражены в образовательных стандартах начального, базового, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования нового поколения, учебных программах повышения квалификации педагогов и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.