13 октября 2014 года Минский городской институт развития образования и ряд учреждений города Минска в рамках пребывания делегации Свердловской области посетила Гредина Оксана Владимировна, ректор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».
Во время пребывания в г. Минске Гредина Оксана Владимировна была ознакомлена с основными направлениями деятельности Минского городского института развития образования по организации непрерывного профессионального образования педагогических работников;
системой дошкольного образования г. Минска (работа по развитию личности ребенка);
системой общего среднего образования г. Минска (работа по выявлению, поддержке и развитию детской одарённости, обучение иностранным языкам, воспитательная работа);
системой специального образования г. Минска (коррекционная работа с детьми различного возраста, создание безбарьерной среды).
В Минском городском институте развития образования состоялась встреча с ректором Татьяной Ивановной Мороз. Деловое общение переросло в договоренность о подписании Соглашения о сотрудничестве между институтами, в рамках которого стороны рассмотрят возможность стажировок педагогов, обмена научно-методическими публикациями.
При посещении ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №26 г. Минска» коллектив учреждения презентовал инновационные подходы в создании развивающей здоровьесберегающей среды. Живой интерес у О.В.Грединой вызвало обучение малышей различным способам плавания и поведению на воде в экстремальной ситуации, навыкам безопасного поведения на воде.
В Специальном дошкольном учреждении №231 для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи ОАО «МТЗ» были представлены авторские методики работы с детьми с нарушениями речи, разработанные педагогами учреждения.
В гимназии №12 состоялся конструктивный разговор об особенностях создания благоприятной образовательной среды для развития одаренных учащихся. Опыт педагогов, управленческий аспект в организации изучения иностранных языков, профессиональной ориентации выпускников, организации внеучебной развивающей деятельности учащихся – вот неполный перечень направлений, которые представила Петруша Е.П., директор гимназии со своими коллегами. Гредина О.В. поделилась опытом создания «еврошкол» (их в Свердловской области 14), в которых изучение нескольких предметов (математика, физика, биология) ведется на иностранном языке. Оксана Владимировна является инициатором создания «инженерных школ», в которых преподавание профильных предметов осуществляется на базе лабораторий, институтов, предприятий.
Профессиональная дискуссия состоялась в средней школе №25 г Минска. Интегрированное обучение, создание условий для детей в них нуждающихся, лепка из глины и легоконструирование, особенности коррекционной работы в учреждении стали и предметом обсуждения и платформой генерирования идей.
По итогам встречи стороны пришли к соглашению о необходимости долгосрочного и взаимовыгодного партнерства в сфере образования.