Старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования (внутреннее совместительство)
Рабочее место: пер. Броневой, 15А, каб. 209.
Рабочий телефон: (8-017) 395-28-76.
Консультации: четверг, 16.30-18.00.
Образование:
Высшее: БГПУ им. М. Танка, факультет ПИМНО, специальность – педагог начального образования, учитель изобразительного искусства (2005).
Переподготовка: РИВШ БГУ, факультет «Деловое администрирование», специальность – менеджер-экономист (2010).
Последипломное: аспирантура БГПУ им. М. Танка, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования», исследователь в области педагогических наук (2017).
Повышение квалификации:
2022 – психолого-педагогическое сопровождение детей с коммуникативно-поведенческими проблемами в учреждениях образования» (Академия последипломного образования).
2022 – образование детей дошкольного возраста (Московский педагогический государственный университет).
2023 – инклюзивная образовательная среда: учет особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся (Академия последипломного образования).
Дополнительное образование (курсы, семинары, тренинги). Знания, приобретенные самостоятельно:
зарубежные стажировки и образовательные программы: Российская федерация, Германия, Литва, Эстония, Финляндия, (изучение особенностей организации образовательного процесса на различных ступенях образования);
сертификационная программа по коучингу;
практическая АРТ-терапия (г.Санкт-Петербург, РФ);
развитие эмоционального интеллекта (РФ);
многочисленные семинары, тренинги, конференции по личностному росту, психологии.
Область научных интересов: непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров; андрагогика; сравнительная педагогика.
В области профессиональных интересов находится вопрос влияния изобразительной деятельности, на всестороннее развитие ребенка.
Тематика публикаций:
Особенности организации и содержания повышения квалификации учителей в странах западной Европы (на примере Великобритании, Германии, Франции).
Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров в Российской Федерации и Республике Беларусь в конце ХХ - начале ХХI века.
Общие и локальные тенденции развития систем повышения квалификации педагогических кадров в европейских странах.
Инновационные подходы к повышению квалификации учителей в европейских странах.
Поддержка молодых учителей в европейских системах непрерывного педагогического образования.
Система непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь: современное состояние и направления развития.
Дополнительное образование взрослых в условиях глобализации.
Самообразование в системе непрерывного педагогического образования.
Педагогическая деятельность:
Тематика лекций и практических занятий для педагогов:
Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога. Способы развития эмоционального интеллекта у детей и взрослых.
Развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительной деятельности.
Арт-терапия: изотерапия.
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития изобразительных навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Воспитательный потенциал уроков изобразительного искусства.
Зарубежные модели и технологии организации дошкольного образования.
Обеспечение качества образовательного процесса: зарубежный опыт.
Практика работы с детьми и родителями:
Автор программы дополнительного образования детей и молодежи «Кисточка+компьютер», руководитель изостудии с 2005 года.
Проведение творческих мастер-классов для детей и взрослых.
Автор пособия для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей «Творческая мастерская».
Блог в Инстаграм для учителей и родителей, посвященный развитию художественно-творческих способностей детей @kistochka_сomp.