Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Шаркевич Светлана Леонидовна

Старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования (внутреннее совместительство)

Рабочее место: пер. Броневой, 15А, каб. 209.

Рабочий телефон: (8-017) 395-28-76.

Консультации: четверг, 16.30-18.00.

Образование:

Высшее: БГПУ им. М. Танка, факультет ПИМНО, специальность – педагог начального образования, учитель изобразительного искусства (2005).

Переподготовка: РИВШ БГУ, факультет «Деловое администрирование», специальность – менеджер-экономист (2010).

Последипломное: аспирантура БГПУ им. М. Танка, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования», исследователь в области педагогических наук (2017).

Повышение квалификации:

2022 – психолого-педагогическое сопровождение детей с коммуникативно-поведенческими проблемами в учреждениях образования» (Академия последипломного образования).

2022 – образование детей дошкольного возраста (Московский педагогический государственный университет).

2023 – инклюзивная образовательная среда: учет особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся (Академия последипломного образования).

Дополнительное образование (курсы, семинары, тренинги). Знания, приобретенные самостоятельно:

зарубежные стажировки и образовательные программы: Российская федерация, Германия, Литва, Эстония, Финляндия, (изучение особенностей организации образовательного процесса на различных ступенях образования);

сертификационная программа по коучингу;

практическая АРТ-терапия (г.Санкт-Петербург, РФ);

развитие эмоционального интеллекта (РФ);

многочисленные семинары, тренинги, конференции по личностному росту, психологии.

Область научных интересов: непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров; андрагогика; сравнительная педагогика.

В области профессиональных интересов находится вопрос влияния изобразительной деятельности, на всестороннее развитие ребенка.

Тематика публикаций:

Особенности организации и содержания повышения квалификации учителей в странах западной Европы (на примере Великобритании, Германии, Франции).

Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров в Российской Федерации и Республике Беларусь в конце ХХ - начале ХХI века.

Общие и локальные тенденции развития систем повышения квалификации педагогических кадров в европейских странах.

Инновационные подходы к повышению квалификации учителей в европейских странах.

Поддержка молодых учителей в европейских системах непрерывного педагогического образования.

Система непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь: современное состояние и направления развития.

Дополнительное образование взрослых в условиях глобализации.

Самообразование в системе непрерывного педагогического образования.

Педагогическая деятельность:

Тематика лекций и практических занятий для педагогов:

Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога. Способы развития эмоционального интеллекта у детей и взрослых.

Развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительной деятельности.

Арт-терапия: изотерапия.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития изобразительных навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Воспитательный потенциал уроков изобразительного искусства.

Зарубежные модели и технологии организации дошкольного образования.

Обеспечение качества образовательного процесса: зарубежный опыт.

Практика работы с детьми и родителями:

Автор программы дополнительного образования детей и молодежи «Кисточка+компьютер», руководитель изостудии с 2005 года.

Проведение творческих мастер-классов для детей и взрослых.

Автор пособия для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей «Творческая мастерская».

Блог в Инстаграм для учителей и родителей, посвященный развитию художественно-творческих способностей детей @kistochka_сomp.