Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Кафедра психологии и предметных методик

Заведующий кафедрой


кандидат педагогических наук, доцент

Рабочий телефон: 373-98-81
Телефон кафедры: 397-58-03
Рабочий кабинет: пер.Броневой, 15А, каб. 215
Электронная почта: kpsi@minsk.edu.by
Консультации: пн., ср., пт. 9.00-13.00


Мороз Татьяна Ивановнапрофессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент

Толкачева Оксана Владимировна - профессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент

Орлова Лидия Васильевна - профессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Максимук Нина Николаевна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Шаркевич Светлана Леонидовна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Бельницкая Елена Александровна - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Лукашик Любовь Ивановна - методист кафедры психологии и предметных методик

Веденская Елена Владимировна - методист кафедры психологии и предметных методик, магистр педагогических наук


Повышение квалификации

Стажировка

Психологическая гостиная

ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ

Цель работы кафедры:


Обеспечение качества психолого-педагогической подготовки педагогов столичного региона через компоненты, характеризующие образовательный процесс Минского городского института развития образования: социально-детерминированные задачи обучения; содержание обучения; формы и методы организации деятельности слушателей; анализ и самоанализ результатов.

Основные направления деятельности кафедры:


Кафедра психологии и предметных методик осуществляет свою деятельность в рамках концепции развития столичного образования. ППС кафедры работает с различным контингентом слушателей: учителями-предметниками, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами, классными руководителями, работниками учреждений дошкольного образования; руководителями и педагогами спецшкол и школ-интернатов, приемными родителями. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в итоговых формах контроля, в работе комиссий по приему экзаменов на подтверждение высшей категории, новых формах обучения слушателей - WEB-конференции, on-line – конференции, дистанционном обучении. В тоже время преподаватели кафедры активно сотрудничают с субъектами образования на местах, выполняя заявки на проведение лекций по школам. Для педагогов учреждений образования города проводятся тематические, индивидуальные и групповые  консультации, оказывается помощь в написании проектов на присуждение гранта Мингорисполкома. Особое внимание уделяется молодым специалистам в период адаптации к профессиональной деятельности. Преподаватели кафедры обеспечивают руководство выпускными работами и рефератами слушателей.

Учебная работа

Чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, семинаров, круглых столов со слушателями повышения квалификации. Проведение консультаций для специалистов учреждений образования города. 

Учебно-методическая работа

Изучение потребностей слушателей в области повышения качества образовательной деятельности. Определение тематики, разработка содержания лекций, практических занятий. Подготовка и издание учебно-методических пособий, дидактических материалов. Аудио- и видеообеспечение лекционно-практических занятий, подготовка раздаточного материала для слушателей повышения квалификации. Руководство, консультирование, написание отзывов (рецензий) на реферат, выпускную работу слушателей повышения квалификации. Рецензирование материалов, представляемых на присуждение премий и грантов Мингорисполкома. Психолого-педагогическое сопровождение конкурса педагогического мастерства «Столичный учитель - столичному образованию». Разработка тестовых заданий для участников конкурса педагогического мастерства в различных номинациях. Проверка тестовых заданий участников конкурса педагогического мастерства.

Информационно-аналитическая работа

Участие в осуществлении мониторинга результативности повышения квалификации слушателей, анализ полученной информации. Обновление образовательных стандартов кафедры в соответствии с СМК. Совершенствование информационно-методического пространства кафедры. Оказание помощи структурам института в проведении исследований в области вопросов качества образования, психоло-педагогического сопровождения инновационной деятельности и др.

Организационно-методическая работа

Участие в работе методологического семинара института, других формах повышения профессиональной квалификации (научно-методических семинарах, круглых столах, конференциях). Осуществление профессионального взаимодействия с кафедрами института, другими вузами и научными учреждениями. Оказание помощи учреждениям образования города в организации и проведении мероприятий психолого-педагогической направленности. Участие в работе Совета факультета, Совета института. Организация планирования и отчетности. Осуществление кураторства над отделами дошкольного и начального образования.

Научно-методическая работа

Разработка содержания и издание научно-методических пособий, рекомендаций, статей, материалов конференций, тезисов; научно-методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности, осуществляемой в Минском городском институте развития образования. Участие в проведении научно-практических и научно-методических конференций. Активное сотрудничество с газетой «Настаўнiцкая», журналом «Столичное образование», «Минская школа сегодня", «Вестник МГИРО» и другими научными журналами Республики Беларусь и ближнего зарубежья. Осуществление НИР по кафедре. Участие ППС кафедры в НИР института.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, стажировок в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья. Участие в методологических семинарах по актуальным проблемам образования. Подготовка научных сообщений на заседаниях кафедры. Самообразование в рамках научных интересов.

Дополнительные направления деятельности

Хозрасчетная деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства.

Психолого-педагогическое сопровождение олимпиад, проведение тренингов с участниками олимпиад.

Участие в работе жюри конкурса педагогического мастерства в различных номинациях.

Издательская деятельность ППС кафедры.

Публикации сотрудников кафедры 

Мороз, Т.И. Проведение НИД в институтах развития образования – один из ресурсов формирования профессиональных компетенций педагогов / Т.И. Мороз // Вестник МГИРО. — 2019. — № 1. — С. 50-51.

Varanetskaya, L. Cognitive Model of Pre-School Children Ethnic Self-Awareness Development in the Context of Information Society / L.Varanetskaya // 2nd International Scientific Conference on Humanities and Social Sciences (IACHSS) February 15-17, 2019, Rome, Italy // ISBN: 978-609-8239-07-2. – 1–9 p.

Орлова, Л.В. Социально-психологические аспекты развития взрослых в перспективе жизненного пути // Л.Н. Орлова, Л.Н. Воронецкая, Е.А. Бельницкая и др. // Вестник МГИРО. – 2020. – № 2 (42). – С.19–26.

Бельницкая, Е.А. Профориентация учащихся профильных классов при обучении химии в условиях информационного общества / Е.А. Бельницкая, Е.Я. Аршанский // Профессиональное самоопределение – дорога в постиндустриальный мир : Монография / Авторы-составители : В. М. Жураковский, В. Г. Мартынов, А. А. Туманов – М. : Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2021. – С. 7–16.



п/п

Автор(ы), автор-составитель(ли)

Название издание

Вид издания

Объём/ тираж стр./экз., Мб

Дата
выпуска

Издание,
издательство

1

Бельницкая Е.А.

Компетентностно ориентированные задания по химии с профориентационным контекстом как средство повышения качества профильного обучения учащихся

статья

5/100

январь

Москва: МАН-ПО
Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М. : МАН-ПО, 5 за знания, 2020. – С. 561–564.

2

Орлова Л.В., Бельницкая Е.А.

Психолого-педагогические аспекты профессионального роста педагога

статья

5/100

февраль

Молдавия. Комрат: КГУ

Международная научно-практическая конференция: Наука, образование, культура

3

Бельницкая Е.А.

Ориентирование учащихся на профессию учителя химии в профильной школе

тезисы, электр. ресурс

3/100

апрель

Москва, РУДН

Материалы XIII Международной научно-практической конференции: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы

4

Бельницкая Е.А., Орлова Л.В., Пажитных Д.В.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации образования

тезисы, электр. ресурс

3/100

апрель

Минск: МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием: Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования)

5

Бельницкая Е.А.

Методические аспекты подготовки учащихся к осознанному профессиональному выбору в условиях профильного обучения химии

тезисы, электр. ресурс

3/100

апрель

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

Материалы VII международной научно-практической конференции: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии

6

Орлова   Л.В., Воронецкая Л.Н., Бельницкая Е.А.

Социально-психологические аспекты самоопределения взрослых

статья

[Электр. ресурс]

2/122

июнь 2020

БОУ ДПО «ИРООО» г. Омск

Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»

7

Орлова   Л.В., Воронецкая Л.Н., Бельницкая Е.А.

Социально-психологические аспекты развития взрослых в перспективе жизненного пути

статья

8/160

2020. – № 2 (42)

НМЖ «Вестник МГИРО»

8

Бельницкая Е.А., Кузнецова Е.Э.

Компетентностно ориентированные задания по органической химии с профориентационным контекстом для учащихся профильных классов

статья

4/100

2020. –

№ 2 (42)

Вестник МГИРО

9

Бельницкая Е.А.

Профориентационная значимость учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии в условиях профильного обучения

статья

3/100

2020

Издательство Бурятского госуниверситета

Материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, посв. 10-летию ИНО БГУ «Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» (Улан-Удэ, 7–8 ноября 2019 г

10

Бельницкая Е.А., Крицкая А.М.

Компетентностный подход к профессионально-ориентированному профильному обучению химии

статья

5/100

2020

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования

Намаган, Республика Узбекистан

11

Бельницкая Е.А.

Профессиональное ориентирование учащихся профильных классов на уроках химии

Тезисы

[Электр. ресурс]

2/100

Дата доступа: 30.11.2020

Минск: МГИРО

Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации : тезисы докладов IV гор. науч.-практ. интернет-конф. с международным участием (1-16 октября 2020 г., Минск, Беларусь)

12

Бушная Н.В.

Социальная компетентность старшеклассников: педагогическая поддержка на этапе саморазвития

статья

4/100

январь

Минск: Народная асвета

13

Бушная Н.В.

Социальная компетентность старшеклассников: педагогическая поддержка на этапе самореализации

статья

4/100

март

Минск: Народная асвета

14

Бушная Н.В.

Методические инструменты формирования социальной компетентности старшеклассников в образовательном пространстве школы

пособие

44/55

апрель

Минск: МГИРО

15

Воронецкая Л.Н.

Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста: теория и методы диагностики

статья

10/ 160

2020. – № 1 (23)

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО».

16

Воронецкая Л.Н.

Процедура статистического анализа и интерпретации результатов формирования национальго самосознания детей дошкольного возраста

статья

6/ 100

2020. –

№ 1.

Весці БДПУ.Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія.

17

Воронецкая Л.Н.

Интерпретация результатов статистического анализа педагогического эксперимента (на примере проблемы формирования национального самосознания детей дошкольного возраста.

статья

5/100

2020. –

№ 2

Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія.

18

Воронецкая Л.Н.

Расчет результатов сформированности национального самосознания воспитанников по конативно-интегративному компоненту

тезисы

2/ 130

апрель

Минск: МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием: Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования)

19

Воронецкая Л.Н., Шишкина Д.А.

Оценка эффективности программы экспериментального исследования

статья

5/100

апрель

Минск: БГПУ

Актуальные проблемы педагогических исследований: сборник статей XVI аспирантских чтений, г.Минск, 23 апр. 2020 г

20

Воронецкая Л., Толкина Т., Беседина О.

Чему научат в материнской школе

статья

7/500

2020. - № 4 (71).

Москва: Практика управления ДОУ

21

Воронецкая Л.Н.

Дифференциация качества функционирования компонентов формирования национального самосознания дошкольников

статья

12/100

май

Улан-Удэ, ИНО БГУ

Всероссийская НПК: Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессилонального образования

22

Воронецкая Л.Н., Судилина Е.П., Пичуха Е.В., Романова Л.Д.

Об истории и культуре Беларуси

статья

14/ 160

2020. – № 2 (24).

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО».

23

Варанецкая Л.М., Пралыгiна Н.В.

Праз старажытнасць — у будучыню. Арганізацыя працэса патрыятычнага выхавання ва установе дашкольнага выхавання дапамож

дапаможнік

203/700

2020

Мазыр: Выснова

24

Царик И.А., Артеменок Е.Н.,

Воронецкая Л.Н.

Технология работы классного руководителя

уч.пос. для преп. и студ.пед. специальн.

139/300

2020

Минск: БГПУ

25

Liudmila Varanetskaya

Management of Educational and Cognitive Activities of The Future Teacher Through the Introduction of The Technology of Educational Animation Design

электр. ресурс

р. 1-5

April 17, 2020

Moscow, Russia

Veranika Punchyk, Natalia Murodhodjaeva, Sergey Averin, Liudmila Varanetskaya and Katsiaryna Piatrutskaya // SHS Web of Conferences Volume 79 (2020) International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”

26

Liudmila Varanetskaya

Specifics of The Educational Process Organization at Universities When Training Students for Midterm Assessment in The Worldskills Format

электр. ресурс

р. 1-6

April 17, 2020

Moscow, Russia

Tatyana Viktorovna Masharova, Tatyana Vasilievna Malova and Liudmila Varanetskaya// SHS Web of Conferences Volume 79 (2020) International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”

27

Воронецкая Л.Н., Стрельская Л.Г., Чемко А.С.

Организация патриотического воспитания средствами музейной педагогики: методические материалы инновационной деятельности учреждения дошкольного образования

статья

47/100

2020. – № 4 (26).

Приложение к научно–методическому журналу «Вестник МГИРО».

28

Гурская Т.В.

Социальная идентичность старших дошкольников и современные информационные технологии

тезисы

[Электр. ресурс]

2/100

декабрь

2020

БГПУ

Коломенские чтения с международным участием «Педагогическая и социальная психология: сохраняя прошлое, создаем будущее» (12.11.2020)

29

Орлова Л.В.

Наранович И.Р.

Психолого-педагогическая компетентность педагога классов педагогического профиля как фактор профессиональной успешности

тезисы,

электр. ресурс

3/100

январь

БГПУ

Материалы III Международной научно-практической конференции: Педагогические классы: опыт и перспективы

30

Орлова Л.В.,

Воронецкая Л.Н.,

Максимук Н.Н. Радькова С.В.

Методолого-теоретические и научно-методические основания развития психолого-педагогической компетентности работников системы столичного образования в контексте профильного обучения. Отчет по НИР за 2019 год

статья

11 /145

2020

№ 1 (41).

НМЖ «Вестник МГИРО»

31

Орлова Л.В.

Профилактика профессионального выгорания педагога

статья

5/160

2020

№3 (43)

Вестник МГИРО

32

Орлова Л.В., Кузнецова Э.А.

Азбука мышления

статья

5/809

2020

№7(214)

Минская школа сегодня

33

Орлова Л.В.

Эмоциональная компетентность педагога как фактор профилактики профессионального выгорания

статья

[электр. ресурс ]

5/100

июнь

2020

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Наманганской области, Республика Узбекистан

Международная онлайн научно-теоретическая конференция «Взаимодействие науки и общества – путь к модернизации и инновационному развитию»

34

Орлова Л.В.

Профилактика профессионального выгорания педагога

тезисы

[Электр. ресурс]

2

декабрь 2020

Минск: МГИРО

Материалы IV городской научно-практической интернет-конференции с международным участием «Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации»

35

Мароз Т.І.

Этнаэстэтычнае ўспрыманне мастацкіх твораў у працэсе навучання беларускай літаратуры

артыкул

356 с.; 70 экз.; 8 стар. (С.162-170)

2020

ДУА «Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы»

Зборнік навуковых артыкулаў: “Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая

36

Мороз Т.И.

Летопись развития столичного образования: Минскому городскому институту развития образования – 60 лет

статья

84 с.; 160 экз.; 14 стр. (С.3-16)

1(23)/2020

Минск: МГИРО

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

37

I.I. Hancharonak, T.I. Maroz

Synergetic Potencial of Public Diplomacy, M.Gandhi,s Pedagogical Yeritage and Strategic Security

статья

248 p. 100 exs., 6 p. (p. 96-111)

Апрель 2020

bookLHarmatan

Security and Reconstraction in Europe from the Burdens of the Past to Present challenges

38

T.I. Maroz

The use of the Power of information and Educational Space and the Media for the Formation of the National-Cultural Competencies of the Modern Teenagers

статья

248 p. 100 exs., 18 p. (p. 210-227)

Май 2020

bookLHarmatan

Security and Reconstraction in Europe from the Burdens of the Past to Present challenges

39

Мороз Т.И., Толкачёва О.В.

Реализация стратегии обучающегося города как необходимое условие образования на протяжении всей жизни

тезисы

108 С.; 130 экз. 2 стр. (С. 66-67)

2020

Минск: МГИРО

Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы: ( к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования»):   тезисы докладов открытой городской науч.-практ. конф. (16-17 апр. 2020 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2020. – 108 С.

40

Мороз Т.И., Толкачёва О.В.

Реализация принципов образования на протяжении всей жизни в рамках проекта “Обучающийся город Минск – формирование будущего через образование и участие”

тезисы

100 с.; 99 экз.;

2 стр. (С. 59-60)

2020

Минск: МГИРО

Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего: материалы открытой городской науч.-практ. Конф. (16 июня 2020г., Минск, Беларусь)/ под ред. Т.И.Мороз. - Минск: МГИРО, 2020. – 100 с.

41

Мароз Т.І.

Этнаэстэтычнае ўспрыманне мастацкіх твораў у працэсе навучання беларускай літаратуры

артыкул

356 с.; 70 экз.; 8 стар. (С.162-170)

2020

ДУА «Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы»

Зборнік навуковых артыкулаў: “Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая

42

Мороз Т.И.

Летопись развития столичного образования: Минскому городскому институту развития образования – 60 лет (статья)

 

84 с.; 160 экз.; 14 стр. (С.3-16)

1(23)/2020

Минск: МГИРО

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

43

Петруцкая Е. А.

Формирование профессиональных компетенций обучающихся педагогического колледжа на основе стандартов WorldSkills в образовательном процессе

статья

3/100

2020. – №2

Международный научно- популярный журнал «МАСТЕРСТВО ONLINЕ» ISSN2413-2136

44

Петруцкая Е. А.

С заботой о духовном будущем

 

статья

2/100

2020. – № 6

 

Минская школа

45

Петруцкая Е. А.

Развитие конструктивного взаимодействия педагогов в условиях корпоративной культуры учреждения образования

тезисы

3/100

03 июня 2020 года

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО Ленингадский областной институт развития образования

Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием.

46

Петруцкая Е. А.

Стратегии развития среднего специального образования: опыт Минского городского педагогического колледжа

статья

3/100

 

2020

Комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской педагогический колледж. – Минск: Национальная библиотека

Среднее специальное педагогическое образование: традиции и инновации : сб. науч. ст.

47

Радькова С.В.

Психологические особенности педагогического общения с одаренными учащимися

тезисы

3/130

апрель

Минск: МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием: Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования)

48

Радькова С.В.

Цi варта змагацца з бацылай самалюбства

статья

7/ 38700

март

Настаунiцкая газета

49

Радькова С.В.

Крок улева, крок управа - рэкамендуецца

статья

11/38700

апрель

Настаунiцкая газета

50

Радькова С.В.

Калi здараецца новае

статья

6/38700

май

Настаунiцкая газета

51

Радькова С.В.

Развитие эмоциональной креативности педагога в условиях повышения квалификации

статья

5/160

2020. –

№ 3 (43)

Вестник МГИРО

52

Стренковский С.П.,

Толкачева О.В., Янушкевич Т.Я.

О реализации приоритетный направлений деятельности института

статья

С. 16-24

2020. – № 1 (23)

Приложение к научно–методическому журналу «Вестник МГИРО»

53

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Формирование гражданской компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации образования

тезисы

2 /

130

январь

Минск: МГИРО

Дорожная карта цифровой трансформации образования: материалы VII Открытой науч.-практ. конференции

54

Толкачева О.В., Кузьминич Н.Л.

Теория и практика разработки технологических аспектов развития компетенции работников столичного образования

статья

2 /160

2020. –

№ 1 (41)

НМЖ «Вестник МГИРО»

55

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Исследовательская деятельность как средство подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности

тезисы

[Электр. ресурс]

4/200

май 2020

МГЛУ

Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета

56

Толкачева О.В.

Актуальные направления дополнительного профессионального образования педагогических кадров

тезисы

С.7-9

2020

Наманганский инженерно-строительный институт. – Намаган

Качество образования и перспективы развития исследований в системе высшего образования: проблем и решения: материалы Республиканской научно-практической конференции. Намаган, 12-13 июня 2020 г.

57

Буткевич В.В.,

Толкачева О.В.

Инновационный опыт учреждений образования по формированию гражданской позиции обучающихся

статья

C. 12-20

2020

Минск: МГЛУ

Актуальные проблемы воспитания молодежи: от педагогической теории к практике : сб. науч. статей по материалам межвузовского научно-практического семинара, Минск, 30 окт. 2019 г. / под науч. ред. В.А. Капрановой

58

Толкачева О.В.

Методологические основы внедрения стратегии обучающегося города в систему образования городаМинска

тезисы

[Электр. ресурс]

С. 51–53

2020

Минск: МГИРО

Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации: тезисы докладов 4-ой науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием, Минск, 16 октября 2020 г.

59

Шаркевич С.Л.

Инновационные подходы к повышению квалификации учителей в европейских странах

тезисы

[Электр. ресурс]

3/ 100

март 2020

Оренбург: ОГПУ

Наука и образование: актуальные проблемы : тезисы докладов Междунар. науч.-практ. конф.

60

Шаркевич С.Л.

Зарубежный опыт реализации концепции обучающихся городов

тезисы

[Электр. ресурс]

2/100

Октябрь 2020

Минск: МГИРО

Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации : тезисы докладов IV гор. науч.-практ. интернет-конф. с между-народным участием

61

Шелупенко Н.Е.

Малая родина - истоки творчества Хаима Сутина и Шраги Царфина

статья

5/100

2020

Белорусский государственный университет культуры и искусств. - Минск

62

Шелупенко Н.Е.

Актуальные проблемы межкультурной коммуникации в сфере туризма // Навуковы пошук у сферы сучаснай культуры і мастацтва : матэрыялы навуковай канферэнцыі прафесарска-выкладчыцкага складу Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (Мінск, 22 лістапада 2018 г. і 21 лістапада 2019 г.) /

статья

4/100

2020

Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Мінск

Культура Беларуси: реалии современности: VIII Международная научно-практическая конференция, посвященная Году малой родины в Республике Беларусь (Минск, 10 октября 2019 г.): сборник научных статей

63

Шалупенка Н., Трус Н.

Музей і ВНУ: актуальныя формы супрацоўніцтва

статья

2/100

2020. –­­

№ 3

Беларускі музей


п/п

Автор(ы), автор-составитель(ли)

Название издание

Вид издания

Объём/ тираж стр./экз., Мб

Дата
выпуска

Издание,
издательство

1

Бельницкая Е.А.

Профессиональная ориентация на уроках химии в профильном обучении

Статья

С.45-48

№ 4, 2019

Профессиональное образование. Столица (Москва)

2

Бельницкая Е.А.

Профориентационный потенциал учебного предмета «Химия» и его реализация в профильной школе// Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решени: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами

Статья

С.251–256

25 января 2019 г.

М.: 5 за знания; МПГУ

3

Бельницкая Е.А.

Электронные образовательные ресурсы по химии и выбор профессии// Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний

Статья

С.55–57

№1(17)

2019

Казань

4

Бельницкая Е.А.

Методические аспекты подготовки учащихся профильных классов к выбору химической профессии / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: материалы VI Международной научно-практической конференции

Материалы конферен-ции

С. 46–49

4-5 апреля 2019 г.

Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева

5

Смирнов А.А., Бельницкая Е.А

Мотивы и факторы выбора продолжения образования в научно-ориентированной магистратуре / Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы XII Международной научно-практической конференции

Материалы конферен-ции

С.344-347 Ч.1

28-29 марта 2019 г.

Москва : РУДН

6

Бельницкая Е.А.,

Аршанский Е.Я.

Методическая система работы учителя химии по профориентации учащихся в условиях профильного обучения

Статья

С. 3-11

№ 3 (39),

2019

Вестник МГИРО

7

Аршанский Е.Я.,

Белохвостов А.А.,

Бельницкая Е.А. и др.

Химия. 7—9 классы : дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения (с грифом НИО Министерства образования РБ)

Пособие

126 с.

2019

Изд-во Аверсэв

8

Бельницкая Е.А.

Формирование профориентационно значимых компетенций учащихся профильных классов в процессе обучения химии

Статья

С. 38-44

№ 9,

2019

Веснік адукацыі

9

Бельницкая Е.А.,

Кузнецова Е.Э.

Подготовка учащихся педагогических классов к осознанному выбору профессии средствами учебного предмета "Химия". Материалы III Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы»

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Минск: БГПУ им. М. Танка

10

Бельницкая Е.А.,

Кузнецова Е.Э.

Профориентационный контекст компетентностно ориентированных заданий по химии в условиях профильного обучения

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Минск: БГПУ им. М. Танка

11

Бельницкая Е.А.

Компетентностный подход к преподаванию учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в условиях информационного общества. Материалы III Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы»

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Минск, Управление по образованию   администрации Партизанского района г. Минска

12

Зык А.Н.,

Бельницкая Е.А.

Современные подходы к организации и проведению учебных занятий по кучебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Статья

С.59-61

№ 4(40),

2019

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

13

Бельницкая Е.А.

The role of choice situations in profile education. Материалы II городской научно-практической интернет-конференции с международным участием "Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации ( к 150-летию со дня рождения М.Ганди)"

Тезисы

Электрон-ный ресурс

 

МГИРО

14

Бельницкая Е.А.

Профориентационная значимость учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии в условиях профильного обучения. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 10-летию Института непрерывного образования БГУ, Улан-Удэ

Тезисы

Электрон-ный ресурс

 

Улан-Удэ

15

Бельницкая Е.А.,

Кузнецова Е.Э.

Специфика обучения химии одаренных учащихся разнопрофильных классов/ Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества» 5-6 ноября 2019г., Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Москва: Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ

16

Бушная Н.В.

Социальная компетентность учащихся как основа реализации целей / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции   с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Материалы конферен-ции

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

17

Бушная Н.В.

Взаимодействие школы с внешней средой как механизм формирования социальной компетентности учащихся: управленческий аспект

Статья

С.18 – 2323

2019 г.,

№ 2 (326)

Адукацыя і выхаванне

18

Бушная Н.В

Социальная компетентность старшеклассников: методологические основы формирования

Статья

С. 9 – 12

2019 г.

№ 2

Народная Асвета

19

Воронецкая Л.Н.

Детерминанты формирования национального самосознания детей   дошкольного возраста в условиях информационного общества / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

20

Воронецкая Л.Н.

Концепция развития психолого-педагогической компетентности работников столичного образования в условиях организации профильного обучения

Статья

3стр./

160 экз.

январь-март 2019 г., № 1

Журнал «Вестник МГИРО»

Изд-во МГИРО

21

Варанецкая Л.М., Філіпава Л.Ф., Трусевіч А.В.

Народныя промыслы і мастацтва: метадычныя рэкамендацыі

Статья

С. 3-22/ экз.160

№ 1 (19),2019

 

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

22

Varanetskaya, L

Cognitive Model of Pre-School Children Ethnic Self-Awareness Development in the Context of Information Society / L.Varanetskaya // 2nd International Scientific Conference on Humanities and Social Sciences (IACHSS) February 15-17, 2019, Rome, Italy //ISBN: 978-609-8239-07-2. – 1-9 p.

Статья

С. 1 – 9/ экз. 500

15-17 февраля

Рим: IACHSS

23

Воронецкая Л.Н., Курак Н.Ф.

Инновации в ГПК

Статья

С.54-61/ экз. 500

№ 2 (61), 2019 г.

Практика управления ДОУ

24

Воронецкая,Л.Н., Курак Н.Ф.

Продвижение детского сада

Статья

С.36-43/ экз. 500

№ 4 (63), 2019 г.

Практика управления ДОУ

25

Воронецкая Л.Н.

Стадии генерации национального самосознания детей дошкольного возраста в информационном обществе / Л.Н. Воронецкая // Образование и мегаполис: партнерство для устойчивого успеха: научные статьи Первого ежегодного международного образовательного симпозиума, 14-16 мая 2018 г., Москва, Россия / Московский городской университет

Статья

С. 35 – 49/ экз. 300

2019

М.: МГПУ

26

Воронецкая Л.Н.

Инновации в управлении

Статья

С. 14-19

№ 5(64),

2019

Практика управления ДОУ

27

Воронецкая Л.Н.

Родной свой край люби и знай

Статья

С. 3-34

№ 2(20),

2019

Приложение к

Вестник МГИРО

28

Воронецкая Л.Н.

Концептуальное обоснование уровней дифференциации формирования национального самосознания дошкольников. Актуальные проблемы педагогических исследований: сборник статей XV аспирантских чтений, г.Минск, 19 апр. 2019 г

Статья

С. 21-24

2019

Минск: БГПУ им. М. Танка

29

Воронецкая Л.Н.

Концептуальные подходы к организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования. Метериалы Международ. научно- практич. конф. Дошкольное образование: новые смыслы и пути решения: 24-25 окт. 2019 г., Москва, Россия

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Москва, Россия / Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»

30

Захожая Н.Н.,

Карпушева Н.М.

Модель мобильного воспитательного пространства города Минска как фактор устойчивого развития / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

31

Захожая Н.Н.

Карпушева Н.М.

Электронный сборник материалов по итогам Республиканской научно-практической конференции «Духовность. Нравственность. Традиции»

Сборник

с.126

2019

Национальная библиотека Республики Беларусь

32

Захожая Н.Н.

Обучение специалистов инновационным подходам работы с подростками и молодежью: основные направления повышения квалификации и методического сопровождения

Статья

С. 15-21/250экз.

2019

Из-во МГИРО

33

Захожая Н.Н.

Сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации модели мобильной работы с молодежью

Статья

С. 21-29/250экз.

2019

Из-во МГИРО

34

Карпушева Н.М.

Социальное проектирование в профилактической работе учреждения образования

Практиче-ское пособие

113 с./200экз.

2019

Минск: МГО ОО «БРСМ»

35

Карпушева Н.М.

Взаимодействие учреждения образования и замещающих родителей: инновационные подходы

Статья

С. 17-23 / 927экз.

2019

Адукацыя і выхаванне,№ 3

36

Карпушева Н.М.

Особенности подготовки и организации классного часа

Статья

С.18-22 / 20744экз.

2019

Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. Сер. "У дапамогу педагогу", №2

37

Карпушева Н.М.

Повышение профессиональной компетентности замещающих родителей в контексте духовно-нравственного воспитания приемных детей

Статья

С. 113–123 /250экз.

2019

Из-во Санкт-Петербургское ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья»

Научно-метод. сборник «Социальное обслуживание семей и детей»

38

Карпушева Н. М.

Захожая Н.Н.

Использование мониторинговых исследований в молодежной среде для реализации стратегии мобильной работы

Статья

С.14-15/250экз.

2019

Из-во МГИРО

39

Карпушева Н.М. Захожая Н. Н.

Образование в области репродуктивного и сексуального здоровья, профилактики ВИЧ, межличностных отношений учащихся и их родителей

Пособие

98 с./100экз.

2019

Из-во Альфа-книга

40

Котенева Л.Н.,

Василенко Н.О.

 

Мастер-класс как форма методического сопровождения в учреждении дошкольного образования

Статья

5 стр./

6319 экз.

2019, № 4              

Журнал "Пралеска"

Из-во "Беларускі Дом друку"

41

Мороз Т.И.,

Старикова О.М.

Реализация экспериментального проекта по созданию модели регионального ресурсного центра для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации учащейся молодежи / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

42

Мороз Т.И.

Проектная деятельность в сфере информатизации столичного образования / тезисы докладов YI Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

Тезисы

1 стр./

145 экз.

13.02.2019

Изд-во МГИРО

43

Мороз Т.И.

Проведение НИД в институтах развития образования – один из ресурсов формирования профессиональных компетенций педагогов

Статья

1стр./

160 экз.

Январь-март 2019 г., № 1

Журнал «Вестник МГИРО»

Изд-во МГИРО

44

Ганчеренок И.И., Мороз Т.И.

Педагогическое наследие М. Ганди и синергетический подход в образовании

Статья

3 стр./

160 экз.

Январь-март 2019 г., № 1

Журнал «Вестник МГИРО»

Изд-во МГИРО

45

Мороз Т.И.

Продукты деятельности международной научно-практической конференции "Дорожная карта информатизации: от цели к результату" в копилку виртуального круглого стола "Инновации в образовании"

Статья

2 стр./

160 экз.

№ 2(38),

2019

Вестник МГИРО

46

Мороз Т.И.

Формирование национально-культурных компетенций у учащихся: возможности партнёрства в образовании./ тезисы докл. межд. педагог. конф. ( 4-5 мая 2019 г., Рига - Стокгольм, Латвия – Швеция)

Тезисы

 

С. 72 - 74

Май 2019

 

47

Мароз T. I.

Каштоўнасна-ідэнтыфікацыйны патэнцыял беларускай літаратуры

Статья

С. 21-25

№ 3(39),

2019

Вестник МГИРО

48

Мароз T. I.

Этнаэстэтычнае ўспрыманне мастацкіх твораў у працэсе вывучння беларускай літаратуры, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая/ тэз. дакл. міжнар. канф.

Тэзісы

8 стр.

Сентябрь

2019

Минск, НИО

49

Мароз T. I.

Тэарэтыка-метадычная сістэма фарміравання ў вучняў нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці пры вывучэнні беларускай літаратуры ў V – XI класах

аўтарэф. дыс. …д-ра педагаг. навук: 13.00.02

61 стр.

2019

Минск

50

Мороз Т.И.

Постоянное развитие – залог успеха

Статья

С. 14 – 18

№ 8 (203),

2019

Минская школа сегодня

51

Maroz T.I.

Pedagogical Heritage of M. Gandhi and Synergetic Approach in Education

Статья

7 стр.

Отдано в печать в декабре 2019 г.

52

Maroz T.I.

The use of the power of information and educational space and the media for the formation of the national-cultural competences of the modern teenagers

Статья

7 стр.

Отдано в печать в декабре 2019 г.

53

Максимук Н.Н.

А – Я читаю. Пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения

Пособие в 2 частях

128 стр./  

5000 экз.      

2019

Изд-во «Выснова», Мозырь

54

Орлова Л.В.,

Максимук Н.Н.,

Котенева Л.Н.

Системный подход к развитию психолого-педагогической компетентности педагога / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

55

Орлова Л.В.

Готовимся к выпускным экзаменам

Статья

2 стр./

1445 экз.

2019, № 4

Журнал "Минская школа сегодня"

Из-во"Адукацыя і выхаванне"

56

Орлова Л.В.

Когнитивное управление поведением педагога в ситуациях профессиональной деятельности / тезисы докладов Международной научно-практической конференции в поликультурном мире: от науки к практике"

Тезисы

диск

20 Кб//

1,6 Гб

 

март 2019

Изд-во МГИРО

57

Орлова Л.В.,

Воронецкая Л.Н.

Практико-ориентированная стратегия развития психолого-педагогической компетентности в условиях профильного обучения (на примере педагогического профиля)

Статья

С. 36-42

№ 3(39),

2019

Вестник МГИРО

58

Орлова Л.В.,

Наранович И.Р.

Психолого-педагогическая компетентность педагога классов педагогического профиля как фактор профессиональной успешности. Материалы III Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы»

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Минск: БГПУ им. М. Танка

59

Радькова С.В.

Личный оптимизм как условие профессиональной компетентности педагога педагога / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

60

Радькова С.В.

Экалогія публічнага выступлення

Статья

С.11

№55,

21.05.2019

Настауніцкая газета

61

Радькова С.В.

Псіхалагічная магія раніцы

Статья

С.13

№57,

25.05.2019

Настауніцкая газета

62

Радькова С.В.

Шчасце летняга пераувасаблення

Статья

С.12

№67, 18.06.2019

Настауніцкая газета

63

Радькова С.В.

Скажы мне, што табе сніцца

Статья

С.13

№72, 29.06.2019

Настауніцкая газета

64

Радькова С.В.

У школу з радасцю назауседы

Статья

С.12

№ 96,

27.08.2019

Настауніцкая газета

65

Радькова С.В.,

Романчик Т.М.

Значение формирования психологической безопасности образовательной среды для учащихся. Материалы III Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы»

Тезисы

Электрон-ный ресурс

2019

Минск: БГПУ им. М. Танка

66

Радькова С.В.,

Романчик Т.М.

Вашы дзеці – не дзеці вам!

Статья

С.7

№ 131,

21.11.2019

Настауніцкая газета

67

Радькова С.В.

 

У падарунак - уражанні

Статья

С.13

№ 135,

30.11.2019

Настауніцкая газета

68

Толкачева О.В., Кузьминич Н.Л.

Концепция развития компетенций работников системы столичного образования: обьективация исследовательской деятельности в пространстве методологического семинара

Статья

1стр./

160 экз.

Январь-март 2019 г., № 1

Журнал «Вестник МГИРО»

Изд-во МГИРО

69

Толкачева О.В.,

Буткевич В.В.

Организационно-методические аспекты реализации компетентности подхода в гражданском воспитании обучающихся / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

70

Шаркевич С.Л.

Система непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь: современное состояние и направление развития / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием "Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны"

Тезисы

1 стр./

85 экз.

17.04.2019

Изд-во МГИРО

71

Шаркевич С.Л.

Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров в Российской Федерации и Республике Беларусь в конце XX – начале ХХI веке

Статья

6 стр./

160 экз.

Январь-март 2019 г., № 1 (37)

Журнал «Вестник МГИРО»

Изд-во МГИРО

72

Шаркевич С.Л.

Проектирование программ повышения квалификации учителей на основе профессиональных стандартов: опыт Великобритании/ сборник статей X Всероссийской науч.-практ. конф., Стерлитамак, «Теоретические и методические проблемы современного образования»

Статья

Электронный ресурс

27 января 2019 г.

73

Шелупенко Н.Е.

Творческие индустрии в современном социокультурном пространстве Беларуси. Образование. Наука. Культура/ материалы Международного научного форума: сборник научных статей, [Гжель] (21 ноября 2018 г

Статья

Электронный ресурс

2019 г.

Гжельский гос. ун-т. - Гжель

74

Шелупенко Н.Е.

Фестиваль как эффективная форма популяризации историко-культурного наследия малых городов Беларуси

Статья

С.26-28/150 экз.

2019

Мінск: БДУКМ


п/п

Автор(ы), автор-составитель(ли)

Название издание

Вид издания

Объём/ тираж стр./экз., Мб

Дата
выпуска

Издание,
издательство

1

Мороз Т.И.

Выкарыстанне сучасных педагагiчных і інфармацыйных тэхналогій пры фарміраванні ключавых кампетэнцый навучэнцаў / тезисы докладов V Открытой международной научно-практической  конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

Тезисы

С.67 / экз.145

15-16 февраля 2018

Минск: МГИРО

2 

Мороз Т.И.

Інтэграцыя вучэбнай і пазаўрочнай дзейнасці пры вывучэнні беларускай літаратуры / тезисы докладов II научно-практической  конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития»

Тезисы

Электронный сборник

28 марта 2018

Минск: МГИРО

3

Мороз Т.И.

Конференция "Дорожная карта информатизации: от цели к результату" как источник информации при разработке тезаураса "Инновации в образовании" для работников столичного образования

Тезисы

С.55-56/ экз.160

2018

Вестник МГИРО

№1 (33)

4

Мороз Т.И.

Новая парадигма организации научно-исследовательской деятельности в МГИРО

Статья

С. 75/ экз.160

2018

Вестник МГИРО

№1 (33)

5

Мороз Т.И.

Методический рекомендации по формированию национально-культурной идентичности учащихся в условиях деятельности учреждения образования в качестве социокультурного центра региона

Статья

С.49

2018

Минск: МГИРО

6

Мароз Т.І.

Высновы фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці

Статья

С. 23-28/ экз.160

2018

Вестник МГИРО

№3 (35)

7

Мороз Т.И.

Деятельность ВКС в рамках международного сотрудничества по оптимизации образования в условиях «цифровизации» общества

Статья

С. 65-66/ экз.160

2018

Минск: МГИРО

№3 (35)

8

Мароз Т.І.

Магчымасці фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці у вучняу (на прыкладзе рэалізацыі эксперыментальнага праекта "Апрабацыя мадэлі фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці у вучняу у межах дзейнасці установы адукацыі як сацыякультурнага цэнтра". Духовность. Нравственность. Традиции: материалы Ш Республиканской конференции, Жировичи

Статья

С. 11-15/ экз.100

2018

Издательство Минской духовной семинарии

9

Мороз Т.И.

Компетенции ХХI века в дополнительном образовании взрослых.

Статья

С.9-11/ экз.160

2018

Минская школа сегодня, №8 (191)

10

Мороз Т.И. (в соавторстве)

Профориентационные компетенции в современном образовании и блокчейновые технологии. Экономика, управление, право, образование в ХХI веке: проблемы, тенденции и перспективы развития: материалы IY Международной  научно-практической конференции.

Статья

С. 28-30/ экз.100

2018

М.:ЦОУВ "МУ им. С.Ю.Витте" г.Рязань

11

Мороз Т.И.

Введение. Совместные немецко-белорусские международные проекты как инструмент внедрения целей устойчивого развития в Беларуси: основные направления деятельности Программы поддержки Беларуси. Основные принципы технологии мобильной работы с молодёжью/ Т.И.Мороз// Мобильная работа с молодёжью: стратегия взаимодействия государственных структур и общесьвенных организаций в социально-образовательном пространстве региона: итоги совместного немецко-белорусского международного проекта FpB- 1601 «Апробация   инновационной модели мобильной работы с молодёжью для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации» (2017-2019 гг.)

Моно-
графия

с.5-7; с.7-8; с.8-14/ экз.100

2018

Минск: МГИРО, 2018. – 128 с.

12

Воронецкая Л.Н.

Принципы формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества

Статья

С. 3-6   / экз.160

№1 (33), 2018

Вестник МГИРО

13

Воронецкая Л.Н.

План работы дзіцяча-бацькоўскага клуба «Крыніца»/ Л.Н. Воронецкая, И.В. Быкова, Л.Г. Музыченко

Статья

С. 3-28/ экз.160

№ 1 (15),2018

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

14

Воронецкая Л.Н.

Предметно-игровая деятельность детей раннего возраста в условиях информационного общества / Л.Н. Воронецкая // Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов V Открытой международной научно-практической конференции, г. Минск, Беларусь, 15-16 февраля 2018 г. / под общ. ред. Т.И. Мороз.

Тезисы

С. 16 – 17/ экз.160

15-16 февраля 2018 г.

Минск: МГИРО

15

Воронецкая Л.Н.

Этимология понятия «национальное самосознание детей дошкольного возраста» / Л.Н. Воронецкая // Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития: тезисы докладов науч.-практ. конф., 28 марта 2018 г., Минск, Беларусь) [Электронный ресурс] / под ред. Т. И. Мороз.

Тезисы

С. 31 – 33/ Электронный ресурс

28 марта 2018 г.

Минск : МГИРО

16

Воронецкая Л.Н.

Интеграция образовательных областей в процессе патриотического воспитания детей / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

Тезисы

С. 13-14 / 110 экз.

11-12 апреля 2018

Минск: МГИРО

17

Воронецкая Л.Н.

Периоды формирования национального самопознания, самоотношения, саморегуляции детей дошкольного возраста / Л.Н. Воронецкая // Актуальные проблемы педагогических исследований [Электронный ресурс]: мат. XIV Аспирантских чтений, посвященные Году малой родины, Минск, 20 апр. 2018 г. /  Белорус.гос.пед.ун-т им. М.Танка; редкол.: И.А.Царик [и др.].

Статья

С. 90–95/ Электронный ресурс

20 апр. 2018 г.

Минск: БГПУ

18

Воронецкая Л.Н.

Выхоўваць маленькіх патрыётаў / Л.Н. Воронецкая, Н.В. Пралыгіна

Статья

С. 14-18/ 200 экз.

№ 05, 2018

Пралеска

19

Воронецкая Л.Н.

Праз старажытнасць – у будучыню. Арганізацыя патрыятычнага выхавання сродкамі праектнай дзейнасці ва ўстанове дашкольнай адукацыі/ Л.М. Варанецкая, Н.В Пралыгіна //  Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2018. - № 2 (16). – С. 3-21.

Статья

С. 3-21/ экз.160

№ 2 (16), 2018

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

20

Воронецкая Л.Н.

Аспекты генерации национального самосознания детей дошкольного возраста / Л.Н. Воронецкая

Статья

С. 13-17/ экз.160

№ 3 (35), 2108

Вестник МГИРО

21

Воронецкая Л.Н.

Сетевое направление формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества / Л.Н. Воронецкая // Инновационные подходы к работе с подростками и молодежью: от организации социального пространства – к устойчивому развитию общества: тезисы докладов Международной конференции, 23 ноября 2018 г., Минск, Беларусь / Дортмундский международный образовательный центр и др.; под общ. ред. Т.И. Мороз.

Тезисы

С. 17 – 18/ экз.160

23 ноября 2018 г.

Минск: МГИРО

22

Воронецкая Л.Н.

Информационное обеспечение инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Л.Н. Воронецкая // Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации: материалы II городской науч.-практ. интернет-конф. с международным участием, 01–10 окт. 2018 г., Минск, Беларусь / под ред. Т. И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2018.

Тезисы

Электронный ресурс

01–10 окт. 2018 г.

Минск: МГИРО

23

Воронецкая Л.Н.

Историко-педагогический аспект музыкального воспитания детей дошкольного возраста в Китае/ Л.Н. Воронецкая, Ш. Ни, Н.С. Муродходжаева

Статья

С.18-23/ экз.160

№ 4, 2018

Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія.

24

Воронецкая Л.Н.

Моя малая Родина/ Л.Н. Воронецкая, Н.Н. Хихич, В.А. Кривова, С.Ю. Степанов //  Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2018. - № 4 (18). – С. 3-28.

Статья

С. 3-28/ экз.160

№ 4 (18), 2018

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

25

Воронецкая Л.Н.,

Орлова Л.В.

Теоретическая модель психолого-педагогической компетентности работников системы столичного образования в контексте профильного обучения (результаты НИР второго этапа) / Л.Н. Воронецкая, Л.В. Орлова, В.В. Рябов

Статья

С. 87-93/ экз.160

№ 4 (36),
2018

Вестник МГИРО

26

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Формирование гражданской компетентности обучающихся на факультативных звнятиях / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

Тезисы

С. 78 / 110 экз.

11-12 апреля 2018

Минск: МГИРО

27

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Формирование гражданской компетентности личности в условиях информационного общества / тезисы докладов V открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

Тезисы

С. 104 / экз.145

15-16 февраля 2018

Минск: МГИРО

28

Толкачева О.В.

Прыказкі і прымаўкі як сродак грамадзянскага выхавання навучэнцаў/ тезисы докладов II научно-практической  конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития»

Тезисы

Электронный сборник

28 марта 2018

Минск: МГИРО

29

Толкачева О.В.,

Кузьминич Н.Л.

НИР как стратегическое средство развития образования

Статья

С. 76–79/ экз.160

№ 1 (33), 2018

Вестник МГИРО

30

Толкачева О.В., Буткевич В.В.,
Ванина Н.Г.

Моё Отечество. Республика Беларусь. Рабочая тетрадь. 1 класс

Учебное пособие

48 с. / экз.10000

2018

Мн. : Пачатковая школа

31

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Взаимодействие школы и семьи по гражданскому воспитанию обучающихся// Материалы еже­годной научной конференции пре­подавателей и ас­пирантов универ­ситета, Минск, 19-20 апреля 2018 г. / ред. кол.: Н.П. Баранова, А.М. Горлатов (отв.ред.), Е.П. Бетеня [и др.]. В 4-х частях. Ч. 1.

Тезисы

C. 20-23/ экз.160

19-20 апреля 2018 г.

Минск : МГЛУ

32

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Сацыяльна-педагагічныя аспекты фарміравання грамадзянскай ідэнтычнасці навучэнцаў падлеткавага ўзросту // Инновационные подходы к работе с подростками и молодежью: от организации социального пространства – к устойчивому развитию общества: тезисы докладов Международной конференции (г.Минск, МГИРО).

Тезисы

С. 57–58/ экз.160

2018

Минск: МГИРО

33

Толкачева О.В.

Роль педагога в формировании гражданских и патриотических качеств обучающихся // Духовность. Нрав­ственность. Тради­ции: сборник докла­дов III Республикан­ской  конференции, 22 октября 2016 г. (г. Минск, Минская духовная семина­рия).

Тезисы

С. 16–20/ экз.100

22 октября 2016 г.

Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2018.

34

Толкачева О.В., Захожая Н.Н

Обучение специалистов инновационным подходам работы с подростками и молодежью: основные направления повышения квалификации методического сопровождения // Мобильная  работа с молодежью: страте­гия взаимодействия государственных структур и общес­твенных организа­ций в социально-образовательном пространстве реги­она: итоги совмест­ного немецко-бело­русского междуна­родного проекта FpB № 1601 «Апробация инновационной мо­дели мобильной ра­боты с молодежью для профилактики девиантного поведе­ния и социально-педагогической реа­билитации» /под общ. ред. Т.И. Мороз.

Статья

С. 15–21/ экз.100

2018

Минск: МГИРО

35

Орлова Л.В.

Василенко О.Н.

Развитие индивидуальности учащихся на уроках информатики в условиях профильного обучения / тезисы докладов V открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

Тезисы

С. 71 / экз.145

15-16 февраля 2018

Минск: МГИРО

36

Орлова Л.В.

Максимук Н.Н.

Котенева Л.Н.

Психологическая устойчивость личности педагога как фактор результативности профессиональной деятельности / Тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

Тезисы

С. 55 / 110 экз.

11-12апреля 2018

Минск: МГИРО

37

Орлова Л. В.

Когнитивный диссонанс как дестабилизирующий фактор адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности.

Статья

С. 54 – 57

/ экз.160

Август,

2018

Вестник МГИРО,

№ 3 (35)

38

Радькова С.В.

В личное пространство вход запрещен

Статья

С. 7 / 33 470 экз.

15 февраля 2018

«Настаўніцкая газета»

39

Радькова С.В.

Одиночество – проблема, спасение, ресурс?

Статья

С. 12 / 32280 экз.

22 марта 2018

«Настаўніцкая газета»

40

Радькова С.В.

Живите счастливо и не бойтесь перемен.

Статья

С. 10 / 32280 экз.

31 марта 2018

«Настаўніцкая газета»

41

Радькова С. В.

Арт-терапия как способ развития личности обучающихся и педагогов в системе образования / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

Тезисы

С. 64 / 110 экз.

11-12апреля 2018

Минск: МГИРО

42

Радькова С. В.

Ці праудзівая карцінка перад носам?! Або праудай прыцягваюцца сэрцы

Статья

С. 12 / 32280 экз.

19 апреля 2018

«Настаўніцкая газета»

43

Радькова С. В.

Чытаць навакольных і сябе

Статья

С. 14 / 32280 экз.

14 апреля 2018

«Настаўніцкая газета»

 

44

Радькова С.В.

Ляцiм у восень на памацнелых крылах!

Статья

С.15 / 32280
экз.

30 августа 2018

«Настаўніцкая газета»

45

Радькова С. В.

Кто подготовит взрослых будущего?

Статья

С. 16 / 32280 экз.

22 сентября 2018

Настаўніцкая газета»

46

Радькова С.В.

Кожнае жіцце – матрошка з гісторыямі.

Статья

С. 15 / 32280 экз.

29 сентября 2018

«Настаўніцкая газета»

47

Радькова С. В.

Поддержать способность відеть мір светлым.

Статья

С. 12 / 32280 экз.

22 ноября
2018

«Настаўніцкая газета»

48

Максимук Н.Н., Котенева Л.Н.

Совершенствование навыка чтения / тезисы докладов V открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

Тезисы

С. 58 / экз.145

15-16 февраля 2018

Минск: МГИРО

49

Кацянёва Л. М.

Канспекты заняткаў для выхавальнікаў дашкольных ўстаноў / Л. М. Кацянёва, Н. М. Максімук – "Минская школа сегодня",

Статья

С.57-60 / 3000 экз.

2018

"Минская школа сегодня", Минск : МГИРО

50

Максимук Н.Н.

Разработано и подготовлено к публикации учебное издание в двух частях для 1 класса «А - Я читаю».

Учеб. пособие

С.116 / 10000 экз.

2018

Изд. «Выснова»

 г. Мозырь

51

Бушная Н.В.

Современное учреждение образования как территория возможностей / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

Тезисы

С. 9 / 110 экз.

11-12 апреля 2018

Минск: МГИРО

52

Бушная Н.В.

Модель формирования: содержательный блок // Сборник научных трудов БГПУ «Образование и наука в ХХ1 веке» / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, - Минск. Вып. 1

Статья

Электронный сборник

2018

Минск : БГПУ

53

Бушная Н.В.

Социальная компетентность старшеклассников: механизм формирования

Статья

С.7-10/ 160 экз.

№ 4,

2018

«Народная Асвета»

54

Бушная Н.В.

Модель формирования социальной компетентности старшеклассников: процессуальный блок

Статья

С. 22-25/ 160 экз.

№ 2, 2018

«Педагогическая наука и образование»

55

Бушная Н.В.

Механизмы формирования социальной компетентности старшеклассников в образовательном пространстве школы

Статья

С.3-7 / 160 экз.

№ 3 (35), 2018

Вестник МГИРО,

56

Бушная Н.В.

Компетентностный подход как основа формирования демократической культуры в условиях непрерывного образования / Н.В. Бушная // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы: тезисы докладов международных педагогических чтений

Статья

С.53-56/ 160 экз.

5 ноября 2018

ОО «Белорус. пед. о-во»,- Минск : АПО

57

Бушная Н.В.

Формирование демократической культуры в учреждении образования: управленческий аспект / Н.В. Бушная

Статья

С.16 – 21/ 160 экз.

№ 11, 2018

Адукацыя і выхаванне

58

Шелупенко Н.Е.

Основные направления и формы международного сотрудничества Республики Беларусь в области сохранения и популяризации фольклора / Наталья Шелупенко // Аўтэнтычны фальклор: праблемы захавання, вывучэння, успрымання : (памяці антраполага Зінаіды Мажэйкі) : зборнік навуковых прац [удзельнікаў XII Міжнароднай навуковай канферэнцыі, Мінск, 27-29 красавіка 2018 г.] / Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. - [Вып. 12].

Статья

С. 29-30/ 100 экз.

27-29 апреля 2018 г.

Мінск: БДУКМ

59

Шелупенко Н.Е.

Туристические кластеры в Беларуси: особенности и перспективы развития [Электронный ресурс] / Н. Е. Шелупенко // Образование. Наука. Культура : материалы международного научного форума : сборник научных статей, [Гжель] (22 ноября 2017 г.) / Режим доступа:http://conf.art-gzhel.ru/downloads/onk_2017.pdf.

Статья

Электронный сборник

22 ноября 2017 г.

Гжель: Гжельский государственный университет, 2018.

60

Шелупенко Н.Е.

Межкультурные коммуникации в современном мире / Н.Е. Шелупенко // Навуковы пошук у сферы культуры і мастацтва: матэрыялы навук. канф. прафесарска-выкладчыцкага складу БДУКМ, прысвеч. Году культуры ў Рэспубліцы Беларусь, Мінска, 24 лістап. 2016 г. / М-ва культуры Рэсп. Беларусь, Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Мінск: БДУКМ, 2018. - С. 577-581.

Тезисы

С. 577-581/ 100 экз.

24 ноября 2016 г.

Мінск: БДУКМ, 2018.

61

Шелупенко Н.Е.

Практика международных культурных связей [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), направления специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 02 Менеджмент международных культурных связей. Раздел 2. Кросс-культурный менеджмент / сост. Н. Е. Шелупенко. - Электронные текстовые данные. - Минск, 2018. - 60 с. : табл. - Библиогр.: с. 59-60 (26 назв.).

УМК

Электронный вариант

Декабрь, 2018

Мінск: БДУКМ, 2018.

62

Петруцкая Е. А.

Формирование профессиональных компетенции будущих воспитателей дошкольного образования на основе стандартов WorldSkills: Среднее специальное педагогическое образование: традиции и инновации : сб. науч. ст. / Комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской педагогический колледж.

Статья

С.171-174/ 100 экз.

Декабрь, 2018

Минск : Национальная библиотека

63

Петруцкая Е. А.

О социальном партнерстве и сотрудничестве

Статья

С. 46-54/ 160 экз.

№ 5, май 2018

Минская школа сегодня

64

Петруцкая Е. А.

Развитие инженерного мышления ребенка

Статья

С. 26-29/ 160 экз.

№ 9, май 2018

Минская школа сегодня