Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

«Финансово-хозяйственная деятельность руководителя»

16 мая 2015 года для директоров учреждений общего среднего образования г.Минска проведен семинар по теме «Финансово-хозяйственная деятельность руководителя».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности  руководителей учреждений общего среднего образования  по вопросам  финансовой и хозяйственной деятельности  современного учреждения образования.

Задачи:

  1. Удовлетворение потребностей руководителей учреждений образования в повышении уровня их профессиональной подготовки в соответствии с особенностями современной социально-экономической ситуации.
  2. Расширение, углубление и систематизация знаний слушателей по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.
  3. Знакомство  руководителей с опытом  управления учреждением образования, имеющим статус юридического лица и финансово-хозяйственную самостоятельность.

Программа

1. Финансово-хозяйственная деятельность – важнейшая составляющая работы учреждения образования в современных экономических условиях.  2 часа.  Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь, Коршунова Н.М. начальник отдела по организации обучения менеджеров образования и госслужащих

Проблемы финансового менеджмента в образовании.  Три уровня финансового менеджмента. 1 уровень – управление финансами. 2 уровень – управление с помощью финансов. 3 уровень – управление финансами на качественно новом уровне. Современные требования к финансовой компетентности директора учреждения образования.

2.Особенности финансирования государственных учреждений образования. 2 часа. Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь

Финансирование бюджетных учреждений. Законодательная база финансово-хозяйственной деятельности. Получение, организация движения и использование финансовых ресурсов. Механизм бюджетного финансирования. Принципы бюджетного финансирования.

Фонд заработной платы, его состав по видам и формам оплаты труда. Расходы на заработную плату сотрудников. Условия оплаты труда работников бюджетных организаций. Начисление основной и дополнительной заработной платы. Расчет удержаний из заработной платы. Учет расчетов по платежам в Фонд социальной защиты населения. Премиальный фонд. Материальная помощь, премирование, надбавка.  Затраты на материально-техническое обеспечение. Механизм внебюджетного финансирования.  Виды внебюджетных средств. Учет внебюджетных средств, принадлежащих организации. Эффективное  использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

3.Совместная деятельность руководителя и бухгалтера по осуществлению ресурсного обеспечения учреждения образования. 2 часа .Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь, Стружко В.А., директор СШ № 161, руководитель ресурсного центра по управленческой деятельности

Положение о бухгалтерии учреждения образования (создание локального документа). Распределение функциональных обязанностей между администрацией школы и работниками бухгалтерии по ресурсообеспечению учреждения. Использование бюджетных и внебюджетных средств.  Практика привлечения финансовых средств в учреждение образование за счет участия в различных проектах, творческих конкурсах и т.п. Механизм привлечения денежных источников районного и городского бюджета к финансированию учреждения образования. Работа директора по обеспечению материально-технической базы школьной бухгалтерии. Совместная работа бухгалтерии и инспектора по кадрам по составлению штатного расписания, тарификации и т.д.

4.Из опыта участия СШ № 161 г. Минска в эксперименте по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников. Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь, Стружко В.А., директор СШ № 161, руководитель ресурсного центра по управленческой деятельности

Цель эксперимента – апробация механизма совершенствования оплаты труда педагогических работников путем учета и дифференцированной оплаты различных видов работ, осуществляемых помимо выполнения непосредственной учебной нагрузки (тарифицированных часов). Основные изменения в локальных нормативных документах учреждения образования. Структура заработной платы педагогических работников. Первые результаты проведенного эксперимента. Уровень удовлетворенности административно-управленческого персонала новыми механизмами стимулирования педагогического труда.