16 мая 2015 года для директоров учреждений общего среднего образования г.Минска проведен семинар по теме «Финансово-хозяйственная деятельность руководителя».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности руководителей учреждений общего среднего образования по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности современного учреждения образования.
Задачи:
- Удовлетворение потребностей руководителей учреждений образования в повышении уровня их профессиональной подготовки в соответствии с особенностями современной социально-экономической ситуации.
- Расширение, углубление и систематизация знаний слушателей по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.
- Знакомство руководителей с опытом управления учреждением образования, имеющим статус юридического лица и финансово-хозяйственную самостоятельность.
Программа
1. Финансово-хозяйственная деятельность – важнейшая составляющая работы учреждения образования в современных экономических условиях. 2 часа. Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь, Коршунова Н.М. начальник отдела по организации обучения менеджеров образования и госслужащих
Проблемы финансового менеджмента в образовании. Три уровня финансового менеджмента. 1 уровень – управление финансами. 2 уровень – управление с помощью финансов. 3 уровень – управление финансами на качественно новом уровне. Современные требования к финансовой компетентности директора учреждения образования.
2.Особенности финансирования государственных учреждений образования. 2 часа. Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь
Финансирование бюджетных учреждений. Законодательная база финансово-хозяйственной деятельности. Получение, организация движения и использование финансовых ресурсов. Механизм бюджетного финансирования. Принципы бюджетного финансирования.
Фонд заработной платы, его состав по видам и формам оплаты труда. Расходы на заработную плату сотрудников. Условия оплаты труда работников бюджетных организаций. Начисление основной и дополнительной заработной платы. Расчет удержаний из заработной платы. Учет расчетов по платежам в Фонд социальной защиты населения. Премиальный фонд. Материальная помощь, премирование, надбавка. Затраты на материально-техническое обеспечение. Механизм внебюджетного финансирования. Виды внебюджетных средств. Учет внебюджетных средств, принадлежащих организации. Эффективное использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3.Совместная деятельность руководителя и бухгалтера по осуществлению ресурсного обеспечения учреждения образования. 2 часа .Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь, Стружко В.А., директор СШ № 161, руководитель ресурсного центра по управленческой деятельности
Положение о бухгалтерии учреждения образования (создание локального документа). Распределение функциональных обязанностей между администрацией школы и работниками бухгалтерии по ресурсообеспечению учреждения. Использование бюджетных и внебюджетных средств. Практика привлечения финансовых средств в учреждение образование за счет участия в различных проектах, творческих конкурсах и т.п. Механизм привлечения денежных источников районного и городского бюджета к финансированию учреждения образования. Работа директора по обеспечению материально-технической базы школьной бухгалтерии. Совместная работа бухгалтерии и инспектора по кадрам по составлению штатного расписания, тарификации и т.д.
4.Из опыта участия СШ № 161 г. Минска в эксперименте по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников. Криволапова Н.В. начальник отдела труда и заработной платы Министерства образования Республики Беларусь, Стружко В.А., директор СШ № 161, руководитель ресурсного центра по управленческой деятельности
Цель эксперимента – апробация механизма совершенствования оплаты труда педагогических работников путем учета и дифференцированной оплаты различных видов работ, осуществляемых помимо выполнения непосредственной учебной нагрузки (тарифицированных часов). Основные изменения в локальных нормативных документах учреждения образования. Структура заработной платы педагогических работников. Первые результаты проведенного эксперимента. Уровень удовлетворенности административно-управленческого персонала новыми механизмами стимулирования педагогического труда.