№ п\п
|
Название
|
Фамилия, имя, отчество, должность автора/составителя
|
Учреждение образования
|
Аннотация представляемого материала
|
Направление работы представлен-ного материала
|
Для какой категории предназначена работа
|
1
|
Воспитание в действии: в мастерские всей семьей!
|
Руководитель проекта: Баранова Ирина Викторовна, директор.
Авторы: Тарасова Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе; Левищева Надежда Владимировна, педагог-психолог
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №54 г. Минска»
|
Проект будет способствовать формированию гражданина с высоким уровнем нравственной, информационной, культурной, личностной, коммуникативной компетентности на основе общечеловеческих ценностей. Результативность проекта заключается в том, что в рамках его выполнения будет проведена целенаправленная, системная работа по организации совместной досуговой деятельности субъектов образовательных отношений.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
2
|
Формирование социальной компетентности учащихся в системе социального партнерства посредством реализации проекта «Просто начни с себя…!»
|
Авторы проекта: Гвозд Жанна Евгеньевна, директор; Шабан Людмила Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе; Василевич Людмила Ивановна, методист
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе»
|
Инновационный проект, объединивший в себе девять социальных подпроектов, направлен на создание условий для формирования социальной компетентности учащихся в системе социального партнерства посредством проектной деятельности через организацию работы детских и молодежных общественных объединений и организаций.
|
Проект
|
Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего и дополнительного образования
|
3
|
Система работы по развитию поисково-исследовательской деятельности учащихся посредством использования возможностей школьного исторического музея
|
Ананич Татьяна Александровна, руководитель школьного музея боевой славы партизанской бригады «Алексея» (им. А.Ф. Данукалова)
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №159 г. Минска»
|
Целью опыта является создание системы работы для развития творческой активности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории Великой Отечественной войны через различные формы поисковой и исследовательской деятельности
|
Опыт
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
4
|
Формирование активной гражданской позиции субъектов образовательных отношений через деятельность сообщества «МОСТ»
|
Венская Алла Александровна, директор
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №18 г. Минска»
|
Организация деятельности сообщества «МОСТ» будет способствовать формированию гражданского и национального самосознания, проявлению социальной активности учащихся, приобщению к гуманистическим и национальным ценностям, созданию условий для профессионального самоопределения, реализации творческого потенциала учащихся, обеспечения широких возможностей для их включения в различные виды социально значимой деятельности. Деятельность будет основана на создании патриотического клуба «Взгляд» для учащихся, клуба «Инициатива» для педагогов и клуба «Территория успеха» для законных представителей учащихся.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
5
|
Использование примера как ведущего метода гражданского и патриотического воспитания учащихся
|
Филипенкова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №215 г. Минска»
|
В качестве ведущего метода гражданско-патриотического воспитания является метод примера (изучение истории своей семьи, составление родословной, исследовательская работа, посещение музеев, экскурсии по местам боевой славы, проведение тематических классных часов, вечеров Памяти, просмотр и обсуждение документальных и художественных фильмов).
|
Опыт
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
6
|
САМ в кубе (Совершенствование процесса оказания психологической помощи и повышение уровня психологической культуры участников образовательного процесса посредством мобильного приложения «Здоровая душа»)
|
Павлова Ольга Александровна, педагог-психолог; Бородич Виктория Александровна, педагог-психолог
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №201 г. Минска»
|
Конечным продуктом проекта предполагается создание информационного ресурса (мобильного приложения) для совершенствования процесса оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, который будет способствовать повышению психологической грамотности, развитию интереса к самопознанию, снижению страхов и тревожности при дальнейшем обращении к педагогу-психологу и популяризации деятельности специалиста данной направленности
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам, педагогам-психологам
|
7
|
Социальная устойчивость семейного воспитания как необходимое условие развития гражданских компетенций учащихся
|
Захарова Лада Ивановна, заместитель директора по учебной работе; Машонская Ольга Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г. Минска»
|
Реализация компетентностного подхода, как важнейшего методологического основания организации гражданского воспитания обучающихся, предполагает, что одним из важнейших результатов является формирование гражданской компетентности учащихся. Современные информационные технологии позволяют в наибольшей степени обеспечить поддержку семейного воспитания, содействуют формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
8
|
Разработка и внедрение модели формирования безопасного и ответственного поведения подростков #РИСК_NET в воспитательную среду учреждения образования
|
Гусятникова Светлана Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Учреждение образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств»
|
Проект представляет этапы разработки и внедрения модели формирования безопасного и ответственного поведения подростков #РИСК_NET в воспитательную среду учреждения образования в условиях новой коммуникативной среды обитания человека – интернет. В результате внедрения в практику проект расширяет пространство для проведения профилактической работы. По результатам реализации проекта будет создано электронное пособие с методическими материалами и авторскими разработками мероприятий, акций, опросов, памяток, флайеров и рекомендациям по их организации
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
9
|
Повышение мотивации к активному взаимодействию в профильных отрядах посредством вовлечения учащихся в совместную досуговую деятельность
|
Кузнецова Наталия Александровна, учитель-дефектолог; Прощенко Инга Вениаминовна, заместитель директор по учебной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №68 г. Минска»
|
В процессе реализации проекта планируется создать модель досуговой деятельности посредством внедрения символики лагеря, обусловленной направлениями разнопрофильной деятельности и использованием созданной ими методической копилки разноплановых разработок мероприятий.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
10
|
Привлечение учащихся к социально значимой деятельности как универсальное средство повышения эффективности трудового воспитания в условиях столичного региона
|
Руководитель проекта: Слепян Наталья Евгеньевна, директор
Автор: Клюева Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №53 г. Минска»
|
Эффективная организация социально значимой деятельности будет способствовать систематическому использованию таких трудовых операций, которые требуют творческой активности и дисциплины, применения на практике первоначальных навыков рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, ее планирования и реализации, самоконтроля своей работы. Через участие в благоустройстве школьной территории учащиеся смогут реализовать свои социальные, индивидуальные и общественные потребности и сформировать важные в будущем профессиональные качества.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
11
|
Интерактивный комплекс «РЭФОРМА» по формированию компетенций субъектов образовательных отношений в сфере энерго- и ресурсосбережения
|
Швед Татьяна Васильевна, директор
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №202 г. Минска»
|
Система работы направлена на совершенствование компетенции в сфере энергосбережения субъектов образовательных отношений во взаимодействии с социумом, пропаганду энерго- и ресурсосбережения в условиях города с высоким уровнем населения. В рамках проекта осуществляется комплексный подход по совершенствованию работы не только субъектов образовательных отношений, но и жителей административного района города через вовлечение к участию в практических мероприятиях
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
12
|
Создание и интеграция веб-продуктов учащихся в воспитательное пространство учреждения общего среднего образования
|
Майсюк Ольга Александровна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №115 г. Минска»
|
Создание учащимися собственного веб-продукта и его интеграция в воспитательное пространство школы поможет наиболее полно реализовать стремление учащихся в игровой форме исследовать интересующий вопрос, применить и развить часто невостребованные в образовательном процессе личностные качества. Для реализации проекта были выбраны онлайн - игры, интерактивные карты и задания, информационные ресурсы.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
13
|
Организация досуговой деятельности подростков через создание и внедрение ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ «ДА, Я МОГУ!» в социокультурное пространство региона
|
Руководитель: Молдаванова Светлана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе
Автор: Киселев Юрий Андреевич, учитель географии
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №94 г. Минска»
|
Проект позволяет расширить возможности воспитательного пространства в учреждении образования, предлагая современную форму организации досуговой деятельности с использованием информационных технологий, которые играют важную роль в социализации современного подростка. С помощью проекта будет формироваться благоприятная среда для развития и укрепления взаимоотношений между детьми и родителями.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
14
|
Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации
|
Володкевич Татьяна Мечиславовна, директор; Веремейчик Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №17 г. Минска»
|
Условия реализации экспериментальной деятельности направлены на развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, коррекцию поведения и изменению установок. Участие позволит учащимся принимать более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде, открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями, позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций, брат на себя ответственность за разрешение спора. Планируется, что у учащихся повысится самооценка, разовьются лидерские качества и улучшатся коммуникативные навыки.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
15
|
Фарміраванне актыўнай грамадзянскай пазіцыі вучняў праз стварэнне віртуальнага музейнай прасторы
|
Похваленная Алина Казимировна, учитель беларуского языка и литературы, Симакова Марина Юрьевна, учитель информатики
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №25 г. Минска»
|
Созданный в процессе проектной деятельности виртуальный проект расширит взаимодействие учреждений образования г. Минска и их партнеров, содействует повышению уровня гражданственности и патриотизму учащихся, формированию их коммуникативных и медийных компетенций, росту мотивации к изучению истории родного края.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
16
|
Духовно-нравственное воспитание учащихся через интеграцию православных традиций в образовательное пространство учреждения образования в условиях взаимодействия с семьей
|
Бугара Оксана Валерьевна, заместитель директора по учебной работе
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №15 г. Минска»
|
Взаимодействие с семьями учащихся является важным направлением деятельности школы. Ведущая идея опыта заключается в объединении усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях воспитания, в сотрудничестве школы и Белорусской Православной Церковью для формирования сильной духовно-нравственной личности, способной к духовному развитию.
|
Опыт
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
17
|
Внедрение модели управления процессом создания среды формирования национального самосознания у субъектов образовательных отношений
|
Власенко Эллада Григорьевна, директор
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №15 г. Минска»
|
Новизна проекта заключается в комплексном и системном подходе к управлению процессом создания среды формирования национального самосознания и позволит создать конкурентную среду, способствующую формированию национального самосознания. Проект позволит разработать и внедрить модель эффективного управления процессом создания среды по формированию национального самосознания по сохранению и развитию истории и культуры белорусского народа, а также оказать методическую помощь педагогам и учреждениям образования.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
18
|
Гражданско-патриотическое воспитание и социализация учащихся с нарушениями зрения в процессе образовательного путешествия
|
Ковалько Элеонора Ивановна, учитель географии высшей категории
|
Государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа №188 для детей с нарушениями зрения г. Минска»
|
Проект содержит систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с нарушениями зрения через образовательное путешествие в рамках Года малой родины, посвященного 50-летию Центрального района г. Минска.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
19
|
Библиотечные акции как одна форма работы с учащимися: приобщение к книге и чтению
|
Шашкевич Наталья Викторовна, заведующий библиотекой; Сафьян Наталья Владимировна, библиотекарь
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №21 г. Минска»
|
Проект является образцом реализации методики приобщения к чтению посредством использования инновационных форм библиотечной работы на примере организации и проведения библиотечных акций.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
20
|
Развитие и популяризация деятельности школьной службы медиации через создание и работу школы юных медиаторов «ШАНС»
|
Корецкая Галина Николаевна, директор; Ермашевич Антонина Ивановна, учитель белорусского языка и литературы
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №205 г. Минска»
|
Новизна проекта заключается в комплексном и системном подходе к обучению учащихся урегулированию конфликтов через внедрение механизмов эффективной работы школьной службы медиации, в частности, через создание школы юного медиатора «ШАНС», что позволит создать безопасную и бесконфликтную среду.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
21
|
Формирование ключевых компетенций у учащихся и педагогов посредством деятельности городской площадки «Точка. Меняем ход событий»
|
Гилько Елена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №161 г. Минска»
|
В проекте представлен опыт работы учреждения образования Московского района г. Минска по социальной адаптации подростков, по взаимодействию всех субъектов образовательных отношений , работа которых направлена на формирование навыков здорового образа жизни, правовой культуры у учащихся и педагогов. Составляющие проекта ориентированы на организацию содержательного досуга детей и подростков с 12 лет и старше, на воспитание физически и нравственно здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений, воспитание лидерских качеств и на внедрение инновационных форм работы с педагогами.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
22
|
Формирование экономических компетенций у учащихся 6-10 классов посредством деятельности Туристического агентства гимназии
|
Чумовицкая Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной работе; Иванова Жанна Викторовна, учитель истории и обществоведения; Родько Эмилия Анатольевна, учитель истории и обществоведения
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №31 г. Минска»
|
Новизна проекта заключается в создании учебной компании, в которой учащиеся являются субъектами образовательного процесса при создании партнерских отношений: учащийся – законный представитель – педагог. Работа в качестве сотрудников Туристического агентства формирует экономические компетенции, которые содействуют осознанному профессиональному самоопределению.
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
23
|
Выявление лидеров и создание условий для развития лидерства в детских и молодежных общественных объединениях, ученическом самоуправлении
|
Хвойницкий Сергей Геннадьевич, педагог-организатор
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №62 г. Минска»
|
В работе обобщается практический опыт деятельности, направленный на формирование у подрастающего поколения не только лидерских качеств, но патриотических убеждений и гражданского сознания, творческой индивидуальности, самореализации, самоопределения, социальной адаптации учащегося.
|
Опыт
|
Адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе и другим специалистам, осуществляющим деятельность по направлению «Воспитание потребности в развитии и самореализации личности, развитие детских и молодежных инициатив, ученического самоуправления»
|
24
|
Этапы организации краеведческой работы с учащимися в учреждениях среднего образования
|
Холев Станислав Брониславович, педагог-организатор
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №90 г. Минска»
|
Участвуя в проведении общешкольных и общегородских акций, идейно-патриотических мероприятиях, во внеклассных мероприятиях, в поисковой и краеведческой работе, ученики постепенно вырабатывают в себе определенную гражданскую позицию, которая закрепляется в процессе овладения знаниями, в выборе будущей профессии.
|
Опыт
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
25
|
Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці як неад'емнай часткі грамадзянскасці і патрыятызму ў вучняў на ўроках беларускай літаратуры і ў пазакласнай дзейнасці |
Лойко Наталья Петровна, учитель белорусского языка и литературы, руководитель музея "Спадчына"
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №35 г. Минска»
|
Целью проекта является создание условий, которые содействуют формированию национальной самоидентичности как неотъемлемой части гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках белорусского языка и литературы и в краеведческой деятельности.
|
Методические рекомендации
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
26
|
Журналісцкая дзейнасць як сродак развіцця творчых кампетэнцый вучняў і удасканалення выхаваучай работы у школе |
Гузовская Галина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №21 имени Н.Ф. Гастелло г. Минска»
|
В работе представлен опыт журналистской деятельности на примере применения формы клуба юных журналистов «Красадзён». Журналистская деятельность в школе предусматривает грамотное написание текстов на заданную или вольную тематику, эффективную организацию и проведение встреч со знаменитыми людьми города и страны. Через занятие журналистской деятельностью повышается мотивация к изучению предметов гуманитарного цикла, решается вопрос профессионального самоопределения.
|
Опыт
|
Адресуется педагогам, руководителям кружков, абитуриента творческих специальностей, заместителям директора, журналистам.
|
27
|
Различные формы игровой деятельности в патриотическом воспитании младших школьников |
Никифорова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор
|
Государственное учреждение образования «Начальная школа №39 г. Минска»
|
Для получения наиболее эффективных результатов воспитания патриотизма у младших школьников необходимо проводить занятия в виде игры в системе и тесном сотрудничестве с коллективом педагогов.
|
Опыт
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
28
|
Технологии музейной коммуникации как средство формирования гражданских компетенций школьников |
Руководитель: Калачевский Глеб Викторович, директор
Автор: Калинина Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №83 г. Минска имени Г. К. Жукова»
|
Данный опыт посвящен проблеме формирования гражданственности и патриотизма у школьников, инновационному подходу к организации работы школьного музея и интеграции его деятельности в воспитательное пространство учреждения образования.
Представлены материалы по взаимодействию участников образовательного процесса на основе технологии музейной коммуникации, эффективным формам и методам формирования и развития навыков позитивного, конструктивного взаимодействия.
|
Опыт
|
Адресуется заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям школьных музеев, учителям истории и отечественной и мировой художественной культуры, педагогам дополнительного образования
|
29
|
Пионерская дружина учреждения общего среднего образования как ресурс формирован я гражданской компетенции учащихся |
Куцко Татьяна Николаевна, педагог-организатор высшей категории
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №210 г. Минска»
|
В работе представлен опыт формирования устойчивого, позитивного отношения к пионерским традициям и членам пионерской организации. В основу работы положена идея передачи социального опыта от одного поколения к другому, сохранения и использования воспитательного потенциала пионерских символов, атрибутов и ритуалов в деятельности пионерской дружны. Работа содержит материалы методической и практической помощи по созданию знаменных групп парадно-церемониального отряда
|
Опыт
|
Адресуетcя педагогам-организаторам, курирующим деятельность общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
|
30
|
Психопрофилактика и психокоррекция аддиктивного поведения несовершеннолетних в условиях образовательного пространства школы |
Страпко Оксана Владимировна, педагог-психолог высшей категории
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №210 г. Минска»
|
Опыт "Каждый выбирает для себя…" направлен на развитие личностных компетенций обучающихся. Проводятся психопрофилактические и психокоррекционные занятия, в том числе и социально-психологический тренинг "Копинг-профилактика употребления психоактивных веществ".
|
Опыт
|
Адресуется специалистами социально-педагогической и психологической службы.
|
31
|
Народная игра в русской литературе как средство формирования общекультурных компетенций учащихся |
Свитковская Диана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №35 г. Минска»
|
Реализация проекта будет способствовать целенаправленному формированию общекультурных компетенций учащихся, созданию в учреждении образования творческой атмосферы, ситуации успеха и самореализации педагогов и учащихся. Будет создан, классифицирован и размещен в печатных изданиях и в сети Интернет "Банк народных игр в произведениях классиков литературы".
|
Проект
|
Адресуется учащимся школы, законным представителям учащихся школы, педагогам
|
32
|
Архаічны абрад "Жаніцьба Коміна" як частка абрадавай культуры беларусаў |
Руководитель: Вайтивич Ирина Ивановна, учитель истории; Дергай Валентина Иосифовна, учитель белорусского языка и литературы
Авторы: Горбач Екатерина Андреевна и Мисилевич Ангелина Дмитриевна, учащиеся 9 «А» класса
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №109 г. Минска»
|
Работа знакомит с опытом возобновления обряда "Жаніцьба Коміна". Обряд направляет на то, чтобы каждый нашел себе пару, создал семью и продолжал свій род.
|
Опыт
|
Адресуется учителям белорусского языка и литературы, руководителям музея
|
33
|
Обучающая программа "Радуга добра" |
Мельник Марина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Толкач Алина Александровна, учащаяся 10 класса
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №109 г. Минска»
|
Средством решения проблемы социального воздействия как процесса взаимодействия друг с другом субъектов социального мира, в результате которого формируются общественные и межличностные отношения, обеспечивается организация жизнедеятельности социума является продвижение волонтерской деятельности.
|
Методические рекомендации
|
Адресуется заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования
|
34
|
Разработка и внедрение региональной модели служб школьной медиации как механизма профилактики и решения конфликтных ситуаций в учреждениях образования |
Захожая Нина Николаевна, начальник управления, Карпушева Наталья Михайловна, заместитель начальника
|
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
|
В представленном проекте предлагаются стратегии развития школьной службы медиации в образовательном пространстве учреждений образования,приемы превентивной диагностики конфликтного взаимодействия,характеризуются принципы и практические основы функционирования служб школьной медиации в учреждениях образования столичного региона,раскрываются особенности создания комплексной системы действенной работы всех участников образовательных отношений, способствующей формированию психологически безопасной и бесконфликтной образовательной среды учреждений образования, а также внедрения в образовательный процесс технологий формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений, схем урегулирования конфликтных случаев и алгоритмов действий субъектов образовательных отношений на основе социального партнерства.
|
Проект
|
Адресуется руководителям управлений по образованию и учреждений образования, широким кругом специалистов системы образования, в том числе, и профессиональ-ными замещающими родителями.
|
35
|
"Музей Боевой Славы" – многофункциональный ресурс формирования гражданских и патриотических компетенций учащихся |
Якшук Сергей Сергеевич, учитель истории и обществоведеия, руководитель "Музея Боевой Славы"
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №131 г. Минска»
|
Представлены материалы по использованию участниками образовательного процесса музейного пространства через активное применение современных форм и методов музейной педагогики, широкое использование возможностей Интернет-пространства, социального партнерства с различными учреждениями, организациями, объединениями и другими заинтересованными лицами. Представленный опыт адаптирован к применению на всех ступенях обучения.
|
Опыт
|
Адресуется руководителям учреждений образования, заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям школьного музея, учителям истории, педагогам дополнительного образования
|
36
|
Повышение экологической культуры учащихся через внедрение сервиса «School шеринг» |
Щербакова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе;
Шушкевич Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №183 г. Минска»
|
В работе рассматривается вопрос повышения экологической культуры учащихся через организацию и внедрение сервиса School шеринга. Проект предусматривает реализацию за 3 учебных года и дальнейшую оптимизацию. Проект позволяет повысить бережное отношение к вещам, ответственность, аккуратность, экологическую грамотность.
|
Проект
|
Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего образования, дошкольного образования
|
37
|
Роль информационного образовательного пространства города в патриотическом воспитании молодежи
|
Прохоров Дмитрий Игоревич, декан факультета повышения квалификации педагогических работников;
Соколова Наталья Валентиновна, начальник центра информационных технологий;
Дыбовская Татьяна Сергеевна, начальник отдела электронных образовательных услуг и сервисов
|
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
|
В работе рассматривается проблема гражданско-патриотического воспитания с использованием информационно-образовательного пространства города Минска. Представлен опыт использования информационно-образовательного интернет-портала «Вучань.by», телеграмм канала «УЧИТЕЛЯ столицы», Минского городского методического портала для организации и проведения воспитательных мероприятий патриотической направленности для молодежи города Минска.
|
Опыт
|
Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего образования
|
38
|
Моделирование развития предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся II и III ступени общего среднего образования
|
МетлицкаяТереса Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики;
Наталевич Ольга Геннадьевна, заведующий кафедрой педагогики
|
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
|
Представлен опыт проведения мероприятий, направленных на развитие предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся II и III ступени общего среднего образования. В работе впервые предпринимательство рассматривается как важный фактор социальной успешности личности и вид профессиональной деятельности, к которой можно и нужно готовить.
|
Опыт
|
Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего образования
|