Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Новости

В семинаре приняли участие представители науки и педагогический работники Беларуси, Казахстана, Молдовы, России и Украины.

В мероприятии приняли участие сотрудники Минского городского института развития образования: Толкачева О.В., проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент; Воронецкая Л.Н., заведующий кафедрой психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент; Орлова Л.В., профессор кафедры психологии и предметных методик, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования; Наталевич О.Г., заведующий кафедрой педагогики, кандидат филологических наук, доцент; Метлицкая Т.И., начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества, сотрудники управления координации стажировок и международного сотрудничества; Пучковская Т.О., заведующий кафедрой информационных технологий в образовании, кандидат педагогических наук, доцент; Бельницкая Е.А., методист.

Тема семинара: «Профессиональное развитие и самореализация педагогов: новые требования, новые возможности, новая ответственность». Состоялся свободный обмен мнениями по вопросам: ценности и мотивы профессионального развития и самореализации педагогов; особенности, возможности и ресурсы профессионального развития и самореализации педагогов; педагогический дизайн онлайн и видеоуроков в дистанционном формате обучения.

Участники семинара познакомились с основными тенденциями развития системы образования Казахстана в 2020/2021 учебном году, методикой подготовки видеоуроков. Была представлена ваучерная система повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан как одного из направлений модернизации повышения квалификации педагогов.

Обучающий семинар позволил обменяться опытом развития образовательного пространства учреждений образования в условиях глобальных вызовов и определить основные тенденции повышения квалификации педагогических работников как мотиватора профессионального развития и самореализации педагога.

Конференция организована Региональным центром переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Наманганской области (Республика Узбекистан). Участниками конференции стали представители науки и педагогические работники Беларуси, Индии, Казахстана, Польши, России, Украины.

С докладом «Новый взгляд на дистанционное обучение во время пандемии» на пленарном заседании выступила Пучковская Т.О., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании Минского городского института развития образования. В работе секций с докладами приняли участие сотрудники Минского городского института развития образования: Наталевич О.Г., кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики; Метлицкая Т.И., начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества, Орлова Л.В., кандидат психологических наук, доцент, Наумчик В.Н., доктор педагогических наук, профессор, Ганчерёнок И.И., доктор физико-математических наук, профессор.

Были обсуждены актуальные вопросы развития педагогической науки в современном мире.

Управление координации стажировок и международного развития

Инициаторами профессионального диалога выступила кафедра педагогики и управление координации стажировок и международного сотрудничества, при участии центра поддержки и развития инновационной образовательной практики ГУО «Минский городской институт развития образования».

ПРОГРАММА вебинара (Файл для скачивания, docx, 19 КБайт)

В работе вебинара приняли участие представители:

ГУО «Минский городской институт развития образования», совместно с филиалом кафедры педагогики МГИРО ГУО «Средняя школа № 61 г.Минска», Республика Беларусь;

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», Российская Федерация;

Институт непрерывного образования Оренбургского государственного педагогического университета, Российская Федерация;

Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»,Республика Беларусь;

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова", Российская Федерация;

МОАУ СОШ № 35 г. Оренбурга, Российская Федерация;

ГУО «Гимназия № 1 имени Франциска Скорины г. Минска», Республика Беларусь;

ГУО «Средняя школа № 53 г. Минска», Республика Беларусь.

Проблемное поле вебинара включало обсуждение вопросов:

Аспекты формирования профессионально-педагогической компетентности педагогов;

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения;

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки;

Профессионально-педагогическая культура учителя как средство повышения качества образования.

По итогам работы вебинара участники пришли к выводу о том, что одним из основных факторов, влияющих на качество образовательного процесса, является уровень профессиональной компетентности преподавателя. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Профессионально-педагогическая компетентность включает не только набор знаний и умений, которые являются ядром компетентности, но и некий сплав их с профессиональным опытом, функциями педагога и обязательно значимыми личностными качествами, ценностными ориентирами педагога. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных качеств, накоплению опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

В составе делегации Китайской Народной Республики были представители Хэнаньского профессионального института искусств. Состоялся круглый стол, в работе которого приняли участие с белорусской стороны:

Стренковский С.П., первый проректор ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор исторических наук, профессор;

Янушкевич Т.Я., проректор ГУО «Минский городской институт развития образования»;

Метлицкая Т.И., начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества проректор ГУО «Минский городской институт развития образования»;

Соколова Л.А., начальник центра учебно-методической работы с кадрами образования ГУО «Минский городской институт развития образования»;

Пасюкевич И.Л., директор ГУО «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г. Минска»;

Ван Жуйсин, учитель китайского языка ГУО «Гимназия с белорусским языком  обучения № 23 г. Минска»;

Лобан Елизавета, учащаяся 10 класса ГУО «Гимназия с белорусским языком  обучения № 23 г. Минска»;

Махитко О.Н., учитель по вокалу ГУО «Средняя школа № 53 г. Минска», победитель республиканского конкурса «Учитель года 2017», отличник образования;

Пуршнёв В.В., директор ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»;

Володкевич Т.М., директор ГУО «Гимназия № 17 г. Минска»;

Насевич А.В., директор ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска».

С китайской стороны в работе круглого стола участвовали:

Ли Юэцзюнь, проректор Хэнаньского профессионального института искусств, руководитель делегации;  

Лю Цзин, начальник отдела кадров Хэнаньского профессионального института искусств;

Е Айсинь, начальник научно-исследовательского управления международных связей Хэнаньского профессионального института искусств;

Чэнь Цзин, начальник управления по учебным делам Хэнаньского профессионального института искусств;

Чжэн Чжицян, декан факультета музыки Хэнаньского профессионального института искусств;

Ян Чжи, профессор Хэнаньского университета;

Дамир Мухаметов, доцент Хэнаньского университета.

Была представлена система образования г. Минска, опыт развития творческих способностей учащихся на учебных, факультативных занятиях, объединениях по интересам по китайскому языку; опыт международного сотрудничества как средства повышения качества образования; опыт Минского городского института развития образования по организационно-методическому сопровождению работы учреждений образования с эстетической направленностью.

В ходе работы круглого стола были обсуждены вопросы взаимовыгодного сотрудничества.

Встреча завершилась подписанием Договора о сотрудничестве между ГУО «Минский городской институт развития образования» и Хэнаньским профессиональным институтом искусств.

Управление координации стажировок и международного сотрудничества

15.12-17.12.2019 управлением координации стажировок и международного сотрудничества совместно с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» реализована образовательная программа для руководителей и педагогов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи «Формирование предприимчивости учащихся как ключевой компетенции».

В ходе обучения слушатели ознакомились с практическим опытом учреждений образования Москвы по формированию предприимчивости учащихся.

В ходе программы участники посетили: ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1576 г. Москвы», ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1223 г. Москвы», центр детского творчества «Радость», (лучшее учреждение дополнительного образования детей и молодежи России), ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова.

Общеобразовательные учреждения города Москвы реализуют программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Каждое из посещенных образовательных учреждений Москвы имеет спортивные и актовые залы, просторные учебные кабинеты и аудитории, оснащенные необходимым учебным оборудованием: компьютерами, проекторами, видеокамерами, телевизорами, интерактивными панелями и др., игровые комнаты и спальни для дошкольников. Территории оборудованы волейбольными и баскетбольными площадками, в учреждениях созданы условия для занятий легкой атлетикой и игровыми видами спорта.

Для развития предпрофессионального образования и для реализации городского проекта «Инженерный класс» установлено оборудование «Робо-класс», медицинская лаборатория для реализации химико-биологического профиля обучения. Все компьютеры объединены в корпоративную сеть, имеется дистанционная система анкетирования и проведения опросов, звуковое и проекционное оборудование для актовых залов, в каждом здании есть доступ в Internet, действует беспроводной Wi-Fi.

Предпрофессиональное образование обучающихся осуществляется с привлечением возможностей дополнительного образования и ВУЗов-партнеров.

ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1576 г. Москвы» ­участник городских проектов «Математическая вертикаль», «Эффективная начальная школа», «Инженерный класс в московской школе» и «Академический класс», «Профессиональное обучение без границ» организовано сотрудничество с Колледжем предпринимательства №11.

В ГБПОУ «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» педагоги из Минска стали участниками IT-полигона - инновационного проекта, который объединяет в себе все сферы информационных технологий. IT-полигон – это открытая, трансформируемая площадка, на которой возможно реализовать любой проект в таких сферах, как: 3D-моделирование; робототехника; программирование; беспилотные летательные аппараты; проектирование нейроинтерфейсов; инженерия космических систем; мультимедийный контент; Интернет вещей; виртуальная и дополненная реальность; геоинформатика.

Участники делегации познакомились с реализуемыми проектами Общение получилось конструктивным, информативным и доброжелательным.

Очень впечатляющей для всех участников белорусской делегации была обзорная экскурсия по городу, посещение «Москвариума» и павильонов выставки ВДНХ.

Полученный опыт будет способствовать совершенствованию профессиональных умений и навыков всех участников образовательной программы в организации деятельности по формировании предприимчивости учащихся.

Управление координации стажировок и международного сотрудничества

Организаторы круглого стола: ГУО «Минский городской институт развития образования», (Беларусь) и Представительство зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» (ФРГ) в Республике Беларусь (Представительство DVV International).

Участниками круглого стола стали руководители и педагогические работники учреждений образования г. Минска, а также все заинтересованные в проблематике круглого стола.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились:

Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент;

Галина Веремейчик, Глава Представительства зарегистрирован­ного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» (ФРГ) в Республике Беларусь (Представительство DVV International);

Сидоркина Валентина, координатор проекта Представительства зарегистрирован­ного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» (ФРГ) в Республике Беларусь (Представительство DVV International).

Прозвучали выступления педагогических работников учреждений образования по темам:

«Реализация стратегии устойчивого развития в образовательной среде г. Минска» (Метлицкая Т.И., начальник управления координации стажировок и международного сотрудничестваГУО «Минский городской институт развития образования»);

«Опыт реализации стратегии устойчивого развития в деятельности гимназии» (Саргсян Е.Ф., зам. директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 33 г. Минска»);

«Новые подходы в обучении школьников в условиях  реализации Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь» (Альшевская Т.А., учитель географии ГУО «Средняя школа № 145 г. Минска»);

«Экологическое образование и воспитание при изучении курса химии в 7 классе» (Полякова Е.С., учитель химии ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска»);

«Экологическое воспитание в контексте стратегии устойчивого развития» (Ивашко А.С., учитель биологии ГУО «Средняя школа № 196 г. Минска»);

«Использование в учебном процессе средств эстетического образования и воспитания в контексте реализации ЦУР» (Ивчик Т.В., зам. директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 201 г. Минска»);

«Современные подходы в реализации профильного обучения по учебному предмету "Обществоведение"» (Трутько В. П., учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 25 г. Минска»);

«Формирование  личностных компетенций учащихся в области экологического краеведения как условие достижения ЦУР» (Богино И.Г., учитель биологии ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска»);

«Качество образования в системе ЦУР» (Кузьминич Н.Л., декан факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования», канд. пед. наук, доцент).

В ходе круглого стола к дискуссии дистанционно подключились учреждения образования (онлайн подключение) ГУО «Гимназия № 1 г. Минска», ГУО «Гимназия № 12 г. Минска» и ГУО «Средняя школа № 53 г. Минска». Прозвучали выступления:

Социальная компетентность педагогов и учащихся как основа реализации целей устойчивого развития (Бушная Н.В., заслуженный учитель, кандидат педагогических наук, директор ГУО «Гимназия № 1 г. Минска»);

Опыт работы гимназии № 12 (Ассоциированной школы ЮНЕСКО) по достижению целей устойчивого развития на примере «Агентства доброты» (Севрюкова Т.Ю., учитель-методист, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 12 г. Минска»);

Стратегия устойчивого развития в школе: от идеи к практической реализации» (Слепян Н.Е., директор ГУО «Средняя школа № 53 г. Минска», Тарасова М.В., заместитель директора, Мигунько О.П., педагог-психолог).

Участники круглого стола отметили значимость работы по организации образовательных практик в интересах устойчивого развития и отметили общность подходов в их организации, а также выразили готовность к продолжению профессионального диалога.

Управление координации стажировок и международного сотрудничества

Программа проводилась в рамках повышения квалификации. Был изучен опыт деятельности учреждений образования Германии по развитию предприимчивости учащихся. Слушатели ознакомились с системой образования Германии, опытом организации дуального образования, работой школьных бизнес-компаний. Состоялись встречи с представителями общественных организаций, бизнес-структур и учреждений образования, деятельность которых направлена на организацию работы школьных бизнес-компаний. Посетили некоммерческую организацию «Немецкий детско-юношеский фонд», некоммерческую организацию «Arbeit und Bildung e.V.», некоммерческое общество с ограниченной ответственностью «Rock it Biz», среднюю школу имени Бертольда Брехта. Целью работы этих организаций является формирование предпринимательского мышления молодежи, профессиональная подготовка учащихся.

Программа организована обществом «Немецко-русский обмен» при поддержке Берлинского Сената по делам семьи, молодежи и образования.

Участники поездки посетили Бундестаг, совершили обзорную экскурсию по Берлину.

Управление координации стажировок и международного сотрудничества

Конференция проведена по инициативе Института непрерывного образования Оренбургского государственного педагогического университета в партнерстве с ГУО «Минский городской институт развития образования». 24 октября в рамках программы конференции состоялся международный вебинар по теме «Цифровые технологии в современном образовании», участниками которого стали специалисты системы повышения квалификации, специалисты муниципальных систем образования, руководители городских и районных методических объединений, руководители учреждений образования г. Оренбурга (Российская Федерация), специалисты Минского городского института развития образования. Прозвучали выступления Пучковской Т.О., заведующего кафедрой информационных технологий в образовании, кандидата педагогических наук, доцента и Волковой С.И., начальника отдела информационных ресурсов Минского городского института развития образования.

25 октября была организована работа дискуссионного клуба по теме «Проблемы внедрения цифровых технологий в практику работы образовательных организаций региона». На пленарной сессии клуба с докладами выступил Пальчевский Б.В., профессор кафедры информационных технологий в образовании Минского городского института развития образования, доктор педагогических наук, профессор, по теме «Организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды».

С участниками конференции поделился своими научными взглядами  Наумчик В.Н., профессор кафедры информационных технологий в образовании Минского городского института развития образования,  доктор педагогических наук, профессор, представивший выступление по теме «Цифровые технологии и личность».

Конференция прошла в формате живого обмена информацией по заявленным вопросам, вызвала огромный интерес ее участников к обсуждаемым проблемам и явилась еще одной яркой вехой в процессе взаимовыгодного сотрудничества Минского городского института развития образования с российскими коллегами.

Управление координации стажировок и международного сотрудничества

Программа приема включала посещение учреждений образования г Минска: ГУО «Гимназия № 14 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» и УО «Минский городской дворец детей и молодежи». Члены делегации побывали в Национальном историческом музее Республики Беларусь и в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны.

Встречи в учреждениях образования получились очень дружественными и теплыми. Экскурсии в музеи вызвали интерес к истории нашей страны.

Горохова М.И., директор ГУО «Гимназия № 14 г. Минска», провела экскурсию по гимназии, в ходе которой члены делегации посетили учебные кабинеты и школьные музеи. Особенный интерес гостей из Латвии вызвало выступление образцового ансамбля «Дударики» (руководитель Ровенский Д.Д.), выступление участников клуба корейской культуры, а также общение с учащимися гимназии.

В ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» гостей поразило современное оборудование кабинетов и размах холлов школы, разнообразие и количество кружков, в которых занимаются учащиеся школы. Цубикова И.В., директор школы, презентовала различные направления работы школы: организацию безопасного пребывания детей в школе, организацию здорового образа жизни, организацию досуговой деятельности учащихся.

В Минском городском дворце детей и молодежи делегацию встречала Биличенко И.В., заведующий сектором. Участники делегации посетили выставку декоративно-прикладного творчества учащихся г. Минска, познакомилась с работой кружков и секций, а также поприсутствовала в качестве зрителей на конкурсе бального танца.

Педагоги и учащиеся выразили слова благодарности белорусским педагогам и представителям Минского городского института образования за организованный прием и договорились о дальнейшем развитии взаимовыгодного сотрудничества в системе образования.

18 октября 2019 года в государственном учреждении образования  «Минский городской институт развития образования» состоялся семинар по организации работы с учащимися в области устойчивого развития. Особое внимание было уделено 13 цели устойчивого развития: принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.

Участниками семинара стали педагогические работники учреждений общего среднего образования г. Минска, заинтересованные в продвижении целей устойчивого развития.

На семинаре выступили: Дынич В.И., заместитель председателя ассоциации «Белбренд», Калита Н.А., исполнительный директор ассоциации «Белбренд», Баева А.А., консультант проекта «Создание центра экологического и энергосберегающего воспитания молодежи «Экоэнергетика» и Бондарев Ю.Л., директор образовательного портала «ЯКласс».

Участники семинара познакомились с опытом просветительской работы и организации проектной деятельности в области экологии и сбережения учреждений образования Беларуси.

Директор образовательного портала «ЯКласс» Бондарев Ю.Л. представил размещенный на портале теоретический и практический (тесты, упражнения) материал по теме семинара.

Участники семинара получили представление о месте и роли образования в решении экологических задач, а также познакомились с опытом, позволяющим включать вопросы энергосбережения в преподаваемые предметы и внеклассную работу.

7-10 октября в рамках Декады устойчивого развития в ГУО «Минский городской институт развития образования» прошли обучающие круглые столы, на которых обсуждалась стратегия образования в интересах устойчивого развития.

В процессе проведения мероприятий внимание участников было акцентировано на необходимости отказа от неустойчивых моделей производства и потребления и перехода к бережному отношению к окружающей среде, достижению взаимопонимания и социальной стабильности, решению ряда задач, способствующих переходу человечества на путь устойчивого развития.

Виктор Николаевич Наумчик, профессор, доктор педагогических наук знакомил участников с целями устойчивого развития и ресурсными подходами в управлении развитием образовательных практик.

Матюш Нина Васильевна, педагог ГУО «Гимназия № 12 г. Минска», поделилась опытом практической деятельности учреждения образования по реализации Целей устойчивого развития.

Метлицкая Тереса Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики, обозначила некоторые аспекты информационной, научно-методической и организационно-деятельностной поддержки по реализации программ устойчивого развития в учреждении общего среднего образования.

Участники мероприятий обсудили ряд актуальных вопросов по проблеме устойчивого развития:

философско-методологическая концепция трансформации образовательных практик на основе реализации принципов устойчивого развития;

управленческие механизмы внедрения идей устойчивого развития в деятельность педагогического коллектива;

образовательная практика, позволяющая людям принимать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера, обеспечивающие улучшение качества жизни без угрозы для будущего планеты;

условия и механизмы реализации ЦУР в учреждениях общего среднего образования.

1 октября 2019 года на базе ресурсного центра общественно-гуманитарной направленности «Центр китайского языка и культуры» ГУО «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г. Минска» прошел городской семинар, посвященный 70-летию образования Китайской Народной Республики.

В работе семинара приняли участие госпожа Лю Сулин, директор Института Конфуция РИКК БГУ, представители управления координации стажировок и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования», кураторы ресурсного центра, педагоги государственных учреждений образования, преподающие китайский язык.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Пасюкевич Ирина Леонидовна, директор гимназии. Обращаясь к госпоже  Лю Сулин, Ирина Леонидовна отметила дружественные связи, доверие,  взаимопонимание и плодотворное сотрудничество, установленное между гимназией и Институтом Конфуция РИКК БГУ, а также поздравила Лю Сулин с 70-летием образования  Китайской Народной Республики и пожелала дальнейшего процветания стране, благополучия, успехов и здоровья народу Китая.

В ходе семинара учительница китайского языка, носительница языка, Ван Жуйсинь познакомила участников семинара с историей 56 национальностей Китайской Народной Республики и с историей становления государственности Китая.

Участники семинара обсудили темы дальнейших встреч, цели и задачи на 2019/2020 учебный год, согласовали план работы на год центра общественно-гуманитарной направленности «Центр китайского языка и культуры» ГУО «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г. Минска» и Кабинета Конфуция при РИКК БГУ.

26.09-29.09.2019 управлением координации и международного сотрудничества Минского городского института развития образования совместно с Частным Институтом Информационных Технологий, Общественных и Медицинских Наук в г. Варшаве реализована образовательная программа для руководителей и педагогов учреждений общего среднего образования «Формирование предприимчивости учащихся как ключевой компетенции» с изучением опыта работы учреждений образования Польши.

В ходе обучения слушатели ознакомились с практическим опытом учреждений образования Польши по формированию предприимчивости учащихся.

Участники программы посетили образовательный комплекс педагогического института PEDAGOGIUM и Национальный Центр Развития Образования, образовательное объединение «Школа Беаты Мыдловской».

Со всеми наработками образовательного комплекса педагогического института PEDAGOGIUM минских педагогов познакомил ректор института Катаржина Боченска-Властовска.

Организацию работы в образовательном объединении «Школа Беаты Мыдловской» представила проректор школы Джоанна Киностовска. Участники делегации познакомились с реализуемыми проектами и проводимыми акциями. Общение получилось конструктивным, информативным и доброжелательным.

Очень впечатляющей для всех участников белорусской делегации была обзорная экскурсия по Варшаве, вечернее цветовое лазерное шоу фонтанов на берегу реки Висла, музей Науки Коперника, королевский парк Лазенки и еще большое количество интереснейших мест Варшавы.

Полученный опыт будет способствовать совершенствованию профессиональных умений и навыков всех участников образовательной программы в организации деятельности по формированию предприимчивости учащихся.

Организаторы видеоконференции: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования  (Россия), ГУО «Минский городской институт развития образования» (Беларусь).

Участниками видеоконференции стали ученые, учителя русского языка ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», «Гимназия № 12 г. Минска». «Гимназия № 18 г. Минска». «Гимназия № 14 г. Минска» а также все специалисты, заинтересованные в проблематике вебинара.

С приветственным словом к слушателям обратилась Богатенкова Наталья Владимировна, заведующий управлением организационного развития СПб АППО.

Прозвучали выступления педагогических работников учреждений образования г. Санкт-Петербурга, г. Минска по темам:

«Язык как культурный феномен», Федоров Сергей Владимирович,  кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой филологического образования СПб АППО;

«Русский язык: черты уникальности», Багге Мария Борисовна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования СПб АППО;

«Основные направления, определяющие эффективность РКИ в иностранной аудитории», Наумчик Виктор Николаевич,  профессор кафедры общей и профессиональной педагогики ГУО «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор; Наумчик Раиса Павловна, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языковУО «Белорусский государственный медицинский университет», г. Минск, Республика Беларусь;

Графический концепт как современный образовательный дискурс, Шерстобитова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования СПб АППО;      

«Весёлые картинки: как использовать комиксы в обучении», Бакуменко Анастасия Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

«Развитие памяти, внимания, мышления на  уроках русского языка», Шепотайлова Инна Александровна, учитель русского языка ГБОУ СОШ № 184  Калининского района Санкт-Петербурга;

«Весь Петербург - бесконечность проспекта, возведенного в энную степень» (А. Белый). Эволюция литературного образа», Куркова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

«Современные тенденции в обучении русскому языку», Куйкина Юлия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 574  Невского района Санкт-Петербурга.

Участники вебинара отметили общность подходов к вопросам изучения русского языка как иностранного в иностранной аудитории в учреждениях образования России и Беларуси и выразили готовность к продолжению профессионального диалога.

В рамках фестиваля сотрудники Минского городского института развития образования в аудитории «Минск» провели интенсив, позволяющий поделиться опытом, полученным в результате реализованных проектов по теме «Эффективные технологии в работе с молодежью», на котором был представлен опыт инновационной педагогической практики. Перед участниками фестиваля выступили Толкачева О.В., проректор на научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», Захожая Н.Н., начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования», Метлицкая Т.И, начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества  ГУО «Минский городской институт развития образования».

Ключевыми словами интенсива были: мобильная работа с молодежью, интерактивные технологии, «равный обучает равного», комнаты досуга, региональный проект, эффективное партнерство, предприимчивость, молодежное предпринимательство, игровые технологии.

Мероприятие прошло в активном режиме. В заключение волонтерами Республиканской конфедерации предпринимательства была проведена демонстрационная игротека, как модель образовательной технологии, способствующая формированию предприимчивости, развитию экономической грамотности. Разбившись на группы участники интенсива в игровой форме осваивали технологии ведения и развития бизнеса, приобретение компаний, развитие, кооперация с другими фирмами…

На мероприятии присутствовало более 30 участников.