Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

История и традиции

Минский городской институт развития образования (МГИРО) начинает свою историю 10 марта 1960 года, когда в соответствии с распоряжением Совета Министров Белорусской ССР за №320-р на базе Минского городского педагогического кабинета был организован Минский городской институт усовершенствования учителей (МГИУУ), который в своей деятельности подчинялся отделу народного образования Мингорисполкома.

Цели работы института:

  1. Повышение квалификации учителей и руководящих работников школ и детских учреждений, городских и районных отделов народного образования.
  2. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, рациональной организации учебно-воспитательной работы лучших учителей и воспитателей школ и детских учреждений.
  3. Оказание систематической помощи школам, районным и городским педагогическим кабинетам и методическим объединениям учителей в организации и проведении методической работы.
  4. Создание методических разработок, рекомендаций, материалов в помощь учителям, воспитателям, руководителям школ, работникам детских учреждений, районных, городских отделов народного образования и педагогических кабинетов.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА (буклет)

1960 - 1964


Институт усовершенствования учителей имел в своём составе:

учебную часть (в состав которой входили методисты);
административно-хозяйственную часть.

В институте имелось 19 методических кабинетов: руководящих кадров, воспитательной работы, истории и обществоведения, белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, иностранных языков, математики, физики, химии, биологии, географии, музыки и пения, изобразительного искусства и черчения, физической культуры, начальника обучения, школ-интернатов, спецшкол, логопедических пунктов, групп и школ с продлённым днём, трудового обучения, профориентации и технических средств обучения, начальника военной подготовки.

При директоре работал Совет института, в состав которого входили: директор, заместитель по учебной части, методисты, представители городских и районных отделов народного образования.


В 1987 году была создана кафедра общественных наук (позже переименована в кафедру гуманитарной подготовки педагогических кадров), кафедра педагогики и психологии.

В 1989 году была создана кафедра методики обучения языкам и литературе. В 1990 году кабинет передового педагогического опыта был переименован в информационно-издательский кабинет. Помимо обобщения передового педагогического опыта его сотрудники  занимались непосредственно изготовлением соответствующих книг и брошюр, их распространением в школах города.

Ежегодно на базе института курсовую подготовку проходили 4 – 4,5 тысяч человек.

До 1988 года в структуру МГИУУ входили 23 методических кабинета, 3 кафедры, спецфакультет переподготовки педагогических кадров.

В 1988 году закрылся кабинет вечерних школ, а в 1990 году – кабинет марксистско-ленинской теории.

Созданы новые кабинеты: информатики и вычислительной техники, библиотековедения.

В 1989 году произошло слияние методического кабинета профобразования и ГИУУ. В результате слияния образовался кабинет профобразования.

На протяжении 1974 – 1990 годов институт переезжал из одного здания в другое, дважды проводился капитальный ремонт помещения с его частичным освобождением.

В течение 3 лет (1986 – 1989 годы) в здании института находилось Управление образования Мингорисполкома.

Структура Минского городского института в соответствии со штатным расписанием на 1991 год была следующей:

канцелярия;
кабинет курсовой подготовки;
информационно-издательский кабинет;
учебно-методический центр (состоял из кабинетов по предметам):
кабинет белорусского языка и литературы;
кабинет русского языка и литературы;
кабинет иностранного языка;
кабинет математики;
кабинет истории;
кабинет химии;
кабинет биологии;
кабинет географии;
кабинет физики;
кабинет школ-интернатов, спецшкол;
кабинет музыки;
кабинет изобразительного творчества и черчения;
кабинет начального обучения и начальных классов;
кабинет дошкольного воспитания;
кабинет физического воспитания;
кабинет допризывной подготовки;
кабинет трудового обучения и трудового воспитания;
кабинет профессиональной подготовки;
кабинет внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
кабинет информатики;
кабинет подготовки руководящих кадров;
кабинет школьного библиотековедения;
научно-методический центр, в составе которого находились следующие кафедры:
кафедра гуманитарной подготовки педагогических кадров;
кафедра методики обучения языкам;
кафедра педагогики и психологии;
городской методический кабинет;
библиотека.

В 1992 году на базе института открывается специальный факультет переподготовки педагогических кадров по специальности «Беларуская мова i літаратура» и «Настаўнік беларускамоўных пачатковых класаў». Основным направлением работы факультета являлась переподготовка учителей (русских филологов и учителей начальных классов на учителей белорусского языка и литературы и учителей белорусскоязычных начальных классов).

Согласно Закону Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», решения коллегии Министерства образования и науки Республики Беларусь «О дальнейшем совершенствовании системы повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров» от 01.04.1999г. № 23, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 18.11.1999г. № 1207 «Об итогах первого года практической реализации реформы общеобразовательной школы» и приказа Управления образования Мингорисполкома от 04.06.2001 г. № 388-ОС в целях усовершенствования работы по повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров учреждений образования Минский городской институт усовершенствования учителей был преобразован в Минский городской институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования.

В МГИПКиПРРиСО осуществлялось повышение квалификации следующих категорий слушателей:

руководители школ;
учителя начальных классов и спецшкол;
учителя-предметники;
воспитатели групп продленного дня, приемные родители;
психологи;
педагоги-организаторы и классные руководители;
социальные педагоги;
работники дошкольных учреждений;
библиотекари;
работники профессионально-технических училищ, учебно-производственных комбинатов;
работники внешкольных учреждений.

Повышение квалификации проводилось на следующих курсах:

месячные (дневная форма обучения);
годичные (вечерняя);
очно-заочные (вечерняя);
краткосрочные (дневная и вечерняя);
базовые12-дневные курсы (дневная и вечерняя);
спецкурсы по выбору (дневная и вечерняя);
целевые и проблемные (дневная и вечерняя);
авторские (дневные);
мастер-классы (вечерняя);
стажировка без отрыва от производства.

В соответствии со штатным расписанием института на 2001 год в структуру был включен спецфакультет переподготовки и изменился состав кафедр научно-методического центра института.

В состав центра вошли следующие кафедры:

кафедра воспитания и гуманизации образования;
кафедра современных технологий образования и обучения;
кафедра психологических основ развития личности;
кафедра компьютерной техногии образования и управления.

На 1 января 2002 года в МГИПКиПРРиСО функционировало 4 кафедры, 23 учебно-предметных кабинета, специальный факультет переподготовки педагогических кадров. Их работу обеспечивало 20 человек профессорско-преподавательского и 49 человек методического состава института. Из них 10 кандидатов наук, 37 методистов высшей категории, 3 – первой.

С 1 октября 2002г. произошло расширение штата и функций института. Увеличилось количество структурных подразделений и, соответственно, расширился методический состав института на 24 человека.

Ведущим направлением работы института на основе Типового положения об ИПК является организация системы повышения квалификации педагогов.

В 2002 году в МГИПКиПРРиСО повысили квалификацию 6824 педагогических работника системы образования столицы.

В 2002 году совершенствовалась работа по социально-правовой и экономической подготовке руководителей учреждений образования. Слушатели получили квалифицированные ответы на вопросы практической направленности правового и экономического характера от работников Министерства образования Республики Беларусь и комитета по образованию и делам молодежи о работе учреждений образования в новых условиях.

Особой заботой сотрудников института стала подготовка к внедрению 10-балльной системы оценивания.

За период с сентября по ноябрь 2002 года слушатели 22 базовых курсов повышения квалификации в количестве 1269 человек прослушали лекции о новом подходе к оцениванию знаний учащихся, 5-дневной учебной неделе.

Проведены занятия в рамках целевых курсов по содержанию обучения в 12-летней школе, по новым учебникам 11-летней школы.

Профессорско-преподавательским и методическим составом института было подготовлено более 50 различных публикаций в журналы и «Настаўніцкую газету», а также «Сборник самостоятельных и контрольных работ по курсу физики средней школы» (10-балльная система оценки знаний), пособие «Белорусоведение», «Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школ», учебно-методическое пособие по психологии, по философии; учебники по русскому языку под ред. Г.И. Николаенко.

29 января 2004 г. решением Минского горисполкома за №108 Минский городской институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования зарегистрирован как учреждение образования «Минский городской государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров образования».

Особое значение в 2003/2004 учебном году уделено подготовке к обязательному централизованному тестированию по белорусскому и русскому языкам.

Всего за период с февраля по март 2004 года в рамках курсовой подготовки, инструктивно-методических совещаний, консультаций необходимую информацию по подготовке к ЦТ получили 2338 учителей белорусского и русского языков и литературы.

В 2006/2007 учебном году в институте функционировало 17 отделов:


  • отдел кадров
  • отдел руководящих кадров
  • отдел планирования, организации и мониторинга повышения квалификации
  • отдел мониторинга качества образования
  • отдел информационных ресурсов системы образования
  • отдел дошкольного образования
  • отдел начального образования
  • отдел общественно-гуманитарного образования
  • отдел естественно-математического образования
  • отдел современных средств обучения
  • отдел информационно-аналитического менеджмента
  • отдел социально-педагогической и воспитательной работы
  • отдел координации методической работы
  • отдел методик по работе с одаренными детьми
  • отдел сопровождения корпоративной информационной среды системы столичного образования
  • отдел по идеологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, международному и региональному сотрудничеству
  • отдел специального образования и социально-правовой защиты детства
4 кафедры:
  • кафедра педагогической психологии
  • кафедра философии и гуманитарных проблем образования
  • кафедра компьютерных технологий образования и управления
  • кафедра современных технологий образования

а также: Центр развития личности "Наставник"

С 01.05.2008 года приказом комитета по образованию Мингорисполкома №43-ОС от 08.02.2008 года учреждение образования «Минский городской государственный  институт повышения квалификации и переподготовки кадров образования» преобразован в Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования» и зарегистрирован в Едином государственном регистре  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  за № 190253563 13 марта 2008 года.  

C 1 августа 2008 года утверждена новая структура института:

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Кафедра философии и гуманитарных проблем обучения и воспитания
Кафедра компьютерных  технологий образования
Кафедра педагогической психологии
Кафедра  управления
Кафедра педагогики
Отдел планирования, организации и мониторинга повышения квалификации

ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отдел специального образования и правовой защиты детства
Отдел по международному и региональному сотрудничеству

ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел общественно-гуманитарного образования
Отдел дошкольного образования
Отдел начального образования
Отдел методик  работы с одаренными детьми

ЦЕНТР АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел мониторинга и образовательного аудита
Отдел информационно-аналитический
Отдел поддержки  и развития образовательных инициатив

ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел информатизации
Отдел телекоммуникаций и информационного обеспечения
Отдел технических средств обучения и дистанционного образования
Библиотека (медиацентр)

ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАСТАВНИК»  

В настоящее время в числе сотрудников института: 1 доктор наук, 11 кандидатов наук (семь имеют звание доцента).  61 методист имеет высшую категорию, 24 – первую категорию, 11 – вторую, 13 - методистов без категории (высшая категория учителя).

СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

   Общее количество  в т.ч. совместителей
Общая численность работников института 233 41
Численность профессорско-преподавательского состава: 33 14
из них докторов наук 4 2
кандидатов наук 14 4

СВЕДЕНИЯ О МЕТОДИСТАХ

Общее количество методистов: 132
методистов высшей категории 77
методистов первой категории 19
методистов второй категории 20
методистов без категории 16
Стаж работы методистов в должности:  
до 5 лет 12
5-10 лет 15
10-15 лет 9
свыше 15 лет 96

C 1 июня 2021 года утверждена новая структура института:

1. РЕКТОРАТ

2. БУХГАЛТЕРИЯ

3. ОТДЕЛ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

4. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

5. УПРАВЛЕНИЕ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ И РЕГИОНАЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

6. ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Управление планирования, организации и мониторинга повышения квалификации

Кафедра управления и экономики образования

Кафедра педагогики

Кафедра психологии и предметных методик

Кафедра философии и гуманитарных проблем образования

Кафедра информационных технологий в образовании

7. ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Управление идеологической и воспитательной работы

Отдел социальной работы и правовой защиты детства

8. ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление дошкольного образования

Отдел начального образования

Сектор специального образования

9. ЦЕНТР БАЗОВОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление естественно-математических и технических дисциплин

Управление общественно-гуманитарных и эстетических дисциплин

Отдел методик работы с одарёнными детьми

10. ЦЕНТР АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление координации аналитической работы и   менеджмента образования

Управление координации методической работы

Отдел по обучению руководящих работников

11. ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление координации образовательного и управленческого консалтинга

Отдел методического сопровождения информационного обеспечения

12. ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Управление координации конкурсного движения и образовательных инициатив

Отдел методического сопровождения информирования и издательской деятельности

Библиотека

13. ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отдел информатизации

Отдел информационных ресурсов

Отдел технического сопровождения и дистанционного обучения

Отдел электронных образовательных услуг и сервисов

14. ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИОЦ «НАСТАВНИК»

(внебюджетная деятельность)

Эксплуатационно-технический отдел обеспечения платных услуг

Учебно-методический отдел платных образовательных услуг