Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Экспериментальная и инновационная деятельность

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 июля 2012 г. № 425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь»

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

Приказ Министра образования "Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году" (от 22.08.2022 № 517)

Приложение к приказу от 22.08.2022 № 517


Кодекс Республики Беларусь об образовании : 13 янв. 2011 г. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. ‒ Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk1100243; Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2022. ‒ 512 с.

Статья 89. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных и инновационных проектов.

2. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.

3. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований.

4. Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, порядок организации и проведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования определяются Министерством образования, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства.


Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 №140 «О некоторых мерах по реализации закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»"

пп. 718, 719:

п. 718. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет.

п. 719. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года.

30 января 2025 года в Минском городском институте развития образования прошел семинар для педагогических работников, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность в 2024/2025 учебном году.

На семинаре обсуждались вопросы содержания основных нормативных документов, регламентирующих осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования; подготовки отчетности и написанию справок о промежуточных и итоговых результатах деятельности.

В семинаре приняли участие свыше 100 заместителей руководителей учреждений образования, курирующих данный вид деятельности.

В ходе мероприятия выступили:

Мороз Т. И., ректор;

Воронецкая Л. Н., проректор по научно-методической работе;

Венцерева Л. Г., начальник центра поддержки и развития инновационной образовательной практики;

Захожая Н. Н., начальник управления координации методического сопровождения воспитательной работы.

На семинаре педагогические работники учреждений образования, внедряющих инновационные и апробирующих экспериментальные проекты, поделились опытом работы.

Сечкова Вера Александровна, заместитель директора гимназии № 146, дала практические советы участникам экспериментальной деятельности по апробации методического обеспечения.

Сидоренко Ольга Валерьевна, заместитель директора по учебной работе средней школы № 177, рассказала об организации деятельности по апробации эксперимента в школе.

Илькевич Оксана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 15, выступила по теме «Об интеграции образовательных продуктов инновационной деятельности к новым инновационным идеям».

С материалами семинара можно ознакомиться на Минском городском методическом портале в разделе «Инновационная деятельность» «Опыт лучших – достояние всех».


27 сентября 2024 года в Минском городском институте развития образования прошел семинар для руководителей и заместителей руководителей учреждений образования по организации экспериментальной и инновационной деятельности «Инновационное пространство столицы: организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования».

В работе семинара приняли участие:

Мороз Татьяна Ивановна, ректор института, кандидат педагогических наук, доцент;

Воронецкая Людмила Николаевна, проректор по научно-методической работе, проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент;

Венцерева Людмила Георгиевна, начальник центра поддержки и развития инновационной образовательной практики;

Давыдовский Анатолий Григорьевич, заведующий кафедрой психологии и инклюзивного образования, кандидат биологических наук, доцент;

более 70 руководителей и заместителей руководителей УО.

Цель семинара — совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации и координации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования столицы.

Участников семинара приветствовала ректор института Мороз Т.И. Она отметила, насколько важна и актуальна организация данного направления работы в учреждениях образования Минска.

Воронецкая Л.Н. обратила внимание на особенности формирования инновационной образовательной среды в учреждениях образования.

Венцерева Л.Г. сообщила участникам семинара о том, как в столице будет организована экспериментальная и инновационная деятельность в 2024/2025 учебном году.

Давыдовский А.Г. рассказал о том, как при апробации экспериментального проекта скоординировать деятельность для достижения положительного результата.

Практическая часть семинара была проведена как работа с чек-листом на сентябрь месяц, которую организовали начальник управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив Михеева А.И. и методист управления Ящембская-Колеса И.В.Участники семинара активно включились в работу.

Педагоги-новаторы представили опыт организации эффективной деятельности:

Покатаева Ю.Б, директор СШ № 51, ознакомила с дорожной картой по организации инновационной деятельности;

Бухарцева Е.Н., заведующий д\с № 137, рассказала об организации взаимодействия с руководителем экспериментального проекта;

Петрова О.Н., педагог-психолог СШ № 164, познакомила с особенностями психолого-педагогического сопровождения участников инновационной деятельности;

Горбацевич Л.А., учитель истории и обществоведения СШ № 6, рассказала о том, как правильно вести дневник педагога-новатора.

В конце семинара участники провели рефлексию с использованием чек-листа: определили, что в их учреждениях образования уже выполнено по организации экспериментальной и инновационной деятельности, а что еще предстоит сделать.