ГУО "Минский городской институт развития образования"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Главная | Об институте | Структура института | Факультет повышения квалификации педагогических работников | Кафедра психологии и предметных методик
 

Заведующий кафедрой


кандидат педагогических наук, доцент

Рабочий телефон: 335-28-81
Телефон кафедры: 294-70-03
Рабочий кабинет: пер.Броневой, 15А, каб. 215
Консультации: пн., ср., пт. 9.00-13.00


Мороз Татьяна Ивановнапрофессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент

Толкачева Оксана Владимировна - профессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент

Орлова Лидия Васильевна - профессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Радькова Светлана Владимировна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Максимук Нина Николаевна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Захожая Нина Николаевна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Петруцкая Екатерина Александровна - доцент кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук

Бушная Наталия Владимировна  - доцент кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук

Котенева Людмила Николаевна  - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Янушкевич Татьяна Яковлевна - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Михеева Алла Игоревнастарший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Карпушева Наталья Михайловна  - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Толкач Наталья Леонидовна - методист  кафедры психологии и предметных методик

Слука Светлана Владимировна – методист кафедры психологии и предметных методик


Психологическая гостиная

Новости

ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ

Цель работы кафедры:


   Обеспечение качества психологической подготовки педагогов столичного региона через компоненты, характеризующие образовательный процесс Минского городского института развития образования: социально-детерминированные задачи обучения; содержание обучения; формы и методы организации деятельности слушателей; анализ и самоанализ результатов.

Основные направления деятельности кафедры:


   Кафедра психологии и предметных методик осуществляет свою деятельность в рамках концепции развития столичного образования. ППС кафедры работает с различным контингентом слушателей: учителями-предметниками, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами, классными руководителями, работниками учреждений дошкольного образования; руководителями и педагогами спецшкол и школ-интернатов, приемными родителями. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в итоговых формах контроля, в работе комиссий по приему экзаменов на подтверждение высшей категории, новых формах обучения слушателей - WEB-конференции, on-line – конференции, дистанционном обучении. В тоже время преподаватели кафедры активно сотрудничают с субъектами образования на местах, выполняя заявки на проведение лекций по школам. Для педагогов учреждений образования города проводятся тематические, индивидуальные и групповые  консультации, оказывается помощь в написании проектов на присуждение гранта Мингорисполкома. Особое внимание уделяется молодым специалистам в период адаптации к профессиональной деятельности. Преподаватели кафедры обеспечивают руководство выпускными работами и рефератами слушателей.

Учебная работа

   Чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, семинаров, круглых столов со слушателями повышения квалификации. Проведение консультаций для специалистов учреждений образования города. 

Учебно-методическая работа

   Изучение потребностей слушателей в психологическом просвещении, определение тематики, разработка содержания лекций, практических занятий. Подготовка и издание учебно-методических пособий, дидактических материалов. Аудио- и видеообеспечение лекционно-практических занятий, подготовка раздаточного материала для слушателей повышения квалификации. Руководство, консультирование, написание отзывов (рецензий) на реферат, выпускную работу слушателей повышения квалификации. Рецензирование материалов, представляемых на присуждение премий и грантов Мингорисполкома. Психологическое сопровождение конкурса педагогического мастерства «Столичный учитель - столичному образованию». Разработка тестовых заданий для участников конкурса педагогического мастерства в различных номинациях. Проверка тестовых заданий участников конкурса педагогического мастерства.

Информационно-аналитическая работа

   Участие в осуществлении мониторинга результативности повышения квалификации слушателей, анализ полученной информации. Обновление образовательных стандартов кафедры в соответствии с СМК. Совершенствование информационно-методического пространства кафедры. Оказание помощи структурам института в проведении исследований в области вопросов качества образования, психологического сопровождения инновационной деятельности и др.

Организационно-методическая работа

   Участие в работе методологического семинара института, других формах повышения профессиональной квалификации (научно-методических семинарах, круглых столах, конференциях). Осуществление профессионального взаимодействия с кафедрами института, другими вузами и научными учреждениями. Оказание помощи учреждениям образования города в организации и проведении мероприятий психологической направленности. Участие в работе Совета факультета, Совета института. Организация планирования и отчетности. Осуществление кураторства над отделами дошкольного и начального образования.

Научно-методическая работа

   Разработка содержания и издание научно-методических пособий, рекомендаций, статей, материалов конференций, тезисов; научно-методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности, осуществляемой в Минском городском институте развития образования. Участие в проведении научно-практических и научно-методических конференций. Активное сотрудничество с газетой «Настаўнiцкая», журналом «Столичное образование», «Минская школа сегодня", «Вестник МГИРО» и другими научными журналами Республики Беларусь и ближнего зарубежья. Осуществление НИР по кафедре. Участие ППС кафедры в НИР института.

Повышение квалификации

   Прохождение курсов повышения квалификации, стажировок в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья. Участие в методологических семинарах по актуальным проблемам образования. Подготовка научных сообщений на заседаниях кафедры. Самообразование в рамках научных интересов.

Дополнительные направления деятельности

Хозрасчетная деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства.

Психолого-педагогическое сопровождение олимпиад, проведение тренингов с участниками олимпиад.
Участие в работе жюри конкурса педагогического мастерства в различных номинациях.

Издательская деятельность ППС кафедры.

Мороз, Т.И. Стратегия оптимизации процесса обучения населения с различными образовательными запросами в учреждениях дополнительного образования взрослых / Т.И.Мороз// материалы Международной конференции «Эффективное взаимодействие органов местной власти и общественных организаций для решения актуальных проблем регионов» (3 декабря 2013г, г. Минск)//Вестник МГИРО. -2013. -№ 5. – С. 3-9.