ГУО "Минский городской институт развития образования"

Государственное учреждение образования
«Минский городской институт развития образования»


220034, Минск, пер.Броневой, 15А, тел./факс: 8 (017) 284-35-83, mgiro@minsk.edu.by

Главная | Об институте | Структура института | Факультет повышения квалификации педагогических работников | Кафедра психологии и предметных методик
 

Заведующий кафедрой


кандидат педагогических наук, доцент

Рабочий телефон: 335-28-81
Телефон кафедры: 294-70-03
Рабочий кабинет: пер.Броневой, 15А, каб. 215
Электронная почта: voroneckaya@minsk.edu.by
Консультации: пн., ср., пт. 9.00-13.00


Мороз Татьяна Ивановнапрофессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент

Толкачева Оксана Владимировна - профессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент

Орлова Лидия Васильевна - профессор кафедры психологии и предметных методик, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Радькова Светлана Владимировна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Максимук Нина Николаевна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Захожая Нина Николаевна - доцент кафедры психологии и предметных методик

Петруцкая Екатерина Александровна - доцент кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук

Бушная Наталия Владимировна  - доцент кафедры психологии и предметных методик, кандидат педагогических наук

Шелупенко Наталья Евгеньевна - доцент кафедры психологии и предметных методик, кандидат культурологии

Котенева Людмила Николаевна  - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Карпушева Наталья Михайловна  - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Шаркевич Светлана Леонидовна - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик
Рабочий кабинет: пер. Броневой, 15А, каб. 209
Рабочий телефон: 335-28-76

Бельницкая Елена Александровна - старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик

Слука Светлана Владимировна – методист кафедры психологии и предметных методик

Лукашик Любовь Ивановна - методист кафедры психологии и предметных методик


Психологическая гостиная

Новости

ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ

Цель работы кафедры:


Обеспечение качества психологической подготовки педагогов столичного региона через компоненты, характеризующие образовательный процесс Минского городского института развития образования: социально-детерминированные задачи обучения; содержание обучения; формы и методы организации деятельности слушателей; анализ и самоанализ результатов.

Основные направления деятельности кафедры:


Кафедра психологии и предметных методик осуществляет свою деятельность в рамках концепции развития столичного образования. ППС кафедры работает с различным контингентом слушателей: учителями-предметниками, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами, классными руководителями, работниками учреждений дошкольного образования; руководителями и педагогами спецшкол и школ-интернатов, приемными родителями. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в итоговых формах контроля, в работе комиссий по приему экзаменов на подтверждение высшей категории, новых формах обучения слушателей - WEB-конференции, on-line – конференции, дистанционном обучении. В тоже время преподаватели кафедры активно сотрудничают с субъектами образования на местах, выполняя заявки на проведение лекций по школам. Для педагогов учреждений образования города проводятся тематические, индивидуальные и групповые  консультации, оказывается помощь в написании проектов на присуждение гранта Мингорисполкома. Особое внимание уделяется молодым специалистам в период адаптации к профессиональной деятельности. Преподаватели кафедры обеспечивают руководство выпускными работами и рефератами слушателей.

Учебная работа

Чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, семинаров, круглых столов со слушателями повышения квалификации. Проведение консультаций для специалистов учреждений образования города. 

Учебно-методическая работа

Изучение потребностей слушателей в психологическом просвещении, определение тематики, разработка содержания лекций, практических занятий. Подготовка и издание учебно-методических пособий, дидактических материалов. Аудио- и видеообеспечение лекционно-практических занятий, подготовка раздаточного материала для слушателей повышения квалификации. Руководство, консультирование, написание отзывов (рецензий) на реферат, выпускную работу слушателей повышения квалификации. Рецензирование материалов, представляемых на присуждение премий и грантов Мингорисполкома. Психологическое сопровождение конкурса педагогического мастерства «Столичный учитель - столичному образованию». Разработка тестовых заданий для участников конкурса педагогического мастерства в различных номинациях. Проверка тестовых заданий участников конкурса педагогического мастерства.

Информационно-аналитическая работа

Участие в осуществлении мониторинга результативности повышения квалификации слушателей, анализ полученной информации. Обновление образовательных стандартов кафедры в соответствии с СМК. Совершенствование информационно-методического пространства кафедры. Оказание помощи структурам института в проведении исследований в области вопросов качества образования, психологического сопровождения инновационной деятельности и др.

Организационно-методическая работа

Участие в работе методологического семинара института, других формах повышения профессиональной квалификации (научно-методических семинарах, круглых столах, конференциях). Осуществление профессионального взаимодействия с кафедрами института, другими вузами и научными учреждениями. Оказание помощи учреждениям образования города в организации и проведении мероприятий психологической направленности. Участие в работе Совета факультета, Совета института. Организация планирования и отчетности. Осуществление кураторства над отделами дошкольного и начального образования.

Научно-методическая работа

Разработка содержания и издание научно-методических пособий, рекомендаций, статей, материалов конференций, тезисов; научно-методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности, осуществляемой в Минском городском институте развития образования. Участие в проведении научно-практических и научно-методических конференций. Активное сотрудничество с газетой «Настаўнiцкая», журналом «Столичное образование», «Минская школа сегодня", «Вестник МГИРО» и другими научными журналами Республики Беларусь и ближнего зарубежья. Осуществление НИР по кафедре. Участие ППС кафедры в НИР института.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, стажировок в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья. Участие в методологических семинарах по актуальным проблемам образования. Подготовка научных сообщений на заседаниях кафедры. Самообразование в рамках научных интересов.

Дополнительные направления деятельности

Хозрасчетная деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства.

Психолого-педагогическое сопровождение олимпиад, проведение тренингов с участниками олимпиад.
Участие в работе жюри конкурса педагогического мастерства в различных номинациях.

Издательская деятельность ППС кафедры.

Мороз, Т.И. Стратегия оптимизации процесса обучения населения с различными образовательными запросами в учреждениях дополнительного образования взрослых / Т.И.Мороз // материалы Международной конференции «Эффективное взаимодействие органов местной власти и общественных организаций для решения актуальных проблем регионов» (3 декабря 2013г, г. Минск)//Вестник МГИРО. -2013. -№ 5. – С. 3-9.

    ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сотрудников кафедры психологии и предметных методик в 2018 году

    Всего 64 публикации, из них: 40 статей (17 – ВАК); 20 – тезисов; 4 - пособия.

    подробнее.../свернуть


    п/п

    Автор(ы), автор-составитель(ли)

    Название издание

    Вид издания

    Объём/ тираж стр./экз., Мб

    Дата выпуска

    Издание, издательство

    1

    Мороз Т.И.

    Выкарыстанне сучасных педагагiчных і інфармацыйных тэхналогій пры фарміраванні ключавых кампетэнцый навучэнцаў / тезисы докладов V Открытой международной научно-практической  конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

    Тезисы

    С.67 / экз.145

    15-16 февраля 2018

    Минск: МГИРО

    2 

    Мороз Т.И.

    Інтэграцыя вучэбнай і пазаўрочнай дзейнасці пры вывучэнні беларускай літаратуры / тезисы докладов II научно-практической  конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития»

    Тезисы

    Электронный сборник

    28 марта 2018

    Минск: МГИРО

    3

    Мороз Т.И.

    Конференция "Дорожная карта информатизации: от цели к результату" как источник информации при разработке тезаураса "Инновации в образовании" для работников столичного образования

    Тезисы

    С.55-56/ экз.160

    2018

    Вестник МГИРО

    №1 (33)

    4

    Мороз Т.И.

    Новая парадигма организации научно-исследовательской деятельности в МГИРО

    Статья

    С. 75/ экз.160

    2018

    Вестник МГИРО

    №1 (33)

    5

    Мороз Т.И.

    Методический рекомендации по формированию национально-культурной идентичности учащихся в условиях деятельности учреждения образования в качестве социокультурного центра региона

    Статья

    С.49

    2018

    Минск: МГИРО

    6

    Мароз Т.І.

    Высновы фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці

    Статья

    С. 23-28/ экз.160

    2018

    Вестник МГИРО

    №3 (35)

    7

    Мороз Т.И.

    Деятельность ВКС в рамках международного сотрудничества по оптимизации образования в условиях «цифровизации» общества

    Статья

    С. 65-66/ экз.160

    2018

    Минск: МГИРО

    №3 (35)

    8

    Мароз Т.І.

    Магчымасці фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці у вучняу (на прыкладзе рэалізацыі эксперыментальнага праекта "Апрабацыя мадэлі фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці у вучняу у межах дзейнасці установы адукацыі як сацыякультурнага цэнтра". Духовность. Нравственность. Традиции: материалы Ш Республиканской конференции, Жировичи

    Статья

    С. 11-15/ экз.100

    2018

    Издательство Минской духовной семинарии

    9

    Мороз Т.И.

    Компетенции ХХI века в дополнительном образовании взрослых.

    Статья

    С.9-11/ экз.160

    2018

    Минская школа сегодня, №8 (191)

    10

    Мороз Т.И. (в соавторстве)

    Профориентационные компетенции в современном образовании и блокчейновые технологии. Экономика, управление, право, образование в ХХI веке: проблемы, тенденции и перспективы развития: материалы IY Международной  научно-практической конференции.

    Статья

    С. 28-30/ экз.100

    2018

    М.:ЦОУВ "МУ им. С.Ю.Витте" г.Рязань

    11

    Мороз Т.И.

    Введение. Совместные немецко-белорусские международные проекты как инструмент внедрения целей устойчивого развития в Беларуси: основные направления деятельности Программы поддержки Беларуси. Основные принципы технологии мобильной работы с молодёжью/ Т.И.Мороз// Мобильная работа с молодёжью: стратегия взаимодействия государственных структур и общесьвенных организаций в социально-образовательном пространстве региона: итоги совместного немецко-белорусского международного проекта FpB- 1601 «Апробация   инновационной модели мобильной работы с молодёжью для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации» (2017-2019 гг.)

    Монография

    с.5-7; с.7-8; с.8-14/ экз.100

    2018

    Минск: МГИРО, 2018. – 128 с.

    12

    Воронецкая Л.Н.

    Принципы формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества

    Статья

    С. 3-6   / экз.160

    №1 (33), 2018

    Вестник МГИРО

    13

    Воронецкая Л.Н.

    План работы дзіцяча-бацькоўскага клуба «Крыніца»/ Л.Н. Воронецкая, И.В. Быкова, Л.Г. Музыченко

    Статья

    С. 3-28/ экз.160

    № 1 (15),2018

    Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

    14

    Воронецкая Л.Н.

    Предметно-игровая деятельность детей раннего возраста в условиях информационного общества / Л.Н. Воронецкая // Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов V Открытой международной научно-практической конференции, г. Минск, Беларусь, 15-16 февраля 2018 г. / под общ. ред. Т.И. Мороз.

    Тезисы

    С. 16 – 17/ экз.160

    15-16 февраля 2018 г.

    Минск: МГИРО

    15

    Воронецкая Л.Н.

    Этимология понятия «национальное самосознание детей дошкольного возраста» / Л.Н. Воронецкая // Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития: тезисы докладов науч.-практ. конф., 28 марта 2018 г., Минск, Беларусь) [Электронный ресурс] / под ред. Т. И. Мороз.

    Тезисы

    С. 31 – 33/ Электронный ресурс

    28 марта 2018 г.

    Минск : МГИРО

    16

    Воронецкая Л.Н.

    Интеграция образовательных областей в процессе патриотического воспитания детей / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

    Тезисы

    С. 13-14 / 110 экз.

    11-12 апреля 2018

    Минск: МГИРО

    17

    Воронецкая Л.Н.

    Периоды формирования национального самопознания, самоотношения, саморегуляции детей дошкольного возраста / Л.Н. Воронецкая // Актуальные проблемы педагогических исследований [Электронный ресурс]: мат. XIV Аспирантских чтений, посвященные Году малой родины, Минск, 20 апр. 2018 г. /  Белорус.гос.пед.ун-т им. М.Танка; редкол.: И.А.Царик [и др.].

    Статья

    С. 90–95/ Электронный ресурс

    20 апр. 2018 г.

    Минск: БГПУ

    18

    Воронецкая Л.Н.

    Выхоўваць маленькіх патрыётаў / Л.Н. Воронецкая, Н.В. Пралыгіна

    Статья

    С. 14-18/ 200 экз.

    № 05, 2018

    Пралеска

    19

    Воронецкая Л.Н.

    Праз старажытнасць – у будучыню. Арганізацыя патрыятычнага выхавання сродкамі праектнай дзейнасці ва ўстанове дашкольнай адукацыі/ Л.М. Варанецкая, Н.В Пралыгіна //  Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2018. - № 2 (16). – С. 3-21.

    Статья

    С. 3-21/ экз.160

    № 2 (16), 2018

    Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

    20

    Воронецкая Л.Н.

    Аспекты генерации национального самосознания детей дошкольного возраста / Л.Н. Воронецкая

    Статья

    С. 13-17/ экз.160

    № 3 (35), 2108

    Вестник МГИРО

    21

    Воронецкая Л.Н.

    Сетевое направление формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества / Л.Н. Воронецкая // Инновационные подходы к работе с подростками и молодежью: от организации социального пространства – к устойчивому развитию общества: тезисы докладов Международной конференции, 23 ноября 2018 г., Минск, Беларусь / Дортмундский международный образовательный центр и др.; под общ. ред. Т.И. Мороз.

    Тезисы

    С. 17 – 18/ экз.160

    23 ноября 2018 г.

    Минск: МГИРО

    22

    Воронецкая Л.Н.

    Информационное обеспечение инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Л.Н. Воронецкая // Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации: материалы II городской науч.-практ. интернет-конф. с международным участием, 01–10 окт. 2018 г., Минск, Беларусь / под ред. Т. И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2018.

    Тезисы

    Электронный ресурс

    01–10 окт. 2018 г.

    Минск: МГИРО

    23

    Воронецкая Л.Н.

    Историко-педагогический аспект музыкального воспитания детей дошкольного возраста в Китае/ Л.Н. Воронецкая, Ш. Ни, Н.С. Муродходжаева

    Статья

    С.18-23/ экз.160

    № 4, 2018

    Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія.

    24

    Воронецкая Л.Н.

    Моя малая Родина/ Л.Н. Воронецкая, Н.Н. Хихич, В.А. Кривова, С.Ю. Степанов //  Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2018. - № 4 (18). – С. 3-28.

    Статья

    С. 3-28/ экз.160

    № 4 (18), 2018

    Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

    25

    Воронецкая Л.Н.,

    Орлова Л.В.

    Теоретическая модель психолого-педагогической компетентности работников системы столичного образования в контексте профильного обучения (результаты НИР второго этапа) / Л.Н. Воронецкая, Л.В. Орлова, В.В. Рябов

    Статья

    С. 87-93/ экз.160

    № 4 (36),
    2018

    Вестник МГИРО

    26

    Толкачева О.В., Буткевич В.В.

    Формирование гражданской компетентности обучающихся на факультативных звнятиях / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

    Тезисы

    С. 78 / 110 экз.

    11-12 апреля 2018

    Минск: МГИРО

    27

    Толкачева О.В., Буткевич В.В.

    Формирование гражданской компетентности личности в условиях информационного общества / тезисы докладов V открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

    Тезисы

    С. 104 / экз.145

    15-16 февраля 2018

    Минск: МГИРО

    28

    Толкачева О.В.

    Прыказкі і прымаўкі як сродак грамадзянскага выхавання навучэнцаў/ тезисы докладов II научно-практической  конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития»

    Тезисы

    Электронный сборник

    28 марта 2018

    Минск: МГИРО

    29

    Толкачева О.В.,

    Кузьминич Н.Л.

    НИР как стратегическое средство развития образования

    Статья

    С. 76–79/ экз.160

    № 1 (33), 2018

    Вестник МГИРО

    30

    Толкачева О.В., Буткевич В.В.,
    Ванина Н.Г.

    Моё Отечество. Республика Беларусь. Рабочая тетрадь. 1 класс

    Учебное пособие

    48 с. / экз.10000

    2018

    Мн. : Пачатковая школа

    31

    Толкачева О.В., Буткевич В.В.

    Взаимодействие школы и семьи по гражданскому воспитанию обучающихся// Материалы еже­годной научной конференции пре­подавателей и ас­пирантов универ­ситета, Минск, 19-20 апреля 2018 г. / ред. кол.: Н.П. Баранова, А.М. Горлатов (отв.ред.), Е.П. Бетеня [и др.]. В 4-х частях. Ч. 1.

    Тезисы

    C. 20-23/ экз.160

    19-20 апреля 2018 г.

    Минск : МГЛУ

    32

    Толкачева О.В., Буткевич В.В.

    Сацыяльна-педагагічныя аспекты фарміравання грамадзянскай ідэнтычнасці навучэнцаў падлеткавага ўзросту // Инновационные подходы к работе с подростками и молодежью: от организации социального пространства – к устойчивому развитию общества: тезисы докладов Международной конференции (г.Минск, МГИРО).

    Тезисы

    С. 57–58/ экз.160

    2018

    Минск: МГИРО

    33

    Толкачева О.В.

    Роль педагога в формировании гражданских и патриотических качеств обучающихся // Духовность. Нрав­ственность. Тради­ции: сборник докла­дов III Республикан­ской  конференции, 22 октября 2016 г. (г. Минск, Минская духовная семина­рия).

    Тезисы

    С. 16–20/ экз.100

    22 октября 2016 г.

    Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2018.

    34

    Толкачева О.В., Захожая Н.Н

    Обучение специалистов инновационным подходам работы с подростками и молодежью: основные направления повышения квалификации методического сопровождения // Мобильная  работа с молодежью: страте­гия взаимодействия государственных структур и общес­твенных организа­ций в социально-образовательном пространстве реги­она: итоги совмест­ного немецко-бело­русского междуна­родного проекта FpB № 1601 «Апробация инновационной мо­дели мобильной ра­боты с молодежью для профилактики девиантного поведе­ния и социально-педагогической реа­билитации» /под общ. ред. Т.И. Мороз.

    Статья

    С. 15–21/ экз.100

    2018

    Минск: МГИРО

    35

    Орлова Л.В.

    Василенко О.Н.

    Развитие индивидуальности учащихся на уроках информатики в условиях профильного обучения / тезисы докладов V открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

    Тезисы

    С. 71 / экз.145

    15-16 февраля 2018

    Минск: МГИРО

    36

    Орлова Л.В.

    Максимук Н.Н.

    Котенева Л.Н.

    Психологическая устойчивость личности педагога как фактор результативности профессиональной деятельности / Тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

    Тезисы

    С. 55 / 110 экз.

    11-12апреля 2018

    Минск: МГИРО

    37

    Орлова Л. В.

    Когнитивный диссонанс как дестабилизирующий фактор адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности.

    Статья

    С. 54 – 57

    / экз.160

    Август,

    2018

    Вестник МГИРО,

    № 3 (35)

    38

    Радькова С.В.

    В личное пространство вход запрещен

    Статья

    С. 7 / 33 470 экз.

    15 февраля 2018

    «Настаўніцкая газета»

    39

    Радькова С.В.

    Одиночество – проблема, спасение, ресурс?

    Статья

    С. 12 / 32280 экз.

    22 марта 2018

    «Настаўніцкая газета»

    40

    Радькова С.В.

    Живите счастливо и не бойтесь перемен.

    Статья

    С. 10 / 32280 экз.

    31 марта 2018

    «Настаўніцкая газета»

    41

    Радькова С. В.

    Арт-терапия как способ развития личности обучающихся и педагогов в системе образования / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

    Тезисы

    С. 64 / 110 экз.

    11-12апреля 2018

    Минск: МГИРО

    42

    Радькова С. В.

    Ці праудзівая карцінка перад носам?! Або праудай прыцягваюцца сэрцы

    Статья

    С. 12 / 32280 экз.

    19 апреля 2018

    «Настаўніцкая газета»

    43

    Радькова С. В.

    Чытаць навакольных і сябе

    Статья

    С. 14 / 32280 экз.

    14 апреля 2018

    «Настаўніцкая газета»

     

    44

    Радькова С.В.

    Ляцiм у восень на памацнелых крылах!

    Статья

    С.15 / 32280
    экз.

    30 августа 2018

    «Настаўніцкая газета»

    45

    Радькова С. В.

    Кто подготовит взрослых будущего?

    Статья

    С. 16 / 32280 экз.

    22 сентября 2018

    Настаўніцкая газета»

    46

    Радькова С.В.

    Кожнае жіцце – матрошка з гісторыямі.

    Статья

    С. 15 / 32280 экз.

    29 сентября 2018

    «Настаўніцкая газета»

    47

    Радькова С. В.

    Поддержать способность відеть мір светлым.

    Статья

    С. 12 / 32280 экз.

    22 ноября
    2018

    «Настаўніцкая газета»

    48

    Максимук Н.Н., Котенева Л.Н.

    Совершенствование навыка чтения / тезисы докладов V открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

    Тезисы

    С. 58 / экз.145

    15-16 февраля 2018

    Минск: МГИРО

    49

    Кацянёва Л. М.

    Канспекты заняткаў для выхавальнікаў дашкольных ўстаноў / Л. М. Кацянёва, Н. М. Максімук – "Минская школа сегодня",

    Статья

    С.57-60 / 3000 экз.

    2018

    "Минская школа сегодня", Минск : МГИРО

    50

    Максимук Н.Н.

    Разработано и подготовлено к публикации учебное издание в двух частях для 1 класса «А - Я читаю».

    Учеб.пособие

    С.116 / 10000 экз.

    2018

    Изд. «Выснова»

     г. Мозырь

    51

    Бушная Н.В.

    Современное учреждение образования как территория возможностей / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции «Качество современного образования: от профессионализма учителя – к компетентности учащихся» (с международным участием)

    Тезисы

    С. 9 / 110 экз.

    11-12 апреля 2018

    Минск: МГИРО

    52

    Бушная Н.В.

    Модель формирования: содержательный блок // Сборник научных трудов БГПУ «Образование и наука в ХХ1 веке» / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, - Минск. Вып. 1

    Статья

    Электронный сборник

    2018

    Минск : БГПУ

    53

    Бушная Н.В.

    Социальная компетентность старшеклассников: механизм формирования

    Статья

    С.7-10/ 160 экз.

    № 4,

    2018

    «Народная Асвета»

    54

    Бушная Н.В.

    Модель формирования социальной компетентности старшеклассников: процессуальный блок

    Статья

    С. 22-25/ 160 экз.

    № 2, 2018

    «Педагогическая наука и образование»

    55

    Бушная Н.В.

    Механизмы формирования социальной компетентности старшеклассников в образовательном пространстве школы

    Статья

    С.3-7 / 160 экз.

    № 3 (35), 2018

    Вестник МГИРО,

    56

    Бушная Н.В.

    Компетентностный подход как основа формирования демократической культуры в условиях непрерывного образования / Н.В. Бушная // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы: тезисы докладов международных педагогических чтений

    Статья

    С.53-56/ 160 экз.

    5 ноября 2018

    ОО «Белорус. пед. о-во»,- Минск : АПО

    57

    Бушная Н.В.

    Формирование демократической культуры в учреждении образования: управленческий аспект / Н.В. Бушная

    Статья

    С.16 – 21/ 160 экз.

    № 11, 2018

    Адукацыя і выхаванне

    58

    Шелупенко Н.Е.

    Основные направления и формы международного сотрудничества Республики Беларусь в области сохранения и популяризации фольклора / Наталья Шелупенко // Аўтэнтычны фальклор: праблемы захавання, вывучэння, успрымання : (памяці антраполага Зінаіды Мажэйкі) : зборнік навуковых прац [удзельнікаў XII Міжнароднай навуковай канферэнцыі, Мінск, 27-29 красавіка 2018 г.] / Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. - [Вып. 12].

    Статья

    С. 29-30/ 100 экз.

    27-29 апреля 2018 г.

    Мінск: БДУКМ

    59

    Шелупенко Н.Е.

    Туристические кластеры в Беларуси: особенности и перспективы развития [Электронный ресурс] / Н. Е. Шелупенко // Образование. Наука. Культура : материалы международного научного форума : сборник научных статей, [Гжель] (22 ноября 2017 г.) / Режим доступа:http://conf.art-gzhel.ru/downloads/onk_2017.pdf.

    Статья

    Электронный сборник

    22 ноября 2017 г.

    Гжель: Гжельский государственный университет, 2018.

    60

    Шелупенко Н.Е.

    Межкультурные коммуникации в современном мире / Н.Е. Шелупенко // Навуковы пошук у сферы культуры і мастацтва: матэрыялы навук. канф. прафесарска-выкладчыцкага складу БДУКМ, прысвеч. Году культуры ў Рэспубліцы Беларусь, Мінска, 24 лістап. 2016 г. / М-ва культуры Рэсп. Беларусь, Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Мінск: БДУКМ, 2018. - С. 577-581.

    Тезисы

    С. 577-581/ 100 экз.

    24 ноября 2016 г.

    Мінск: БДУКМ, 2018.

    61

    Шелупенко Н.Е.

    Практика международных культурных связей [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), направления специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 02 Менеджмент международных культурных связей. Раздел 2. Кросс-культурный менеджмент / сост. Н. Е. Шелупенко. - Электронные текстовые данные. - Минск, 2018. - 60 с. : табл. - Библиогр.: с. 59-60 (26 назв.).

    УМК

    Электронный вариант

    Декабрь, 2018

    Мінск: БДУКМ, 2018.

    62

    Петруцкая Е. А.

    Формирование профессиональных компетенции будущих воспитателей дошкольного образования на основе стандартов WorldSkills: Среднее специальное педагогическое образование: традиции и инновации : сб. науч. ст. / Комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской педагогический колледж.

    Статья

    С.171-174/ 100 экз.

    Декабрь, 2018

    Минск : Национальная библиотека

    63

    Петруцкая Е. А.

    О социальном партнерстве и сотрудничестве

    Статья

    С. 46-54/ 160 экз.

    № 5, май 2018

    Минская школа сегодня

    64

    Петруцкая Е. А.

    Развитие инженерного мышления ребенка

    Статья

    С. 26-29/ 160 экз.

    № 9, май 2018

    Минская школа сегодня

    ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сотрудников кафедры психологии и предметных методик в 2019 году

    Всего: 10 статей ВАК, 1 статья – иностранное издание (Италия), 10 статей – издания России.

    подробнее.../свернуть


    п/п

    Автор(ы), автор-составитель(ли)

    Название издание

    Вид издания

    Объём/ тираж стр./экз., Мб

    Дата
    выпуска

    Издание,
    издательство

    1

    Бельницкая Е.А.

    Профессиональная ориентация на уроках химии в профильном обучении

    Статья

    С.45-48 / экз.100

    № 4, 2019

    Профессиональное образование. Столица (Москва)

    2

    Бельницкая Е.А.

    Профориентационный потенциал учебного предмета «Химия» и его реализация в профильной школе// Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решени: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными

    Статья

    С.251–256 / экз.100

    25 января 2019 г.

    М.: 5 за знания; МПГУ

    3

    Бельницкая Е.А.

    Электронные образовательные ресурсы по химии и выбор профессии// Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний

    Статья

    С.55–57 / экз.100

    №1(17)

    2019

    Казань

    4

    Бельницкая Е.А.

    Методические аспекты подготовки учащихся профильных классов к выбору химической профессии / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: материалы VI Международной научно-практической конференции

    Тезисы

    С. 46–49 / экз.100

    4-5 апреля 2019 г.

    Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева

    5

    Смирнов А.А., Бельницкая Е.А

    Мотивы и факторы выбора продолжения образования в научно-ориентированной магистратуре / Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы XII Международной научно-практической конференции марта

    Тезисы

    С.344-347 Ч.1 / экз.100

    28-29 марта 2019 г.

    Москва : РУДН

    6

    Бушная Н.В.

    Социальная компетентность учащихся как основа реализации целей / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции   с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    7

    Бушная Н.В.

    Взаимодействие школы с внешней средой как механизм формирования социальной компетентности учащихся: управленческий аспект

    Статья,
    ВАК

    С.18 – 23 / экз.160

    2019 г.,

    № 2 (326)

    Адукацыя і выхаванне

    8

    Бушная Н.В

    Социальная компетентность старшеклассников: методологические основы формирования

    Статья,
    ВАК

    С. 9 – 12 / экз.160

    2019 г.

    № 2

    Народная Асвета

    9

    Воронецкая Л.Н.

    Детерминанты формирования национального самосознания детей   дошкольного возраста в условиях информационного общества / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    10

    Воронецкая Л.Н., Орлова Л.В.

    Концепция развития психолого-педагогической компетентности работников столичного образования в условиях организации профильного обучения

    Статья

    С. 66-69   / экз.160

    №1 (37), 2019

    Журнал «Вестник МГИРО»

    Изд-во МГИРО

    11

    Варанецкая Л.М., Філіпава Л.Ф., Трусевіч А.В.

    Народныя промыслы і мастацтва: метадычныя рэкамендацыі

    Статья

    С. 3-22/ экз.160

    № 1 (19),2019

     

    Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

    12

    Varanetskaya, L

    Cognitive Model of Pre-School Children Ethnic Self-Awareness Development in the Context of Information Society / L.Varanetskaya // 2nd International Scientific Conference on Humanities and Social Sciences (IACHSS) February 15-17, 2019, Rome, Italy //ISBN: 978-609-8239-07-2. – 1-9 p.

    Статья

    С. 1 – 9/ экз. 500

    15-17 февраля

    Рим: IACHSS

    13

    Воронецкая,Л.Н., Курак Н.Ф.

    Инновации в ГПК

    Статья

    С.54-61/ экз. 500

    № 2 (61), 2019 г.

    Журнал «Практика управления ДОУ»

    14

    Воронецкая,Л.Н., Курак Н.Ф.

    Продвижение детского сада

    Статья

    С.36-43/ экз. 500

    № 4 (63), 2019 г.

    Журнал «Практика управления ДОУ»

    15

    Воронецкая Л.Н.

    Стадии генерации национального самосознания детей дошкольного возраста в информационном обществе / Л.Н. Воронецкая // Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха: Сборник статей по итогам Первого ежегодного международного симпозиума «Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха», 14-16 мая 2018 г., Москва, Россия / Под ред. С.Н. Вачковой. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. – 190 с.

    Статья

    С. 85 – 94/ экз. 500

    2019

    М.: Изд-во «Экон-Информ»

    16

    Захожая Н.Н.,

    Карпушева Н.М.

    Модель мобильного воспитательного пространства города Минска как фактор устойчивого развития / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    17

    Захожая Н.Н.

    Карпушева Н.М.

    Электронный сборник материалов по итогам Республиканской научно-практической конференции «Духовность. Нравственность. Традиции»

    Сборник

    с.126

    2019

    Национальная библиотека РБ

    18

    Карпушева Н.М.

    Социальное проектирование в профилактической работе учреждения образования

    Практиче-ское пособие

    113 с./200экз.

    2019

    Минск: МГО ОО «БРСМ»

    19

    Карпушева Н.М.

    Взаимодействие учреждения образования и замещающих родителей: инновационные подходы

    Статья

    С. 17-23 / 927экз.

    2019

    Адукацыя і выхаванне,

    № 3

    20

    Карпушева Н.М.

    Особенности подготовки и организации классного часа

    Статья

    С.18-22 / 20744экз.

    2019

    Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. Сер. "У дапамогу педагогу", №2

    21

    Котенева Л.Н.,

    Василенко Н.О.

    Мастер-класс как форма методического сопровождения в учреждении дошкольного образования

    Статья

    5 стр./

    экз.6319

    2019, № 4              

    Журнал «Пралеска»

    22

    Мороз Т.И.,

    Старикова О.М.

    Реализация экспериментального проекта по созданию модели регионального ресурсного центра для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации учащейся молодежи / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    23

    Мороз Т.И.

    Проектная деятельность в сфере информатизации столичного образования / тезисы докладов YI Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

    Тезисы

     

    1 стр./

    экз.145

    13.02.2019

    Изд-во МГИРО

    24

    Мороз Т.И.

    Проведение НИД в институтах развития образования – один из ресурсов формирования профессиональных компетенций педагогов

    Статья

    1стр./

    экз.160

    Январь-март 2019 г., № 1

    Журнал «Вестник МГИРО»

    Изд-во МГИРО

    25

    Ганчеренок И.И., Мороз Т.И.

    Педагогическое наследие М. Ганди и синергетический подход в образовании

    Статья

    3 стр./

    экз.160.

    Январь-март 2019 г., № 1

    Журнал «Вестник МГИРО»

    Изд-во МГИРО

    26

    Орлова Л.В.,

    Максимук Н.Н.,

    Котенева Л.Н.

    Системный подход к развитию психолого-педагогической компетентности педагога / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    27

    Орлова Л.В.

    Готовимся к выпускным экзаменам

    Статья

    2 стр./

    экз.1445

    2019, № 4

    Журнал “Минская школа сегодня”

    Из-во“Адукацыя і выхаванне”

    28

    Орлова Л.В.

    Когнитивное управление поведением педагога в ситуациях профессиональной деятельности / тезисы докладов Международной научно-практической конференции в поликультурном мире: от науки к практике”

    Тезисы

    диск

    20 Кб/

    1,6 Гб

    март 2019

    Изд-во МГИРО

    29

    Радькова С.В.

    Личный оптимизм как условие профессиональной компетентности педагога педагога / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    30

    Радькова С.В.

    Экалогія публічнага выступлення

    Статья

    С.11

    №55,

    21.05.2019

    Настауніцкая газета

    31

    Радькова С.В.

    Псіхалагічная магія раніцы

    Статья

    С.13

    №57,

    25.05.2019

    Настауніцкая газета

    32

    Толкачева О.В., Кузьминич Н.Л.

    Концепция развития компетенций работников системы столичного образования: обьективация исследовательской деятельности в пространстве методологического семинара

    Статья

    1стр./

    экз.160

    Январь-март 2019 г., № 1

    Журнал «Вестник МГИРО»

    Изд-во МГИРО

    33

    Толкачева О.В.,

    Буткевич В.В.

    Организационно-методические аспекты реализации компетентности подхода в гражданском воспитании обучающихся / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    34

    Шаркевич С.Л.

    Система непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь: современное состояние и направление развития / тезисы докладов открытой городской научно-практической конференции с международным участием “Столичное образование: теория и практика достижения целей устойчивого развития страны”

    Тезисы

    1 стр./

    экз.85

    17.04.2019

    Изд-во МГИРО

    35

    Шаркевич С.Л.

    Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров в Российской Федерации и Республике Беларусь в конце XX – начале ХХI веке

    Статья

    6 стр./

    экз.160

    Январь-март 2019 г., № 1 (37)

    Журнал «Вестник МГИРО»

    Изд-во МГИРО

    36

    Шаркевич С.Л.

    Проектирование программ повышения квалификации учителей на основе профессиональных стандартов: опыт Великобритании/ сборник статей X Всероссийской науч.-практ. конф., Стерлитамак, «Теоретические и методические проблемы современного образования»

    Статья

    20 Кб/1,6 Гб

    27 января 2019 г.

    Стерлитамак

    37

    Шелупенко Н.Е.

    Творческие индустрии в современном социокультурном пространстве Беларуси Образование. Наука. Культура/ материалы Международного научного форума : сборник научных статей, [Гжель] (21 ноября 2018 г

    Статья

    20 Кб/1,6 Гб

    2019 г.

    Гжельский гос. ун-т. - Гжель