Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
МЕНЮ

Кафедра психологии и инклюзивного образования

Заведующий кафедрой

Петкевич Екатерина Юрьевна  магистр психологических наук

Рабочий телефон: 373-98-81
Рабочий кабинет: пер. Броневой,15А, каб. 215
Электронная почта: petkevich@minsk.edu.by


Рабочий телефон кафедры: 397-58-03
Рабочий кабинет кафедры: пер. Броневой,15А, каб. 411
Электронная почта кафедры: kpsi@minsk.edu.by


Мороз Татьяна Ивановнапрофессор кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Воронецкая Людмила Николаевна - профессор кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Орлова Лидия Васильевна - профессор кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Максимук Нина Николаевна - доцент кафедры психологии и инклюзивного образования

Шаркевич Светлана Леонидовна - доцент кафедры психологии и инклюзивного образования

Бельницкая Елена Александровна - доцент кафедры психологии и инклюзивного образования

Давыдовский Анатолий Григорьевич - доцент кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат биологических наук, профессор  Российской Академии Естествознания

Ротмирова Елена Александровнадоцент кафедры психологии и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Гурская Татьяна Васильевна - старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования магистр психологии

Веденская Елена Владимировна - методист управления планирования, организации и мониторинга повышения квалификации, магистр педагогических наук

Лукашевич Светлана Геннадьевна - методист управления планирования, организации и мониторинга повышения квалификации


Повышение квалификации

Стажировка

Онлайн-кабинет психолога (виртуальная консультация на Минской городской платформе дистанционного обучения)

ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ

Цель работы кафедры:


Обеспечение качества психолого-педагогической подготовки педагогов столичного региона через компоненты, характеризующие образовательный процесс Минского городского института развития образования: социально-детерминированные задачи обучения; содержание обучения; формы и методы организации деятельности слушателей; анализ и самоанализ результатов.

Основные направления деятельности кафедры:


Кафедра психологии и инклюзивного образования осуществляет свою деятельность в рамках концепции развития столичного образования. ППС кафедры работает с различным контингентом слушателей: учителями-предметниками, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами, классными руководителями, работниками учреждений дошкольного образования; руководителями и педагогами спецшкол и школ-интернатов, приемными родителями. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в итоговых формах контроля, в работе комиссий по приему экзаменов на подтверждение высшей категории, новых формах обучения слушателей - WEB-конференции, on-line – конференции, дистанционном обучении. В тоже время преподаватели кафедры активно сотрудничают с субъектами образования на местах, выполняя заявки на проведение лекций по школам. Для педагогов учреждений образования города проводятся тематические, индивидуальные и групповые  консультации, оказывается помощь в написании проектов на присуждение гранта Мингорисполкома. Особое внимание уделяется молодым специалистам в период адаптации к профессиональной деятельности. Преподаватели кафедры обеспечивают руководство выпускными работами и рефератами слушателей.

Учебная работа

Чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, семинаров, круглых столов со слушателями повышения квалификации. Проведение консультаций для специалистов учреждений образования города. 

Учебно-методическая работа

Изучение потребностей слушателей в области повышения качества образовательной деятельности. Определение тематики, разработка содержания лекций, практических занятий. Подготовка и издание учебно-методических пособий, дидактических материалов. Аудио- и видеообеспечение лекционно-практических занятий, подготовка раздаточного материала для слушателей повышения квалификации. Руководство, консультирование, написание отзывов (рецензий) на реферат, выпускную работу слушателей повышения квалификации. Рецензирование материалов, представляемых на присуждение премий и грантов Мингорисполкома. Психолого-педагогическое сопровождение конкурса педагогического мастерства «Столичный учитель - столичному образованию». Разработка тестовых заданий для участников конкурса педагогического мастерства в различных номинациях. Проверка тестовых заданий участников конкурса педагогического мастерства.

Информационно-аналитическая работа

Участие в осуществлении мониторинга результативности повышения квалификации слушателей, анализ полученной информации. Обновление образовательных стандартов кафедры в соответствии с СМК. Совершенствование информационно-методического пространства кафедры. Оказание помощи структурам института в проведении исследований в области вопросов качества образования, психоло-педагогического сопровождения инновационной деятельности и др.

Организационно-методическая работа

Участие в работе методологического семинара института, других формах повышения профессиональной квалификации (научно-методических семинарах, круглых столах, конференциях). Осуществление профессионального взаимодействия с кафедрами института, другими вузами и научными учреждениями. Оказание помощи учреждениям образования города в организации и проведении мероприятий психолого-педагогической направленности. Участие в работе Совета факультета, Совета института. Организация планирования и отчетности. Осуществление кураторства над отделами дошкольного и начального образования.

Научно-методическая работа

Разработка содержания и издание научно-методических пособий, рекомендаций, статей, материалов конференций, тезисов; научно-методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности, осуществляемой в Минском городском институте развития образования. Участие в проведении научно-практических и научно-методических конференций. Активное сотрудничество с газетой «Настаўнiцкая», журналом «Столичное образование», «Минская школа сегодня", «Вестник МГИРО» и другими научными журналами Республики Беларусь и ближнего зарубежья. Осуществление НИР по кафедре. Участие ППС кафедры в НИР института.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, стажировок в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья. Участие в методологических семинарах по актуальным проблемам образования. Подготовка научных сообщений на заседаниях кафедры. Самообразование в рамках научных интересов.

Дополнительные направления деятельности

Хозрасчетная деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства.

Психолого-педагогическое сопровождение олимпиад, проведение тренингов с участниками олимпиад.

Участие в работе жюри конкурса педагогического мастерства в различных номинациях.

Издательская деятельность ППС кафедры.

Ф.И.О. автора

Название публикации

Вид издания

Дата публикации

Тираж

Библиографическая запись в соответствии с требованиями ВАК Республики Беларусь

Бельницкая Е.А.

Профессионально ориентированное профильное обучение химии с использованием электронных ресурсов

доклады НК/НПК

2022

300

Бельницкая, Е. А. Профессионально ориентированное профильное обучение химии с использованием электронных ресурсов / Е. А. Бельницкая // XIV Междунар. науч.-практ. конф. «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 янв. 2022 г. : сб. статей. В 2 ч. Ч. 1. – Москва : Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. – С. 218–221.

Бельницкая Е.А.

Электронные ресурсы в профессионально-ориентированном профильном обучении химии: дидактические и профориентационные аспекты

статья в журнале

2022

100

Бельницкая, Е. А. Методические особенности преподавания учебного предмета в профильных классах: профориентационный аспект / Е. А. Бельницкая [и др.] // Приложение к Вестнику Минского городского института развития образования. – 2022. – № 1. – C. 19–22.

Бельницкая Е.А.

Электронные ресурсы в профессионально-ориентированном профильном обучении химии: дидактические и профориентационные аспекты

статья в журнале ВАК

2022

100

Бельницкая, Е. А. Электронные ресурсы в профессионально-ориентированном профильном обучении химии: дидактические и профориентационные аспекты / Е. А. Бельницкая, О. А. Литвинович, Н. А. Михайлова // Вестник МГИРО. – №2. – 2022. – С. 3–5.

Гурская Т.В.

Особенности проявления характера социальной идентичности у детей старшего дошкольного возраста

статья в журнале ВАК

2022

100

Гурская, Т. В. Особенности проявления характера социальной идентичности у детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Гурская // Вестник МГИРО. – 2022. – № 2. – С. 34–40.

Орлова Л.В., Король Д.

Психологическая совместимость субъектов образовательного процесса

статья в журнале

2022

1014

Орлова, Л. В. Психологическая совместимость субъектов образовательного процесса / Л. В. Орлова, А. Д. Король // Минская школа сегодня. – 2022. – № 2 (233). – С.38–41.

 Петкевич Е.Ю.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья личности

статья в журнале ВАК

2022

100

Петкевич, Е. Ю. Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья личности / Е. Ю. Петкевич // Вестник МГИРО. – 2022. – № 2. – С. 41-45.

 Воронецкая Л.Н.

Сущность формирования национального самосознания дошкольников

статья в журнале ВАК

2022

100

Воронецкая, Л. Н. Сущность формирования национального самосознания дошкольников / Л. Н. Воронецкая // Вестник МГИРО. – 2022. – № 2. – C. 5–12.

 Мороз Т.И.

 Приветствие участникам открытой городской конференции с международным участием “Стратегии формирования школы будущего: инновационные направления развития образовательных практик”

тезисы НК/НПК

2022

99

Мороз, Т. И. Приветствие участникам открытой городской конференции с международным участием “Стратегии формирования школы будущего: инновационные направления развития образовательных практик” / Т. И. Мороз // Стратегии формирования школы будущего: инновационные направления развития образовательных практик : материалы открытой городской науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 14–15 апр. 2022 г. / под ред. Т. И. Мороз. — Минск : МГИРО, 2022. – C. 3.

 Мороз Т.И.

Перспективные направления развития системы образования г. Минска в условиях новых вызовов и цифровой трансформации

материалы НК/НПК

2022

200

Мороз, Т. И. Перспективные направления развития системы образования г. Минска в условиях новых вызовов и цифровой трансформации / Т. И. Мороз // XXIV междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование. Траектория профессионального роста педагога в условиях инновационной трансформации образовательной среды» : материалы науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25–26 нояб. 2021 г. / под общ. ред. О.  В. Ковальчук. – Спб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022. – C. 24–35.

 Мароз Т.І.

Фарміраванне нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці ў школе (навукова-метадычная спадчына выкладчыкаў БДУ)

материалы НК/НПК

2022

200

Мароз, Т. І . Фарміраванне нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці ў школе (навукова-метадычная спадчына выкладчыкаў БДУ) / Т. І . Мароз // ХІІІ Міжнар. навук. канф., прысвеч. 100-годдзю БДУ і 90-годдзю з дня нарадж.чл.-кар. НАН Беларусі праф. А. А. Лойкі “Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай” : материалы науч.-практ. конф., Мінск, 28-29 кастр. 2021 г. / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал. : С.А.Важнік (гал.рэд.) [і інш.] ; навук. рэд. А. І. Бельскі. – Мінск : БДУ, 2021. – C. 23–27.

 Мароз Т.І.

Фарміраванне нацыянальна-культурнай кампетэнтнасці вучняў ва ўмовах лічбавай трансфармацыіі грамадства

тезисы НК/НПК

2022

99

Мароз, Т. І. Фарміраванне нацыянальна-культурнай кампетэнтнасці вучняў ва ўмовах лічбавай трансфармацыіі грамадства / Т. И. Мороз // Стратегии формирования школы будущего: инновационные направления развития образовательных практик : материалы открытой городской науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 14–15 апр. 2022 г. / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2022. – C. 54–56.

 Мароз Т.І.

Фарміраванне нацыянальна-культурнай кампетэнтнасці педагогаў у сістэме дадатковай адукацыі дарослых

 составные части электронных ресурсов удалённого доступа

2022

0

Мароз, Т. І. Фарміраванне нацыянальна-культурнай кампетэнтнасці педагогаў у сістэме дадатковай адукацыі дарослых [Электронный ресурс] / Т. И. Мороз // Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос.ун-т; редкол. : О. В. Просколович (гл. ред.) [ и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/276573/1/23-27.pdf. – Дата доступа: 03.01.2022.

Орлова Л.В.

Профессиональный имидж педагога в условиях современных тенденций развития образования

статья в журнале ВАК

2022

280

Орлова, Л. В. Профессиональный имидж педагога в условиях современных тенденций развития образования / Л. В. Орлова // Вестник МГИРО. — 2022. — № 3. — C. 45—50.

 Воронецкая Л. Н., Пролыгина Н. В.

Маленькие патриоты большой страны : организация работы по патриотическому воспитанию детей от 3 до 5 лет. В 2 ч. Ч. 1. : пособие для педагогов учр. дошк. образования

учебное пособие

2022

1200

Воронецкая, Л. Н. Маленькие патриоты большой страны : организация работы по патриотическому воспитанию детей от 3 до 5 лет. В 2 ч. Ч. 1. : пособие для педагогов учр. дошк. образования / Л. Н. Воронецкая, Н. В. Пролыгина. — Мозырь : Выснова, 2022. — 72 с.

Бельницкая Е. А.

Профориентационные онлайн встречи «Химия в мире профессий» как средство самореализации личности участников

материалы НК/НПК

2022

500

Бельницкая, Е. А. Профориентационные онлайн встречи «Химия в мире профессий» как средство самореализации личности участников / Е. А. Бельницкая // Самореализация личности в эпоху цифровизации: глобальные вызовы и возможности : материалы Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 29–30 марта 2022 г. / под ред. С. И. Кудинова, С. С. Кудинова. – Москва : РУДН, 2022. – С. 235–239.

Бельницкая Е. А.

Профориентационные онлайн встречи в условиях профильного обучения химии

материалы НК/НПК

2022

500

Бельницкая, Е. А. Профориентационные онлайн встречи в условиях профильного обучения химии / Е. А. Бельницкая // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : проблемы, перспективы, технологии: материалы IX Междунар. науч. – прак. конф. (г. Орёл, 31 марта – 1 апреля 2022 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И. С. Тургенева, Московский государственный педагогический университет, Волгоградский государственный социально-педагогический университет; под общей ред. А. И. Ахулковой, науч. ред. Е. Г. Речицкая. – Орёл : ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022. –– С. 48–52.

Бельницкая Е. А., Багманян И. А., Щелкун Ю. И.

Конструирование компетентностно-ориентированных заданий с профориентационным контекстом

материалы НК/НПК

2022

500

Бельницкая, Е. А. Конструирование компетентностно-ориентированных заданий с профориентационным контекстом / Е. А. Бельницкая, И. А. Багманян, Ю. И. Щелкун // Современное общее образование : проблемы, инновации, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Орёл, 25 февраля 2022 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И. С. Тургенева ; редкол. :Т. М. Бакурова [и др.]. – Орёл : ОГУ имени И. С. Тургенева, 2022. – С. 43–48.

Бельницкая Е. А., Коваль М. А.

Формирование профориентационно-значимых компетенций будущего в условиях профильного обучения химии

материалы НК/НПК

2022

135

Бельницкая, Е. А. Формирование профориентационно-значимых компетенций будущего в условиях профильного обучения химии / Е. А. Бельницкая, М. А. Коваль // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы VI Междунар. науч-практ. конф. (16-18 июня 2022 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2022 – С. 11-13. 

Бельницкая Е.А.

Видеоуроки в профильном обучении химии: дидактический и профориентационный аспекты

электронные ресурсы локального доступа

2022

0

Бельницкая, Е. А. Видеоуроки в профильном обучении химии: дидактический и профориентационный аспекты / Е. А. Бельницкая // "Золотое правило дидактики" в современном образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Орел, ОГУ имени И. С. Тургенева, 22 апр. 2022 г. / Министерство науки и высшего образования РФ, Орел : ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022, — C. 118—122. 

Бельницкая Е.А., Аршанский Е.Я

Профориентационный контекст ученического химического эксперимента в условиях профильного обучения химии

статья в журнале

ВАК

2022

527

Бельницкая, Е. А. Профориентационный контекст ученического химического эксперимента в условиях профильного обучения химии / Е. А. Бельницкая, Е. Я. Аршанский // Бiялогiя i хiмiя. – №1. – 2022. – С. 55–60.

Воронецкая Л. Н

День за днём родной край мы познаём : конспекты занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

учебно-методическое пособие

2022

1012

День за днём родной край мы познаём : конспекты занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста / сост. : Воронецкая Л. Н. [и др]. – Минск : Жасскон, 2022. – 200 с.

Воронецкая Л. Н.

День за днём родной край познаём

учебно-методическое пособие

2022

21

День за днём родной край познаём / сост. : Воронецкая Л. Н. [и др]. – Могилёв : МГОИРО, 2021. – 115 с.

Воронецкая Л. Н.

Гражданское и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: нормативный правовой обзор

статья в журнале ВАК

2022

395

Воронецкая, Л. Н. Гражданское и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: нормативный правовой обзор / Л. Н. Воронецкая // Вестник МГИРО. – 2022. – № 4. – C. 3–7.

Воронецкая Л. Н., Быкова И. В., Музыченко Л. Г.

Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи: инновационные подходы

материалы НК/НПК

2022

100

Воронецкая, Л. Н., Быкова, И. В., Музыченко, Л. Г. Влияние стиля семейного воспитания на формирование агрессивности подростка / Л. В. Воронецкая, И. В. Быкова и др. // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 8 декабря 2021 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2022. – С. 410–415.

Воронецкая Л. Н., Пролыгина Е. Ю.

Формирование основ духовно-нравственной и гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста

статья в журнале

2022

395

Воронецкая, Л. Н. Формирование основ духовно-нравственной и гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста / Л. Н. Воронецкая, Н. В. Пролыгина // Приложение к "Вестник МГИРО". — 2022. — № 4. — C. 68—74.

Воронецкая Л. Н., Пролыгина Н. В.

Маленькие патриоты большой страны : организация работы по патриотическому воспитанию детей от 3 до 5 лет. В 2 ч. Ч. 2.

учебное пособие

2022

1200

Воронецкая Л.Н. Маленькие патриоты большой страны : организация работы по патриотическому воспитанию детей от 3 до 5 лет. В 2 ч. Ч. 2. : пособие для педагогов учр. дошк. образования / Л.Н. Воронецкая, Н.В. Пролыгина. – Мозырь: Выснова, 2022. – 140 с.

Воронецкая Л. Н., Пролыгина Н. В.

С чего начинается Родина (от 3 до 4 лет): учебное наглядное пособие для педагогов учр. дошк. образования с русским языком обучения

учебно-методическое пособие

2022

1500

Воронецкая, Л. Н. Маленькие патриоты большой страны : организация работы по патриотическому воспитанию детей от 3 до 5 лет. В 2 ч. Ч. 2. : пособие для педагогов учр. дошк. образования / Л. Н. Воронецкая, Н. В. Пролыгина. — Мозырь : Выснова, 2022. — 20 с.

Воронецкая Л. Н., Пролыгина Н. В.

С чего начинается Родина (от 4 до 5 лет): учебное наглядное пособие для педагогов учр. дошк. образования с русским языком обучения

учебно-методическое пособие

2022

1500

Воронецкая, Л.Н. С чего начинается Родина (от 4 до 5 лет): учебное наглядное пособие для педагогов учр. дошк. образования с русским языком обучения / Л.Н. Воронецкая, Н.В. Пролыгина. – Мозырь: Выснова, 2022. – 40 с.

Ганчерёнок И.И., Мороз Т.И., Горбачёв Н.Н.

Возрастная обучаемость как параметр нелинейности интеллектуального развития

статья в журнале ВАК

2022

100

Мороз, Т. И. Возрастная обучаемость как параметр нелинейности интеллектуального развития / Т. И. Мороз, И. И. Ганчерёнок, Н. Н. Горбачёв // Вестник МГИРО. – 2022. – № 1. – С. 3–8.

Гурская Т. В.

Роль информационных технологий в формировании мотивационной готовности к школе, как составляющей социальной самоидентичности, у старших дошкольников

материалы НК/НПК

2022

300

Гурская, Т. В. Роль информационных технологий в формировании мотивационной готовности к школе, как составляющей социальной самоидентичности, у старших дошкольников / Т. В. Гурская // Научные исследования, разработки и практические внедрения: материалы VII Международной науч.- практ. конф., Р-н-Д., 31 янв. 2022г. : в 2-х ч. / ООО «Ставропольское изд-во «Параграф». – Ставрополь, 2022. - Ч-1. – С. 230-233.

Гурская Т. В.

Авторский подход в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в дошкольных образовательных организациях

материалы НК/НПК

2022

500

Гурская, Т. В. Авторский подход в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в дошкольных образовательных организациях / Т. В. Гурская // Современное общее образование : проблемы, инновации, перспективы : материалы междунар. науч.- практ. конф.,. Орёл, 25 февр. 2022 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И. С. Тургенева ; редкол.: Т. М. Бакурова [и др.]. – Орёл : ОГУ имени И. С. Тургенева, 2022. – С. 214-220.

Гурская Т.В.

Театрализованная деятельность как средство многогранного развития дошкольника

составные части электронных ресурсов удалённого доступа

2022

0

Гурская, Т. В. Tеатрализованная деятельность как средство многогранного развития дошкольника [Электронный ресурс] / Т. В. Гурская // Психология одаренности и творчества : материалы III Междунар. науч.-практ. онлайн-конф., Москва, 3 нояб. 2021 г. / ИППО МГПУ – Москва, 2022. – Режим доступа: http://izvestia-ippo.ru/gurskaya-t-v-teatralizovannaya-deyatel. – Дата доступа: 01.02.2022.

Гурская Т.В.

Влияние информационных технологий на формирование социальной принадлежности старших дошкольников в малых группах

статья в журнале ВАК

2022

175

Гурская, Т. В. Влияние информационных технологий на формирование социальной принадлежности старших дошкольников в малых группах / Т. В. Гурская // Вышэйшая шк. — 2022. — № 6. — C. 22—26.

Гурская Т.В.

Экологические практики дошкольного образования в эпоху глобальной цифровизации

материалы НК/НПК

2022

500

Гурская, Т. В. Экологические практики дошкольного образования в эпоху глобальной цифровизации / Т. В. Гурская, О. Н. Илькевич // Непрерывное образование в контексте будущего : экосистемный взгляд на педагогическую деятельность : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., г. Москва, 19–20 апр. 2022 г. / МГТУ им. Н.Э. Баумана ; под ред. М. М. Шалашовой, Н. Н. Шевелёвой. – Ярославль-Москва : Канцлер, 2022. – С. 171–178.

Мороз Т. И.

МГИРО - пространство инноваций, траекторий личностного роста и профессиональной самореализации

статья в журнале

2022

957

Мороз, Т. И. МГИРО - пространство инноваций, траекторий личностного роста и профессиональной самореализации / Л. И. Орлова // Минская школа сегодня. – 2022. – № 8 (239). – С.10–15.

Орлова Л. В., Воронецкая Л. Н.

Теоретико-методические детерминанты мотивации достижения профессиональной деятельности

составные части электронных ресурсов удалённого доступа

2022

5

Орлова, Л. В., Воронецкая, Л. Н. Теоретико-методические детерминанты мотивации достижения профессиональной деятельности // Л. В. Орлова, Л. Н. Воронецкая и др. // Актуальные направления и перспективы педагогического образования [Электронный ресурс] : тезисы докладов II науч.-практ. конф. – Минск : МГИРО, 2022. – С. 151–152. – Режим доступа: https://disk.yandex.ru/i/mOk0YAbm2mWhHA. – Дата доступа: 26.12.2022. 

Орлова Л. В., Воронецкая Л. Н., Петкевич Е. Ю., Гурская Т. В.

Корпоративный имидж учреждения образования - детерминирующий фактор профессиональной мотивации

материалы НК/НПК

2022

135

Орлова, Л. В. Корпоративный имидж учреждения образования - детерминирующий фактор профессиональной мотивации / Л. В. Орлова, Л. Н. Воронецкая [и др.] // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы VI Междунар. науч-практ. конф. (16-18 июня 2022 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2022 – С. 73-74. 

Орлова Л. В., Петкевич Е. Ю.

Рекомендации психолога по работе с высокомотивированными учащимися

статья в журнале

2022

395

Орлова, Л. В. Рекомендации психолога по работе с высокомотивированными учащимися / Л. В. Орлова, Е. Ю. Петкевич // Приложение к "Вестник МГИРО". — 2022. — № 4. — C. 54—67. 

Петкевич Е. Ю.

Влияние стиля семейного воспитания на формирование агрессивности подростка

материалы НК/НПК

2022

100

Петкевич, Е. Ю. Влияние стиля семейного воспитания на формирование агрессивности подростка / Е.Ю. Петкевич // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 8 декабря 2021 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2022. – С. 290–293. 

Петкевич Е. Ю.

Арт-терапия в системе образования как метод коррекции эмоциональной сферы учащихся

составные части электронных ресурсов удалённого доступа

2022

5

Петкевич, Е. Ю. Арт-терапия в системе образования как метод коррекции эмоциональной сферы учащихся // Е. Ю. Петкевич, В. А. Боровская, А. В. и др. // Актуальные направления и перспективы педагогического образования [Электронный ресурс] : тезисы докладов II науч.-практ. конф. – Минск : МГИРО, 2022. – С. 80–82. – Режим доступа: https://disk.yandex.ru/i/mOk0YAbm2mWhHA. – Дата доступа: 26.12.2022. 

Пралыгіна Н. В., Варанецкая Л. М.

Буслянка - для дзяцей навука і забаўлянка. Гульнявыя заданні для развіцця пазнавальных здольнасцей дзяцей 5-7 год

учебно-методическое пособие

2022

1200

Пралыгіна Н. В., Варанецкая Л. М. Буслянка - для дзяцей навука і забаўлянка. Гульнявыя заданні для развіцця пазнавальных здольнасцей дзяцей 5-7 год / Н. В. Пралыгіна, Л. М. Варанецкая – Мазыр: Выснова, 2022. – 36 с. 

Пуховская С.Г., Максимук Н.Н., Назаренко О.Н.

 Литературные чтения. 2 класс: тетрадь для закрепления знаний. Учебное издание

 учебное пособие

2022

3000

Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для закрепления знаний / С. Г. Пуховская, Н. Н. Максимук, О. В. Назаренко. – Минск : Аверсэв, 2022. – 95 с.

Толкачева О. В.

Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного обучения

материалы НК/НПК

2022

135

Толкачева, О. В. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного обучения / О. В. Толкачева // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы VI Междунар. науч-практ. конф. (16-18 июня 2022 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2022 – С. 102-103.


п/п

Автор(ы), автор-составитель(ли)

Название издание

Вид издания

Объём/ тираж стр./экз., Мб

Дата
выпуска

Издание,
издательство

1

Бельницкая Е.А.,

Аршанский Е.Я.

Профориентация учащихся профильных классов при обучении химии в условиях информационного общества

раздел монографии

10/100

31.03.2021

Монография / Авторы-составители : В. М. Жураковский, В. Г. Мартынов, А. А. Туманов – М. : Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2021. – С. 7–16.

2

Бельницкая Е.А.

Реализация профессионально ориентированного профильного обучения химии в интересах устойчивого развития

статья

4/300

20.03.2021

Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 23 января – 1 февраля 2021 г. : сб. статей. В 2 ч. Ч. 1. – М. : МАНПО, 5 за знания, 2021. – С. 156–159.

3

Бельницкая Е.А.,

Крицкая А.М.,

Бардюгова Е.В.

Профессионально-ориентированное профильное обучение химии в условиях цифровизации

тезисы

1/205

2021

«Дорожная карта цифровой трансформации образования» материалы VIII открытой международной научно-практической конференции с международным участием (18-19 февраля 2021 г., г. Минск, Беларусь) / под. общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2021. – 132 с.

4

Бельницкая Е.А.

Реализация профориентационного потенциала внеклассной работы по химии в условиях профильного обучения

материалы

3/80

21.05.2021

“Pedagogik faoliyatning samarali innovatsion amaliyoti,

tajriba va yechimlar”

mavzusidagi

xalqaro va onlayn ilmiy-amaliy konferensiya, 21. 05. 2021 yil,

Namangan, Republic of Uzbekistan, С. 219-221

5

(Бельницкая Е.А.),

Bialnitskaya А.А.,

Arshansky E.Y.

Professionally oriented profile teaching of chemistry in the system of continuing education

тезисы

онлайн-участие

4/ Электронный ресурс

2021

Sviridov Readings – 2021 [Electronic resource] : Book of Abstracts of 9th Intern. Conf. on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Belarus, Apr. 13–14, 2021 / Belarusian State Univ. ; ed.: T. N. Vorobyova, E. I. Vasilevskaya. – Minsk : BSU, 2021.

6

Бельницкая Е.А.

Реализация профессионально-ориентированного профильного обучения химии старшеклассников

тезисы

4/500

2021

Бельницкая, Е.А. Реализация профессионально-ориентированного профильного обучения химии старшеклассников / Е.А. Бельницкая // VIIIМеждународная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» 1-2 апреля 2021 г., г. Орёл / под. ред. канд. пед. наук, доц. А.И. Ахулковой. – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева.– 2021. - С. 38-41.

7

Бельницкая Е.А.,

Орлова Л.В.

The role of choice situations in profile education of chemistry

тезисы

2/500

2021

VIIIМеждународная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» 1-2 апреля 2021 г., г. Орёл /под. ред. канд. пед. наук, доц. А.И. Ахулковой. – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева.– 2021. - С. 41-42

8

Бельницкая Е.А.,

Аршанский Е.Я.

Методика профессионально ориентированного профильного обучения химии с использованием электронного ресурса 

статья

5/100

2021.– № 2 (46)

Бельницкая, Е.А., Аршанский, Е.Я. Методика профессионально ориентированного профильного обучения химии с использованием электронного ресурса. - Приложение к научно-методическому журналу "Вестник МГИРО". - 2021. - 2 (46). - С. 3-7.

9

Аршанский Е.Я.,

Бельницкая Е.А.,

Белохвостов А.А. и др.

Химия. 11 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни)

Пособие для учителей

118/2500

2021

Химия. 11 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бел. и рус. языками обучения / Е. Я. Аршанский [и др.]; под ред. Е. Я. Аршанского. –   Мозырь: Выснова, 2021. – 118, [2] с.: ил. – (Компетентностный подход).

10

Аршанский Е.Я.,

Бельницкая Е.А.,

Белохвостов А.А. и др.

Химия. 10 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни)

Пособие для учителей

178/2500

2021

Химия. 10 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бел. и рус. языками обучения / Е. Я. Аршанский [и др.]; под ред. Е. Я. Аршанского. –   Мозырь: Выснова, 2021. – 178, [2] с.: ил. – (Компетентностный подход).

11

Воронецкая Л.Н.

Концепция формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества

статья

7/100

2021. – № 1 (45)

Воронецкая, Л.Н. Концепция формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества/ Л.Н. Воронецкая// Вестник МГИРО. – 2021. – № 1 (45). – С.3-9.

12

Воронецкая Л.Н.

Организация инновационной деятельности в учреждениях образования Беларуси

статья

5/100

июнь, 2021

Известия института педагогики и психологии образования/ ГАОУВО города Москвы МГПУ, Институт педагогики и психологии образования, РФ. – 2021. – июнь. – Режим доступа: http://izvestia-ippo.ru/voroneckaya-l-n-organizaciya-innovacio/. – Дата доступа: 05.06.2021.

13

Воронецкая Л.Н.,

Музыченко Л.Г.,

Быкова И.В.

Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи: инновационные подходы

статья

4/100

2021

Сборник статей: Материалы открытой региональной (онлайн) научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию дошкольного образования Республики Саха (Якутия)

«Качество дошкольного образования –

стратегический ресурс будущего», декабрь 2020 года/ АОУ ДПО РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», сост. О.И. Михалева, Д.Г. Ефимова, 2021. – С.77-80.

14

Варанецкая Л.М.,

Буйніцкая Н.А.,

Мехава М.С.

Дэкаратыўна-прыкладное мастацтва як сродак захавання і папулярызацыі традыцый, спадчыны беларускага народа

статья

12/100

№ 2(28)2021

Минск: МГИРО

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

15

Мороз Т.И.

Приветствие участникам конференции

 

1/205

2021

«Дорожная карта цифровой трансформации образования» материалы VIII открытой международной научно-практической конференции с международным участием (18-19 февраля 2021 г., г. Минск, Беларусь) / под. Общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2021. – 132 с.

16

Мороз Т.И.

Приветствие участников открытой городской конференции с международным участием «Педагогическая наука – образованию будущего: актуальные вопросы, проблемы, тенденции развития»

 

1/75

2021

«Педагогическая наука – образованию будущего: актуальные вопросы, проблемы, тенденции развития» материалы открытой городской науч.-практ. Конф. (15-16 апреля 2021 г., Минск, Беларусь)/ под ред. Т.И.Мороз – Минск: МГИРО, 2021. - 84с.

17

Мороз Т.И.

Экологическая культура личности как тренд развития современного общества: от идей проекта к успешному будущему

тезисы

3/100

2021

«От экологического просвещения к устойчивому развитию: пути, проблемы, перспективы». Материалы открытой городской науч.-практ. Конф. (14 мая 2021 г., Минск, Беларусь)/под ред. Т.И.Мороз – Минск: МГИРО, 2021. -108с.

18

Мороз Т.И.,

Толкачева О.В.,

Шаркевич С.Л.

Реализация стратегии обучающего города Минска в контексте реализации целей устойчивого развития

тезисы

2/100

2021

«От экологического просвещения к устойчивому развитию: пути, проблемы, перспективы». Материалы открытой городской науч.-практ. Конф. (14 мая 2021 г., Минск, Беларусь)/под ред. Т.И.Мороз – Минск: МГИРО, 2021. -108с.

19

Мороз Т.И.

Дистанционное обучение в рамках деятельности МГИРО: опыт и перспективы

статья

3/100

1(45)/2021

НМЖ «Вестник МГИРО»

20

Мароз Т.І.

Па шляху павышэння прафесійнага майстэрства педагогаўі якасці адукацыі

статья

24460

 

01июня 2021

Настаўнiцкая газета № 60

21

Мароз Т.І.

Сталічная траекторыя развіцця пачынаючых педагогаў

статья

24460

10 июня 2021

Настаўнiцкая газета № 64

 

22

Орлова Л.В.

Психологические факторы личностного самоопределения учащихся педагогических классов

тезисы

5/ Электронный ресурс

Июнь 2021

Минск, МГИРО

I научно-практическая конференция

«Актуальные направления и перспективы педагогического образования»

(с международным участием)

02 апреля 2021

23

Орлова Л.В.

Практико-ориентированная стратегия развития психолого-педагогической компетентности педагогов

статья

5/500

2021

Орлова, Л.В. Практико-ориентированная стратегия развития психолого-педагогической компетентности педагогов / Л.В. Орлова // VIII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» 1-2 апреля 2021 г., г. Орёл / под. ред. канд. пед. наук, доц. А.И. Ахулковой. – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева.– 2021 . – С. 234 -238

24

Орлова Л.В.

Психологическая устойчивость личности как фактор профессиональной компетентности педагога

тезисы 

4/Электронный ресурс

 

V Республиканская заочная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы реализации образовательных программ направления   образования «Пограничная безопасность», 18.05.2021

25

Е. Петруцкая,

Н. Пролыгина

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников

статья

3/685

№ 3(222), 2021

Минская школа сегодня

26

Чепелева Г.М.

Развитие творческого мышления учащихся на основе интерпретации художественного текста

тезисы

2/ Электронный ресурс

май 2021

Чепелева, Г.М. Развитие творческого мышления учащихся на основе интерпретации художественного текста / Г.М. Чепелева // I научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные направления и перспективы педагогического образования" (2 апреля 2021 г.). - Минск: МГИРО. - 2021

27

Шаркевич С.Л.

Развитие эмоционального интеллекта у детей средствами изобразительной деятельности

статья

5/100

№ 2(28)2021

Шаркевич, С.Л. Развитие эмоционального интеллекта у детей средствами изобразительной деятельности// С.Л. Шаркевич. - Приложение к научно-методическому журналу "Вестник МГИРО". - 2021. - № 2 (28). - С. 27-32

28

Шаркевич С.Л.

Современные подходы к организации повышения квалификации педагогических работников в странах Европы

тезисы

3/75

2021

Минск, МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием « Педагогическая наука – образование будущего: актуальные вопросы, проблемы, тенденции развития»

15-16 апреля 2021

29

Шаркевич С.Л.

Создание условий адаптации и профессионального развития молодых педагогов: европейский опыт

тезисы

2/ Электронный ресурс

Июнь 2021

Шаркевич, С.Л. Создание условий адаптации и профессионального развития молодых педагогов: европейский опыт/ С.Л. Шаркевич// I научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные направления и перспективы педагогического образования" (2 апреля 2021 г.). - Минск: МГИРО. - 2021

30

Шаркевич С.Л.

Европейские модели непрерывного профессионального развития учителя

тезисы

3/ Электронный ресурс

Май 2021

г. Гродно, ГрИРО

Международная научно-практическая конференция «Образование 21 века: тренды, новые модели эпохи цифровизации и провайдеры поколения NEXT

20 апреля 2021

31

Юркевич М.Б.

Экология: задачи для реализации целей устойчивого развития

тезисы

2/100

2021

«От экологического просвещения к устойчивому развитию: пути, проблемы, перспективы». Материалы открытой городской науч.-практ. Конф. (14 мая 2021 г., Минск, Беларусь)/под ред. Т.И.Мороз – Минск: МГИРО, 2021. -108с.

32

Толкачева О.В.,

Воронецкая Л.Н.,

ОрловаЛ.В.,

Старикова О.М.,

Наталевич О.Г.,

Скаковский В.Д.,

Прохоров Д.И.,

Пучковская Т.О.,

Юркова И.И.,

Шэйпа С.И.,

Берикбаева Л.М.,

Рогальская К.А.,

Пятница Т.В.

Методические рекомендации по подготовке к сдаче квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение / подтверждение высшей квалификационной категории

учебно-методическое пособие

60/180

2021

Методические рекомендации по подготовке к сдаче квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение/подтверждение высшей квалификационной категории / сост. : О. В. Толкачева [и др.] ; под. ред. Д. И. Прохорова.- - Минск : МГИРО, 2021. - 60 с.

 

33

Мороз Т.И.,

Толкачева О.В.,

Кузьминич Н.Л.,

Пальчесвкий Б.В.,

Воронецкая Л.Н. и др.

Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего

Сборник тезисов НПК

104/99

03.08.2021

Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего: материалы открытой городской науч.-практ. конф. (17 июня 2021г. Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. - Минск: МГИРО, 2021. - 104 с.

34

Бельницкая Е.А.

Подготовка учащихся к будущему выбору профессии в условиях профильного обучения химии

статья в сборнике научных статей 

5/не указан

13.07.2021

Бельницкая, Е.А. Подготовка учащихся к будущему выбору профессии в условиях профильного обучения химии / Е.А. Бельницкая // Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2021 года). М. : ГАОУ ВО МГПУ, ООО "А-Приор", 2021. – С. 245–249.

35

Воронецкая Л.Н.,

Орлова Л.В.,

Бельницкая Е.А.,

Качан Н.Н.

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов будущего

материалы конференции 

2/99

сентябрь, 2021

Воронецкая, Л.Н. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов будущего / Л.Н. Воронецкая, Л.В. Орлова, Е.А. Бельницкая, Н.Н. Качан // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы науч. практ. конф. (17 июня 2021 г., г. Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз – Минск : МГИРО. – 2021. С. 19–20.

36

Бельницкая Е.А.,

Аршанский Е.Я.

Оценка эффективности и пути совершенствования профессионально ориентированного профильного обучения химии

статья в журнале ВАК

5/140

сентябрь, 2021

Бельницкая, Е.А. Оценка эффективности и пути совершенствования профессионально ориентированного профильного обучения химии / Е.А. Бельницкая, Е.Я. Аршанский // Вестник МГИРО. – №3. – 2021 г. – С. 3–7.

37

Аршанский Е.Я.,

Бельницкая Е.А.

Профессионально ориентированное профильное обучение в системе общего среднего образования Республики Беларусь

статья в журнале ВАК

4/1356

сентябрь, 2021 

Аршанский, Е. Я. Профессионально ориентированное профильное обучение в системе общего среднего образования Республики Беларусь / Е.Я. Аршанский, Е.А. Бельницкая // Народная асвета. – №9. – 2021 г. – С. 17-20.

38

Воронецкая Л.Н.

Методический субстрат информационно-исследовательской компетенции педагогов (на примере формирования национального самосознания дошкольников)

материалы НПК

2/100

ноябрь, 2021 

Воронецкая, Л.Н. Методический субстрат информационно-исследовательской компетенции педагогов (на примере формирования национального самосознания дошкольников)/ Л.Н. Воронецкая// Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт: материалы международной научно-практической конференции "Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественный опыт"", 25-30 ноября 2021 г. - Краснодар: НЧОУ ДПО "Учебный центр "Персонал-Ресурс", 2021. - С. 23-24.

39

Пуховская С.Г.,

Максимук Н.Н.,

Назаренко О.В.

Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для закрепления знаний.
Учебное издание.

Учебно-методическое пособие

95/3100

25.11.2021

Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для закрепления знаний / С.Г. Пуховская, Н.Н. Максимук, О.В. Назаренко. – Минск : Аверсэв, 2022. – 95 с. : ил.

40

Орлова Л.В.

Психологическая устойчивость личности как фактор профессиональной компетентности педагога

Тезисы конференции

3/ Электронный ресурс

ноябрь

2021

Орлова, Л.В. Психологическая устойчивость личности как фактор профессиональной компетентности педагога / Л.В. Орлова // V Республиканская научно-практич. конференция " Актуальные проблемы реализации образовательных программ высшего и дополнительного образования по направлению "Пограничная безопасность"" (27 мая 2021 года, г. Минск, Беларусь). - Минск: Институт пограничной службы РБ, 2021. - С. 39-41.

41

Воронецкая Л.Н.

Формирование национального самосознания воспитанников средствами белорусского фольклора: методические рекомендации

статья в журнале ВАК

7/100

декабрь

2021

Воронецкая, Л.Н. Формирование национального самосознания воспитанников средствами белорусского фольклора: методические рекомендации/ Л.Н. Воронецкая, Е. А. Добрикова // Приложение к научно–методическому журналу «ВЕСТНИК МГИРО». – 2021. – № 4 (30). – С. 55-62.

42

Мороз Т.И.

Медиаграмотность как средство повышения профессионального мастерства педагогов: ведущие компетенции современного педагога

статья в журнале ВАК

2/100

декабрь

2021

Мороз, Т.И. Медиаграмостность как средство повышения профессионального мастерства педагогов: ведущие компетенции современного педагога / Т .И. Мороз // Науч.-метод. журн. "ВЕСТНИК МГИРО". – 2021. – № 4 (48). – С. 50-52.

43

Мороз Т.И.,

Толкачева О.В.

Принципы и пути реализации стратегии развития обучающегося города Минска

тезисы

3/

17 июня 2021 г.

Мороз Т.И., Толкачева О.В. // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы V Международной научно-практической конференции, (г.Минск, МГИРО) – Минск: МГИРО, 2021. – С. 97-99.

44

Мороз Т.И.,

Толкачева О.В.

Инновационные подходы к формированию экологической компетентности учащихся (на примере реализации международных проектов)

тезисы

5/

 

Мороз Т.И., Толкачева О.В.// Инновационные подходы по формированию профессиональных и предпринимательских навыков обучающихся на основе эколого-ориентированной подготовки : материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, г. Минск, 15 декабря 2020 г. / Республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» [и др. ; редколлегия: Д. Г. Доброродний (главный редактор) и др.]. – Минск : РИВШ, 2021. – С.43-47.

45

Толкачева О.В.,

Турута О.С.

Формирование толерантности обучающихся младшего подросткового возраста во внеучебной деятельности

тезисы

2/

Электронный ресурс

 

Толкачева О.В., Турута О.С.// Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации: :тезисы докладов V науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием, Минск, 04–15 октября 2021 г. / Минский городской институт развития образования . – Минск : МГИРО, 2021. – С. 109–110.

46

Толкачева О.В.

Подготовка педагогов к организации деятельности в профильных классах педагогической направленности

тезисы

Электронный ресурс

 

Толкачева О.В.// Актуальные направления и перспективы педагогического образования: тезисы докладов 1-ой науч.-практ. конф., Минск, 2 апреля 2021 г. / Минский городской институт развития образования. – Минск : МГИРО, 2021.


п/п

Автор(ы), автор-составитель(ли)

Название издание

Вид издания

Объём/ тираж стр./экз., Мб

Дата
выпуска

Издание,
издательство

1

Бельницкая Е.А.

Компетентностно ориентированные задания по химии с профориентационным контекстом как средство повышения качества профильного обучения учащихся

статья

5/100

январь

Москва: МАН-ПО
Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М. : МАН-ПО, 5 за знания, 2020. – С. 561–564.

2

Орлова Л.В., Бельницкая Е.А.

Психолого-педагогические аспекты профессионального роста педагога

статья

5/100

февраль

Молдавия. Комрат: КГУ

Международная научно-практическая конференция: Наука, образование, культура

3

Бельницкая Е.А.

Ориентирование учащихся на профессию учителя химии в профильной школе

тезисы, электр. ресурс

3/100

апрель

Москва, РУДН

Материалы XIII Международной научно-практической конференции: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы

4

Бельницкая Е.А., Орлова Л.В., Пажитных Д.В.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации образования

тезисы, электр. ресурс

3/100

апрель

Минск: МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием: Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования)

5

Бельницкая Е.А.

Методические аспекты подготовки учащихся к осознанному профессиональному выбору в условиях профильного обучения химии

тезисы, электр. ресурс

3/100

апрель

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

Материалы VII международной научно-практической конференции: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии

6

Орлова   Л.В., Воронецкая Л.Н., Бельницкая Е.А.

Социально-психологические аспекты самоопределения взрослых

статья

[Электр. ресурс]

2/122

июнь 2020

БОУ ДПО «ИРООО» г. Омск

Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»

7

Орлова   Л.В., Воронецкая Л.Н., Бельницкая Е.А.

Социально-психологические аспекты развития взрослых в перспективе жизненного пути

статья

8/160

2020. – № 2 (42)

НМЖ «Вестник МГИРО»

8

Бельницкая Е.А., Кузнецова Е.Э.

Компетентностно ориентированные задания по органической химии с профориентационным контекстом для учащихся профильных классов

статья

4/100

2020. –

№ 2 (42)

Вестник МГИРО

9

Бельницкая Е.А.

Профориентационная значимость учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии в условиях профильного обучения

статья

3/100

2020

Издательство Бурятского госуниверситета

Материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, посв. 10-летию ИНО БГУ «Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» (Улан-Удэ, 7–8 ноября 2019 г

10

Бельницкая Е.А., Крицкая А.М.

Компетентностный подход к профессионально-ориентированному профильному обучению химии

статья

5/100

2020

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования

Намаган, Республика Узбекистан

11

Бельницкая Е.А.

Профессиональное ориентирование учащихся профильных классов на уроках химии

Тезисы

[Электр. ресурс]

2/100

Дата доступа: 30.11.2020

Минск: МГИРО

Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации : тезисы докладов IV гор. науч.-практ. интернет-конф. с международным участием (1-16 октября 2020 г., Минск, Беларусь)

12

Бушная Н.В.

Социальная компетентность старшеклассников: педагогическая поддержка на этапе саморазвития

статья

4/100

январь

Минск: Народная асвета

13

Бушная Н.В.

Социальная компетентность старшеклассников: педагогическая поддержка на этапе самореализации

статья

4/100

март

Минск: Народная асвета

14

Бушная Н.В.

Методические инструменты формирования социальной компетентности старшеклассников в образовательном пространстве школы

пособие

44/55

апрель

Минск: МГИРО

15

Воронецкая Л.Н.

Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста: теория и методы диагностики

статья

10/ 160

2020. – № 1 (23)

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО».

16

Воронецкая Л.Н.

Процедура статистического анализа и интерпретации результатов формирования национальго самосознания детей дошкольного возраста

статья

6/ 100

2020. –

№ 1.

Весці БДПУ.Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія.

17

Воронецкая Л.Н.

Интерпретация результатов статистического анализа педагогического эксперимента (на примере проблемы формирования национального самосознания детей дошкольного возраста.

статья

5/100

2020. –

№ 2

Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія.

18

Воронецкая Л.Н.

Расчет результатов сформированности национального самосознания воспитанников по конативно-интегративному компоненту

тезисы

2/ 130

апрель

Минск: МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием: Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования)

19

Воронецкая Л.Н., Шишкина Д.А.

Оценка эффективности программы экспериментального исследования

статья

5/100

апрель

Минск: БГПУ

Актуальные проблемы педагогических исследований: сборник статей XVI аспирантских чтений, г.Минск, 23 апр. 2020 г

20

Воронецкая Л., Толкина Т., Беседина О.

Чему научат в материнской школе

статья

7/500

2020. - № 4 (71).

Москва: Практика управления ДОУ

21

Воронецкая Л.Н.

Дифференциация качества функционирования компонентов формирования национального самосознания дошкольников

статья

12/100

май

Улан-Удэ, ИНО БГУ

Всероссийская НПК: Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессилонального образования

22

Воронецкая Л.Н., Судилина Е.П., Пичуха Е.В., Романова Л.Д.

Об истории и культуре Беларуси

статья

14/ 160

2020. – № 2 (24).

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО».

23

Варанецкая Л.М., Пралыгiна Н.В.

Праз старажытнасць — у будучыню. Арганізацыя працэса патрыятычнага выхавання ва установе дашкольнага выхавання дапамож

дапаможнік

203/700

2020

Мазыр: Выснова

24

Царик И.А., Артеменок Е.Н.,

Воронецкая Л.Н.

Технология работы классного руководителя

уч.пос. для преп. и студ.пед. специальн.

139/300

2020

Минск: БГПУ

25

Liudmila Varanetskaya

Management of Educational and Cognitive Activities of The Future Teacher Through the Introduction of The Technology of Educational Animation Design

электр. ресурс

р. 1-5

April 17, 2020

Moscow, Russia

Veranika Punchyk, Natalia Murodhodjaeva, Sergey Averin, Liudmila Varanetskaya and Katsiaryna Piatrutskaya // SHS Web of Conferences Volume 79 (2020) International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”

26

Liudmila Varanetskaya

Specifics of The Educational Process Organization at Universities When Training Students for Midterm Assessment in The Worldskills Format

электр. ресурс

р. 1-6

April 17, 2020

Moscow, Russia

Tatyana Viktorovna Masharova, Tatyana Vasilievna Malova and Liudmila Varanetskaya// SHS Web of Conferences Volume 79 (2020) International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”

27

Воронецкая Л.Н., Стрельская Л.Г., Чемко А.С.

Организация патриотического воспитания средствами музейной педагогики: методические материалы инновационной деятельности учреждения дошкольного образования

статья

47/100

2020. – № 4 (26).

Приложение к научно–методическому журналу «Вестник МГИРО».

28

Гурская Т.В.

Социальная идентичность старших дошкольников и современные информационные технологии

тезисы

[Электр. ресурс]

2/100

декабрь

2020

БГПУ

Коломенские чтения с международным участием «Педагогическая и социальная психология: сохраняя прошлое, создаем будущее» (12.11.2020)

29

Орлова Л.В.

Наранович И.Р.

Психолого-педагогическая компетентность педагога классов педагогического профиля как фактор профессиональной успешности

тезисы,

электр. ресурс

3/100

январь

БГПУ

Материалы III Международной научно-практической конференции: Педагогические классы: опыт и перспективы

30

Орлова Л.В.,

Воронецкая Л.Н.,

Максимук Н.Н. Радькова С.В.

Методолого-теоретические и научно-методические основания развития психолого-педагогической компетентности работников системы столичного образования в контексте профильного обучения. Отчет по НИР за 2019 год

статья

11 /145

2020

№ 1 (41).

НМЖ «Вестник МГИРО»

31

Орлова Л.В.

Профилактика профессионального выгорания педагога

статья

5/160

2020

№3 (43)

Вестник МГИРО

32

Орлова Л.В., Кузнецова Э.А.

Азбука мышления

статья

5/809

2020

№7(214)

Минская школа сегодня

33

Орлова Л.В.

Эмоциональная компетентность педагога как фактор профилактики профессионального выгорания

статья

[электр. ресурс ]

5/100

июнь

2020

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Наманганской области, Республика Узбекистан

Международная онлайн научно-теоретическая конференция «Взаимодействие науки и общества – путь к модернизации и инновационному развитию»

34

Орлова Л.В.

Профилактика профессионального выгорания педагога

тезисы

[Электр. ресурс]

2

декабрь 2020

Минск: МГИРО

Материалы IV городской научно-практической интернет-конференции с международным участием «Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации»

35

Мароз Т.І.

Этнаэстэтычнае ўспрыманне мастацкіх твораў у працэсе навучання беларускай літаратуры

артыкул

356 с.; 70 экз.; 8 стар. (С.162-170)

2020

ДУА «Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы»

Зборнік навуковых артыкулаў: “Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая

36

Мороз Т.И.

Летопись развития столичного образования: Минскому городскому институту развития образования – 60 лет

статья

84 с.; 160 экз.; 14 стр. (С.3-16)

1(23)/2020

Минск: МГИРО

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

37

I.I. Hancharonak, T.I. Maroz

Synergetic Potencial of Public Diplomacy, M.Gandhi,s Pedagogical Yeritage and Strategic Security

статья

248 p. 100 exs., 6 p. (p. 96-111)

Апрель 2020

bookLHarmatan

Security and Reconstraction in Europe from the Burdens of the Past to Present challenges

38

T.I. Maroz

The use of the Power of information and Educational Space and the Media for the Formation of the National-Cultural Competencies of the Modern Teenagers

статья

248 p. 100 exs., 18 p. (p. 210-227)

Май 2020

bookLHarmatan

Security and Reconstraction in Europe from the Burdens of the Past to Present challenges

39

Мороз Т.И., Толкачёва О.В.

Реализация стратегии обучающегося города как необходимое условие образования на протяжении всей жизни

тезисы

108 С.; 130 экз. 2 стр. (С. 66-67)

2020

Минск: МГИРО

Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы: ( к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования»):   тезисы докладов открытой городской науч.-практ. конф. (16-17 апр. 2020 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2020. – 108 С.

40

Мороз Т.И., Толкачёва О.В.

Реализация принципов образования на протяжении всей жизни в рамках проекта “Обучающийся город Минск – формирование будущего через образование и участие”

тезисы

100 с.; 99 экз.;

2 стр. (С. 59-60)

2020

Минск: МГИРО

Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего: материалы открытой городской науч.-практ. Конф. (16 июня 2020г., Минск, Беларусь)/ под ред. Т.И.Мороз. - Минск: МГИРО, 2020. – 100 с.

41

Мароз Т.І.

Этнаэстэтычнае ўспрыманне мастацкіх твораў у працэсе навучання беларускай літаратуры

артыкул

356 с.; 70 экз.; 8 стар. (С.162-170)

2020

ДУА «Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы»

Зборнік навуковых артыкулаў: “Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая

42

Мороз Т.И.

Летопись развития столичного образования: Минскому городскому институту развития образования – 60 лет (статья)

 

84 с.; 160 экз.; 14 стр. (С.3-16)

1(23)/2020

Минск: МГИРО

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО»

43

Петруцкая Е. А.

Формирование профессиональных компетенций обучающихся педагогического колледжа на основе стандартов WorldSkills в образовательном процессе

статья

3/100

2020. – №2

Международный научно- популярный журнал «МАСТЕРСТВО ONLINЕ» ISSN2413-2136

44

Петруцкая Е. А.

С заботой о духовном будущем

 

статья

2/100

2020. – № 6

 

Минская школа

45

Петруцкая Е. А.

Развитие конструктивного взаимодействия педагогов в условиях корпоративной культуры учреждения образования

тезисы

3/100

03 июня 2020 года

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО Ленингадский областной институт развития образования

Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием.

46

Петруцкая Е. А.

Стратегии развития среднего специального образования: опыт Минского городского педагогического колледжа

статья

3/100

 

2020

Комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской педагогический колледж. – Минск: Национальная библиотека

Среднее специальное педагогическое образование: традиции и инновации : сб. науч. ст.

47

Радькова С.В.

Психологические особенности педагогического общения с одаренными учащимися

тезисы

3/130

апрель

Минск: МГИРО

Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием: Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования)

48

Радькова С.В.

Цi варта змагацца з бацылай самалюбства

статья

7/ 38700

март

Настаунiцкая газета

49

Радькова С.В.

Крок улева, крок управа - рэкамендуецца

статья

11/38700

апрель

Настаунiцкая газета

50

Радькова С.В.

Калi здараецца новае

статья

6/38700

май

Настаунiцкая газета

51

Радькова С.В.

Развитие эмоциональной креативности педагога в условиях повышения квалификации

статья

5/160

2020. –

№ 3 (43)

Вестник МГИРО

52

Стренковский С.П.,

Толкачева О.В., Янушкевич Т.Я.

О реализации приоритетный направлений деятельности института

статья

С. 16-24

2020. – № 1 (23)

Приложение к научно–методическому журналу «Вестник МГИРО»

53

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Формирование гражданской компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации образования

тезисы

2 /

130

январь

Минск: МГИРО

Дорожная карта цифровой трансформации образования: материалы VII Открытой науч.-практ. конференции

54

Толкачева О.В., Кузьминич Н.Л.

Теория и практика разработки технологических аспектов развития компетенции работников столичного образования

статья

2 /160

2020. –

№ 1 (41)

НМЖ «Вестник МГИРО»

55

Толкачева О.В., Буткевич В.В.

Исследовательская деятельность как средство подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности

тезисы

[Электр. ресурс]

4/200

май 2020

МГЛУ

Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета

56

Толкачева О.В.

Актуальные направления дополнительного профессионального образования педагогических кадров

тезисы

С.7-9

2020

Наманганский инженерно-строительный институт. – Намаган

Качество образования и перспективы развития исследований в системе высшего образования: проблем и решения: материалы Республиканской научно-практической конференции. Намаган, 12-13 июня 2020 г.

57

Буткевич В.В.,

Толкачева О.В.

Инновационный опыт учреждений образования по формированию гражданской позиции обучающихся

статья

C. 12-20

2020

Минск: МГЛУ

Актуальные проблемы воспитания молодежи: от педагогической теории к практике : сб. науч. статей по материалам межвузовского научно-практического семинара, Минск, 30 окт. 2019 г. / под науч. ред. В.А. Капрановой

58

Толкачева О.В.

Методологические основы внедрения стратегии обучающегося города в систему образования городаМинска

тезисы

[Электр. ресурс]

С. 51–53

2020

Минск: МГИРО

Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации: тезисы докладов 4-ой науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием, Минск, 16 октября 2020 г.

59

Шаркевич С.Л.

Инновационные подходы к повышению квалификации учителей в европейских странах

тезисы

[Электр. ресурс]

3/ 100

март 2020

Оренбург: ОГПУ

Наука и образование: актуальные проблемы : тезисы докладов Междунар. науч.-практ. конф.

60

Шаркевич С.Л.

Зарубежный опыт реализации концепции обучающихся городов

тезисы

[Электр. ресурс]

2/100

Октябрь 2020

Минск: МГИРО

Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации : тезисы докладов IV гор. науч.-практ. интернет-конф. с между-народным участием

61

Шелупенко Н.Е.

Малая родина - истоки творчества Хаима Сутина и Шраги Царфина

статья

5/100

2020

Белорусский государственный университет культуры и искусств. - Минск

62

Шелупенко Н.Е.

Актуальные проблемы межкультурной коммуникации в сфере туризма // Навуковы пошук у сферы сучаснай культуры і мастацтва : матэрыялы навуковай канферэнцыі прафесарска-выкладчыцкага складу Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (Мінск, 22 лістапада 2018 г. і 21 лістапада 2019 г.) /

статья

4/100

2020

Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Мінск

Культура Беларуси: реалии современности: VIII Международная научно-практическая конференция, посвященная Году малой родины в Республике Беларусь (Минск, 10 октября 2019 г.): сборник научных статей

63

Шалупенка Н., Трус Н.

Музей і ВНУ: актуальныя формы супрацоўніцтва

статья

2/100

2020. –­­

№ 3

Беларускі музей