Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
 Новости:
МЕНЮ

Открытая городская научно-практическая конференция «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием)

Проект резолюции открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием)(ссылка для скачивания, doc)


ФОТООТЧЁТ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


Приказ открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием) 

Положение открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием) 

 Проект

Резолюция
открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования»
(с международным участием)
 

  15-16 апреля 2015 года в г. Минске состоялась открытая научно-практическая конференция с международным участием «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования», посвященная 55-летию ГУО «Минский городской институт развития образования». Организаторами Конференции выступили комитет по образованию Мингорисполкома, государственное учреждение образования «Минский городской  институт развития образования». В конференции приняли участие руководители и педагоги учреждений образования, преподаватели вузов, научные сотрудники, аспиранты, представители системы дополнительного образования взрослых – всего более 140 человек, а также ученые из России, Украины, Молдовы, Польши. Конференция проводилась на базе учреждений образования столицы, которые зарекомендовали себя в качкестве эффективных площадок инновационых и экспериментальных проектов. Среди них ГУО «Минский городской институт развития образования», ГУО «Средняя школа №61 г.Минска», ГУО «Гимназия №10 г.Минска», МГПТК монтажных и подъемно-транспортных работ, г. Минск.

    Работа участников конференции осуществлялась по следующим направлениям: развитие образовательной практики региона в рамках сетевого взаимодействия в образовательном холдинге «Столица»; развитие системы государственно-общественного управления в  образовательном пространстве столичного региона; актуальные направления развития воспитательного пространства региона; информационно-образовательная среда столичного региона: становление; формирование основ социально-профессиональной компетентности; инновации в инклюзивном образовании.

   Заслушав и обсудив доклады выступающих на пленарном и секционном заседаниях, выступления в рамках работы круглых столов, участники конференции отмечают, что:

   Глобальные проблемы, таящие угрозу выживанию человечества, нарастающие темпы изменений во всех сферах жизни, ускорение процессов обновления знаний, техники и технологий, снятие границ межкультурной коммуникации, разрешающие возможности и риски информационного общества и др., – все это оказывает влияние на выбор путей развития современной системы образования. От того, какой педагог придет в эту систему, зависит благополучие взрослеющего человека, будущее общества и государства. Поэтому необходимо формировать у специалиста образования способности, умения и социально-личностные качества, которые позволят ему адекватно реагировать на вышеуказанные вызовы, соответствовать требованиям современного информационного общества, быть конкурентоспособным.

  Современный       педагогический работник должен обладать информационно-коммуникационными компетенциями: владеть методологией поиска нового (информации, идей и т.п.), методикой анализа и адаптации знаний к своим профессиональным потребностям; уметь преобразовывать информацию в специальные знания; быть готовым к постоянному переобучению; обладать когнитивной и профессиональной мобильностью, самостоятельностью в принятии решений; быть готовым к формированию информационной культуры обучающихся.

  Для современного педагога возрастает значимость проектных компетенций, которые позволяют ему осознанно и самостоятельно планировать профессиональную деятельность, находить оптимальные решения инновационного характера, преодолевать возникающие проблемы в профессиональной сфере, совершенствовать образовательный процесс, формировать у обучающихся способность к построению собственнои образовательной траектории.

  Педагогу также необходимо уметь работать с разными категориями детей: детьми с особыми образовательными потребностями; одаренными детьми; детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей; с детьми- инвалидами и детьми с особенностями психофизического развития; оказавшимися в социально опасных условиях; склонными к употреблению алкоголя, наркотических, психотропных веществ; с отклоняющимся (девиантным) поведением; с киберзависимостью; детьми, затронутыми проблемой ВИЧ и др., а также с их семьями, в том числе неблагополучными.

  На современного педагога возлагается особая миссия по сохранению национально-культурных традиций и консолидации общества на их основе. Поэтому реализовывать свой потенциал педагог должен не только в образовательной деятельности, но и в воспитательной работе. В сфере воспитания важными компетенциями становятся: готовность к духовно- нравственному воспитанию детей; умение организовывать социально- значимые инициативы (волонтерское движение, благотворительные акции и др.); опыт популяризации среди школьников идей здоровья, развития установок на здоровый образ жизни, профилактики вредных привычек, агрессии и др.

  Подготовка педагогических кадров и повышение их квалификации предполагает достижение интегрированного конечного результата образования, в качестве которого рассматривается сформированность у обучающихся социально-личностных, академических и профессиональных компетенций как единства обобщенных знаний и умений, универсальных способностей и готовности к решению задач личностного, социального и профессионального характера.

  Участники конференции в процессе продуктивных дискуссий и коллективного обсуждения проблем образования единогласно пришли к мнению о том, что повышению эффективности деятельности ГУО «Минский городской институт развития образования» будет способствовать реализация следующих предложений:

  • -Совместно с управлениями образования, спорта и туризма, руководителями учреждений образования способствовать реализации инновационных проектов, направленных на развитие государственно-общественного управления учреждениями образования.
  • -Продолжить обучение и консультационную поддержку управленческих кадров по вопросам создания моделей государственно-общественного управления.
  • -Содействовать распространению эффективного управленческого опыта по развитию общественной составляющей управления  учреждениями образования через  средства массовой информации, социально-культурную деятельность, сайт института.
  • -Продолжить взаимодействие с учреждениями и организациями,  заинтересованными в совершенствовании управленческих компетенций как в стране, так и за рубежом.

Участники конференции заявляют о необходимости:

  • -обобщения лучшего педагогического опыта на региональном уровне;
  • -развития банка лучших инновационных практик;
  • -внедрения позитивного опыта воспитания в социокультурном пространстве столицы;
  • -учета принципа гуманистической направленности воспитания, обеспечивающего отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающего равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
  • -формирования у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия Беларуси, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям белорусов;
  • -проведения мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности.

В выступлениях докладчиков неоднократно подчеркивалось, что:

  Развитие информационно-образовательной среды столичного региона происходит в контексте создания единой информационной среды системы образования республики в соответствии со стратегией развития информационного общества в Беларуси. В настоящее время представление об информатизации образования как о внедрении ИКТ в учебный процесс сменяется представлением об использовании участниками образовательного процесса видов информационной деятельности и средств интерактивного взаимодействия, адекватных доминирующим в современном информационном обществе. Становление информационно-образовательной среды столичного региона предполагает использование ИКТ в управлении образованием (автоматизация управления УО, введение электронного документооборота, единой системы информационного обмена, внедрение электронных журналов и электронных дневников и т.д.); освоение современных моделей и технологий организации образовательного процесса (проектная деятельность с использованием ИКТ, интерактивные технологии и т.д.). Инструменты ИКТ должны быть использованы для повышения доступности и качества образования (дистанционное обучение, организация сетевого взаимодействия, современные программно-аппаратные комплексы и т.д.). Информационно-образовательная среда рассматривается как ресурс развития талантливых детей и детей с особыми образовательными потребностями.

  Развитие информационно-образовательной среды столичного региона – это создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности их применения. Для этого необходимы кардинальные изменения в информационной культуре участников образовательного процесса. С целью повышения квалификации педагогических кадров в области использования информационно-коммуникационных технологий, развития безбарьерной образовательной среды города на базе ГУО «Минский городской институт развития образования» открыты лаборатория инновационных дистанционных технологий «Образование без границ» и лаборатория робототехники «Лего-академия». Их деятельность направлена на эффективное внедрение в работу учреждений образования современного цифрового учебного оборудования и цифровых образовательных ресурсов нового поколения, дальнейшее развитие информационной среды института в области внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс, а так же ее интеграции в республиканское и международное информационное пространство.

 В целях совершенствования образовательного пространства столичного региона участники конференции предлагают:

  • -пропагандировать профессиональный  опыт деятельности  учреждений образования по развитию социально-профессиональной компетентности обучающихся;
  • -при планировании повышения квалификации обеспечить гибкость внедрения в образовательное пространство института систему интерактивных форм организации мероприятий по решению актуальных проблем, стоящих перед обществом;
  • -совершенствовать социальные практики, содействующие развитию социально-профессиональной компетентности обучающихся;
  • -развивать социальную мобильность субъектов образовательного процесса (способность работать в команде, умение убедительно проводить презентацию своих идей,  готовность к нестандартным решениям в отношении современных требований и изменений в обществе);
  • -создавать условия для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • -формировать мотивацию к здоровому образу жизни как фактор, способствующему успешной социализации в обществе.

Приказ  открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием)

Положение открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием)

Состав оргкомитета открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием)

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА участника открытой городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием)


 Комитет по образованию Мингорисполкома

Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

 ПРОГРАММА

открытой городской научно-практической конференции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА:  ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

(с международным участием)

15 апреля (среда), ГУО «Минский городской институт развития образования» (пер. Броневой, 15а, ауд. 404) 

9.00-10.00

Заезд участников конференции, регистрация

10.00-13.00

Пленарное заседание, выступления с докладами

 16 апреля (четверг)

Работа секций: выступления с докладами

СЕКЦИЯ 1

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РЕГИОНА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ХОЛДИНГЕ «СТОЛИЦА»

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

(ул. Кирилла Туровского, 5, ауд. 134 Б) 

9.30-10.00

Регистрация участников

10.00-10.30

Открытие филиала кафедры педагогики

ГУО «Минский городской институт развития образования» на базе ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

10.30-13.00

Работа секций

14.00

Подведение итогов

Обсуждение и принятие резолюции конференции

 СЕКЦИЯ 2

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА

Место проведения: ГУО «Минский городской институт развития образования» (пер. Менделеева 1-й, 50/2, ауд. 218) 

9.30-10.00

Регистрация участников

10.30-13.00

Работа секций

14.00

Подведение итогов

Обсуждение и принятие резолюции конференции

 СЕКЦИЯ 3

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕГИОНА

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

( ул. Кирилла Туровского, 5, ауд. 231 Б)

9.30-10.00

Регистрация участников

10.00-10.30

Открытие филиала кафедры педагогики

ГУО «Минский городской институт развития образования» на базе ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

10.30-13.00

Работа секций

14.00

Подведение итогов

Обсуждение и принятие резолюции конференции

 СЕКЦИЯ 4

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Место проведения: ГУО «Гимназия № 10 г. Минска»

(ул. Голубева, 29, ауд. 227) 

11.30

Регистрация участников

12.00

Работа секций

13.00

Подведение итогов

Обсуждение и принятие резолюции конференции

 СЕКЦИЯ 5

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Место проведения: МГПТК монтажных и подъемно-транспортных работ (ул. Буденного, 8, ауд. 8А) 

9.30-10.00

Регистрация участников

10.30-14.00

Работа секций

14.00

Подведение итогов

Обсуждение и принятие резолюции конференции

 СЕКЦИЯ 6

ИННОВАЦИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

(ул. Кирилла Туровского, 5, ауд. 134 Б) 

9.30-10.00

Регистрация участников

10.00-10.30

Открытие филиала кафедры педагогики

ГУО «Минский городской институт развития образования» на базе ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

10.30-13.00

Работа секций

14.00

Подведение итогов

Обсуждение и принятие резолюции конференции

 Регламент работы конференции

Доклад на пленарном заседании – до 20 минут

Доклад на заседании секции – до 10 минут

Участие в дискуссиях – до 3 минут

Пленарное заседание

15 апреля (среда)

ГУО «Минский городской институт развития образования»

(пер. Броневой, 15а, ауд. 404)

10.00-10.40

 

Открытие городской научно-практической конференции «Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования»

Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Приветственное слово

Мирончик Михаил Владимирович, председатель комитета по образованию Мингорисполкома (Республика Беларусь, г. Минск)

Киндиренко Мария Станиславовна, первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома (Республика Беларусь, г. Минск)

Священник Святослав Рогальский, председатель МОО «Христианский образовательный центр имени св. Мефодия и Кирилла», настоятель Прихода храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в г. Минске, секретарь Совета Института теологии Белорусского государственного университета, кандидат богословия, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Субцельный Дмитрий Юрьевич, председатель Рес-публиканского общественного объединения «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» (Республика Беларусь, г. Минск)

10.40

Эвристический потенциал средового подхода в образовании

Масюкова Наталья Александровна, профессор кафедры управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор (Республика Беларусь, г. Минск)

11.00

Выкарыстанне магчымасцей сацыяльна-культурнага асяроддзя ўстановы адукацыі для фарміравання нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці асобы вучня

Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

 

11.20

 

Институты усовершенствования учителей в годы Великой Отечественной войны. Советская модель взаимодействия центра и регионов: опыт, уроки, историческое значение

Лубков Алексей Владимирович,советник при ректоратегосударственного автономного образова-тельного учреждениявысшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования», доктор исторических наук, профессор (Российская Федерация, г. Москва)

11.40

 

Императив мечты как фактор воспитания личности школьника и инновационного творчества педагога

Морозова Марина Ивановна,доцент кафедры педагогики и педагогических технологий автономного образовательного учреждениявысшего профессиональ-ного образования «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина», кандидат педагоги-ческих наук, доцент (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург)

12.00

Организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в условиях современной образовательной среды

Пальчевский Борис Васильевич, профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор (Республика Беларусь, г. Минск)

12.20

Обсуждение проекта резолюции конференции


РАБОТА СЕКЦИЙ

16 апреля (четверг)

СЕКЦИЯ 1

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РЕГИОНА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ХОЛДИНГЕ «СТОЛИЦА»

ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

(ул. Кирилла Туровского, 5, ауд.134 Б)

Руководители секции:

Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Кузьминич Николай Леонидович, декан факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Доклады

  1. Организация образовательной деятельности в средней школе № 61 – многопрофильном социокультурном образовательном ресурсном центре столицы

Василевич Татьяна Федоровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Создание единого образовательного пространства по  выявлению и сопровождению творчески одаренных учащихся в условиях учреждения общего среднего образования

Гавриленко Ирина Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Могилева» (Республика Беларусь, г. Могилев)

  1. Принципы развития культуры организации научно-исследовательской деятельности в системе непрерывного образования

Масюкова Наталья Александровна, профессор кафедры управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Реализация инновационных проектов в образовательном пространстве столицы

Кузьминич Николай Леонидович, декан факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Открытый городской конкурс «Новые звуки мира» в образовательном пространстве столицы и гимназии

Короткина Анна Ивановна, учитель по классу фортепиано ГУО «Гимназия № 17 г. Минска», секретарь Белорусского союза компози-торов, магистр, композитор (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Формирование музыкальной слушательской компетенции учащихся на учебном занятии «Музыка»

Петровская Наталия Леонидовна, учитель музыки ГУО «Гимназия № 5 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве столицы как фактор процесса саморазвития подростков в музыкально-досуговой деятельности

Юнеева Ольга Александровна, аспирант УО «Белорусский государственный университет культуры и искусства» (Республика Беларусь, г. Минск)

 

Участники дискуссии:

Венцерева Л.Г., Егорова Т.В., Зубарь Е.М., Кастюк Н.В., Кныш М.А., Костян Л.А., Мазарчук Д.В., Михеева А.И,  Насевич А.В., Омельчук Н.В., Павлючук Т.И.,  Соловьёва Е.К., Шарамед Т.Э.

 


СЕКЦИЯ 2

Развитие системы государственно-общественного управления в образовательном пространстве столичного региона

 ГУО «Минский городской институт развития образования», (пер. Менделеева 1-й, 50/2, ауд. 218)

Руководители секции:

Листратенко Владимир Алексеевич, заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Коршунова Нина Михайловна, и. о. начальника центра аналитичес-кого менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Доклады

  1. Механизмы государственно-общественного управления институтом развития образования

Стренковский Сергей Петрович, первый проректор ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор исторических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Становление и развитие предприимчивости и финансовой грамотности учащихся: контуры образовательного проекта

Листратенко Владимир Алексеевич, заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Ресурсный центр по управленческой деятельности как механизм развития сетевого взаимодействия

Дымкова Татьяна Владимировна, методист отдела по организации обучения менеджеров образования и госслужащих центра аналитического менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Применение облачных технологий в работе ресурсного центра по управленческой деятельности как фактор развития образовательного пространства столичного региона

Ловчева Ольга Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 208 г. Минска» (Республика Беларусь,                г. Минск)

  1. Риск-диагностика как механизм модернизации управленческой деятельности в современной школе

Огейко Владимир Гендрихович, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 142 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Основные направления развития корпоративной культуры учреждений общего среднего образования

Петруцкая Екатерина Александровна, заместитель декана факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Создание единого имиджа педагога и учреждения образования

Казакевич Мария Александровна, старший преподаватель кафедры управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Участники дискуссии:

Бобков И.А., Галаганюк Е.В., Гордеюк З.К., Дереклеева Н.И., Калюжная Л.А., Казакевич А.С., Крайнов В.В., Захарова Л.И., Василевич Л.И., Кисель Н.В., Мурсалова Т.Ю., Чурбанова С.Н. 


СЕКЦИЯ 3

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕГИОНА

 ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска», (ул. Кирилла Туровского, 5, ауд.231 Б.)

Руководители секции:

Старикова Оксана Михайловна, заведующий кафедрой философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Доклады

  1. Использование возможностей воспитательного пространства региона как условие совершенствования воспитательной работы учреждения образования

Янушкевич Татьяна Яковлевна, проректор по международному сотрудничеству и информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Социокультурные и педагогические аспекты проблемы «Отцовство и материнство под угрозой кризиса»

Сильвестр Бэмбас, ректор Академии экономики в Петрикове-Трибунальском, доктор педагогических наук, доцент (Республика Польша,   г. Петриков-Трибунальский)

  1. Гражданственность как компонент профессиональной позиции выпускника технического вуза

Гриневич Елена Александровна, заместитель декана автотрактор-ного факультета ГУО «Белорусский национальный технический универ-ситет» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Педагогическая практика студентов: резервы совершенствования

Наумчик Виктор Николаевич, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики УО «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор (Республика Беларусь, г. Минск)

Паздников Михаил Александрович, директор ГУО «Гимназия-колледж искусств им. И.О. Ахремчика», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. К вопросу предотвращения развития созависимого поведения у учащихся в современном образовательном пространстве

Пашкевич Наталия Васильевна, доцент кафедры философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Социально-педагогические аспекты материнства

Виолетта Адамчик-Бэмбас, преподаватель Высшей школы экономики, туризма и гуманитарных наук университета им. Яна Кохановского в Кельцах (Республика Польша, г. Кельце)

  1. Поликультурное воспитание младших школьников: интегративный подход

Ильинская Ирина Петровна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, доцент НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (Российская Федерация, г. Белгород)

  1. Воспитание поликультурной личности в процессе изучения   иностранного языка

Колинко Наталья Георгиевна, старший преподаватель Международ-ного государственного экологического университета имени А. Д. Сахарова (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Возможности внеурочной деятельности по иностранному языку в реализации поликультурного воспитания младших школьников

Анохин Дмитрий Геннадьевич, аспирант НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (Российская Федерация, г. Белгород)

  1. Формирование творческого потенциала личности средствами музыки

Каштанова Татьяна Васильевна,заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 33 г. Могилёва» (Республика Беларусь, г. Могилёв)

  1. Использование возможностей школы как многопрофильного социокультурного образовательного ресурсного центра для формирования гармоничной личности учащегося

Воронкова Ирина Викторовна, учитель ГУО «Средняя школа № 61       г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Особенности взаимосвязей общечеловеческих ценностей и индивидуальных потребностей в процессе воспитания молодежи

Масько Сергей Геннадьевич, доцент кафедры философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат философских наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Формирование творческих умений учащихся на уроках обслуживающего труда в условиях функционирования ресурсного центра

 Шарапова Валентина Евстафьевна, методист отдела естественно-математических и технических дисциплин ГУО «Минский городской институт развития образования», аспирант кафедры педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Система дополнительного образования детей и молодежи как основа культурно-образовательного пространства

Субоч Светлана Викторовна, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 190 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Богданова Наталия Вячеславовна, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 190 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Участники дискуссии:

Аладьина Н.А, Бойко О.Л., Буткевич В.В., Венгер И.В., Добрянская О.В., Ероховец О.Е., Клебанова С.Ф., Кулешова Е.Н., Логунова О.М., Морозова М.И., Макаревич Т.Н., Маевская Е.В., Немкович В.В., Полоневич Е.В., Сурма Н.К., Сегодник Е.С, Толкачева О. В., Фокина Н.О.


СЕКЦИЯ 4

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

ГУО «Гимназия № 10» г. Минска», ( ул. Голубева, 29, ауд. 227)

Руководители секции:

Пучковская Татьяна Олеговна, заведующий кафедрой информацион-ных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук (Республика Беларусь, г. Минск)

Соколова Наталья Валентиновна, начальник центра информацион-ных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Доклады

  1. К вопросу о становлении единой информационной среды системы образования республики

Пучковская Татьяна Олеговна, заведующий кафедрой информацион-ных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук (Республика Беларусь, г. Минск)

Лукашук Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Принципы развития культуры управления разработкой научно-методического обеспечения с использованием информационно-образовательных ресурсов

Пальчевский Борис Васильевич, профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании

Соколова Наталья Валентиновна, начальник центра информацион-ных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Челдышкина Татьяна Владимировна, начальник отдела техничес-ких средств обучения и дистанционного образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Коледа Светлана Игоревна, начальник отдела телекоммуникаций и информационного обеспечения ГУО «Минский городской институт развития образования»  (Республика Беларусь, г. Минск)

Емельянова Елена Николаевна, начальник отдела информатизации ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Внедрение инновационных форм методической работы в средней школе как фактор совершенствования профессионального мастерства педагога

Пахомова Лола Карловна, директор ГУО «Средняя школа № 48              г. Минска имени Ф. А. Малышева» (Республика Беларусь, г. Минск)

Белявская Юлия Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Средняя школа № 48 г. Минска имени                      Ф. А. Малышева» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Модель управленческой  деятельности администрации школы по внедрению инновационного образовательного проекта

Клышевская Людмила Зыгмундовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 48 г. Минска имени Ф. А. Малышева» (Республика Беларусь, г. Минск)

Лакша Елена Ивановна, учитель математики ГУО «Средняя школа          № 48 г. Минска имени Ф. А. Малышева» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Совершенствование информационной культуры педагогов

Хоменко Екатерина Дмитриевна, заместитель директора по учеб-ной работе ГУО «Гимназия № 2 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Особенности разработки и использования авторских информационно-образовательных ресурсов на уроках и внеклассных занятиях по математике

Прохоров Дмитрий Игоревич, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Использование ИКТ на уроках трудового обучения

Синявская Наталья Николаевна, учитель трудового обучения ГУО «Гимназия № 27 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Перевернутый урок

Сухорукова Евгения Георгиевна, учитель математики ГУО «Гимназия № 22 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Использование новых информационных технологий на учебных занятиях по предметам «Всемирная история. История Беларуси»

Гончар Ольга Николаевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 15 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Образовательный потенциал интернет-видеоканала учреждения образования: анализ современного состояния проблемы

Дымкова Евгения Павловна, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Участники дискуссии:

Андронова М.А., Бандалет И.В., Брич О.В., Бушная Н.В., Баскакова И.А., Венская А.А., Кривова М.Г., Луговская Е.А., Минкевич М.В., Мурина Т.Л.,  Старых З.П., Седюкевич С.В., Федосенко Т.П., Хрущёва И.М., Юхневич И.А.


СЕКЦИЯ 5

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МГПТК монтажных и подъемно-транспортных работ, (ул. Буденного, 8, ауд.  8а)

 Руководители секции:

Воронецкая Людмила Николаевна, заведующий кафедрой психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Орлова Лидия Васильевна, профессор кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Метлицкая Тереса Ивановна, начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь,  г. Минск)

 Доклады

  1. Конструирование образовательной среды учреждений дошкольного образования как условие патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воронецкая Людмила Николаевна, заведующий кафедрой психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования» кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Модернизация содержания образовательной области «Изобразительное искусство» в контексте компетентностного подхода»

 Любимова Юлия Семеновна, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка», кандидат педагогических наук (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Изучение гуманитарных дисциплин как фактор гармонизации мировоззренческой и профессиональной компетентности студентов

Кадочников Олег Петрович, доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Винницкого института Межрегиональной Академии управления персоналом, кандидат филологических наук, доцент (Украина,  г. Винница)

  1. Апробация контрольно-диагностических модулей электронных учебно-методических комплексов для системы оказания психологической помощи субъектам образовательного процесса

Кучко Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

Котова Наталья Владимировна, аспирантка Академии после-дипломного образования, заместитель директора по учебной ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Система работы учителя начальных классов по формированию профессионального самоопределения младших школьников

Ларисова Елена Васильевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 32 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Профориентационная направленность урока иностранного языка

Сенько Татьяна Александровна, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 15 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Система факультативных занятий, направленная на развитие интеллектуальных способностей учащихся, их профессиональное самоопределение

Лебецкая Елена Арнольдовна, учитель информатики ГУО «Средняя школа № 191 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Социальные практики как условие формирования профессиональной компетентности

Метлицкая Тереса Ивановна, начальник управления координации стажировок и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь,  г. Минск)

Новицкая Ирина Васильевна, методист управления координации стажировок и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Досько Анна Николаевна, методист управления координации стажировок  и международного сотрудничества ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Ранняя профориентация и рабочая тетрадь как комплексное средство развития дошкольника и младшего школьника при формировании представлений о мире профессий

Медведская Светлана Фаустовна, педагог-психолог ГУО «Лицей г. Новополоцка» (Республика Беларусь, г. Новополоцк)

  1. Организационно-методическое сопровождение воспитатель­ной практики в учреждениях образования столичного региона

Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Карпушева Наталья Михайловна, зам. начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Библиотека учреждения образования как часть единого образовательного пространства

Тиманюк Светлана Ивановна, методист управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Венгер Инесса Васильевна, заведующий библиотекой ГУО «Гимназия № 16 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Критерии психологической готовности обучающихся к выбору профессии

Резапкина Галина Владимировна, член межведомственного координационного совета по профориентации, старший научный сотрудник Академии социального управления и Федерального института развития образования (Российская Федерация, Москва)

  1. Профориентация на современном этапе: проблемы и перспективы

Макарова Светлана Георгиевна, начальник отдела профориентационной работы  учреждения «Городской ресурсный центр»

  1. Система работы по профессиональной ориентации учащихся

Усенко Лариса Семёновна, заведующий отделением допрофессиональ-ной и начальной профессиональной подготовки учащихся УО «Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъёмно-транспортных работ»

 Участники дискуссии:

Берикбаева Л.М., Бубич Т.В., Бурачевский А.В., Дёмичева В.В.,  Еременко О.И.,  Иванец И.С., Карако Т.В., Комарова А.В., Котенёва Л.Н., Лобанова А.С., Максимук Н.Н., Нехайчик А.А., Николенко Л.А., Орлова Л.В., Проходская В.В., Радькова С.В., Рудович М.С., Семак Т.Г., Соболевская В.В., Сорока С.Н., Толкач Н.Л., Юркова И.И., Яковлева Т.В.


СЕКЦИЯ 6

ИННОВАЦИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска», ( ул. Кирилла Туровского, 5, ауд. 134 Б)

 Руководители секции:

Кузьминич Николай Леонидович, декан факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Соколова Людмила Анатольевна, начальник центра учебно-методической работы с кадрами образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

 Доклады

  1. Научно-методическое и информационное сопровождение инклюзивного образования в системе образования г. Минска

Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Возможности использования программно-аппаратных комплексов  в инклюзивном образовании

Хаджирадева Светлана Константиновна, профессор кафедры управления образовательными заведениями и государственной службы Южноукраинского национального педагогического университета имени       К.Д. Ушинского», доктор  наук государственного управления, профессор(Украина, г. Одесса)

  1. Внедрения инклюзивного образования в Украине

Черненко Наталья  Николаевна, и.о. профессора кафедры управления образовательными заведениями и государственной службы «Южно-украинский национальный педагогический университет имени                      К.Д. Ушинского» кандидат педагогических наук, доцент (Украина, г. Одесса)

Торган Марианна Николаевна, доцент кафедры управления образовательными заведениями и государственной службы «Южно-украинский национальный педагогический университет имени                      К.Д. Ушинского» кандидат педагогических наук, доцент (Украина, г. Одесса)

  1. Учебно-дидактическое и учебно-методическое обеспечение дошкольного инклюзивного образования

Пятница Татьяна Викторовна, доцент кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Аутизм сегодня: практика инклюзивного образования

Сосновская Елена Платоновна, директор ГУО «Средняя школа № 5     г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Путь педагога к инклюзивному образованию

Йиржи Трунда, директор начальной школы (Республика Чехия,                 г. Вратиславов)

  1. Инклюзивное образование в начальной школе в Побежовице

Владимир Фоист, директор начальной школы (Республика Чехия,          г. Побежовице)

Участники дискуссии:

Кайсын С.М., Раку И.И., Тинтюк Т.В., Тодорова М.Н.,  Здрагат С.Г.